Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 3 / Молитва / Сосредоточенность в намазе
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 3

Разделы:

Сосредоточенность в намазе


Намаз – это великое удовольствие, наслаждение и счастье. К сожалению, мы неправильно относимся к намазу и вырабатываем в людях неправильное отношение к намазу. Мы часто только пугаем их: – Читайте намаз, иначе Аллах накажет вас.

Редко, когда мы говорим и сами чувствуем, что намаз – это счастье, большое удовольствие. Ведь счастливы верующие, которые в своих молитвах сосредоточенны. Всевышний Аллах сказал:
(1). Счастливы верующие,
(2). которые в своих молитвах сосредоточенны. (23:1–2)

Некоторые бросают намаз, говоря: «Я читал намаз, но ничего особого в нем не нашел». Если ты хочешь приготовить что-то вкусное, то ты стараешься. Даже вкусно приготовленная пища, чтобы она доставила нам удовольствие, должна быть красиво сервирована, так как вид пищи влияет на аппетит. И если мы считаем, что намаз – это еда для нашей души, то мы должны что-то предпринимать, а не ждать, что мы встали на намаз, и Аллах открыл нам окно с неба, и одарил счастьем. Если мы хотим получить от намаза удовольствие и сохранить свой намаз, мы должны стараться быть сосредоточенными во время намаза. И подчеркивает важность смирения в сохранении намаза следующий аят:

(45). Обратитесь за помощью к терпению и молитве; ведь она – великая тягота, если только не для смиренных. (2:45)

В аяте подчеркивается, что намаз – это определенная тягота, но с помощью сосредоточенности её тяжесть преодолевается. Аль-хушуг – это сосредоточенность, смирение. Хушуг – это такое состояние в намазе, когда ты чувствуешь присутствие Аллаха, и общение с Ним, и размышляешь над тем, что читаешь. Ибн Каййим сказал: «Люди относятся к намазу по-разному, кто-то читает намаз просто так (словно делает зарядку), другие пытаются сосредоточиться, у них то получается, то нет. Третьи читают намаз и представляют, что общаются с Аллахом, что Аллах смотрит на них. А четвертые читают намаз с чувством, что они видят Аллаха».

Это и есть высший уровень поклонения, о котором сказал Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, в своем ответе Джибриилю, мир ему, который задал вопрос: «Поведай мне о чистосердечии».

Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Суть чистосердечия в том, чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, то помня о том, что Он, поистине, видит тебя». Некоторые относятся к сосредоточенности в намазе как к недостижимой и сверхъестественной цели. И по этому поводу рассказывают разные случаи. Передается, что Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Кто прочитает два ракаата, не думая ни о чем, я дам тому свою одежду». Один сподвижник прочитал два ракаата, затем Пророк Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, спросил его, думал ли он о чем-либо, на что он ответил: «Я подумал какую одежду вы мне дадите – которая на вас, или которая у вас дома».

Другая история. К имаму Ахмаду подошел человек, который куда-то положил деньги, но забыл, куда. Учёный посоветовал ему встать на намаз. Но как только встал на намаз, он прервал его и побежал, так как вспомнил, куда положил деньги, и побежал доставать их.

Один имам прочитал намаз, повернулся к мусульманам и спросил:
– Сколько ракаатов я прочитал?
– Два.
– А ты откуда знаешь?
– У меня три точки на базаре, я вел отчет с двумя, осталась еще одна.

В каждом ракаате он ведет отчет с одной точкой. И у нас в деревне был имам в возрасте, который часто забывался, и стоящие сзади говорили «Субханаллах». После намаза он поворачивался и говорил: – Не думайте, что я не сосредоточенный, но я хотел проверить, насколько вы сосредоточенны. Таким образом, нам кажется, что смиренность и сосредоточенность во время намаза – это что-то нереальное.

Сосредоточенность – это вполне реальная вещь, она требует определенных усилий. Даже одна только борьба с самим собой для того, чтобы получить сосредоточенность во время намаза, дает нам почувствовать удовольствие от чтения намаза, тем более, когда мы узнаем, что уровень вознаграждения от намаза связан с уровнем сосредоточенности в нем.

Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал, что один раб молится и получит от этой молитвы только одну десятую часть, а другой – одну девятую, а другой – одну восьмую, а другой – одну седьмую, а другой – одну шестую, а другой – одну пятую, а другой – одну четвертую, а другой – одну третью, а другой – одну вторую.

В другом изречении говорится: «И ты не получишь от намаза ничего, кроме того, что ты понял из него».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту