ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 3

Разделы:

Что помогает сосредоточиться в намазе?


1. Вспомнить о вознаграждении за сосредоточенность в намазе. Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Если один из вас тщательно взял тахарат (омовение), а затем прочитал два ракаата своим сердцем (то есть со смирением), не общаясь в них с самим собой (то есть не отвлекаясь на собственные вопросы), то прощаются все его прежние грехи».

2. Сама процедура подготовки к намазу, которая включает в себя омовение, покрытие тела, ожидание времени наступления намаза, призыв к намазу, все это внушает уважение к этому обряду и дает нам почувствовать, что мы идем на важную встречу; и об этом мы должны время от времени вспоминать.

3. Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, велел нам не бежать на намаз. Если один бежит, чтобы успеть на рукуг (поясной поклон), и задыхаясь читает намаз, то каким образом он сможет с сосредоточенностью читать намаз?!

4. Тихая и спокойная обстановка во время ожидания намаза. И не зря Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал, что тот, который в ожидании начала намаза, как будто он в намазе.

5. Тихая и спокойная обстановка, при которой читается намаз. И поэтому в мечетях не положено поднимать голос и вести лишние разговоры, когда кто-то читает намаз, чтобы не нарушить его покой. Даже тот, который читает Коран, не должен своим голосом мешать тому, кто читает намаз. Передается, что однажды во время игтикаф (нахождение в мечети в последние десять дней Рамадана) люди стали мешать друг другу своим чтением вслух, на что отреагировал Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, и сказал: «Каждый из вас общается со своим Господом, не мешайте друг другу и не поднимайте свои голоса друг над другом».

6. Медленное движение и чтение во время намаза. Движения в намазе должны быть плавными. Каждое положение в намазе имеет предназначенные для него молитвы, которые нельзя начинать до полного нахождения в нем. Например, только когда все мои органы находятся в положении рукуг (поясной поклон), я говорю: «Субхана Раббияль-Газыйм» – три раза, поэтому нельзя начинать говорить эти слова во время перехода с положения стоя на поясной поклон. И так читал намаз Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах. Он не начинал пределенный зикр (поминание Аллаха), пока полностью не переходил в положение, в котором он должен делать этот зикр. Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Пусть один из вас не клюет намаз, как петух».

Иногда кто-то читает намаз быстрее, чем клюет петух. Как они успевают сказать «Субхана Раббияль-Газыйм» – три раза, если они двигаются, как на марафоне?! Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , вошел в мечеть, туда же вошёл один человек, который совершил молитву, а потом обратился с приветствием к Пророку, да благословит его и приветствует Аллах. Ответив на приветствие, он сказал: «Вернись и соверши молитву, ибо поистине, ты не молился!» Тот совершил молитву так же, как и прежде, а потом опять подошёл к Пророку, да благословит его и приветствует Аллах, и приветствовал его, и он снова велел ему: «Вернись и соверши молитву, ибо поистине, ты не молился!» – и это повторилось трижды.

Тогда этот человек сказал: «Клянусь Тем, Кто послал с истиной, я не могу совершить её лучше, научи же меня, как это нужно делать!» В ответ на это Пророк, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Когда встанешь на молитву, скажи: Аллах Велик, потом прочти, что сможешь, из Корана, потом соверши поясной поклон должным образом (то есть делай это, не торопясь и ничего не пропуская), потом выпрямись полностью, потом соверши земной поклон должным образом, потом выпрямись сидя и поступай так же во время каждой своей молитвы».

7. Воспоминание о смерти. Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, во время выравнивания рядов, сказал: «Читайте молитву прощающегося с жизнью человека». Читаешь магриб-намаз, читай его так, словно ты не будешь читать гиша-намаз. Это поможет тебе прочитать его наилучшим образом, так как ты думаешь о том, что это может оказаться твоим последним поступком, расставаясь с жизнью.

8. Думать о значении и смысле различных движений и положений во время намаза. Ты сказал «Аллаху акбар», и поднял руки. О чем говорит это положение? Оно говорит о том, что я сдался. Если кто-то поднимает оружие на нас, мы поднимаем руки в знак покорности. Начинается намаз с таким чувством: «О Аллах, Ты превыше всех и я Тебе сдался». Я положил правую руку на левую, это положение тоже говорит о покорности перед тем, с кем разговариваешь. И Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, запретил ставить руки на пояс, словно хочешь достать оружие. Поясной поклон о чем говорит? Раньше люди часто выгибали спину перед царями в знак почтения и возвеличивания. А мы выгибаем спину перед Аллахом и именно в этом положении мы говорим о Величии Аллаха «Субхана Раббияль-Азыйм! (Слава моему Великому Господу!)» Однажды один царь вызвал одного мусульманина на переговоры. Прежде, чем мусульманин пришел, царь интересовался о мусульманах, ему сказали, что они не выгибают спину перед никем, кроме Аллаха. Он тогда велел сделать низкую дверь перед заходом к нему, чтобы принудить мусульманина выгибаться передним. Но мусульманин быстро сообразил, что делать, и зашел к царю спиной. Конечно, это не призыв к неуважению уважаемых среди своего народа людей, но при уважении других, Ислам не допускает нам унижаться перед ними, потому что все мы являемся рабами Аллаха.

Во время земного поклона, когда мы ближе всего к земле и соприкасаемся с землей самой почтенной частью нашего тела (головой), именно в этом положении мы говорим «Субхана Раббияль-Аля! (Слава моему Высочайшему Господу!)» И многим тяжело делать земной поклон, класть голову на землю из-за высокомерия.

Один профессор рассказывал, как он впервые читал намаз. Он закрыл все двери и шторы, взял в одиночестве тахарат (омовение), чтобы никто не видел его (он в начале своего Ислама стыдился людей и боялся их упреков). Когда настал момент земного поклона, он не смог его совершить. Он начал бороться с самим собой, словно переломил свои суставы. Но как только переборол себя, он почувствовал истинное наслаждение. Потом он начал плакать от души и просить: «О Аллах, дай мне наклонять голову только перед Тобой!» Когда ты преклоняешь голову только перед Аллахом, – это уже твоя честь, так как многие опускают свои головы перед своими страстями, перед деньгами и т.д., и это они именно униженны, кем бы они не были.

9. Нужно читать Коран медленно и красивым голосом и стараться думать о смысле того, что мы читаем из аятов Корана. Когда ты читаешь «Аль-Фатиху», нужно постараться почувствовать общение с Аллахом, потому что эта сура является диалогом с Аллахом. Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, когда читал аяты, в которых задавались вопросы, отвечал на них, если он читал аят о мучениях в аду, он просил защиты от этих мучений, а если говорилось о наслаждениях Рая, он просил о них. Надо останавливаться на аятах Корана, думать об их значении, поэтому нужно читать знакомые суры. В этом ничего нет унизительного, если вы будете читать знакомые короткие суры, но зато с сосредоточенностью. Даже Пророк, да благословит его и приветствует Аллах, иногда повторял один и тот же аят. Абу Ханифа иногда проводил ночные молитвы, повторяя одну короткую суру Аз-заль-заля. Главное, сосредоточиться, а не ставить рекорд по количеству прочитанных аятов или сур.

10. Читая намаз, нужно ставить перед собой предмет, который мешал бы другим пройти перед нами. И даже если молящийся не поставил перед собой ничего, нам не следовало бы пройти перед ним, чтобы не мешать ему. Передают со слов Абу-ль-Джухайма Абдуллаха бин аль-Хариса бин ас-Симма аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Если бы тот, кто проходит перед молящимся, знал, какой грех он берёт на себя, то понял бы, что простоять на месте сорок было бы для него лучше, чем пройти перед ним!» Передатчик этого изречения сказал: «И я не знаю, что именно он сказал: сорок дней, сорок месяцев или сорок лет».

11. В течение всего намаза нужно смотреть на то место, куда нужно делать земной поклон. Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда Пророк, да благословит его и приветствует Аллах, читал намаз, он опускал голову и направлял свой взор на землю». Нельзя во время чтения намаза смотреть на небо. Передается, что раньше сподвижники читали намаз и смотрели на небо, в связи с чем были посланы следующие аяты:

(1). Воистину, преуспели верующие,
(2). которые смиренны во время своих намазов. (23:1–2)

Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды Пророк, да благословит его и приветствует Аллах, воскликнул: «О чём думают люди, устремляющие свои взоры к небу во время молитвы?!» Голос его при этом был строгим, а к сказанному он добавил следующее: «Им следует прекратить делать это, иначе они непременно лишатся зрения!»

12. Как только мы почувствовали, что начали отвлекаться, нужно прибегнуть к Аллаху от шайтана. Однажды один человек подошел с жалобой к Пророку, да благословит его и приветствует Аллах : «Шайтан мешает мне сосредоточиться во время намаза». Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Это и есть хинзаб (шайтан, мешающий в намазе). Когда приходит к тебе, трижды подуй (тьфу-тьфу-тьфу) налево и скажи: «Аузу би-Ллахи мин хинзаб (Прибегаю к Аллаху от хинзаба)».

13. Для тех, кто в состоянии выучить новые суры и мольбы, желательно разнообразить в сурах и мольбах. Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, учил нас разным мольбам для одного и того же положения. Например, в начале намаза. Если мы обычно читаем «Субханакя-Ллахумма, ва бихамдикя, ва табаракя-смукя ва тааля джаддукя ва ля иляха гайрукя» (Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, благословенно имя Твоё, превыше всего величие Твоё и нет бога, кроме Тебя) ». То можно временами читать «Аллахумма, баид байни ва байна хатайайа кяма баадта байна-льмашрикы ва-льмагриби, Аллахумма, наккыни мин хатайайа кяма йунакка‑саубу-ль-абйаду мин-адданаси, Аллахумма-гсильни мин хатайайа би-ссальджи, ва-льмаи вальбаради (О Аллах, удали меня от прегрешений моих, как удалил Ты восток от запада, о Аллах, очисть меня от прегрешений моих, как очищают белую одежду от грязи, о Аллах, омой меня от прегрешений моих снегом, водой и градом)». Так же в конце намаза до таслима существуют разные мольбы и все достоверные, поэтому неплохо их знать, так как разнообразие в мольбах придает намазу новый вкус.

14. Нельзя забывать, что у нас сильное оружие – это мольба. Поэтому нужно обращаться к Аллаху за помощью и искренне просить Его помочь быть смиренными и сосредоточенными в намазе.

15. После намаза нужно сделать предписанный зикр (слова поминания Аллаха) и не сразу уходить домой, или вставать по своим делам. Так как это также внушает нам уважение к намазу. Иначе говоря, нам не хочется сразу уходить, словно у нас была приятная трапеза.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту