Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 2 / Бдительность в отношении времени / Важность времени
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 2

Разделы:

Важность времени


Вопрос важности времени занимает должное место в Коране и в изречениях пророка Мухаммада, да благословит его и приветствует Аллах .

Всевышний Аллах в Коране неоднократно клянется определенными промежутками времени.

(1). Клянусь зарею!

(2). Клянусь десятью ночами!

(3). Клянусь четом и нечетом!(89:1-3)

(1). Клянусь ночью, которая покрывает землю!

(2). Клянусь днем, который сияет светом! (92:1-2)

(1). Клянусь утром!

(2). Клянусь ночью, когда она густеет! (93:1-2)

(1). Клянусь предвечерним временем (или Клянусь временем),

(2). что люди несут убытки,

(3). кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение! (103:1-3)

Когда Всевышний Аллах клянется каким-либо своим созда- нием, это для того, чтобы указать нам на его значимость перед Ним. Когда Аллах говорит: «Клянусь временем» – это указывает нам на то, что «время» у Аллаха имеет большое значение.

По поводу времени мы имеем следующие изречения пророка Мухаммада, да благословит его и приветствует Аллах :

1. «Используй пять, пока не пришли за ними другие пять: используй свою молодость, пока ты не постарел; используй свое богатство, пока ты не стал бедным; используй свое здоровье, пока ты не заболел; используй свое свободное время, пока ты не занят; используй свою жизнь, пока ты не умер».

Вот из этих пяти, которые нужно рационально использовать, три непосредственно говорят о времени – это молодость, свободное время и жизнь в целом.

2. «Многие люди обделены двумя милостями: здоровьем и свободным временем». Имеется в виду, что многие люди не используют эти милости для совершения благих дел. И на самом деле, многие люди начинают каяться, когда заболеют, что уже не могут читать намаз, что не могут уже держать уразу. Почему же ты не думал об этом раньше, когда был здоров? А другие каются, потому что прошел отпуск или прошли каникулы или любое другое свободное время зря.

3. Сообщается, что Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , взял меня за плечи и сказал: «Будь в этом мире таким, будто ты чужеземец или путник». Передатчик этого изречения сказал, что Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, часто говорил: «Если ты дожил до вечера, то не жди , что доживёшь и до утра, а если ты дожил до утра, то не жди, что доживёшь и до вечера, и бери от своего здоровья то, что пригодится для твоей болезни, а от своей жизни – то, что пригодится для твоей смерти».

4. «В День воскресения раб не сдвинется с места, пока не будет спрошен о жизни его: как он её провёл; и о знаниях его: на что он их употребил?; и о деньгах его: как он приобрёл их и на что потратил; и о теле его: как он его использовал?». Неважно, сколько в этой жизни прожил – 10, 20 или 30 лет, важно то, как ты прожил свою жизнь. Всевышний Аллах не будет у тебя спрашивать, почему ты жил 10 лет, а не 15. Тут важность вопроса не «сколько», а «как» вы прожили свою жизнь. Опять-таки мы видим, что в вопросах Судного Дня затрагивается тема времени. Как ты провел свою жизнь и как ты потратил свое время?

5. Каждый раз, когда наступает новый день, говорится: «О сын Адама, я для тебя новый день, в Судный День я буду твоим свидетелем, бери от меня сколько можешь, ведь я не вернусь больше никогда, вплоть до Судного Дня». Один ученый говорил, что самый далекий час тот, который уже прошел. Этот час далекий, потому что с ним уже никак нельзя встретиться. Ибн Масгуд сказал: «Я никогда ни каялся за то, что уже потерял (например, деньги и.т.д.). Я каюсь только тогда, когда солнце одного дня заходит и я чувствую, что этот день прошел, а я ничего не успел прибавить к своим поступкам». Когда к одному ученому подошел человек и сказал: «Давай побеседуем, «поболтаем», он ответил: «Останови солнце, тогда смогу с тобой поболтать».

6. «У кого сей день как вчерашний, он в убытке явном». То есть, если мы ничего полезного не прибавили себе в течение нового дня, это значит, что мы стоим на месте и не двигаемся вперед и это, конечно, большой убыток. Но еще больший терпим мы убыток, если наш сей день окажется хуже вчерашнего.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту