Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 3 / Обязательная милостыня / Деньги должны расходоваться, а не накапливаться
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 3

Разделы:

Деньги должны расходоваться, а не накапливаться


Другими словами, деньги должны находиться в обороте: или в обороте хозяина, когда он их использует и прибыль идет ему, или в обороте общества, когда он на эти деньги, например, покупает для себя что-нибудь или он выделяет часть своих денег бедным или на какую-либо благотворительность.

Каждая вещь имеет свое предназначение. Если она не будет использована по своему предназначению, она теряется. Представьте, что один купил новую машину и оставил её в гараже, пока она не заржавела и потеряла ценность! А другой складировал вещи в машине! Разве они наслаждались должным образом тем, что у них машина, или наоборот, у обоих машина пропала?

То же самое, если у человека есть деньги, которые он не расходует, эти деньги, можно сказать, пропали в отношении своего хозяина и в отношении общества в целом. Я вас уверяю: тот, который не расходует свои деньги, не наслаждается должным образом этими деньгами. У меня есть миллиард долларов, я буду каждый день петь «у меня миллиард долларов» – и наслаждаться?! Как я могу наслаждаться деньгами, если не использую их? Если не расходую их каким-либо образом? Это какая-то мания, просто копить и ничего не делать с деньгами.

У нас в Ливане был очень богатый человек. Он был настолько богатым, что когда ему задали вопрос о размере его капитала, ответил журналисту: «Когда? До твоего вопроса или после?» Представьте, сколько у него денег! Он даже говорит: «До вопроса у меня был один капитал, а после вопроса – другой капитал». Но, я вас уверяю, он насладился только той частью своих денег, которую израсходовал.

Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «О сын Адама, поистине, лучше тебе потратить излишнее, а удерживать это для тебя хуже, ибо за то, что необходимо тебе для жизни, по- рицаниям ты не подвергнешься. Начинай же расходовать свои средства с тех, кто находится у тебя на попечении».

Начинай расходовать с тех, кто находится у тебя на попечении, – имеется в виду на свою семью или пожилых родителей и так далее. Один сподвижник задает вопрос в отношении расходования на свою семью: «О Пророк Аллаха, я получу ли вознаграждение за то, что расходую на семью?» Пророк, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Поистине, что бы ты не потратил, ты обязательно получишь за это свою награду, в том числе и за тот кусок, который поднесешь ко рту своей жены».

Однажды Пророк, да благословит его и приветствует Аллах , читал суру «Аттакясур» (Охота к умножению):
(1). Страсть к приумножению увлекает вас
(2). пока вы не посетите могилы.
(3). Но нет! Скоро вы узнаете!
(4). Еще раз нет! Скоро вы узнаете!
(5). О нет! Если бы вы только обладали знанием с полной убежденностью!
(6). Вы непременно увидите Ад.
(7). Вы увидите его своими глазами доподлинно.
(8). В тот день вы будете спрошены о благах. (102:1–8)

Потом он сказал: «Говорит сын Адама: «Моё богатство, моё богатство!» – но разве принадлежит тебе, о сын Адама, хоть что-нибудь, кроме того, что ты съел, уничтожив это, или той одежды, которую ты носил, износив до предела, или того, что ты подал как милостыню, завершив это?»

Сын Адама говорит: «Мое богатство, мое богатство», – имеется в виду, беспокоится, как его беречь. Зачем мне расходовать? А куда денется богатство? Может, оно пропадет? Пророк, да благословит его и приветствует Аллах , отвечает: «Но разве принадлежит тебе, о сын Адама, хоть что-нибудь, кроме того, что ты съел или что ты надел или что ты расходовал как милостыню?» Что от твоего богатства, что тебе достанется? Ты на эти деньги что-то купил, поел,оделся и расходовал на милостыню. А куда делись остальные деньги? Они пропадут, в отношении тебя пропадут. Неиспользованные деньги, для тебя они пропали.

Поэтому один человек, умирая, сказал очень умные слова своему сыну: «О сынок мой, не будь, как твой отец. Я всю жизнь накапливал деньги, не наслаждался этими деньгами, просто накапливал. Копил деньги всю жизнь. А сейчас я умираю, оставляю вам делить эти деньги между собой, а сам иду отвечать за эти деньги перед Аллахом». Сам идет отвечать за то, что даже не приносило ему удовольствие, а досталось его наследникам.

Всевышний Аллах в Коране призвал нас к расходованию денег и критиковал тех, кто копит богатство, и обещал ему быть наказанным. Всевышний Аллах сказал:

(267). О те, которые уверовали! Делайте пожертвования из приобретенных вами благ и того, что Мы взрастили для вас на земле, и не стремитесь раздать в качестве пожертвования дурное, чего бы вы сами не взяли, пока не зажмурили глаза. И знайте, что Аллах – Богатый, Достохвальный.

(268). Сатана угрожает вам бедностью и велит творить мерзость. Аллах же обещает вам прощение от Него и ми- лость. Аллах – Объемлющий, Знающий». (2:267–268)

«Шайтан угрожает вам бедностью». Не думайте, что богатые не боятся бедности – они боятся её еще больше, чем бедные. Бедный, чего ему бояться? Он и так бедный. Когда кризис наступил, одному бедному задают вопрос: «Ну, как дела?» Он отвечает: «Хвала Аллаху, кризис продолжается». А некоторые миллиардеры во время кризиса бросались под поезд! Поэтому Всевышний Аллах говорит о том, что нужно расходовать и не бояться. Это шайтан угрожает бедностью и велит творить мерзость, а Аллах обещает прощение от Него и Милость, Аллах Объемлющий, Знающий. Также по поводу скупости Всевышний Аллах сказал:

(37). которые скупятся, велят людям быть скупыми и утаивают то, что Аллах даровал им из Своей милости. Мы приготовили для неверующих унизительные мучения. (4:37)
(1). Горе всякому хулителю и обидчику,
(2). который копит состояние и подсчитывает его,
(3). думая, что богатство увековечит его.
(4). О нет! Он будет ввергнут в Огонь сокрушающий.
(5). Откуда ты мог знать, что такое Огонь сокрушающий?
(6). Это – разожженный Огонь Аллаха,
(7). который вздымается над сердцами.
(8). Он сомкнется над ними
(9). высокими столбами. (104:1–9)

Кто копит состояние и подсчитывает его каждый день, беспокоится и боится, что станет бедным. Все свои надежды возлагает на свои деньги, он даже думает, что все может приобрести за деньги. И не только счастъе, но и вечную жизнь, ведь деньги есть, и могу питаться и лечиться в самых продвинутых клиниках. Но это иллюзия, с помощью которой он пытается себя успокоить, а его пристанище – огонь.

Всевышний Аллах подчеркивает, что одно из качеств верующих это то, что они расходуют:

(3). которые веруют в сокровенное, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили. (2:3)
(133). Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю,ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных,
(134). которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро. (3:133–134)
(9). А те, которые жили в доме (Медине) и обрели веру до них, любят переселившихся к ним и не ощущают никакой нужды к тому, что даровано им. Они отдают им предпочтение перед собой, даже если они сами нуждаются. А уберегшиеся от собственной алчности являются преуспевшими. (59:9)

Давайте теперь посмотрим, что Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал по поводу расходования и по поводу скупости:
–«Высшая рука лучше руки низшей. Высшая рука – это рука расходующая. Она расходует, она дает. А низшая рука – это просящая».
– «Каждый день, когда рабы Аллаха просыпаются утром, с небес обязательно спускаются два ангела, один из которых говорит: «О Аллах, возмести тому, кто расходует свои средства!», –а другой говорит: «О Аллах, приведи скупого к гибели!»
– Всевышний Аллах говорит в священном изречении: «О,сын Адама! Расходуй, тогда и на тебя будут расходовать».

Расходуй. Не бойся. Расходуй сам, и на тебя будут расходовать. Имеется в виду, что Всевышний Аллах возмещает все твои расходы. Одна рядовая женщина мусульманка всегда говорила своему сыну: «Сынок, если у тебя карман всегда полный, тогда он не наполнится больше».

– Один сподвижник задал вопрос Пророку, да благословит его и приветствует Аллах : «Какое проявление Ислама является наилучшим, о Пророк Аллаха?» Пророк, да благословит его и приветствует Аллах , ответил: «Лучшее состоит в том, чтобы ты кормил людей и приветствовал тех, кого знаешь и кого не знаешь».

Хочется подчеркнуть, что когда мы говорим о расходовании денег, это не означает их потерю, потому что с одной стороны мы расходуем, а с другой мы получаем определенную выгоду.Некоторые говорят: «Невыгодно жениться, потому что это колоссальные расходы!». А разве семейная жизнь своим покоем и наслаждением и вознаграждением и всеми колоссальными выгодами не достойна расходов? А тогда для чего деньги? Если на то пошло, тогда не езди на машине. Расходы на бензин:кто из нас считает эти расходы потерянными деньгами, если правильно рассуждать? Почему это – потерянные деньги? Иди тогда пешком на работу. Твои расходы на бензин – это не потерянные деньги, потому что от этих денег ты получил пользу. Ты не ходил пешком, не стоял на морозе на остановке. Ты много что получил. Я поэтому хочу сказать, что когда мы говорим «расходовать деньги» – это далеко не означает, что мы теряем деньги.

Дай Аллах, чтобы мы были щедрыми, а не скупыми, и чтобы мы не жалели денег, а жалели себя, близких и бедных.

Рассказывается один анекдот. Встречаются три женщины.Одна говорит: «У меня муж очень хороший. Я просила стиральную машину, он пропал и через три дня приходит со стиральной машиной».

Другая говорит: «Мой муж тоже хороший. Я попросила холодильник, и три дня его не видела, через три дня он пришел с холодильником».

Третья сказала: «У меня тоже муж хороший. Я попросила у него шубу, три дня его не видела, а через три дня открылись мои глаза (то есть рассосалась гематома от кулака под глазом,который бедная женщина получила)».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту