Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 3 / Обязательная милостыня / Поддержка и улучшение отношений со Всевышним Аллахом
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 3

Разделы:

Поддержка и улучшение отношений со Всевышним Аллахом


С помощью расходования на пути Аллаха и выплачивания закят мусульманин улучшает свое отношение со с Всевышним Аллахом по следующим причинам.

1. Он этим самым выполняет одно из обязательных религиозных обрядов (закят). Мы уже привели священное изречение, в котором говорится: «Я объявлю войну враждующему с тем, кто близок ко Мне! Любимейшим из всего, что бы ни делал раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность (то есть обязательные религиозные обряды и другие обязанности перед Аллахом)…».

2. Расходуя на пути Аллаха, мусульманин практическим образом проявляет свою веру в том, что его удел был получен именно с помощью Аллаха и по Его Воле, что он должен благодарить Аллаха за это и распоряжаться деньгами, как Аллах ему велел. Поэтому Пророк, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Милостыня – это доказательство». То есть доказывает веру выдающего её.

3. Расходование на пути Аллаха тушит гнев Аллах. Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Поистине, скрытая милостыня тушит гнев Аллаха, как вода тушит огонь».

4. Мы расходуем ради Аллаха. Но однозначно Аллаху не доходит польза от нашего расходования. Ведь Он не нуждается ни в ком. Пророк, да благословит его и приветствует Аллах, передал, что его Всемогущий и Великий Господь сказал: «О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал её запретной меж вами, так не притесняйте же друг друга! О рабы Мои, все вы (были) заблудшими, кроме тех, кому указал Я правильный путь, так просите же Меня направить вас на правильный путь и Я направлю вас! О рабы Мои, все вы останетесь голодными, кроме тех, кого накормлю Я, так просите же Меня накормить вас, и Я накормлю вас! О рабы Мои, все вы останетесь нагими, кроме тех, кого Я одену, так просите же Меня одеть вас, и Я одену вас! О рабы Мои, поистине, грешите вы ночью и днём, а Я прощаю все грехи, так просите же Меня о прощении, и Я прощу вас! О рабы Мои, поистине, никогда не сможете вы ни причинить Мне вред, ни принести пользу! (Иначе говоря, все свои дела люди совершают исключительно на пользу или во вред себе же).О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же благочестивыми, как и сердце благочестивейшего человека из вас, это ничего не добавило бы к тому, чем Я владею! О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же нечестивыми, как и сердце самого нечестивого из вас, это никак не уменьшило бы того, чем Я владею! О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, встали на одном месте и попросили Меня (о чём-нибудь), а Я дал бы каждому то, о чём он просил, это уменьшило бы то, что у Меня есть, настолько же, насколько игла, опущенная в море, уменьшает (количество его воды)! О рабы Мои, поистине, это – только ваши дела, которые Я исчислю для вас, а потом сполна воздам вам за них, и тогда пусть тот, кто обретёт благо, воздаст хвалу Аллаху, а кто обретёт нечто иное, пусть не пеняет ни на кого, кроме самого себя!»

Но Всевышний Аллах своей Милостью, Благодарностью и Щедростью воспринимает хорошее отношение к Его рабам, как отношение к Нему Самому. Передается в священном изречении, что Всевышний Аллах сказал: «О сын Адама, Я заболел, а ты Меня не навещал». Сказал (сын Адама): «Господи, как я мог навещать Тебя, Ты – Господь миров?» Сказал (Аллах): «Разве ты не знал, что тот мой раб заболел и ты его не навещал? Разве не знал, что если бы ты его навещал, ты бы нашел Меня у него? (то есть этим делом ты бы приблизился ко Мне и получил вознаграждение)». «О сын Адама, Я просил тебя Меня накормить, а ты Меня не накормил». Сказал (сын Адама): «Господи, как я мог накормить Тебя, Ты – Господь миров?» Сказал (Аллах): «Разве ты не знал, что тот мой раб попросил тебя его накормить и ты не накормил его? Разве не знал, что если бы ты его накормил, ты бы нашел это у Меня?» «О сын Адама, Я просил тебя Меня напоить, а ты Меня не напоил». Сказал (сын Адама): «Господи, как я мог напоить Тебя, Ты – Господь миров?» Сказал (Аллах): «Разве ты не знал, что тот мой раб попросил тебя его напоить и ты не напоил его? Разве не знал, что если бы ты его напоил, ты бы нашел это у Меня?»

Исходя из этого, можно сказать: «Каким ты будешь с людьми, таким будет с тобой Аллах».

Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Если один мусульманин оденет одного обнаженного мусульманина, Аллах оденет его из одеяния рая. Если один мусульманин накормит одного голодного мусульманина, Аллах накормит его из плодов рая. Если один мусульманин напоит одного жаждущего мусульманина, Аллах напоит его из выдержанного вина (рая)».

5. С помощью расходования на пути Аллаха мы поддерживаем Его религию и способствуем её процветанию на земле. Всевышний Аллах сказал: (7). О те, которые уверовали! Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам и утвердит ваши стопы. (47:7)

Уверен, что некоторые из вас, читая этот аят, удивляются и говорят: «Вы же только что привели изречение, в котором говорится, что люди не в состоянии помочь Аллаху, а в аяте говорится, если вы поможете Аллаху! Как это понимать?» В аяте имеется в виду помочь религии Аллаха, а не Самому Аллаху. И Аллах выражается таким образом по Его Милости и Благодарности, как Он выражался в отношении кормления и посещения Его рабов. Имеется в виду, что процветание религии Аллаха однозначно произойдет, но вопрос в том, нашими ли руками или руками другими? Поэтому, если мы станем поддерживать религию Аллаха, это для нас большая честь, а если мы откажемся, не думайте, что религия Аллаха будет страдать, наоборот, мы будем страдать, потому что в данном случае Аллах заменит нас другими, более искренними, и поручит им эту честь. В этой же суре, в которой Аллах призывает нас помочь Ему (то есть Его религии), Всевышний Аллах сказал:

(36). Мирская жизнь – всего лишь игра и потеха. Если вы уверуете и будете богобоязненны, Он дарует вам вашу награду и не попросит у вас вашего имущества.

(37). Если же Он попросит у вас его и проявит настойчивость, то вы поскупитесь, и Он выведет наружу вашу злобу (или зависть).

(38). Вот вас призывают делать пожертвования на пути Аллаха, и среди вас находятся такие, которые скупятся. Кто скупится, тот скупится только во вред себе. Аллах – богат, а вы – бедны. И если вы отвернетесь, Он заменит вас другими людьми, и они не будут подобны вам. (47:36–38)

Ислам никогда не поднимался и никогда не поднимется без финансовой поддержки. Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, часто призывал мусульман к тому, чтобы они расходовали на пути Аллаха, и они откликались на этот призыв, причем, и богатые, и бедные, о чем говорилось выше.

Гумар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, приказал нам расходовать, и я подумал, что смогу хотя бы в этот раз опередить Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, и принес половину того, что имел на этот день». Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, спросил меня: «Сколько ты оставил своей семье?» Я сказал: «Столько же». И приходит Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, со всеми своими деньгами на этот день. Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, спросил его: «Сколько ты оставил своей семье?» Он ответил: «Оставил им Аллаха (Своей поддержкой), и Его Посланника (своими мольбами)». Тогда я узнал, что не смогу его опередить никогда». Однажды ‘Усман ибн ‘Аффан, да будет доволен им Аллах, вооружил целую армию всем необходимым: от меча до коня. Когда Пророк, да благословит его и приветствует Аллах, узнал об этом, Он сказал: «Никакой грех после этого поступка не навредит ‘Усману». Пророк, да благословит его и приветствует Аллах, похвалил своего сподвижника за тот поступок, который он совершил, но, разумеется, ‘Усман ибн ‘Аффан, да будет доволен им Аллах, после этого не стал совершать грехи, ссылаясь на слова Пророка, да благословит его и приветствует Аллах.

Однажды в Медину пришел караван Абд ар-Рахман бин Ауф, да будет доволен им Аллах. А это событие всегда сопровождалось выходом людей на рынок, оживлением торговли, появлением шума в городе. Айша, да будет доволен ею Аллах, узнав, что это караван Абд ар-Рахман бин Ауфа, да будет доволен им Аллах, сказала, что слышала от Пророка, да благословит его и приветствует Аллах, слова о том, что Абд ар-Рахман бин Ауф, да будет доволен им Аллах, пройдет сырат (мост над Адом, ведущий в Рай) на четвереньках. Тогда Абд ар-Рахман бин Ауф, да будет доволен им Аллах, сказал, что весь этот караван (в котором было 700 вьючных животных) он отдает ради Аллаха. Нам всем известен подвиг жителей Медины – аль-Ансар – как они жертвовали ради Аллаха, поддерживая переселенцев, аль-Мухаджирин, которые приехали без всякого имущества, а аль-Ансар делили с ними все. И об этом великом подвиге в истории Ислама говорится в Коране. Всевышний Аллах сказал:

(8). А также бедным мухаджирам, которые были изгнаны из своих жилищ и лишены своего имущества. Они стремятся к милости Аллаха и довольству и помогают Аллаху и Его Посланнику. Они являются правдивыми.

(9). А те, которые жили в доме (Медине) и обрели веру до них, любят переселившихся к ним и не ощущают никакой нужды к тому, что даровано им. Они отдают им предпочтение перед собой, даже если они сами нуждаются. А уберегшиеся от собственной алчности являются преуспевшими. (59:8–9)

На сегодняшний день, для того, чтобы строились мечети, открывались мусульманские учебные заведения, издавались книги и газеты, создавались мусульманские теле- и радиоканалы, а также сайты, и для того, чтобы учились некоторые братья и сестры, у которых не хватает средств для оплаты обучения, нам не нужно ждать посторонней помощи, а мы сами должны работать над этим, оказывать помощь и поддержку. Нужно отдать должное и сказать, что это, Слава Аллаху, происходит, и мы видим, как некоторые щедрые мусульмане расходуют на пути Аллаха. Иногда даже некоторые из них берут на себя ответственность и занимают деньги в долг, чтобы завершить строительство мечети.

Но нужно отметить, что, к сожалению, разврат в настоящее время финансируется полным ходом: по телевизору, в интернете, на радио, в газетах и т. д. Также миссионерская деятельность. Я сам в 1990‑х годах видел, что миссионеры раздавали брошюрки о Библии на доступных населению языках. Был один мусульманин, который ходил в мечеть, но затем пропал. Когда я через несколько месяцев встретил его на остановке, я был шокирован: оказалось, что он уже христианин. Я спросил: «Ты что? Как так случилось?» Он сказал, что ему подарили магнитофон, подарили что-то еще, и от этого ему легче стало жить. Некоторые миссионеры едут в африканские страны, где мусульмане умирают от голода, и соблазняют их деньгами, потому что они бедны и голодают, а тут им предлагают отказаться от веры за деньги и еду. Бедность и неверие очень близки друг к другу. Хотя нужно отдавать должное и сказать, что многие богатые мусульманские страны им тоже помогают.

Но не всегда получается подкупить веру людей. Ученый аш‑Шанкити рассказал один случай. На одном из островов Малайзии шла христианизация всех жителей: построили церковь, поставили священника из местных жителей. Через год приехали проверять, а оказалось, что церковь закрыта и священника нет на месте. На вопрос о том, что случилось и где священник, один из прихожан ответил: «Он уехал в хадж, скоро вернется». Обратите внимание, что говорит Всевышний Аллах:

(36). Воистину, неверующие расходуют свое имущество для того, чтобы сбить других с пути Аллаха. Они будут расходовать его, а затем будут сожалеть об этом, а вслед за тем они будут повержены. Неверующие будут собраны в Геенне. (8:36)

В этом аяте тонкий намек и призыв к расходованию на пути Аллаха. Как будто Аллах нам говорит: если они не жалеют деньги на распространение нечестия на земле, вы тем более не должны жалеть деньги на пути Аллаха, иначе произойдет дисбаланс в обществе в пользу разврата, и это грозит тем, что Аллах заменит нас другими, более щедрыми ради Аллаха, и поручит им честь возрождения Ислама.

Поэтому, дай Аллах, чтобы мы расходовали на пути Аллаха для поддержки и развития Ислама. Дай Аллах, чтобы в этом участвовали все мусульмане, а не только богатые из числа мусульман. Дай Аллах, чтобы Он принимал от нас наши пожертвования на Его пути и чтобы мы сделали свой собственный вклад в развитие Ислама.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту