Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 3 / Молитва / Обязательность и значимость молитвы
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 3

Разделы:

Обязательность и значимость молитвы


То, что было сказано выше при разговоре о лексическом значении намаза и об истории этого великого обряда уже указывает на значимость намаза в нашей религии. Но еще существуют многие другие аргументы, тоже указывающие на значимость намаза в целом и пятикратной молитвы в частности, из них следующие:

1. Пятикратная молитва является одним из пяти столпов, на которые опирается наша религия. Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закят, совершении хадж к Дому (Аллаха) и соблюдении поста в Рамадане». И среди этих столпов в качестве главного после свидетельства о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха, выделяется молитва. Доказательством этому является следующее изречение.

Сообщается, что Му`аз, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды я попросил: «О Посланник Аллаха, скажи, какое дело позволит мне войти в рай и удалит меня от огня». В ответ Пророк, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Ты задал вопрос о великом деле, однако, поистине, оно станет лёгким для того, кому Аллах Всевышний облегчит его: поклоняйся Аллаху и ничему более наряду с Ним, совершай молитвы, выплачивай закят, постись во время Рамадана и соверши хадж к Дому». А потом Пророк, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Не указать ли тебе на врата блага? Пост является щитом, садака гасит собой грех подобно тому, как вода гасит собой огонь, и ещё – молитва человека среди ночи», – после чего прочитал такие аяты: «… те, которые отстраняются боками своими от лож, взывая к Господу своему со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили. И не знает (ни один) человек, какая радость скрыта для них в воздаяние за то, что они делали». Потом Пророк, да благословит его и приветствует Аллах, спросил: «Не сообщить ли тебе о главном в этом деле, его столпе и его вершине?». Я сказал: «Конечно, о Посланник Аллаха!», – и он сказал: «Главным в этом деле является Ислам, столпом его служит молитва, а вершина его – джихад». Потом он сказал: «Не сообщить ли тебе о том, что лежит в основе всего этого?» Я сказал: «Конечно, о Посланник Аллаха!» – и тогда он дотронулся до своего языка и сказал: «Придерживай это». Я спросил: «О Посланник Аллаха, неужели же с нас взыщется за то, что мы говорим?» – и Пророк, да благословит его и приветствует Аллах, воскликнул: «Да лишится тебя твоя мать! А разве будут ввергать людей лицами в огонь за что-нибудь ещё, кроме их клеветнических речей?!»

Пятикратная молитва – это главный практический столп Ислама. Только намаз нельзя оставить вне зависимости от причин. Из-за болезни человек может оставить уразу, пожилой больной человек вообще может не поститься, но он кормит по одному бедняку за каждый пропущенный день (если есть такая возможность). Закят обязателен для тех, у кого имущество дошло до определенного уровня. Хадж тоже становится обязательным при наличии определенных условий.

Но пятикратную молитву нужно читать всегда. Если человек не в состоянии читать намаз стоя, он может читать сидя, если сидя не может, пусть читает лежа, если лежа не может, пусть читает глазами, если глазами не может, пусть читает сердцем. А если не можешь брать тахарат (омовение), бери таямум, не можешь брать таямум, читай намаз без таямума и без тахарата. Нет такой причины, из-за которой можно было бы не читать намаз. Всевышний Аллах сказал:

(238). Охраняйте молитвы и молитву среднюю и стойте пред Аллахом благоговейно.

(239). А если вы боитесь, то (молитесь) пешими или конными, когда же вы в безопасности, то вспоминайте Аллаха, как Он вас научил тому, чего вы раньше не знали.

(2:238–239) Даже во время войны мусульмане должны читать намаз, но по особому виду.

(102). И когда ты находишься среди них и совершаешь для них молитву, то пусть стоит вместе с тобой один ряд из них, и пусть они возьмут свое оружие. А когда совершат поклонение, то пусть будут позади вас, и пусть придет другой отряд, который не молился, и пусть они молятся вместе с тобой, но пусть возьмут предосторожность и оружие. Те, которые не веруют, хотели бы, чтобы вы небрегли своим оружием и достоянием, и они напали бы на вас единым устремлением. И нет греха на вас, если у вас есть неприятность от дождя или вы больны, что вы сложите свое оружие, – но держитесь осторожно! Поистине, Аллах уготовал неверным унизительное наказание! (4:102)

Некоторые говорят: – Я не знаю наизусть «Аль-Фатиху». – Скажи пока вместо «Аль-Фатихи», «Субхана-Ллахи ва-льхамду ли-Лляхи ва ля иляха илля Ллаху; ва Аллаху акбар». Нет никакого оправдания для оставления намаза. Но есть облегчения при возникновении уважительных причин. И это говорит о важности намаза.

2. В некоторых изречениях Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, назвал человека, который беспричинно оставляет намаз, кяфиром. Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Поистине, от многобожия и неверия человека отделяет пятикратная молитва».

Передают со слов Бурайды, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «В основе договора между нами и ими лежит молитва, а тот, кто отказывается от неё, впадает в неверие». Поэтому сообщается, что сподвижники Мухаммада, да благословит его и приветствует Аллах, не считали проявлением неверия отказ ни от какого дела, кроме молитвы.

Вопрос неверия того, кто беспричинно оставляет пятикратную молитву, является спорным среди ученых. Некоторые ученые различают между тем, оставляет ли человек пятикратную молитву из-за лени, или из-за того, что он не верит в то, что пятикратная молитва является обязательным делом, считая первого распутником, совершившим великий грех, и второго неверным, вышедшим из Ислама. Они опираются на то, что когда Пророк, да благословит его и приветствует Аллах , назвал некоторые грехи неверием, он хотел увеличить значимость греха в глазах мусульман, или он имел в виду, что так поступают неверные, а не настоящие мусульмане. То есть ученые обясняют эти изречения в переносном смысле, а не в буквальном. Тем более, есть одно изречение, на основании которого можно понимать, что оставляющий пятикратную молитву не является чисто неверным, но он сильно рискует.

Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Пятикратная молитва, её предписал Аллах Своим рабам в течение дня и ночи. Тот, который бережет её, имеет перед Аллахом право, чтобы Он ввел его в Рай, а кто её не бережет, тот перед Аллахом не имеет никакого права: или накажет его, или простит». Но по-любому, оставлять пятикратную молитву – это очень тяжкий грех и нельзя рисковать и совершать его. И Аллах предупредил нас, чтобы мы не относились к намазу небрежно.
>(4). Горе же молящимся,
(5). которые о молитве своей небрегут. (107:4–5)

Как вы заметили, в аяте Аллах обещает горе не то что тем, кто вообще не читает намаз, а тем, кто небрежно его читает, потому что первым ожидается более суровое наказание.

3. Оставление пятикратной молитвы является одной из главных причин поступления в ад. Об этом говорится в некоторых аятах Корана:
(26). Но нет! Когда она (душа) достигнет ключицы,
(27). будет сказано: «Кто же прочтет заклинание?»
(28). Он (умирающий) поймет, что наступило расставание.
(29). Голень сойдется с голенью (тяготы мирской жизни объединятся с тяготами последней жизни или голени человека будут сложены вместе в саване),
(30). и в тот день его пригонят к твоему Господу.
(31). Он не уверовал и не совершал намаз.
(32). Напротив, он счел это ложью и отвернулся,
(33). а затем горделиво отправился к своей семье.
(34). Горе тебе, горе!
(35). Еще раз горе тебе, горе! (75:26–35)

Всевышний Аллах говорит о состоянии неверных в Судный День:
(43). Их взоры потупятся, и унижение покроет их. А ведь их призывали пасть ниц (т.е. совершить земной поклон во время молитвы), когда они пребывали во здравии. (68:43)

Всевышний Аллах приводит нам диалог, в котором обитатели Рая спрашивают обитателей огня, почему они оказались там:
(42). «Что завело вас в сакар (это одно из названий Ада)?»
(43). Говорят они: «Мы не были среди молящихся,
(44). и не кормили мы бедняка,
(45). и мы погрязали с погрязавшими,
(46). Мы считали ложью Последний день,
(47). пока к нам не явилась убежденность (смерть)». (74:42–45)

4. Выстаивать молитву было приказано не только нам, но и всем верующим до нас. Всевышний Аллах сказал:

(83). Вот Мы заключили с сынами Исраила (Израиля) завет о том, что вы не будете поклоняться никому, кроме Аллаха; будете делать добро родителям, а также родственникам, сиротам и беднякам; будете говорить людям пре- красное, совершать намаз и выплачивать закят. Но впоследствии вы отвернулись с отвращением, за исключением немногих. (2:83)

(3). Те, кому было даровано Писание, распались только после того, как к ним явилось ясное знамение.

(4). А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это – правая религия. (98:3–4)

5. Аллах назвал оставление намаза одним из первых грехов, совершаемых людьми после ухода Пророков. И если это о чем-то говорит, то именно о тяжести этого греха:

(58). Это – те, кого облагодетельствовал Аллах, из числа Пророков, которые были потомками Адама и тех, кого Мы спасли вместе с Нухом (Ноем), и потомками Ибрахима (Авраама) и Исраила (Израиля), и из числа тех, кого Мы наставили на прямой путь и избрали. Когда им читали аяты Милостивого, они падали ниц и рыдали.

(59). И последовали за ними потомки, которые погубили молитву и пошли за страстями, и встретят они погибель. (19:58–59)

6. Всевышний Аллах всегда, когда перечислял в Коране признаки верующих, всегда упоминал выстаивание молитвы среди них:
(1). Алиф лям мим.
(2). Эта книга – нет сомнения в том – руководство для богобоязненных,
(3). тех, которые веруют в тайное и выстаивают молитву и из того, чем Мы их наделили, расходуют. (2:1–3)

(277). Те же, которые уверовали, и творили благое, и выстаивали молитву, и давали очищение, – им их награда у Господа их, и нет страха над ними, и не будут они печальны! (2:277)
(1). Счастливы верующие,
(2). которые в своих молитвах смиренны,
(3). которые уклоняются от пустословия, (23:1–3)

(8). которые соблюдают свои доверенности и договоры,
(9). которые охраняют свои молитвы. (23:8–9)

Молитва всегда перечисляется среди признаков верующих. Некоторые говорят, что вера – в душе и не обязательно выстаивать молитву. Но в этих аятах перечислены признаки истинно верующих людей, и среди этих признаков всегда звучит выстаивание молитвы. Значит, если ты считаешь себя веруюшим человеком, ты должен выстаивать намаз.

7. И наоборот, из главных признаков лицемеров ленивое отношение к намазу.

(142). Поистине, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, тогда как Он обманывает их! А когда они встают на молитву, то встают ленивыми, делая вид пред людьми, и вспоминают Аллаха, только мало. (4:142)

8. Чуть ли ни на каждой странице Корана упоминается намаз. В Коране Всевышний Аллах приказывает выстаивать молитву во многих аятах:

(110). И выстаивайте молитву и приносите очищение; что благого вы уготовите для самих себя, найдете то у Аллаха; ведь Аллах видит, что вы делаете! (2:110)

(238). Охраняйте молитвы и молитву среднюю и стойте пред Аллахом благоговейно. (2:238)

(114). Выстаивай молитву в обоих концах дня и в (близких) часах ночи. Поистине, добрые деяния удаляют дурные! Это – напоминание для помнящих. (11:114)

(132). Прикажи своей семье выполнять молитву и терпелив будь в ней. Мы не просим у тебя удела, Мы пропитаем тебя, а конец – за богобоязненностью. (20:132)

Обратите внимание, Всевышний Аллах никогда не говорит «читать молитву», а говорит всегда «выстаивать молитву». То есть, мы должны не просто читать намаз, но и заботиться о намазе, чтобы мы совершили его со всеми необходимыми условиями и правилами и с сосредоточенностью. Также выстаивать молитву говорит о заботе, чтобы молитва была поднята среди людей в нашем обществе.

Один имам сказал своему сыну:

– Иди на намаз и позови на обед всех, кто выстаивал намаз.

Сын позвал только троих.

– Я же просил, чтобы ты позвал всех.

– Ты просил меня позвать всех, кто «выстаивал» намаз, вот они.

– А откуда ты знаешь?

– Только они запомнили, какие суры читал имам во время намаза.

9. О выстаивании молитвы сильно заботился Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах. Об этом указывает то, что когда он в конце своей жизни сильно заболел, в один день его состояние ухудшилось перед вечерней молитвой, он потерял сознание, а когда пришел в себя, первым, о чем спросил: – Совершили ли люди молитву?

Сподвижники ответили: – Нет, они дожидаются тебя.

И тогда Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, велел: – Налейте для меня воды в корыто. После чего он совершил полное омовение и попытался подняться, но потерял сознание.

Очнувшись, Пророк, да благословит его и приветствует Аллах, снова спросил: – Совершили ли люди молитву?

Они ответили: – Нет, они дожидаются тебя, о Посланник Аллаха.

Тогда он опять велел: – Налейте для меня воды в корыто. И он сел в это корыто, совершил полное омовение и попытался подняться, но снова лишился сознания.

Очнувшись, он спросил: – Совершили ли люди молитву? Пророку, да благословит его и приветствует Аллах, ответили: – Нет, они дожидаются тебя, о Посланник Аллаха.

Тогда он опять велел: – Налейте для меня воды в корыто.

И он сел в него, совершил полное омовение и попытался подняться, но снова лишился сознания. Очнувшись, он снова спросил: – Совершили ли люди молитву?

Ему ответили: – Нет, они дожидаются тебя, о Посланник Аллаха. Между тем, люди оставались в мечети, ожидая Пророка, да благословит его и приветствует Аллах, для совершения вечерней молитвы, и тогда Пророк, да благословит его и приветствует Аллах, велел передать Абу Бакру, чтобы молитву с людьми провёл он, и в эти дни общие молитвы проводил Абу Бакр, да будет доволен им Аллах.

И передается, что когда мусульмане начали читать намаз с Абу Бакром, да будет доволен им Аллах, Пророк, да благословит его и приветствует Аллах, пришел в себя, взглянул на них и улыбнулся, выражая свое довольство, что его сподвижники выстаивают молитву.

В самом конце своей жизни, когда Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, умирал, чуть ли не последними его словами были: «ас-салят, ас-салят, ас-салят (Пятикратная молитва, пятикратная молитва, пятикратная молитва)». То есть последнее завещание Посланника Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, своей общине – это чтобы они охраняли пятикратную молитву.

Так же заботились о молитве другие Пророки. Вот Ибрахим, мир ему, который оставил свою семью в пустыне. Аллах приводит нам его обращение к Нему. Всевышний Аллах говорит: (37). Господи, я поселил из моего потомства в долине, не имеющей злаков, у Твоего дома священного. Господи наш! Пусть они выстаивают молитву, и сделай сердца людей склоняющимися к ним и одели их плодами, – может быть, они будут благодарны! (14:37)

Получается, что Ибрахим, мир ему, просил Аллаха, чтобы вокруг его семьи собирались люди не для того чтобы его семья могла просто существовать, а чтобы могли все вместе выстаивать молитву. Косвенно понимается, что если люди не будут выстаивать молитву, то для чего тогда жить?

10. Выстаивание молитвы, причем в установленное для неё время – это самое достойное дело, совершаемое мусульманином. Сообщается, что Ибн Мас`уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды я спросил Посланника Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах: «Какое дело является наиболее достойным?» Он ответил: «Совершение молитвы в установленное для неё время». Я спросил: «А после этого?» Он ответил: «Проявление почтительности по отношению к родителям». Я спросил: «А после этого?» Он сказал: «Борьба на пути Аллаха».

11. Первое, о чем человек будет спрошен в Судный День, это о пятикратной молитве. Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Поистине, в День Воскресения расчет с рабом Аллаха будет произведен за его молитвы, и если они будут хорошие, он преуспеет, а если они окажутся нехорошими, то он потерпел неудачу и понесет убыток».

Первый вопрос на экзамене самый важный, производит хорошее впечатление. Поэтому некоторые стремятся на экзамене начать с того вопроса, который они хорошо знают. Если ты правильно ответил на первый вопрос, экзаменатор закрывает уши, полусонно слушает другие вопросы. Уже с первого вопроса видно, кто отличник, а кто двоечник.

Мы придем к Аллаху. Первый вопрос – о пятикратной молитве. Поэтому я обращаю ваше внимание на важность пятикратной молитвы, которая, к сожалению, оказалась последним вопросом, о чем волнуются некоторые мусульмане. Если намаз будет первым вопросом в Судный День, то почему это последний вопрос в нашей жизни? Тебе накануне экзамена сказали: экзаменатор первым постоянно задает такой-то вопрос, а ты пошел домой и подготовил другие вопросы, но не узнал ответ на этот вопрос. Разве это признак мудрости?

12. Хотя опьяняющие напитки сильно вредят здоровью, но когда в Коране речь шла о них, Всевышний Аллах указал в качестве одной из главных причин их запрещения то, что они отвлекают от чтения намаза. И это тоже говорит о ценности намаза перед Всевышним Аллахом.

(91). Шайтан желает заронить среди вас вражду и ненависть вином и майсиром и отклонить вас от поминания Аллаха и молитвы. Удержитесь ли вы? (5:91)

13. Если мусульманин не может спокойно выстаивать пятикратную молитву в своей стране, то это весомая причина для переселения. Ученые обсуждали вопрос о том, когда мусульманин обязан переселиться из своей страны, ведь в некоторых аятах Корана говорится о том, что бывают такие ситуации. Всевышний Аллах сказал:

(97). Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия!

(98). Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути.

(99). Таких Аллах может простить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий.

(100). Кто совершает переселение на пути Аллаха, тот найдет на земле много пристанищ и изобилие. Если же кто-либо покидает свой дом, переселяясь к Аллаху и Его Посланнику, после чего его настигает смерть, то его награда ложится на Аллаха. Аллах – Прощающий, Милосердный. (4:97–100)

Некоторые ученые считают что критерием для обязательного переселения является невозможность свободно выстаивать пятикратную молитву. Конечно, этого сегодня нет в нашей полосе, и мы свободно выстаиваем молитву, но я это упомянул для того, чтобы подчеркнуть значимость пятикратной молитвы в Исламе. Так как когда мы узнаем, что для того, чтобы избегать наказания в Судный День, бывает, что нужно переселиться ради спокойного выстаивания пятикратной молитвы, становится очевидным, что не менее серьезное наказание ожидается тому, кто живет в своей стране и его не притесняют, а он все равно не читает намаз?

Ваши предки переселились ради сохранения религии, в том числе и намаза. Разве будет считаться уважением к ним, если мы оставим при спокойной жизни то, ради чего они переселились?

14. Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Велите детям своим молиться, начиная с семилетнего возраста, и бейте их за это, начиная с десяти лет, и укладывайте их спать отдельно (мальчиков от девочек)». В отличие от других обрядов, мы должны приучать детей к намазу с семи лет, еще до того, как это вменяется им в обязанность, и имеем право бить их за намаз только с десяти лет, не раньше, причем нельзя унижать ребенка во время наказания и нельзя наносить вред его организму. Такое особое отношение к намазу тоже указывает на его важность. 15. Всевышний Аллах сказал, что первым делом, которым должны будут заниматься верующие, если они будут укреплены на земле, это выстаивать молитву:

(40). тем, которые изгнаны из своих домов без права, разве только за то, что они говорили: «Господь наш – Аллах». И если бы не защита Аллахом людей одних другими, то разрушены были бы скиты, и церкви, и места молитвы, и места поклонения, в которых поминается имя Аллаха много. Поможет Аллах тому, кому Он поможет, – ведь Аллах силен, славен! (22:40)

16. Намаз (ас-салят) сочетает в себе три великих праведных поступка: это поминание Аллаха разными молитвами, обращение к Аллаху своими мольбами и чтение Корана. И каждый из них в отдельности имеет огромное значение и вознаграждение. А как, если они все три собраны в одном обряде, какую значимость будет иметь данный обряд? Согласитесь, огромную. Но, несмотря на все это, к сожалению, отношение мусульман к намазу оставляет желать лучшего, потому что многие мусульмане даже не читают намаз.

17. С помощью намаза организуется время. Намаз учит тебя уважать время, напоминает, что время идет. И все мусульманские мероприятия назначаются, ориентируясь по времени намаза. Как ни странно, кто-то считает, что намаз – это потеря времени. У нас есть часы, но мы ставим будильник. Намаз – это пять будильников в день.

Первый будильник: – Вставай, уже рассвет! Есть такая поговорка: «Кто рано встает, тому Бог подает», и она имеет свое подтверждение в Исламе. Ведь Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «О Аллах, даруй членам моей общины благословение в их утрах».

Второй будильник – Зухр намаз. По нему ориентируются мусульманки-домохозяйки. Моя мама часто говорила: «Уже зухр намаз, а я еще обед не успела готовить!»

Третий будильник – Гаср намаз.

Четвертый будильник – Магриб намаз. Учась в школе, мы ориентировались на магриб: «Уже магриб намаз, а я еще уроки не сделал!»

Пятый будильник – Гиша намаз. Пора завершить все свои дела и ложиться спать.

Таким образом, пятикратная молитва напоминает, что время идет: уважайте время! Конечно, сегодня у нас есть часы, но мы нуждаемся в напоминании, тем более если мы слышим азан на каждую молитву. И что странно: те, которые считают, что намаз – это потеря времени, они же не жалеют время, когда речь идет о просмотре телевизора или какого-нибудь матча или пустых разговоров за несколькими чашками чая или кофе или на период похмелья! Для данных ситуаций как будто время останавливается и ждет их, пока они не завершат свое веселье!

18. Намаз помогает нам во время трудностей. (153). О те, которые уверовали! Обращайтесь за помощью к терпению и молитве. Поистине, Аллах – с терпеливыми! (2:153) Всегда, когда у Посланника Аллаха Мухаммада, да благословит его и приветствует Аллах, происходили трудности, он читал намаз. Намаз дает покой и энергию, чтобы бороться с проблемой. И читающий намаз не прибегает к наркотикам или бутылке, а встает и читает намаз.

К сожалению, некоторые, наоборот, во время трудности бросают намаз, и этим самым они оставляют себя без духовной поддержки и становятся уязвимыми для шайтана и для колдунов и мошенников, поэтому они начинают прибегать к ним, а те, естественно, не откажутся в «помощи», потому что это для них большие и к тому же легкие деньги. Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, когда звал Биляля для того, чтобы он прочитал азан, что он ему говорил? «О, Биляль, дай нам отдохнуть!» То есть встань, читай азан, чтобы мы отдыхали на намазе.

Наша жизнь полна суеты, все дергают, приходится много нервничать. Намаз – это наше убежище от всей этой суеты. Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «И была услада моих очей в намазе». Многие спрашивают, разрешено ли мусульманам заниматься йогой, чтобы успокоиться? Субханаллах, у тебя намаз пять раз в день, чего тебе еще не хватает? Улучши свой намаз, и он станет для тебя отдыхом.

Надо почувствовать вкус намаза. Мы должны хвалить, благодарить Аллаха за то, что Он предписал нам чтение намаза. Один учёный перед смертью плакал. Его спросили:
– Ты почему плачешь, боишься?
– Нет, не боюсь, плачу, потому что больше не смогу читать намаз в холодные ночи зимы, и больше не смогу держать уразу в жаркие дни лета.

Человек уходит из этой жизни и его печалит оставление намаза, а не имущество и забавы мирской жизни.

19. Намаз помогает нам иметь достойную кончину – то, что является очень важным вопросом для любого мусульманина. Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Поистине, дела оцениваются по тому, как они завершаются». И так же жизнь оценивается по тому, чем она закончится. Поэтому Аллах велел своему Пророку, да благословит его и приветствует Аллах, просить праведный уход из жизни.

(80). Скажи: «Господи! Пусть мое пришествие будет правдивым, и пусть мой уход будет правдивым! Даруй мне от Тебя знамение в помощь». (17:80)

Поэтому многие праведные люди в своих мольбах просили Аллаха о праведном уходе. Один учёный сказал: «Тот, который читает пять намазов в день, у него всегда будет хороший конец жизни, потому что он умрет или после утреннего намаза, или после дневного намаза и т. д.».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту