Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 2 / Бдительность в отношении времени / Качественное продление жизни
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 2

Разделы:

Качественное продление жизни


Но если нам не совсем понятно, как продлевается жизнь в количественном отношении, то мы можем думать о продлении нашей жизни в качественном отношении, так как это вполне понятно, но к сожалению, над этим мало кто работает как следует.

Прежде чем я расскажу, как можно продлить жизнь в качественном отношении, я приведу вам один пример. Два человека отправились в одну страну на заработки, каждый из них жил в этой стране два года. Один вернулся домой с миллионом рублей, а другой приехал с пятьюстами тысячами рублей. Думаю, что из этого примера все ясно, как качественно продлить жизнь.

Это пример в отношении работы для мирской жизни, но то же самое может случиться и в отношении работы для Судного Дня. Например, возьмем пророка Ису, мир и милость ему. Всевышний Аллах вознес его к Себе, когда Исе было 33 года, нам многим тоже уже есть 33 года, и давайте сравним, сколько сделал Иса, мир и милость ему, и сколько сделали мы за эти 33 года. Вы можете сказать: «Ведь он пророк»! Возьмем тогда для примера сподвижников пророка Мухаммада, да благословит его и приветствует Аллах , сколько, например, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, во время своего правления 2 года и три месяца сделал для ислама? А вслед за ним Умар и Гусман, да будет доволен ими Аллах? Короче говоря, для качественного продления жизни нужно быть бдительным к своему времени, тем более к свободному времени и полагаться на Аллаха и больше действовать. Я хочу предложить вам следующие методы:

1. Мы уже говорили, что многие необходимые поступки занимают большую долю нашего времени (такие как сон, прием пищи, работа и.т.д.), и если мы сумеем превратить эти поступки в доход для вознаграждения, это было бы очень выгодно. И это возможно, если мы заимеем хорошее намерение перед совершением этих поступков. Перед работой намереваться кормить себя и семью дозволенным путем, перед сном и приемом пищи намереваться беречь свое здоровье, так как тело – это залог, о котором будет спрошено в Судный День и здоровье нужно для того, чтобы поклоняться. И так перед каждым делом надо найти праведное намерение. А после хорошего намерения нужно совершить поступок, соблюдая в нем предписанную исламом этику – этику приема пищи, этику работы и.т.д.

2. Всевышний Аллах дал нам такой орган, с помощью которого мы можем зарабатывать вознаграждение, при этом занимаясь другими делами. Этот орган – наш язык. Например, один копает картошку целый день, другой тоже рядом копает. Но один копает и молчит, а второй время от времени без дополнительной нагрузки поминает Аллаха своим языком, а если устает, то тогда поминает Аллаха про себя. То же самое, когда вы едете на работу, вы можете ехать и думать о чем-нибудь, но если вы эти полчаса будете или читать или слушать Коран и зарабатывать тем самым вознаграждение, вот это и есть рационально использовать свое время. В этом нет ничего трудного, просто нужно вспоминать об этом почаще. К сожалению, мы часто забываем об использовании своего языка не только во время работы или езды, но даже в очень нужных моментах:

– Во время Рамадана 90 процентов мусульман просыпаются на «сухур» – это последняя часть ночи перед наступлением утреннего намаза, чтобы перекусить перед началом уразы, но многие забывают, что последняя часть ночи-это очень ценное время.

Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «В конце каждой ночи Аллах спускается на первое небо и говорит: Есть ли кто-нибудь, который просит прощения, чтобы Я простил его. Есть ли кто-нибудь, который обращается с просьбой, чтобы Я ответил ему».

30 дней Рамадана мы просыпаемся в такое ценное время, поэтому не надо тратить это время только на то, чтобы перекусить, а лучше оставить время для того, чтобы поднять руки к небу, молиться Аллаху и просить Его о прощении.

– Время ожидания намаза, когда прозвучал азан и мы ждем начало намаза. Это тоже ценное время, тем более что мы находимся в мечети, но, к сожалению, многие тратят это время на болтовню, хотя было бы им лучше поминать Аллаха. О ценности данного времени говорится в следующем изречении: «Совместная молитва, в которой принимает участие человек, превосходит молитву, совершаемую им на рынке или у себя дома, более чем на двадцать ступеней, поскольку если любой из мусульман совершит омовение должным образом, а затем явится в мечеть с единственной целью совершить молитву и ничто, кроме молитвы, не будет побуждать его к этому, то до тех пор пока он не войдёт в мечеть, за каждый сделанный им шаг он обязательно будет возвышаться на одну ступень и с него будет сниматься одно прегрешение. Когда же человек войдёт в мечеть, будет считаться, что он занят молитвой всё то время, пока лишь молитва будет удерживать его там, и ангелы станут возносить мольбы за любого из вас, всё то время, пока он остаётся на месте совершения своей молитвы, говоря: «О Аллах, оказывай ему милость, о Аллах, прощай его, о Аллах, принимай его покаяние, пока он никому не причинит обиды, находясь здесь, и пока он не осквернится, находясь здесь!»

3. От каждого поклонения есть возможность максимально увеличить вознаграждение. Во-первых, с помощью праведного намерения можно увеличить вознаграждение от любого поклонения, ведь вознаграждение тесно связано с уровнем искренности.

Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал одному сподвижнику: «Будь искренним в своем деле, тогда тебе хватит его маленькое количество». Ученые говорят, что намерение может сделать маленькую милостыню (хоть одна копейка) великой (по вознаграждению) из-за искренности, а большую милостыню (хоть миллиард ) ничтожной (по вознаграждению) из-за показухи.

Во-вторых, с помощью улучшения качества того или иного поклонения вознаграждение от него увеличивается. И относится к качественному улучшению выполнение поклонения в предназначенное для него время, так как для каждого времени есть свое приоритетное поклонение. И если мы не знаем эти тонкости, мы упустим много возможностей.

Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Перед Аллахом на нас возлагаются определенные дневные обязательства, Он их не принимает ночью, и другие ночные, которые Он не принимает днем».

Вот, например, наступило время намаза, значит самое приоритетное дело – это чтение намаза, и не надо заниматься совершением другого дела, даже если оно будет праведным, иначе мы потеряем вознаграждение, если только не окажемся грешными за пропускание намаза.

Сообщается, что Абу Абд ар-Рахман Абдуллах бин Мас`уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды я спросил пророка, да благословит его и приветствует Аллах : «Какое дело Аллах любит больше всего?» Он сказал:

 «Совершаемую своевременно молитву». Я спросил: «А после этого?» Он сказал: «Проявление почтительности к родителям». Я спросил: «А после этого?» Он сказал: «Борьбу на пути Аллаха».  

4. Нужно уметь пользоваться «скидками» и «сезонами», а их по милости Аллаха, очень много: – Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Кто прочитает ночной намаз(гыйша) в коллективе, ему это приравняется, как будто он про- стоял в молитве полночи. А кто прочитает утренний намаз в коллективе – ему это приравняется, как будто он простоял в молитве всю ночь».

Многие из нас не могут встать на ночную, дополнительную молитву (тахаджуд), за что мы можем пользоватся «скидками», хотя, к сожалению, и это многие не делают.

– «Человек, который в пятницу совершает такое же полное омовение (гусль), какое следует совершать после большого осквернения (джанаба), а затем отправляется на молитву в мечеть в первый час, подобен принёсшему в жертву Аллаху верблюда; отправляющийся на молитву позднее подобен принёсшему в жертву корову; отправляющийся на молитву позднее подобен принёсшему в жертву рогатого барана; отправляющийся на молитву позднее подобен принёсшему в жертву ку- рицу, а отправляющийся ещё позднее – принёсшему в жертву яйцо, когда же выходит имам, ангелы являются, чтобы послушать слова поминания Аллаха».

Вот выход для бедных мусульман, которые не в состоянии принести в жертву ничего, нужно просто пораньше приходить

А кто не в состоянии совершить хадж или гумру в связи со здоровьем или отсутствием денег, у него есть возможность получить вознаграждение, как будто он их совершил. Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Тот, кто после утреннего намаза остается поми- нать Аллаха до восхода солнца, получит вознаграждение, как будто он совершил хадж и гумру».

Также с помощью намаза мы можем себе строить дома в раю. Это Милость Аллаха и Его Щедрость. Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Любому рабу Аллаха, исповедующему ислам, который по своей воле ежедневно станет молиться Аллаху Всевышнему, совершая двенадцать ракатов сверх обязательных молитв, Аллах обязательно построит дом в раю».

По поводу уразы тоже есть, что порадует нас. Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Тот, кто держит уразу в Рамадан, и после Рамадана еще 6 дней в месяце Шавваль, он как будто (по вознаграждению) держал уразу всю свою жизнь».

Значит, нам нужно приложить немного усилий и после Рамадана подержать еще 6 дней уразы, это будет означать , что мы держали уразу всю жизнь.

Есть и такой вариант: если мы будем держать уразу в месяц хотя бы три дня, это будет означать, что мы держали уразу целый месяц, так как каждый день умножается на десять.

Кроме скидок, есть еще и сезоны, когда за любые благие деяния вознаграждение увеличивается. Из этих сезонов:

А. Рамадан. В месяце Рамадан увеличивается вознаграждение за любое благое деяние. Даже желательное дело, совершаемое в Рамадане, по вознаграждению приравнивается к обязательному, а обязательное умножается десятикратно. Поэтому передается, что Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , был щедрее всего именно в Рамадане. И ученые советуют богатым мусульманам выплачивать свой закят в Рамадане.

И здесь уместно упомянуть изречение пророка, да благословит его и приветствует Аллах , в котором он сказал: «Кто совершит малое паломничество в Рамадане, как будто он (по вознаграждению) совершил хадж со мной».  

И в самом Рамадане, как мы знаем, есть великая ночь – «Ляйлятуль кадр» (Ночь могущества, Ночь предопределения), которую следует искать в последние 10 ночей месяца. И про эту ночь Всевышний Аллах говорит:  

(1). Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения (или величия).

(2). Откуда ты мог знать, что такое ночь предопределения (или величия)?

(3). Ночь предопределения (или величия) лучше тысячи месяцев.

(4). В эту ночь ангелы и Дух (Джибрииль) нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям.

(5). Она благополучна вплоть до наступления зари.(97:1-5)

Значит, любое благое деяние умножается, как будто мы его совершаем на протяжении 83 лет – вот это тоже качественное улучшение жизни.

Б. Первые 10 дней месяца зу-ль-хиджжа (месяц, в котором паломники совершают Хадж).

Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «В какие бы дни ни совершались праведные дела, больше всего Аллах любит совершение их в эти дни», – имея в виду первые десять дней (месяца зу-льхиджжа). Люди спросили: «И даже джихад на пути Аллаха?» Пророк, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «И даже джихад на путь Аллаха, если только речь не идёт о человеке, который вышел на пути Аллаха и жертвуя собой и своим имуществом не принёс назад ни того, ни другого».

Надо ждать эти дни с нетерпением, но, к сожалению, некоторые мусульмане о них даже не знают.

Это были лишь примеры и далеко не все скидки и сезоны, которых по Милости Аллаха много.

5. Качественно продлевает нашу жизнь любое коллективное дело, так как в данном случае вознаграждение умножается. Всевышний Аллах сказал:

(2). Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании.(5:2)  

Например, намаз, прочтенный в мечети с коллективом, приносит вознаграждение в 27 раз больше. Выбор за нами.  

Как-то раз, помню, сидели я и мой друг, читали Коран у нашего учителя в Ливане. И заходит в мечеть один скромный парень, он не успел на намаз и задал нам вопрос: кто мне даст садака? Я ошарашенно посмотрел на него, ведь вроде он был скромным парнем, а тут вдруг так прямо просит садака. Мы не поняли, что он хочет. Он еще раз спросил: «Кто мне даст садака?» Потом уже и учитель стал нас расспрашивать: «Кто даст этому парню садака?» Мы спрашиваем у учителя: «А что он хочет»? Учитель ответил, что он хочет прочитать молитву в коллективе и просит одного из нас с ним прочитать намаз, что-бы его вознаграждение от намаза умножилось в 27 раз. Вот он какую хотел получить «садаку».

Это получается, если ты читал целый день намаз в коллективе, значит это будет равно тому, что ты читал намаз на протяжении 27 дней. Вот это и есть качественное улучшение жизни.

От коллективного поклонения вознаграждение умножается еще по той причине, что мы косвенно поддерживаем друг друга, совершенное поклонение становится более заметным и утвержденным в обществе, и это косвенный призыв других к одобряемому. Например, когда ты приходишь в мечеть на утренний намаз и видишь, что там всего пять человек – это одно впечатление, а когда ты видишь два-три ряда – это уже другое впечатление. То же самое в отношении других видов поклонения. Например, месяц Рамадан заметен в том городе, где мусульмане в большом количестве держат уразу; также в отношении праздников. К сожалению, бывает так, что светские праздники более заметны среди мусульман, чем мусульманские! Поэтому хочу сказать, что если мы, мусульмане, не будем поднимать ислам, тогда кто его поднимет?

От того, что мы обращаемся друг другу за поддержкой в совершении поклонения, мы заставляем друг друга зарабатывать вознаграждение. Рассказывается, что один праведный человек держал уразу вне Рамадана, а его брат не держал. И когда наступило время разговляться, он попросил своего брата подать ему финик, хотя этот финик был рядом с ним. Брат у него спросил, а зачем ты попросил меня подать тебе финик, когда ты сам мог его взять. Он ответил, что он хотел дать ему возможность заработать вознаграждение в размере, как будто он сам держал уразу. Ведь Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Накормивший постящегося получит такую же награду, как и сам он, но при этом награда (постящегося) не уменьшится ни на йоту».

Когда я жил в Ливане, у нас с друзьями была привычка, во время Рамадана приходить и приносить с собой финики. И во время разговения мы обменивались этими финиками. Таким образом, получается, что мы разговляли друг друга и получали положенное вознаграждение за это по воле Аллаха.

6. По Милости Аллаха, есть возможность продолжать получать вознаграждение даже после своей смерти, и это тоже является качественным продлением жизни. Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Когда человек умирает, все его дела прекращаются, за исключением трёх: непрерывной милостыни, знаний, которыми могут пользоваться другие люди, или праведных детей, которые станут обращаться к Аллаху с мольбами за него».

Значит, нужно успеть при жизни открыть свой «счет» на бесконечное получение вознаграждения.

Надо рожать детей и воспитать их праведными, чтобы они просили у Аллаха за нас после нашей смерти. Передается, что один человек в Судный День удивляется, откуда у него столько вознаграждения, и ему отвечают, что это по причине мольбы его детей.

Второй доход – от полезных знаний, которые мы оставляем при жизни, и для этого необязательно быть ученым или вести группу. Полезные знания можно передавать своим близким, в

Бдительность в отношении времени 89 том числе и детям своим. А если наши дети передадут их своим, то есть нашим внукам и те дальше, то пойдет цепочка, которую Аллах не упустит, ведь Аллах Всемогущ. Непрерывная милостыня – это милостыня, от которой продолжается польза людям. Например, ты в своей жизни посадил дерево, или вырыл колодец, или дал пусть незначительную сумму для постройки мечетей или другого благого проекта это все относится к непрерывной милостыне. Уважаемые братья и сестры, в отношении качественного продления жизни мы должны быть умными и бдительными. Наша жизнь не так длительна, но ее достаточно, чтобы успеть сделать благое, перед тем как покинуть этот мир. И для этого нужно работать и не расслабляться. Но отдых тоже нужен и важен для продуктивной жизни.  

Один ученый говорит, что нужно поделить свое время на четыре части. Одна часть для уединения с Аллахом (религиозные обряды), одна для уединения с самим собой (самоотчет), третья для своих обязательств (поиск пропитания, работа, уход за семьей) и последняя для удовлетворения своих желаний разрешенным путем. И без последней части первые три не могут рационально существовать.

Дай Аллах, чтобы мы были бдительными в отношении своего времени, как мы тратим свое время, как мы его проводим и чем мы занимаемся в течение дня. И дай Аллах нам продлить свою жизнь качественно и количественно.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту