ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 3

Разделы:

Что мешает сосредоточиться в намазе?


1. Читать намаз голодным. Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Нет намаза во время еды».

Сообщается, что Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я слышала, как Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Не следует человеку совершать молитву ни в том случае, когда подана еда, ни когда отвращают его (от молитвы позывы к удовлетворению большой или малой нужды)».

О чем ты будешь думать во время намаза? Что приготовила жена? Оставят ли мне чего-нибудь, если я дольше обычного прочитаю намаз? Голодный человек должен перекусить чего-нибудь и потом читать намаз.

2. Читать намаз, сдерживая свою нужду. Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Если поднимается икама, и одному из вас нужно сходить по нужде, то пусть сходит и потом догонит нас».

А иначе весь намаз ты будешь думать, как после таслима тебе побежать в туалет.

3. Картины, узоры, рисунки на молитвенном коврике, на стенах или на одежде. «У Айши была тонкая шерстяная занавеска с узорами, которой она отгораживала часть своего дома, и однажды Пророк, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Убери отсюда эту твою занавеску, ибо, поистине, её изображения всё время стоят у меня перед глазами во время молитвы!» Сам Пророк Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, боролся за получение сосредоточенности.

В другом изречении рассказывается, что Пророк, да благословит его и приветствует Аллах, совершал намаз в камисе (нежной одежде, украшенной разноцветными рисунками), и его взгляд упал на ее узоры. Закончив молиться, он сказал: «Верните этот камис Абу Джахму и принесите мне взамен его амбиджанийу (грубую одноцветную шерстяную одежду), потому что она отвлекает меня от намаза».

Сегодня, к сожалению, не продают однотонные молитвенные коврики. Поэтому какая сосредоточенность может быть, если стоишь в намазе и преобразуешь из узоров на коврике определенные картины? Поэтому нам не положено увлекаться украшениями в мечети. И если в мечети есть надписи, то они должны быть выше, чтобы не попадались в глаза во время чтения намаза. Мечеть отличается от церкви. Если в церкви кругом изображения, то в мечети мы ходим не для того, чтобы наслаждаться красотой здания и орнаментов.

4. Читать намаз вблизи тех, кто разговаривает или читает Коран, или смотрит телевизор. Некоторые слушают новости и параллельно читают намаз. Если ты зашел в мечеть, в которой проходит урок, отойди подальше, чтобы не слышать урок.

И читающий Коран должен понижать голос, чтобы не мешать читающему намаз. Таковы были указания Посланника Аллаха Мухаммада, да благословит его и приветствует Аллах.

5. Читать намаз, оставляя блюдо для приготовления или чайник на плите. Весь намаз вы будете думать: «Вода вскипела или нет? Вскипела, наверное? Придется еще воды добавить, там наверное, уже воды не осталось, вся выкипела?»

6. И на сегодняшний день не будет лишним напомнить о необходимости выключать сотовые телефоны в мечети, потому что звонок, тем более с громкой музыкой или всякими песнями мешает всем читающим, и ты весь намаз будешь думать о том, кто мог тебе так долго звонить.

7. Делать лишние движения. Иногда некоторые перед намазом набрасывают на плечи какую-нибудь одежду. И что он делает на протяжении всего намаза? Поправляет одежду. Ткань соскальзывает с плеча, он ее поправляет. Пошел на поясной поклон, опять одежда сползает, он ее поправляет. Или ты читаешь намаз на природе, на лоб попали камешки. Кто-то начинает очищать лоб. Или кто-то перед земным поклоном выравнивает землю руками. Тем более, нельзя смотреть по сторонам или поворачиваться во время намаза или разговаривать.

Сообщается, что Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Однажды я задала Посланнику Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, вопрос относительно взглядов, бросаемых человеком по сторонам во время молитвы, и он сказал: «Это не что иное, как кража шайтана, похищающего нечто из молитвы раба Аллаха».

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: Однажды Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, сказал мне: «Ни в коем случае не поворачивайся по сторонам во время молитвы, ибо такие повороты гибельны, а если уж повернуться нужно обязательно, то пусть это будет во время добровольной, а не обязательной молитвы». Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Когда один встает на намаз, Аллах обращается лицом к нему и не отворачивается от него, пока раб не отвернется».

8. Если мы читаем коллективный намаз (в джамагате), когда имам читает про себя, не надо стоящим за ним громко проговаривать аяты и мольбы, мешая этим своим соседям. Иногда встаешь около одного брата, и он заставляет тебя читать определенную суру, потому что он читает ее громко. Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Когда вы читаете намаз, не мешайте друг другу, поднимая свой голос над голосами других».

9. Читать намаз в полусонном состоянии. Здесь речь не идет об обязательных молитвах, предписанных в установленное время, которые нужно читать своевременно, а речь идет о дополнительных молитвах, как, например, ночные молитвы (тахаджуд-намаз).

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Если кто-нибудь из вас встанет ночью и окажется, что ему трудно читать Коран, а сам он не будет знать, что говорит (речь идёт о таких случаях, когда человеку хочется спать так сильно, что он не в состоянии делать того, что он способен делать хорошо в обычных условиях), пусть ляжет поспать ещё».

10. Совершение грехов. Когда голова набита грехами, намаз читается трудно. Особенно вредны для намаза грехи языка и глаз. Посторонние взоры мешают во время намаза. Если глаза насмотрелись на разные части тела, тогда намаз будет об увиденном. И нужно очищать свой язык. В завершении хочется еще раз подчеркнуть, что если мы не сосредоточимся в намазе, мы не почувствуем настоящий вкус намаза. Сосредоточенность в намазе – это реальная вещь, но это не дар, который падает на нас с неба, поэтому мы должны приложить усилия, чтобы сосредоточиться в намазе и почувствовать наслаждение от него.

Дай Аллах нам быть сосредоточенными и смиренными во время намаза, так как это великое наслаждение, о котором один праведный человек сказал: «Мы живем в таком наслаждении, если узнали бы о нем цари мира, они бы сражались с нами мечами, чтобы его отобрать».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту