ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 2

Разделы:

Вам дозволено благо и запрещена мерзость


Когда Всевышний Аллах в Коране говорит о пропитании, всегда подчеркивает слово «ат-таиб» – благое, когда речь идет о дозволенном. А когда идет речь о запрещенном, Он называет его – мерзостью или скверным. Потому что благим является именно то, что Всевышний Аллах разрешает для нас, и Аллах не станет запрещать какую-то вещь, если она не является мерзостью, и само слово «мерзость» вызывает отвращение.

(157). которые последуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии). Он повелит им совершать одобрямое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют.(7:157)

В другом аяте Всевышний Аллах говорит (он находится после того аята, в котором Аллах перечислил 10 запрещенных видов мяса, после чего создается такое впечатление, что много запретов, и может задаваться вопрос, а что же тогда разрешено? В ответ на этот вопрос Всевышний Аллах в Коране говорит:

(5). Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им. (5:5)

Этим самым Аллах подчеркивает, что благого намного больше. Если запреты можно перечислить, то блага невозможно. Поэтому в исламе существует такое правило: «Основа – все разрешено, пока нет запрета». Попробуйте сосчитать, что из мяса, напитков или другой пищи дозволено – это невозможно. А то что запрещено, можно пересчитать на пальцах.

В другом аяте Всевышний Аллах говорит:

(4). Они спрашивают тебя о том, что им дозволено. Скажи: «Вам дозволены блага» (5:4)

И существуют другие аяты, в которых Всевышний Аллах призывает нас именно к дозволенному благому:

(88). Ешьте из того, чем Аллах наделил вас, дозволенное и благое, и бойтесь Аллаха, в Которого вы веруете. (5:88)

(114). Питайтесь дозволенным и благим из того, что Аллах дал вам в удел, и будьте благодарны за милости Аллаха, если вы поклоняетесь Ему. (16:114)

Если Аллах что-то запрещает, Он делает это не для нашего притеснения. И то, что он запрещает нам мерзость и разрешает только благое, говорит о почтительном отношении, что Всевышний Аллах подчеркивает в следующем аяте:

(70). Мы почтили сынов Адама и позволяем им передвигаться по суше и морю. Мы наделили их благами (здесь идет речь о пропитании) и даровали им явное превосходство над многими другими тварями. (17:70)

Я хочу подчеркнуть, что причиной запрета бывает сохранение достоинства человека, а не только здоровья. Всевышний Аллах запрещает нам, например, крыс и подобное, так как это просто недостойная еда. Когда мы говорим о благе, под этим подразумевается также мораль, а не только физическое здоровье.

Некоторые спрашивают, почему в исламе запрещена свинина? В ответ одни ссылаются на то, что в мясе свиней иногда обнаруживается вредный для человека паразит, который не погибает при термической обработке, даже под высокой темпе- ратурой, а другие говорят, что геном свиньи схож с геномом человека и получается, что кто ест свинину, как будто ест человеческое мясо. Эти обоснования все правильные, но нельзя забывать моральную сторону. Вглядитесь в поведение этого животного, что оно кушает? Ведь даже скотина, мясо которой незапрещенно, например, корова, если она будет питаться на свалках, где только мусор, даже её молоко запрещается, а не только мясо, пока в ее рацион не поступит только чистый корм в течении 40 дней.

Поэтому нужно смотреть и на поведение животного, ведь не зря говорят: «Скажи мне, что ты ешь, скажу тебе, кто ты».

Скорее всего одна из причин запрета мяса диких животных это их поведение в плане нападения и поедания мяса друг дру- га, а поведение свиньи во время интимной близости очень пошлое. И может быть, с этим связано практически отсутствие ревности и стыдливости там, где едят свиней поголовно.

Конечно, мы не говорим, что остальные животные заклю- чают между собой брак, но они более прилично себя ведут. Например, лошадь никогда не вступит в половой акт со своей матерью. Если во время акта верблюды увидят поблизости людей, они готовы растерзать любого.

Вопрос связи поведения с принятой пищей, можно сказать, не подлежит обсуждению. И не зря Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , велел брать «тахарат» (омовение) после употребления мяса верблюда и некоторые ученые даже считают, что употребление мяса верблюда портит омовение.

Пытаясь объяснить причину, некоторые говорят, что верблюд по своей натуре горячее (возбужденное) животное, и как бы это передается человеку через мясо, поэтому омовение нужно для успокоения.

Призывая к благому пропитанию, Всевышний Аллах обратился одинаково и к пророкам, и к верующим, и к людям вообще:

(51). О посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно. Воистину, Мне известно о том, что вы совершаете. (23:51)

(172). О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас, и будьте благодарны Аллаху, если только вы поклоняетесь Ему. (2:172)

(168). О люди! Вкушайте на земле то, что дозволено и чисто, и не следуйте по стопам сатаны. Воистину, он для вас явный враг. (2:168)

И не важно, мусульманин ли человек или нет, то, что Аллах разрешил – это является благим для всех.

Когда началась практика производства мяса «халяль», его покупали не только мусульмане. Однажды, когда я был студентом, услышал разговор между двумя женщинами, где одна предлага- ла другой купить именно курицу с надписью «халяль», «Потому что такой вкусной пищи я еще не пробовала», говорила она.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту