ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 2

Разделы:

Естественные человеческие качества


Во-вторых, нужно обращать внимание на естественные качества, присущие любому человеку, в которых есть и положительные, и отрицательные стороны, это:

1. Забывчивость

2. Ленивость и тяга к отдыху

3. Привыкание

4. Тяга к наслаждениям

5. Любовь к вознаграждению и страх наказания

1. Забывчивость:

Само слово инсан-человек происходит от слова нисян-забывчивость.

Положительная сторона данного качества заключается в том, что человеку необходимо забывать печальные события своей жизни, например, смерть близкого, иначе никто не смог бы продолжать продуктивную жизнь, если бы постоянно вспоминал о печалях.

Но плохо, когда мы забываем важные вопросы, такие, например, как свои обязательства перед Аллахом и Судный День. Чтобы об этом не забывать, нам помогут пятикратная молитва и поминание Аллаха.

Многие спрашивают, какая польза от пятикратной молитвы, тем более когда приходится её читать торопясь, на работе? Если останется от нее польза, что я пять раз в день, вставая перед Аллахом, заставляю себя чувствовать, что я должен перед Аллахом и что рано или поздно к нему возвращаюсь, то этого достаточно. А если мы бросим намаз, то мы потеряем эту поддержку и забывчивости будет больше.

Поминания Аллаха, которые мы делаем в разных ситуациях жизни, тоже не зря. Постоянное наше «бисми-Ллях» перед каждым делом – своего рода напоминание о том, что нужно делать свои дела ради Аллаха и как Он велел и что мы нуждаемся в Его помощи и благословении.

Чтение Корана. Если человек открывает Коран только в Рамадан, то это что? Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Если один из вас каждую ночь прочтет хотя бы 10 аятов Корана, он тогда не будет считаться небрежным (гафиль)». Вот наш ежедневный минимум. А почему именно Коран? Если мы будем каждый день читать, например, с «Аль-Фатихи» и дальше по Корану, то каждый день будет напоминание. Первые аяты суры «Аль-Бакара» напоминают о качествах верующих людей, следующие аяты напоминают о лицемерах. Затем ты будешь читать аяты, в которых говорится, что нужно поклоняться только Аллаху. А далее читая историю Адама, мир и милость ему, ты вспоминаешь козни шайтана, слабости человека. Потом идет история сынов Исраиля, их козни, их отношение к пророкам. И так постепенно ты будешь себе напоминать. Вот так можно быть бдительным, а не небрежным, с помощью намаза, с помощью поминания Аллаха и чтения Корана.

И конечно, в отношении вспоминания Судного Дня, неплохо поступать по совету пророка, да благословит его и приветствует Аллах , и время от времени посещать кладбища.

2. Ленивость и тяга к отдыху

Ленивость и тяга к отдыху служат тормозом перед началом действия. И это очень хорошо, если речь идет о совершении Бдительность в отношении собственного Я 27 грехов, и это нужно, если речь идет о жизненных вопросах, перед которыми нужно думать, чтобы не подвергать себя риску. Также тяга к отдыху нужна после интенсивной работы, пусть будет даже после поклонения, иначе человек губил бы себя. Мы не сторонники самомучений, как некоторые делают якобы с целью самовоспитания. Например, один каждый день ставил свой палец над свечкой, обжигал его и говорил: «Вот видишь, если ты не будешь хорошим, то попадешь в ад». И прекрасно мы знаем слова пророка, да благословит его и приветствует Аллах : «И твое тело имеет на тебя определенные права». Эти слова были сказаны одному сподвижнику, который игнорировал потребности своего организма, поклоняясь Аллаху.

Но если речь идет о своих обязательствах перед Аллахом, то здесь нужно преодолеть барьер ленивости, и для этого мы должны в себе воспитывать такое качество, как целеустремленность, о чем шла речь в первой части книги «Нравы мусульманина».

3. Привыкание

Данное качество также несет определенную пользу, потому что не всем людям хорошо живется и работается. И если человек не привык к трудностям жизни и работы, ему было бы очень тяжело.

Но плохо, когда привыкаем к грехам и теряем чувство греховности при их совершении; когда привыкаем к поклонению и теряем его вкус и оно перестает влиять на нас в плане воспитания.

Когда человек в первый раз совершает грех, то он смотрит направо и налево, нет ли кого-нибудь, и у него сердце бьется 200 ударов в минуту. Это первая встреча с грехом. Вторая встреча не 200 ударов, а 150, и теперь не смотрит направо и налево. И даже начинает совершать этот грех как ни в чем не бывало.

Чтобы бороться с таким видом привыкания, нам нужно постоянно вести самоотчет с последующим покаянием, о чем тоже мы говорили в первой части нашей книги.

Во-вторых, нам нужен хороший друг. Друг смотрит со стороны. Мы иногда сами не замечаем, что приближаемся к греху, а друг это замечает. Поэтому нужно быть близко к хорошим друзьям, которые бы напоминали, что мы приближаемся к греху. Иногда скажешь что-то в ярости и не помнишь, а друг помнит. Иногда, после спора, можем переспросить: «А я ничего не сказал нецензурного?» Друг знает.

Нельзя допускать привыкания к поклонению, чтобы не потерять вкуса поклонения. Тот, кто первый раз читает намаз, он его читает с определенным вкусом и наслаждением, а со временем все это теряется и многие жалуются, что перестали даже чувствовать. А чтобы этого не произошло, мы должны постоянно работать над усовершенствованием своих поклонений, для которых нет предела, и это касается любого поклонения. Но если мы говорим о намазе, то, я думаю, достаточно нам работать над увеличением уровня сосредоточенности в намазе, и мы будем тогда всегда или хотя бы время от времени наслаждаться намазом. Может быть, в этом и заключается смысл невозможности сохранить всегда высокий уровень сосредоточенности. А как только перестанем бороться за сосредоточенность, мы потеряем вкус намаза.

4. Тяга к наслаждениям

Если бы не это качество, то никто бы не пошел на удовлетворение инстинктов, от сохранения которых зависит существование человека. Но как только человек начинает удовлетворять свои инстинкты незаконным путем, он обязательно будет наказан, поэтому нужно работать не над подавлением данного качества, а над его управлением с помощью законов Аллаха. А для этого нам нужны такие нравы, как богобоязненность, терпение, сдержанность, стыдливость и.т.д., с чем можно хорошо ознакомиться в первой части данной книги.

5. Любовь к вознаграждению и страх наказания

Данное качество является сильным толчком для совершения добра и отказа от зла. И это скорее всего является инстинктом. Маленький ребенок, когда совершает что-нибудь хорошее, сразу сообщает об этом своим родителям, а когда делает что-то плохое, например, разбил вазу, он скрывает это. Так же взрослый человек любит вознаграждение и боится наказания, но это выражается в соответствии с возрастом. Но нельзя считать, что это качество является стопроцентно хорошим, так как есть моменты, когда оно губит человека, например:

А. Когда человек любит показуху (см. ниже – Цели шайтана).

Б. Когда человека больше волнуют вознаграждение и наказание в мирской жизни:

(26). Аллах увеличивает или ограничивает удел тому, кому пожелает. Они радуются мирской жизни, но ведь мирская жизнь по сравнению с Последней жизнью – всего лишь преходящее удовольствие. (13:26)

В. Когда человек хочет, чтобы его незаслуженно хвалили:

(188). Не думай же, что те, которые радуются своим поступкам и любят, чтобы их хвалили за то, чего они не совершали, спасутся от мучений. Им уготованы мучительные страдания.(3:188)

Но если мы больше интересуемся Судным Днем, это нам здорово поможет делать добро, стремясь к вознаграждению Аллаха и удаляться от зла, боясь Его наказания.

Некоторые считают, что стремиться попасть в рай – это мизерная цель и что нужно стремиться к Аллаху, нежели к Его вознаграждению. Хочется привести один аят и комментарий одного из сторонников данной философии.

(152). Аллах исполнил данное вам обещание, когда вы убивали их с Его дозволения, пока вы не пали духом, не стали спорить относительно приказа и не ослушались после того, как Он показал вам то, что вы любите. Среди вас есть такие, которые желают этот мир, и такие, которые желают Последнюю жизнь. После этого Он заставил вас бежать от них, чтобы испытать вас. Он уже простил вас, ведь Аллах снисходителен к верующим.(3:152)

В этом аяте Аллах говорит о причине поражения мусульман при битве Ухуд. Она заключается в том, что некоторые мусульмане сражались, желая мирскую награду. Но параллельно Аллах хвалит тех, кто желал Последнюю жизнь. Наш философ, читая аят, сказал: «Тфу на всех, так как ни один не желал быть близким к Аллаху». Значит, он плюнул на сподвижников пророка, да благословит его и приветствует Аллах , даже на тех, которые желали Последнюю жизнь. Согласитесь, это глубокое заблуждение.

Если стремление к раю это низшая цель, тогда зачем Всевышний Аллах побуждает нас к добру, обещая именно рай, и причем это повторяется в Коране десятки раз, к примеру:

(133). Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных. (3:133)

(185). Каждая душа вкусит смерть, но только в День воскресения вы получите вашу плату сполна. Кто будет удален от Огня и введен в Рай, тот обретет успех, а земная жизнь – всего лишь наслаждение обольщением. (3:185)

(111). Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на Рай. Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая. Таково Его обещание и обязательство в Таурате (Торе), Инджиле (Евангелии) и Коране. Кто выполняет свои обещания лучше Аллаха? Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили. Это и есть великое преуспеяние. (9:111)

(30). Воистину, к тем, которые сказали: «Наш Господь – Аллах», – а потом были стойки, нисходят ангелы: «Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам. (41:30)

(72). Этот Рай дан вам в наследство за то, что вы совершали. (43:72)

Также побуждал к раю Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , и неоднократно прозвучал у него такой призыв: встаньте и немедленно стремитесь к Раю, ширина которого равна небесам и земле.

Но мы не говорим, что не надо стремиться к довольству Аллаха, так как это была бы другая крайность. Нужно подчеркнуть, что стремление к довольству Аллаха – это тоже очень великая цель:

(15). Скажи: «Рассказать ли вам о том, что лучше этого? Для тех, кто богобоязнен, у Господа есть Райские сады, в которых текут реки, и в которых они пребудут вечно, а также очищенные супруги и довольство от Аллаха». Аллах видит рабов. (3:15)

(72). Аллах обещал верующим мужчинам и женщинам Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно, а также прекрасные жилища в садах Эдема. Но довольство Аллаха будет превыше этого. Это и есть великое преуспеяние.(9:72)

Дай Аллах, чтобы мы контролировали качество любви к вознаграждению и страха наказания для стремления к раю и к довольству Аллаха и для защиты от ада и гнева Аллаха.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту