ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 2

Разделы:

Первый враг


Умный человек не должен игнорировать своих врагов. И очень страшно, когда враг находится близко, и в постоянном контакте человек не то что не замечает его, а даже принимает его за друга. Все это подходит по отношению к собственному Я – «нафс».

Один ученый говорит: «Я не видел более плохого предателя, чем нафс. Но что удивительно, многие спокойно относятся к этому предателю».

«Нафс» переводится на руский язык как «душа», но это неточный перевод, так как душа на арабском – это «рух» – «самость».

Когда в Коране или изречениях Пророка, да благословит его и приветствует Аллах , встречается слово «нафс», речь идет о собственном «Я», о страсти и похоти человека.

Всевышний Аллах, когда говорил о трех, причем великих грехах – о многобожье, убийстве и прелюбодеянии – упомянул только нафс, шайтан как будто не вмешивался.

(30). Душа (нафс) подтолкнула его на убийство своего брата, и он убил его и оказался одним из потерпевших убыток. (5:30)

Здесь речь идет о двух сыновьях Адама, мир и милость ему, когда один из-за зависти убил другого. Так что когда человек поражен таким недугом как зависть, то шайтану нечего делать. Второй грех, о котором рассказал нам Аллах, это когда жена вельможи из-за страсти своей хотела соблазнить Юсуфа, мир и милость ему. А когда страсть командует, тоже шайтану нечего делать.

(53). Я не оправдываю себя, ведь душа человека (нафс) повелевает зло, если только мой Господь не проявит к ней милосердия. Воистину, мой Господь – Прощающий, Милосердный». (12:53)

Третий случай, когда Ассамири придумал для своего народа бога в облике быка.

(96). Он сказал: «Я видел то, чего не видели они. Я взял пригоршню со следов посланца (коня Джибриля) и бросил ее. Моя душа соблазнила меня на это». (20: 96)

Поэтому, в первую очередь, мы должны обратить внимание на себя, на свои похоти и страсти, и заниматься самовоспитанием, а не обвинять во всем шайтана. Так как это может быть отвлекающим приемом со стороны нашего врага – собственного Я.

Один ученый, доказывая, что не только шайтан побуждает ко злу, но и нафс участвует в этом, говорил, что в Рамадан шайтаны бывают в цепях. (Хотя есть объяснения, что окажется в цепях только главный шайтан – Иблис).

А в Рамадан нет грехов?! Мы совершаем грехи, но кто к этим грехам нас побуждает? Это собственное «я». Поэтому не надо успокаиваться по отношению к себе.

Другой отвлекающий нас прием от собственного Я – это когда мы обращаем больше внимания на ошибки других. Как один сказал, мы готовы заметить соломку в глазах других, а дубину в своих собственных глазах не чувствуем. Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , велел нам не увлекаться поиском грехов других, а заниматься своими грехами.

Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «О те, которые уверовали своим языком, и не дошла вера до их сердец, не говорите за спиной мусульман и не следите за их грехами. Поистине, тот, который следит за грехами мусульман, Аллах будет следить за его грехами, а если Он будет следить за грехами кого-то, то Он их раскроет, даже если он будет совершать их у себя дома».

И когда один сподвижник задал вопрос, как спасти себя, в ответ пророк, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Держи свой язык и пусть будет достаточен для тебя твой дом (т.е. когда будут в обществе много грехов, постарайся быть дома, тем более, если эти грехи влияют на тебя), плачь из-за своего собственного греха ( т.е. выявляй свои грехи, а не грехи других, и кайся за них).

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту