Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 3 / Целомудрие / Воспитание в себе нрава аль-гыффа
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 3

Разделы:

Воспитание в себе нрава аль-гыффа


Одним словом не могу переводить, что такое аль-гыффа, но можно давать определение этому слову. Аль-гыффа – это любовь и тяга к чистым и благим поступкам и ненависть и отвращение к грехам. Для обладателя этого нрава грех является ненавистным делом. Совершение греха в глазах такого человека является тяжелым, страшным делом. Это касается не только интимных вопросов. Кто-то говорит, что для того, чтобы сократить количество взяточников, нужно увеличить зарплату. Но если у человека не будет нрава аль-гыффа, ему не поможет никакая зарплата, и как только он найдет возможность что-то присвоить, он сделает это любым путем. А самый бедный человек, у которого нет даже ни куска хлеба, но он имеет этот нрав, даже если найдет золото, не станет его трогать.

Абу Хурайра, да будет Аллах доволен им, был очень бедным человеком, жил в мечети (а в мечетях жили самые бедные люди, у которых не было даже покрова). Он говорил: «Клянусь Аллахом, иногда я умирал от голода и находил в мечети финик, поднимал его, хотел съесть, но вспоминал: «А вдруг этот финик принадлежит имуществу мусульман?» И оставлял его.

Давайте вспомним историю Юсуфа, мир ему. Он был очень красивым парнем, вдали от своей родины находился в рабовладении, его призвала к прелюбодеянию знатная, красивая женщина, закрыла двери, угрожала темницей. А Юсуф, мир ему, не был женат, чтобы охлаждать свои чувства. У него не было альтернативы, но что он сказал? «Упаси Боже!»

(23). И совращала его та, в доме которой он был, и заперла двери и сказала: «Поди сюда». Сказал он: «Упаси Аллах! Ведь Господь мой прекрасным сделал мое пребывание. Поистине, не будут счастливы неправедные!» (12:23)

А затем ему начали угрожать темницей. (33). Он сказал: «Господь мой! Темница мне милее того, к чему меня призывают. Если Ты не отведешь от меня их козней, я склонюсь к ним и окажусь из числа неразумных». (12:33)

Что помогло Юсуфу, мир ему, относиться к греху таким образом? У него не было альтернативы прелюбодеянию, чтобы успокоить свои чувства, но ему помогло то, что он был воспитан таким образом, что ему нужно только чистое, ему не нужна грязь. А что является грязью для Юсуфа? Любой грех. Поэтому Всевышний Аллах приказал тем, кто не в состоянии совершить никах, воздержаться от греха.

(33). И пусть будут воздержаны те, которые не находят возможности брака, пока не обогатит их Аллах Своей щедростью. (24:33)

Слово воздержание в данном аяте переводится как «валь йастагфиф», которое произошло от слова «аль – гыффа», – нрава, о котором нужно говорить прежде, чем говорить об альтернативе. Как нам приобрести этот великий нрав и стать теми, кто видит в грехе губительное дело, а не наоборот? Иногда некоторые с завистью смотрят на тех, кто в грехах, кто ежедневно возвращается домой с женщиной. Это мерзость, это грязь. Ты должен чувствовать отвращение, тошноту при виде этого распутства. И таких людей остается только жалеть. Но для развития нрава аль-гыффа нужно работать над собой. И хочется напомнить, что с точки зрения Ислама все нравы могут быть приобретены. Если я рос в таком обществе, которое успело меня испортить, а потом я встал на путь Аллаха и захотел стать лучше, я могу воспитать в себе прекрасный нрав. И тот, у кого отсутствует аль-гыффа, может приобрести этот нрав.

1. Самое главное – это практическое, а не просто теоретическое вероубеждение.

– Человек должен быть верующим в Аллаха, в то, что Аллах Всезнающий, Аллах Мудрый, Аллах Видящий, Аллах Слышащий. Самое главное отношение в моей жизни – это отношение с Аллахом. И любое дело, от которого мое отношение с Аллахом может испортиться, должно казаться мне ненавистным делом.

(165). Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники увидели, когда они узреют мучения, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения. (2:165)

– Вера в Книги. Что повелено в Коране, это и есть чистота, а то, что запрещается в Коране, – это грязь и мерзость.

(9). Воистину, этот Коран указывает на самый правильный путь и возвещает верующим, которые совершают праведные деяния, благую весть о том, что им уготована великая награда. (17:9)

– Вера в Пророков, мир им. Пророки, мир им, говорят правду, их слова выше слов любых мудрецов из людей, и они являются моим примером в жизни.

(21). В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха. (33:21)

– Вера в Судный День означает, что я знаю, что буду отвечать за свои поступки. И что наслаждение грехами – это временное преходящее удовольствие, за последствия которого придется отвечать в мирской жизни и в Судный День.

(7). Воистину, тем, которые не надеются на встречу с Нами, довольствуются мирской жизнью и удовлетворяются ею, а также тем, которые пренебрегают Нашими знамениями,

(8). пристанищем будет Огонь за то, что они приобретали. (10:7–8)

(20). В тот день, когда неверующих представят Огню, им скажут: «Вы растратили свои блага в своей мирской жизни и попользовались ими. Сегодня вашим воздаянием будут унизительные мучения за то, что вы превозносились на земле безо всякого права, и за то, что вы были нечестивцами». (46:20)

– Вера в предопределение означает, что вне зависимости от того, буду я грешить или нет, я получу то, что мне предписано Аллахом.

(22). Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его. Воистину, это для Аллаха легко.

(23). Мы поведали об этом для того, чтобы вы не печалились о том, что вы упустили, и не радовались тому, что Он вам даровал. Аллах не любит всяких надменных бахвалов. (57:22–23)

И Пророк Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Если человек убежит от своего пропитания, то его пропитание поймает его, как смерть поймает человека». Поэтому говорят: если бы вор чуть подождал, он получил бы то, что хотел украсть, разрешенным путем. Вот именно такая практическая вера поможет нам приобрести такой великий нрав, как аль-гыффа.

2. Искреннее и правильное совершение религиозных обрядов, с пониманием их сути. Все религиозные обряды имеют общие три цели: это укрепление и исправление отношений с Аллахом, самовоспитание и укрепление и исправление отношений с людьми. Все эти три цели необходимы для того, чтобы приобрести такой великий нрав, как аль-гыффа (см. ниже «Религиозные обряды»).

3. Придерживаться фундаментальных нравов, таких как богобоязненность, терпение, сдержанность, стыдливость, ревность, скромность. Вернемся к тому случаю, когда один молодой человек пришел в мечеть, чтобы попросить Посланника Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, дать ему разрешение на прелюбодеяние. Как Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, воспитал в нем отвращение к прелюбодеянию?

Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, не предложил ему альтернативу (жениться или взять себе вторую жену). Нет, Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, хотел воспитать в нем нрав аль-гыффа. И он сослался на ревность, и поэтому спросил:

– Полюбил ли ты это (прелюбодеяние), для своей матери?

– Клянусь Аллахом, нет. Дай Аллах мне жертвовать самим собой ради тебя.

– Так же люди не любят это для своих матерей. Полюбил ли ты это, для своей дочери?

– Клянусь Аллахом, нет. Дай Аллах мне жертвовать самим собой ради тебя.

– Так же люди не любят это для своих дочерей. Полюбил ли ты это, для своей сестры?

– Клянусь Аллахом, нет. Дай Аллах мне жертвовать самим собой ради тебя.

– Так же люди не любят это для своих сестер. Полюбил ли ты это, для сестры отца?

– Клянусь Аллахом, нет. Дай Аллах мне жертвовать самим собой ради тебя.

– Так же люди не любят это для сестер своих отцов.

– Полюбил ли ты это, для своей маминой сестры?

– Клянусь Аллахом, нет. Дай Аллах мне жертвовать самим собой ради тебя.

– Так же люди не любят это для сестер своих матерей.

Затем Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, положил свою руку на грудь этого парня и сказал: «О Аллах, прости его, о Аллах, очисти его сердце и береги его органы!». Парень больше не думал о совершении греха.

И передается в другом изречении, что этот парень сказал: «Я заходил к Пророку, да благословит его и приветствует Аллах, и самым желанным для меня делом было прелюбодеяние, а вышел, и самым ненавистным делом для меня стало прелюбодеяние».

У этого парня появилось чувство отвращения к прелюбодеянию на почве ревности. Этот человек не просто подавил желание совершить прелюбодеяние, но это стало даже ненавистным делом. У другого чувство отвращения к прелюбодеянию может явиться с помощью богобоязненности или стыдливости, а у третьего с помощью терпения и сдержанности. И мудрый человек найдет в себе и в других, какой из этих фундаментальных нравов более развит, для того, чтобы опереться на него.

4. Изменить свои взгляды в соответствии с религией. Мы сказали, аль-гыффа – это любовь и тяга к чистым и благим поступкам и ненависть и отвращение к грехам. А как мне определить, является ли данный поступок чистым и благим или, наоборот, мерзким? На что или на кого мне ссылаться? На общество? Одного парня спросили:

– Ты куришь?
– Нет.
– Ты пьешь?
– Нет.
– Ты гуляешь с девушками?
– Нет.
– А зачем же ты тогда живешь?!

Поэтому для того, чтобы узнать, какое дело является чистым, а какое грязным, я должен обратиться к Корану и Посланнику Аллаха Мухаммаду, да благословит его и приветствует Аллах. Если Коран говорит, что прелюбодеяние – это мерзость, значит, так оно и есть. Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Ни один из вас не уверует должным образом, пока его страсть не будет следовать за тем, с чем я пришел».

Ты должен изменить свои вкусы, чтобы они соответствовали Корану и вкусам Пророка, да благословит его и приветствует Аллах. Для меня стало удивительным, когда ко мне пришел один мусульманин, читающий намаз, с такими словами:

– Я влюбился в одну девушку, но она носит мини-юбку, не читает намаз. Как мне быть?
– А зачем ты влюбился в нее?

Он, видимо, подумал, что я псих, поэтому задаю ему такой странный для него вопрос. Тогда я спросил:
– А какие критерии должны быть у девушки, чтобы ты её любил? Перечисли мне эти критерии. Почему мы всегда забываем критерии соблюдения религии? Если она не соблюдает религию, значит, она не достойна того, чтобы чувствовать к ней любовь в качестве будущей жены. Нам не нужна любовь, как в сериалах: он увидел её и влюбился. Мы всё должны взвешивать весами Корана и изречениями Пророка, да благословит его и приветствует Аллах, и тогда у нас будет формироваться альгыффа.

5. Иметь хороших друзей, которые помогут быть благонравным, воздержанным от грехов человеком. Всевышний Аллах в Коране подчеркнул:

(119). О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми (9:119). Поэтому Пророк Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, предупредил и сказал: «Поистине, человек на религии своего друга и пусть каждый из вас посмотрит, с кем он дружит».

«Поистине, праведный товарищ и дурной товарищ подобны продавцу мускуса и человеку, раздувающему кузнечные меха. Что касается продавца мускуса, то он может либо подарить тебе что-нибудь из своего товара, либо ты купишь у него чтото, либо почувствуешь исходящий от него аромат. Что же касается раздувающего меха, то он либо прожжёт твою одежду, либо ты ощутишь исходящее от него зловоние».

6. Нужно вспоминать о вознаграждении за воздержание от грехов, в частности, от прелюбодеяния. Достаточно нам вознаграждения оказаться в тени Аллаха в Судный День, когда не будет иной тени. Пророк Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Семерых укроет Аллах в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Его: справедливого имама (лидера, правителя); юношу, росшего в поклонении Господу; человека, сердце которого неразрывно связано с мечетями; тех двоих, которые любят друг друга ради Аллаха, встречаясь и расставаясь только ради Него; мужчину, которого пожелала знатная и красивая женщина и который сказал: «Поистине, я боюсь Аллаха!»; того, кто подает милостыню настолько тайно, что его левая рука не ведает, сколько тратит правая, а также того, чьи глаза наполняются слезами, когда он в одиночестве поминает Аллаха».

Нужно подчеркнуть, что все эти семь категорий людей объединяет то, что они не подчинились своим прихотям и страстям, и это одно из проявлений нрава аль-гыффа.

7. Вспоминать последствия греха и наказания за него (см. выше. «Последствия прелюбодеяния и гомосексуализма»).

8. И, конечно, нужно иметь сильное желание и намерение измениться, а потом как следует положиться на Аллаха и просить Его помощи.

(186). Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем. (2:186)

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту