ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 2

Разделы:

Ловушки шайтана


У шайтана есть ловушки, с помощью которых он пытается реализовать свои цели, но хочется сказать, что эти ловушки могут быть организованы нашим первым врагом – собственным Я. И, думаю, не важно знать, кто организовал ловушку, а важно её обходить. Первая, главная ловушка шайтана, это когда шайтан старается продемонстрировать нам грех в совершенно другом облике, украшая его.  

(39). Он сказал: «Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я приукрашу для них земное и непременно совращу их всех,

(40). кроме Твоих избранных (или искренних) рабов». (15:39-40)

Т.е. он не станет напрямую подходить к человеку, а тем более к верующему, говоря, что это грех и ты сделай его; это Аллах запретил, но ты сделай его. Шайтан никогда не подходит с таким призывом. Шайтан пытается изменить грех в наших глазах, пытается дать греху другой статус, другое название, украшая его так, чтобы мы даже забыли, что это грех. То же самое он сделал с нашим отцом, пророком Адамом, мир и милость ему, когда подошел к нему и предложил скушать с запретного дерева:

(20). Сатана стал наущать их (Адама и Хаву), чтобы обнажить их срамные места, которые были сокрыты от них. Он сказал им: «Ваш Господь запретил вам это дерево только для того, чтобы вы не стали ангелами или бессмертными».

(21). Он поклялся им: «Воистину, я для вас – искренний доброжелатель». (7:20-21)

Какой хитрый шайтан! Даже он стал искренним доброжелателем. Шайтан нажимает на очень болезненную точку.

Адам, мир и милость ему, хоть и пророк но человек, и он не лишен человеческих чувств. Любой человек боится смерти. Это заложено в нас, мы не хотим умереть. И шайтан как бы пользуется этим, говоря Адаму, мир и милость ему, что плоды этого дерева дадут ему возможность жить, не умирая.

В другой суре говорится :

(120). Но сатана стал нашептывать ему и сказал: «О Адам! Показать ли тебе дерево вечности и непреходящей власти?» (20:120)

Он соблазняет Адама, мир и милость ему, украшая перед ним грех. Таким образом шайтан очень часто поступает. Всегда находит для нас определенные названия для каких-то грехов. И этим самым, во-первых, он украшает нам эти грехи, во-вторых, уменьшает значимость греха в наших глазах, в-третьих, становится тяжело бороться с этими грехами, так как люди считают их праведными или, во всяком случае, неплохими.  

Приведем некоторые примеры:

1. Алкогольные напитки у некоторых арабов называются очень красочно – аль-машрубат ар-рухия, что переводится как душевные напитки, напитки для души. Это не алкоголь, если выпьешь этот напиток, то твоя душа будет летать. Хвала Аллаху, может по-русски он еще не нашел такого красивого названия.

2. Убивание плода сегодня называется абортом, т.е. прерыванием беременности. В названии и речи нет об убийстве. Недавно ко мне приходит одна беременная пациентка и говорит: «Я думаю о прерывании беременности». Я ей говорю: «Вы думаете об убийстве плода?» Она вздрогнула, испугалась: «Вы что говорите?» Надо называть вещи своими именами, так как меняя название значимость греха падает в глазах людей. И если бы медики написали в истории болезни «произведено убийство плода», а не аборт, то я уверен, что через какое-то время стало бы меньше и меньше абортов, вернее убийств.

3. Ростовщичество – ар-риба, на сегодняшний день некоторые арабы переименовали на более красивое название, альфаида, что в переводе означает польза. Какое же это ростовщичество, это – польза, а этот термин не звучит ни в Коране ни в изречениях пророка, да благословит его и приветствует Аллах . Ни один араб не скажет вам, что он занимается рибой, потому что как только скажет, что он этим занимается, его совесть и может быть богобоязненность будут ему мешать.

4. А прелюбодеяние, обнажение, разврат по телевизору, – это свобода, цивилизация и искусство. Я помню, как один журналист брал интервью у артистки, игравшей в развратных фильмах. Он напрямую ей говорит: «Почему ты занимаешься распутничеством по телевизору?» Она начала кричать на него: «Ты что, я занимаюсь искусством!» И художник, когда рисует обнаженных женщин – это не разврат, а художество! Сегодня раздеваться и ходить на улице раздетым – это мода. Попробуй сказать этой раздетой, что так нельзя, она обвинит тебя, что ты человек каменного века и не знаешь ни моду, ни цивилизацию. И здесь уместно привести слова одного ученого, что если бы критерии цивилизации предусматривали ходить обнаженными, то животные были бы самыми цивилизованными.  

5. На сегодняшний день пользуются спросом и популярно- стью так называемые «целители», а они на самом деле губители, потому что губят и здоровье и деньги и к тому же своими необоснованными обвинениями портят отношения между близкими. Эти «целители» очень умные, нисколько не уступают шайтану, потому что если бы они назвали себя своими именами, как они есть на самом деле – шарлатаны, мошенники или колдуны – то никто бы к ним не пришел, поэтому и пишут «целители» – просто переименовали себя.

6. Массовое уничтожение людей и целых народов происходит под лозунгом борьбы с терроризмом или освобождения от диктаторов, и это делается зверским образом с использованием оружия массового поражения. Сколько погибло людей в Ираке? К тому же сегодня наблюдается рост онкологических заболеваний и бесплодия из-за использования химического и биологического оружия.

Такая же обстановка в Палестине. Даже когда весь мир возмутился, увидев картины погибших детей, в ответ эти же картины были выпущены в интернет с надписью под ними «будущие террористы». Вот таким образом всегда оправдывают свое насилие «защитники прав человека».

7. То же самое и среди нас, мусульман. Мы любим переименовать наши неправильные поступки или действия. Вот, например, один может направо и налево без всяких обоснований обвинять других мусульман в неверии: «тот кяфир, этот кяфир..». И он готов таким обвинением набрасываться на знаменитых ученых ислама, а если спросишь его: «Что же ты делаешь?», он ответит тебе: «Я – сторонник веры в единобожие и хочу проявить ненависть к неверию и к неверующим». Нет, это не ненависть к неверию, извини меня, а ненависть к мусульманам, но шайтан внушил тебе переименовать свое действие, направленное против своих братьев. Так же грубые отношения к людям и тем более к родителям и близким происходят под лозунгом «призыв к одобряемому и удержание от неодобряемого». Конечно, нельзя равнодушным оставаться перед неверием, совершением греха и нужно реагировать, но нужно это сделать грамотно и мудро.  

Дай Аллах, чтобы мы были бдительны и не попали в такую ловушку.

Следующая ловушка заключается в поиске оправдания перед совершением греха. Конечно, переименование плохих поступков является своего рода оправданием, но когда окажется невозможным переименование греха, то остается найти оправдание. Ярким примером в этом отношении являются братья Юсуфа, мир и милость ему, когда хотели избавиться от него, потому что их отец Ягъкуб, мир и милость ему, любил его больше, но, я уверен, что пророк Аллаха Ягъкуб, мир и милость ему, не мог быть несправедливым к детям, и он хоть любил его больше, но он относился ко всем одинаково и, вполне возможно, они не были послушны, каким был Юсуф, мир и милость ему.

Всевышний Аллах приводит нам их диалог, когда задумали они избавиться от своего брата.

(7). Безусловно, Йусуф (Иосиф) и его братья стали знамениями для тех, кто спрашивает.

(8). Вот они сказали: «Отец любит Йусуфа (Иосифа) и его брата больше, чем нас, хотя нас – целая группа. Воистину, наш отец пребывает в очевидном заблуждении.

(9). Убейте Йусуфа (Иосифа) или бросьте его в другой земле. Тогда лицо вашего отца целиком будет обращено к вам, а после этого вы будете праведными людьми».  

(10). Один из них сказал: «Не убивайте Йусуфа (Иосифа), а бросьте его на дно колодца, если вы решили действовать. Один из караванов вытащит его». (12:7-10)

Для того чтобы убить своего собственного брата, конечно, не поможет ловушка в виде переименования действия. Разве можно по-другому назвать такое зверское убийство? Поэтому в данном случае можно найти оправдание, которое звучит следующим образом: «Воистину, наш отец пребывает в очевидном заблуждении». А как можно исправить это «заблуждение»? Надо убить Юсуфа, потому что он якобы и является причиной этого заблуждения. Кто здесь не прав? Шайтан подводит их к мысли, что они правы, потому что хотят вывести отца из «очевидного заблуждения», и получается, что они не то что не грешат, а даже совершают благородное дело. Итак, очень часто человек перед совершением греха пытается найти себе оправдание.

Одно из самых распространенных оправданий – это то, что люди ссылаются на грехи других: «вот он же делает, вот он же тоже так поступает, а почему ему разрешено, а мне запрещено?» А кто сказал, что ему разрешено?! Это шайтан тебе так говорит. Да, он делает, но ему не разрешено. А мы воспринимаем, что якобы раз он делает, другой делает, третий делает, почему бы и мне не делать? Так мы оправдываем свой грех. Вот сейчас, когда Россия «открылась» и люди стали свободно ездить по всему миру, если скажешь одному, что тот или иной поступок запрещен, он отвечает: «Ты знаешь,что я видел в той мусульманской стране? Некоторые, одетые в чалму, шатаются по улицам пьяными. А ты мне говоришь, что это запрещено». И еще некоторые говорят: «Прежде чем требовать с нас быть чистыми от грехов, сначала езжайте в мусульманские страны и исправляйте людей там, а потом к нам приезжайте».

Хочется спросить тех, кто с подобными заявлениями выступает: «Если бы вы увидели в одной мусульманской стране одного шейха, который прыгает с башни или бросается в огонь, а другой шейх, у которого куча долларов, сидит и жжет их, делает из них костер, вы бы поступили таким же образом? Скорее всего нет, в данном случае они бы осудили неправильное действие. Имейте в виду, что тот, который шатается на улицах пьяным, несмотря кто он по национальности, бросает себя в ад, а также тот, который не читает намаз, бросает себя в ад. Поэтому не следует нам за ним следовать.  

Я поражаюсь удивлению некоторых, которые говорят: «Он араб, но он то и то совершает!» При чем здесь араб он или нет! Разве все арабы даже при Мухаммаде, да благословит его и приветствует Аллах , принимали и соблюдали ислам? Конечно нет. И среди арабов того времени были такие невежественные и заблудшие, как Абу Лахаб и Абу Джахль, и были такие праведные, как Абу Бакр и Умар, да будет Аллах доволен ими, и на сегодняшный день есть наследники Абу Лахаба и Абу Джахля, как и есть наследники Абу Бакра и Умара, да будет Аллах доволен ими.

Клянусь Аллахом, мы у себя на родине своим братьям приводим вас в пример. Когда я вижу у себя, что один парень не умеет читать Коран, я говорю ему: «Как тебе не стыдно! Я был в Татарстане и там слышал, как одна 80-летняя бабушка умеет читать Коран с тажвидом и так красиво! Она не арабка, в возрасте и умеет читать Коран лучше, чем ты, молодой араб!» Для того, чтобы избегать такого рода оправдания, мы должны вспоминать слова Мухаммада, да благословит его и приветствует Аллах : «Не будьте двоякими (подражающими): такими, которые говорят: если люди поступают хорошо, мы так и поступим, а если они окажутся несправедливыми, мы также будем несправедливыми. Настраивайте себя на то, чтобы поступать хорошо, когда люди хорошо поступают, и не быть несправедливыми, даже если они и сделают что-то плохое».

Мы должны быть на стороне истины, несмотря кто её придерживается – араб или не араб, наш народ или чужой.

Похожим на оправдание с помощью ссылки на ошибки других является ссылка на поведение предков.  

(104). Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», – они отвечают: «Нам достаточно того, на чем мы застали наших отцов». Неужели они поступят так, даже если их отцы ничего не знали и не следовали прямым путем? (5:104)

(28). Когда они совершают мерзость, они оправдываются так: «Мы видели, что наши отцы поступали таким образом. Аллах повелел нам это». Скажи: «Аллах не велит совершать мерзость. Неужели вы станете наговаривать на Аллаха то, чего не знаете?» (7:28)

Такого рода ссылки на предков оказались преградой перед всеми пророками при призыве своего народа к исламу.

(77). Муса (Моисей) сказал: «Неужели, когда истина явилась к вам, вы говорите: «Колдовство ли это?» Воистину, колдуны не преуспеют».

(78). Они сказали: «Неужели ты пришел для того, что-бы сбить нас с пути, по которому шли наши отцы, и что-бы вам обоим досталось величие на земле? Мы не уверуем в вас».(10:77-78)  

(23). Таким же образом, какого бы предостерегающего увещевателя Мы ни отправляли до тебя в какое-либо селение, его изнеженные роскошью жители обязательно говорили: «Воистину, мы нашли своих отцов на этом пути, и мы верно следуем по их стопам». (43:23)

Конечно, мы должны уважать своих предков, но если они в чем-то ошиблись, мы не должны повторить их ошибку и это не будет считаться неуважением. Наглядным примером в этом отношении является героический поступок булгар, который заключался в принятии ими ислама. Ведь если тогда они ссылались на своих предков, которые не были мусульманами, они бы не приняли ислам.

Другой вид оправдания заключается в том, что некоторые якобы сомневаются, есть ли доказательства, что данный поступок запрещен или наоборот, является ли он обязательным или нет, а при присутствии доказательства пытаются искажать его значение, что является дополнительным грехом. Например, когда мы говорим относительно хижаба – платка и платья, некоторые сестры, от того что они не готовы еще одевать хижаб, начинают якобы сомневаться, что в Коране не говорится о хижабе. Зачем так говорить? Если не хотите одевать, то не оправдывайте свой грех. Это не только оправдание греха, а к тому же возведение лжи на Аллаха.  

(116). Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это – дозволено, а то – запретно, и не возводите навет на Аллаха. Воистину, не преуспеют те, которые возводят навет на Аллаха. (16:116)

Часто перед грехом некоторые оправдываются якобы тем, что они вынуждены это сделать, иначе с ними очень плохо будет. Например, перед кражей рассуждают так: «Если я не украду, то моя семья будет голодать, мои дети умрут от голода». Надо следить, чтобы твоя семья не погибла от пламени ада, а нетолько от голода. Не оправдывай себя тем, что если я не украду, то моя семья останется голодной. Нет, она не останется голодной, полагайся на Аллаха и трудись. Пусть будет немного пропитания, но это лучше, чем запретный заработок (см. Бдительность в отношении пропитания). В этом отношении жена должна поддержать своего мужа. И очень красиво звучат слова одной праведной женщины, которая наставляла мужа, провожая его на работу: «Не приноси нам ничего от запретного, поистине, наши тела могут терпеть голод, но не смогут терпеть пламени ада». Не оправдай себя, что меня жена ждет, дети ждут. И, конечно, для того, чтобы быть стойким в этом отношении, нужно уметь полагаться на Аллаха. (см. Нравы мусульманина. Часть первая. Сдержанность при страхе).

Следующая ловушка шайтана заключается в том, что он якобы требует совершения великого греха, в то время когда его цель – добиться совершения малого, так как если человек настроился на совершение великого греха, тогда если он взамен совершит какой-нибудь грех менее значимый, он не почувствует себя грешным, а даже праведным.  

Я вернусь к словам братьев Юсуфа, мир и милость ему. Что они сказали друг другу?

(9). Убейте Йусуфа (Иосифа) или бросьте его в другой земле. Тогда лицо вашего отца целиком будет обращено к вам, а после этого вы будете праведными людьми. (12:9)

«Убейте Юсуфа, убейте своего брата» (требует от них шайтан) – это очень великий грех. В этот момент, когда они думают об убийстве брата своего, появилась хорошая альтернатива у одного «милосердного брата»:

(10). Один из них сказал: «Не убивайте Йусуфа (Иосифа), а бросьте его на дно колодца, если вы решили действовать. Один из караванов вытащит его». (12:10).

Не убивайте Юсуфа (а что надо делать?), бросьте его в глубокий колодец. Какой он «праведный и милосердный», не хочет его убивать. Даже готов идти к Юсуфу и сказать, что они хотели тебя убить, а я не давал им и сказал, чтобы они бросили тебя в колодец. А что значит бросить ребенка в колодец? А вдруг никто не вытащит его? Разве в данном случае нет угрозы смерти?

Один говорит: «Я хотел украсть всю сумку, но потом оставил ему документы». Другие скажут: «Мы хотели вообще его убить, покончить с ним. Но оставили его в живых». Но каким? Инва- лидом первой группы, из-за избиения. Третий скажет: «Я не пил, я просто сидел с этой компанией» и.т.д. Но во всех случах одна и та же ловушка – добиться совершения менее значимого греха посредством призыва к более значимому.

Следующая ловушка шайтана – когда он перед совершением греха внушает надежду на Милость Аллаха и Его прощение, а после греха внушает страх перед Аллахом. Я напомню, что человек перед совершением греха должен бояться Аллаха, а после совершения греха мы уже должны надеяться на прощение Аллаха. Вот это норма. В ловушках шайтана все наоборот. Перед совершением греха он увеличивает в нас надежду на прощение Аллаха. Таким образом он поступил с братьями Юсуфа, мир ему, обратите внимание еще раз на их слова:  

(9). Убейте Йусуфа (Иосифа) или бросьте его в другой земле. Тогда лицо вашего отца целиком будет обращено к вам, а после этого вы будете праведными людьми. (12:9)

«... а после этого вы будете праведными людьми». Убейте его, а потом вы покаетесь и попросите у Аллаха прощения. Будете проливать слезы, встанете перед Аллахом на колени. Аллах ведь любит, когда его рабы приходят к нему. Все надежды он внушает нам перед совершением греха. В то время как мы перед совершением греха должны бояться Аллаха.

Какие выгоды получит шайтан от этой ловушки?

Как вы думаете, что лучше, избегать проблему или нарываться на неё и потом думать, как от неё избавиться? Конечно избегать её. То же самое в отношении грехов, лучше избегать их, чем от них избавляться, и это в связи со следующими причинами:

1. А вдруг после греха я не захочу каяться. Ведь грехи несут в себе своего рода телесное наслаждение, попробовав которое человеку становится тяжело бросать. Например, курение, алкоголь, наркотики, и.т.д. Многие начали с намерением просто один раз пробовать и потом втянулись.

2. Кто даст мне гарантию, что не умру до покаяния или даже во время совершения греха?

Откуда появляется вероятность умереть во время совершения греха? Конечно, когда мы часто грешим. Один уважаемый брат рассказал мне недавно очень ужасную историю, что один его друг со светской жизни умирал, когда он находился у своей любовницы. Вполне здоровый мужчина. 

Не думал ни о какой смерти, даже в голову не приходит слово смерть, потому что вполне здоровый, но он умер тут же после совершения прелюбодеяния. Сколько людей умирают во время алкогольного опьянения? И мало ли молодых, которые погибают от передозировки наркотиков?  

И хочу обратиться к молодым, которые думают, что надо в молодости всячески наслаждаться, а в старости покаяться. Откуда у вас гарантия, что доживете до пенсии?

3. Последствия греха бывают очень печальными и даже в случае покаяния. Если, не дай Аллах, человек кого-то убил, разве вернет покаяние ему жизнь? А если попал в аварию во время опьянения или сжег свой дом? Разве легко справиться с этими последствиями?

4. Любой грех влечет за собой другой грех и, таким образом, образуется порочный круг, из которого выбраться не такто легко.

Поэтому я хочу сказать, перед грехом нельзя повышать у себя надежду на прощение. Наоборот, надо бояться Аллаха, и лучше избегать беды, чем избавляться от неё.

А когда мы уже совершили грех, здесь уже шайтан подходит как очень богобоязненный советник: «Ты что, бессовестный, после греха хочешь просить прощения? Ты столько натворил, а сейчас якобы хочешь каяться? Хочешь просить Аллаха?!»

Иногда некоторые пожилые говорят: «Я в молодости чего только не натворил, чего только не сделал. Неужели Аллах простит меня?» Шайтан говорил им: «Ждите пенсию». Сейчас они вышли на пенсию, а он говорит: «Что, хочешь каяться? Ты столько натворил в молодости, какое здесь каяться?!» Вот они и спрашивают: «Неужели Аллах примет нас?» Я говорю: «Аллах примет даже за 5 минут до смерти». Чувства стыдливости и совести не вовремя срабатывают. Тебе и мне должно быть стыдно грешить и удаляться от Аллаха, а не каяться и приближаться к Нему.

Я помню, однажды после таравиха мы стояли на улице и проходившая мимо женщина сказала такие слова: «Ой, как мне хочется сюда зайти». Я сказал: «А что мешает вам зайти?» Ответ: «Я ведь грешная».  

Если мы не зайдем в мечеть и не станем очищаться, то куда должны идти? В ночной клуб, а потом в мечеть? Очищаться надо в мечети, ведь пирог готовится в духовке, а не над ней.

Поэтому мы не должны позволить шайтану устроить нам эту ловушку, что якобы из-за богобоязненности не просим у Аллаха прощения. После совершения греха не должно появиться поводов ставить между нами и Аллахом преграды. Здесь мы должны увеличить надежду и просить у Него прощения.

Следующая ловушка шайтана, когда он станет требовать время. То же самое, когда во время войны заканчиваются боеприпасы у врага и он начинает просить якобы перемирия или призывает к переговорам, а на самом деле ему нужно время для того, чтобы набраться сил и припасов.

Вот человек пришел первый раз в мечеть, послушал проповедь, подействовали на него слова и он хочет читать намаз. Он переполнен энергией: хочу читать намаз. Шайтан не говорит ему: «Не читай намаз», а говорит: «Нужно подождать чуть-чуть, пока ты не созрел».

Как говорит один ученый: «Один был на проповеди и там говорили про садака. Он пошел домой и думал, что все свои деньги отдаст на садака». Но его дом оказался далеко от мечети, и пока ехал по дороге, стал думать, что половину отдаст. Половина ушла. Пока пересел с трамвая на маршрутку: «Нет, оставлю еще чуть-чуть». И пока дошел до дома, ничего уже не хочет давать. Определенное время прошло, и он остыл. Поэтому нельзя откладывать праведные дела. Здесь нужно спешить.

Мы подробно об этом говорили, когда говорили о целеустремленности в первой части нашей книги.

Но бывает так, что при возникновении у человека сильного желания измениться в лучшую сторону и начать совершение праведных поступков, шайтан не просит время, а наоборот, призывает к немедленным действиям, но с большой активностью, так что надолго человек не выдерживает и через короткий срок все бросает. И это очень хитрая ловушка.  

Я думаю, что это нередкий случай не только среди начинающих, но и среди тех, кто давно в исламе и хочет начать новое праведное дело. Об этой проблеме мы тоже говорили в первой части нашей книги, когда речь шла о целеустремленности.

Но хочу здесь напомнить именно начинающим о том, что сказал Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах : «Поистине эта религия крепкая, вне- дряйтесь в неё мягко» И чтобы не повторяться, советую смотреть главу «Мудрость», где мы поговорим о приоритетах религии и о способах её облегчения, и о чем пойдет речь в третьей части книги «Нравы мусульманина», которая, надеюсь, будет по воле Аллаха издана.

Дай нам Аллах сил и мудрости, чтобы мы не попали в ловушки шайтана, а для этого нам нужно полагаться на Аллаха и быть бдительными.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту