Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 3 / Обязательная милостыня / Деньги – это испытание
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 3

Разделы:

Деньги – это испытание


Всевышний Аллах подчеркнул в Коране, что деньги и имущество – это прелесть, украшение и наслаждение этой жизни.Всевышний Аллах сказал:

(46). Богатство и сыновья (дети) – украшение мирской жизни, однако нетленные благодеяния лучше по вознаграждению перед твоим Господом, и на них лучше возлагать надежды. (18:46)

Богатство и сыновья, или дети, – украшение мирской жизни. Однако благодеяния лучше по вознаграждению перед Всевышним, и на них лучше возлагать надежды.

Но, с другой стороны, нужно подчеркнуть, что деньги и имущество – это также испытание от Аллаха. Я думаю, что это нужно особенно отметить, потому что, к сожалению, многие люди думают, что деньги – это всегда вознаграждение от Аллаха, это всегда благо, которое Всевышний Аллах дает кому-то за то, что он сделал. Поэтому, когда люди видят у одного человека большое количество денег, многие так и говорят: «Смотрите, как его Бог любит». А про другого, неимущего, говорят: «Смотрите, как его Бог не любит, наказал, нет денег». При этом некоторые даже начинают обсуждать – особенно это распространено среди тех, кто еще не имеет больших знаний в религии – почему неверующие имеют деньги, имеют имущество, Аллах дает им, раз они находятся на неправильном пути? Это наивные рассуждения. Однажды аль-Гыз бин Абду-Ссалям, главный судья всего халифата, проходил своим «кортежом» по улицам города, и один неверующий – бедный – его останавливает. Говорит: «Ученый, отвечай на вопрос». Он говорит: «Давай, задавай вопрос». Он говорит: «Ваш пророк же говорит, что мирская жизнь – тюрьма для верующего и рай для неверующего. Правильно?» Он говорит: «Да, правильно». Он говорит: «Я неверующий, а смотри, как я живу. Очень бедно. А ты верующий,казый, и так богато живешь. Как ты смотришь на это?» Аль-Гыз бин Абду-Ссалям сказал: «Моя жизнь, несмотря на ее роскошь,по сравнению с роскошью рая, – это тюрьма. А твоя жизнь, несмотря на ее бедность, по сравнению с жизнью в аду, – это рай для тебя».

Мы подробно говорили об испытании деньгами и имуществом и о том, как нужно быть бдительным к этому испытанию во второй части книги «Нравы мусульманина». Но здесь хочу подчеркнуть, что богатство и деньги – это главное испытание нашей общины, несмотря на то, что мы сегодня наблюдаем, что многие мусульманские государства в мире живут бедно. Это подчеркивается во многих изречениях Посланника Аллаха Мухаммада, да благословит его и приветствует Аллах :

– «Одно из главных испытаний для моей общины – это богатство».

– «Поистине, у каждой общины – свое искушение. Каждая община имела свое искушение. А искушением моей общины станет богатство».

– «Клянусь Аллахом, я боюсь для вас не бедности, а того, что достанутся вам все блага мира этого, как доставались они жившим до вас, и станете вы соперничать друг с другом из-за этого, как соперничали жившие до вас, и это погубит вас, как погубило их».

– «Поистине, чего я боюсь для вас после моей смерти, так это блеска и украшений этого мира, которые будут вам дарованы».

И на самом деле, если правильно смотреть на состояние мусульман сегодня, мы видим: несмотря на то, что мусульмане в некоторых странах умирают ежедневно от голода, в совокупности же община Пророка, да благословит его и приветствует Аллах , испытывается богатством, а не бедностью. Ведь основные богатства земли находятся именно в мусульманских странах. Я не говорю, что только в мусульманских, но нефть и все, что является ценным из земли, в основном находятся в странах мусульман. Разве это не испытание? И как говорит современный ученый аль-Кардави, если бы все мусульманские нефтедобывающие страны, – только нефтедобывающие страны, – выплачивали закят как положено, то на земле бы не осталось ни одного нуждающегося мусульманина. Это наглядно показывает, что Аллах испытывает нас богатством. И хотя в отдельности есть хорошие богатые мусульмане, в совокупности обладающие богатством не выдерживают тяжести этого испытания, и, как результат, мы видим, что в одних странах мусульмане живут в роскоши, а в соседних странах – умирают от голода. Умирают потому, что некоторые мусульмане не умеют правильно относиться к богатству и по своей вине не выдержали этого испытания.

Хочу рассказать вам исторический факт, который нельзя забыть или игнорировать. Время правления праведного халифа Умар ибн Абду-ль-‘Азиза, длилось всего пару лет. Но за это время, благодаря тому, что он сам платил закят как положено и требовал со всех богатых и прежде всего из своих родственников и окружения платить закят как положено, среди мусульман нельзя было найти ни одного бедного, чтобы дать ему деньги. Деньги, собранные как закят, лежали в мечети, никто их не трогал. Представьте, этого результата Умар ибн Абду-ль-‘Азиз добился всего за два с половиной года. Он давал объявление по городам о том, что кто хочет жениться – мы поможем, кто хочет открыть свое дело – мы поможем, кто хочет учиться – мы поможем. И дошло до такой степени, что Умар ибн Абду-ль-‘Азиз велел, чтобы на часть денег покупали зерно и раскидывали по горам, чтобы кормить птиц. Это исторический факт. Это не сказки «Тысячи и одной ночи».

Поэтому я хочу сказать, что на самом деле Всевышний Аллах испытывает общину Пророка Мухаммада, да благословит его и приветствует Аллах , не бедностью, а богатством.

Значит, первое, что нужно знать по поводу отношения Ислама к деньгам, это что они являются испытанием.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту