ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 3

Разделы:

Преимущество и вознаграждение за расходование на пути Аллаха


В начале данной главы мы объяснили, что такое закят и что такое садака. Напомнили, что на сегодняшний день вошло в сознание мусульман, что закят – это обязательная милостыня и садака – это добровольная. Хотя с точки зрения исламской терминологии и в некоторых аятах Корана и изречениях Пророка, да благословит его и приветствует Аллах , допускается применение слова садака при разговоре о закят. Исходя из этого, можно сказать, что все аяты и изречения, в которых говорится о вознаграждении за выдачу садака, они и касаются закят. Тем более, что и закят, и садака – это расходование на пути Аллаха.

1. Вознаграждение за расходованное на пути Аллаха умножается на семьсот и более раз. Всевышний Аллах сказал:
(261). Те, которые расходуют свои имущества на пути Аллаха, подобны зерну, которое вырастило семь колосьев, в каждом колосе сто зерен. И Аллах удваивает, кому пожелает. Поистине, Аллах объемлющ, знающ!(2:261)
(17). Если дадите Аллаху хороший заем, Он удвоит вам и простит вас. Аллах – благодарен, кроток. (64:17)

Обратите внимание, как Всевышний Аллах назвал расходованное ради Него «заемом», хотя человек расходует то, что Аллах даровал ему. Это для побуждения расходовать на пути Аллаха и не бояться потери, так как раз это заем, который берет Аллах у тебя, значит Он обязательно его вернет тебе.

Пророк Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «У того, кто подаст милостыню, равную цене половины финика, из своего благоприобретённого состояния – а Аллах не принимает ничего, кроме благого! – Аллах примет её Своей правой рукой и станет выращивать эту милостыню для подавшего её подобно тому, как любой из вас выращивает своего жеребёнка, пока не достигнет она размеров горы».

Обратите внимание, о каком размере имущества здесь идет речь: даже не целый финик, а всего лишь половина. А к Судному Дню эта половина финика по своему вознаграждению превращается в горы. Это и есть великая благодарность Аллаха.

Рассказывается, что однажды, когда мусульмане страдали от засухи, ‘Усман ибн ‘Аффан, да будет доволен им Аллах, приехал со своим караваном в Медину. К нему подбежали торговцы, чтобы выкупить все продукты и перепродать их подороже. Когда стали с ним торговаться и предложили хорошую прибыль: за каждый дирхам – два, он отказался, потому что кто-то давал ему больше. Так поднимали постоянно прибыль, и каждый раз он отвечал, что ему дали больше. Потом спросили его с удивлением: «А кто давал и сколько?» Он ответил: «Аллах мне дал за каждый дирхам семьсот». И он раздал все бедным и голодным.

2. Расходование на пути Аллаха защищает от мук Судного Дня и от мук Ада.

Пророк Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Семерых укроет Аллах в тени Своей в тот день, когда не будет иной тени, кроме тени Его: справедливого имама (лидера, правителя); юношу, росшего в поклонении Господу; человека, сердце которого неразрывно связано с мечетями; тех двоих, которые любят друг друга ради Аллаха, встречаясь и расставаясь (только) ради Него; мужчину, которого пожелала знатная и красивая женщина и который сказал: «Поистине, я боюсь Аллаха!»; того, кто подаёт милостыню настолько тайно, что его левая рука не ведает, сколько тратит правая, а (также) того, чьи глаза наполняются слезами, когда он в одиночестве поминает Аллаха».

По поводу защиты от мук Ада, Пророк Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Не найдётся среди вас такого, с кем Господь его не станет говорить без толкователя, а потом человек посмотрит направо и не увидит ничего, кроме совершённого им раньше (из благого), и посмотрит он налево и не увидит ничего, кроме совершённого им раньше (из дурного), а потом он посмотрит вперёд и не увидит перед лицом своим ничего, кроме пламени ада, так защитите же себя от огня хотя бы с помощью половинки финика, а если человек не найдёт и этого, то – с помощью доброго слова!»

3. Расходованное на пути Аллаха обязательно будет возмещено. Всевышний Аллах сказал:
(272). Вести их прямым путем – не твоя обязанность,ибо Аллах ведет прямым путем, кого пожелает. Все, что вы расходуете, идет на пользу вам самим. Вы расходуете это только из стремления к Лику Аллаха. Какое бы добро вы ни израсходовали, вам воздастся сполна, и с вами не поступят несправедливо. (2:272)
(60). И приготовьте для них, сколько можете, силы и отрядов конницы; ими вы устрашите врага Аллаха, и вашего врага, и других, помимо них; вы их не знаете, Аллах знает их. И что бы вы ни издержали на пути Аллаха, будет полностью возмещено вам, и вы не будете обижены. (8:60)

Посланник Аллаха, Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал:
– «Имущество никогда не уменьшится по причине милостыни».
– «Я поклянусь вам в трёх вещах и скажу вам что-то, а вы запомните это! Cадака не уменьшает богатства раба, и что если обойдутся с рабом несправедливо, а он проявит терпение,то Аллах обязательно увеличит славу его, и что если раб откроет двери обращений с просьбами к людям (то есть станет попрошайничать), то Аллах обязательно откроет перед ним двери бедности!..»

О том, чем и как возмещается расходованное на пути Аллаха, есть три объяснения: Первое: Аллах дарует расходующему благословение в имуществе. Согласитесь, качественные деньги намного важнее, чем количественные. С точки зрения Ислама,качественные деньги – это те, которые приносят хозяину покой и чувство достатка из-за благословения в них. А количественные деньги – это деньги без благословения, поэтому их хозяин никогда не чувствует достаток и они приносят ему постоянное беспокойство. Я вас уверяю, иногда Аллах наказывает деньгами. Всевышний Аллах сказал:

(55).Пусть не восхищают тебя их имущество и дети. Аллах желает только наказать их детьми и имуществом в мирской жизни, дабы они расстались со своими душами неверующими. (9:55)

Второе: Аллах возмещает расходованное огромным вознаграждением, что немаловажно. Если вы купили за деньги себе что-нибудь, вы не будете считать, что потеряли эти деньги, потому что за них вы что-то себе приобрели. То же самое в отношении вознаграждения, оно не должно быть бесплатным.

Третье: Аллах возмещает расходованное именно деньгами,и обратно человек получает столько, сколько отдал, или даже больше. В нашей жизни очень часто встречаются мусульмане, которые убедились в этом на собственном примере. Они говорят о том, что утром дали определенную сумму в качестве садака, а вечером получили дополнительный доход, который не ожидали; или что на следующий день состоялась сделка, от которой они получили еще большую прибыль, чем ожидали. А некоторые люди просто не замечают и не чувствуют того, что Всевышний Аллах возместил им их садака.

Однажды Пророк Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , зарезал барана и велел его мясо раздать. Через время он спросил Айшу: «Что сделали с бараном – раздали ли его мясо?» Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Ушел весь баран, и нам осталась только лопатка». Пророк, да благословит его и приветствует Аллах , ответил: «Нет, ушла лопатка, а нам остался весь баран». Это потому, что лопатка будет съедена, а то, что было отдано в качестве садака, будет обязательно возмещено.

4. Расходование на особо нуждающихся людей имеет тоже особое вознаграждение. Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , сказал:

– «Опекающий сироту из числа его родственников или посторонних ему людей будет в раю столь же близок ко мне, как два этих». Сказав это, передатчик данного хадиса, которым был Малик бин Анас, сделал знак указательным и средним пальцами.

– «Пекущийся о вдове и неимущем подобен сражающемуся на пути Аллаха». Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах,сказал: «И я считаю, что он сказал: «… и он подобен тому, кто молится по ночам без устали и постоянно соблюдает пост».

Сообщается, что Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Однажды ко мне пришла какая-то бедная женщина с двумя дочерьми на руках и я дала ей три финика, она же дала по одному финику каждой из девочек, а третий финик поднесла ко рту,чтобы съесть, но тут девочки снова стали просить у неё еды, и тогда она разделила этот финик между ними. Меня привёл в восхищение её поступок, и я рассказала об этом Посланнику Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , который сказал: «Поистине, за это Аллах сделал рай обязательным для неё (или: … освободил её от огня)!»

5. Милость Всевышнего Аллаха предписана выплачивающим закят. Всевышний Аллах сказал:
(156). «Предпиши для нас добро в этом мире и в Последней жизни, ибо мы обращаемся к Тебе». Он сказал: «Я поражаю Своим наказанием, кого пожелаю, а Моя милость объемлет всякую вещь. Я предпишу ее для тех, которые будут богобоязненны, станут выплачивать закят и уверуют в Наши знамения. (7:156)

Потому что выплачивающий закят проявляет милость в отношении бедных, а Пророк, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Будьте милосердны к тому, кто на земле, будет Милосерден к вам Тот, Кто на небе».

6. Расходующий на пути Аллаха лучше перед Ним, чем просящий. Всевышний Аллах сказал:
(75). Аллах привел притчу о рабе, который принадлежит другому и совершенно не обладает властью, и человеке, которому Мы даровали прекрасный удел и который расходует его тайно и открыто. Равны ли они? Хвала Аллаху!Но большая часть людей не знает этого. (16:75)

И Пророк Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Высшая рука лучше руки низшей. Высшая рука – это рука расходующего, а низшая – рука просящего».

7. Расходующему на пути Аллаха можно завидовать.Нам нельзя завидовать другим за то, что Аллах даровал им из богатства и достатка. Всевышний Аллах сказал:

(32). Не желайте того, посредством чего Аллах дал одним из вас преимущество перед другими. Мужчинам по- лагается доля из того, что они приобрели, и женщинам полагается доля из того, что они приобрели. Просите у Аллаха из Его милости, ведь Аллаху известно обо всякой вещи. (4:32)

Но настолько расходование на пути Аллаха является великим,благородным и полезным делом, что разрешается завидовать белой завистью тем, кто имеет такую возможность, и желать себе быть таким же расходуюшим на пути Аллаха человеком.

Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал:

– «Не следует завидовать никому, кроме двоих: человеку, которого Аллах научил Корану и который читает его ночью и днём,а его сосед слышит его и говорит: “О, если бы и мне было даровано то же, что было даровано такому-то, и делал бы я то же,что делает он!” – и человеку, которому Аллах даровал богатство и который расходует его должным образом, а (какой-нибудь) человек говорит: “О, если бы и мне было даровано то же, что было даровано такому-то, и делал бы я то же, что делает он!”»

– «И скажу я вам, а вы запомните это: поистине, в мире этом есть четыре группы людей.

К первой из них относится такой раб, которому Аллах даровал богатство и знания, и он боится Господа своего в них,поддерживает родственные связи и знает о том, что он обязан делать с принадлежащим ему ради Аллаха, – такой окажется в наилучшем положении.

Ко второй относится такой раб, которому Аллах даровал знания, не дав богатства, и который говорит: «Если бы я обладал богатством, то поступал бы так же, как и такой-то», – будучи искренним в своих намерениях, за что он получит такую же награду, как и первый.

К третьей относится такой раб, которому Аллах даровал богатство, не дав ему знаний, и он распоряжается им необдуманно, не боится Господа своего, владея им, не поддерживает родственные связи и не знает о том, что он обязан делать с принадлежащим ему ради Аллаха, – такой в мире вечном окажется в наихудшем положении.

И, наконец, к четвёртой группе относится такой раб, которому Аллах не дал ни богатства, ни знаний, и который говорит: «Если бы я обладал богатством, то поступал бы так же, как и такой-то», как и третий, за что он понесёт на себе такое же бремя, как и третий».

Особое внимание обратите на четвертую группу людей: если вы видите, что кто-то тратит свои деньги на запреты, разврат и мерзости – такому человеку ни в коем случае нельзя завидовать. Таких людей нужно жалеть, а не завидовать им. Всевышний Аллах сказал:

(131). Не заглядывайся на то, чем Мы наделили некоторых из них (неверующих), чтобы подвергнуть их этим искушению. Это – блеск земной жизни, а удел твоего Господа лучше и долговечнее. (20:131)

Зная, что расходующий лучше, чем просящий, что можно завидовать расходующему и желать быть таким же, думаю, что становится очевидным, что Ислам нас не призывает быть бедными, а наоборот. Исламская община в целом не должна быть низшей рукой, просящей общиной, наоборот, должна быть среди других общин высшей рукой и дающей общиной. Даже сам факт, что закят является одним из пяти столпов Ислама и что его выплачивает только мусульманин с определенным нескромным и, что важно, растущим или хотя бы стабильным капиталом, я считаю, это сильный призыв к тому, чтобы мы зарабатывали и развивались, если нам хочется иметь все столпы Ислама. Знаю одного мусульманина, который так был рад, когда первый раз в жизни платил закят, не потому, что он стал богатым, а потому, что сумел поднять пятый столп своего ценного сооружения – Ислама.

С учетом великого вознаграждения за расходование на пути Аллаха, бедные искренние мусульмане не хотели оставаться в стороне, и если выплата закят является обязательным для богатых мусульман, то садака – это добровольное расходование денег и имущества на пути Аллаха, в котором принимают участие все мусульмане, в том числе и бедные. Тем более, что все аяты и изречения, в которых речь идет про садака, не говорят о минимальном количестве денег, которые расходуются в качестве садака, меньше которого нельзя.

Более того, Ислам побуждал бедных к расходованию для того, чтобы, во‑первых, не терять вознаграждение и, во‑вторых, чтобы воспитать в себе нрав шедрости и пожертвования ради Аллаха.

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах,сказал: «Один человек, пришедший к Пророку, да благословит его и приветствует Аллах , спросил: «О Посланник Аллаха, за какую милостыню обещана наибольшая награда?» Он ответил: «За ту, что подашь ты, будучи здоровым и скупым, опасаясь бедности и надеясь разбо- гатеть. И не откладывай подаяние до тех пор, пока не придёт к тебе смерть, чтобы лишь тогда сказать: “Такому-то столько, а такому-то столько”, – тогда как это уже будет принадлежать такому-то (Имеется в виду что, имущество человека, который вскоре умрёт, по шариату должно быть разделено между его родными и близкими таким образом, чтобы каждый из них получил известную его часть, и этой частью завещатель уже не вправе распоряжаться)». Всевышний Аллах сказал:

(9). О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток.

(10). Расходуйте из того, чем Мы вас наделили, до того,как вас постигнет смерть и вы скажете: «Господи! Предоставь мне недолгую отсрочку, и я буду раздавать милостыню и стану одним из праведников».

(11). Аллах не предоставит отсрочки душе, если наступил ее срок. Аллах ведает о том, что вы совершаете. (63:9–11)

Также Пророк, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «… И три (поступка или качества), которые спасут тебя, – это бояться Аллаха и наедине,и среди людей, быть справедливым, когда ты доволен и когда в гневе, и расходовать во время бедности и во время достатка».

А если рассуждать, в процентном отношении бывает так, что бедный дает больше, чем богатый. Предположим, у бедного десять рублей и он отдал садака в размере пяти рублей, значит,он отдал 50% своих денег, а богатый, который имеет миллион и дает сто тысяч, дает намного меньше. Именно по этому поводу Пророк, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «По пути в рай один дирхам обогнал тысячу дирхамов». Один спросил: « А как это могло быть?» Пророк, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «У одного очень много денег, и он отдал в качестве садака всего тысячу дирхамов, а у другого всего два дирхама, и он отдал один из них как садака».

Поэтому, когда мы говорим о садака, это не касается только богатых. Закят – да, но садака касается любого из нас. И если мы не приучим себя давать садака из своего имущества, то если мы станем богатыми, есть угроза стать скупым. Одни говорят, что их бизнес пока еще не до конца встал на ноги, а когда это произойдет, они начнут давать садака. Но не стоит ждать, начинай давать садака, пусть и небольшую сумму, но приучай себя делать это. Всевышний Аллах говорит:

(75). Среди них есть такие, которые обещали Аллаху: «Если Он одарит нас из Своих щедрот, то мы непременно станем раздавать милостыню и будем одними из праведников».

(76). Когда же Он одарил их из Своих щедрот, они стали скупиться и отвернулись с отвращением. (9:75–76)

Возможно, что это произошло потому, что они не привыкли давать садака. Если человек начал зарабатывать тысячу рублей и давать с них садака, то он привыкает к тому, что, например, с каждой тысячи он выдает 50 рублей, а если он начнет зарабатывать две тысячи, то станет давать садака, например, 100 рублей. Будет зарабатывать больше – будет увеличивать и сумму садака. А если он не приучит себя к тому, чтобы давать садака, то у него всегда будут появляться тысячи причин и оправданий. Например, вместе с доходами человека всегда растут и расходы, раньше он имел отечественную машину, а сейчас у него иномарка, расходы которой намного больше. Поэтому, если не привыкнуть выплачивать садака, то дальше будет тяжелее. Всегда будет на что тратить деньги,лишь бы не давать садака.

Когда Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , говорил о том, что необходимо участие в сборе средств на пути Аллаха, в этом принимали участие не только богатые мусульмане, но и очень бедные мусульмане, которые хотели участвовать в этом и помогать даже своими небольшими возможностями.

Сообщается, что Абу Амр Джарир бин Абдуллах, да будет доволен им Аллах, говорил: «Однажды в начале дня, когда мы находились у Посланника Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , к нему пришли нагие люди, одетые в полосатые куски шерстяной ткани, в которых они проделали дыры для своих голов, и опоясанные мечами, большинство их, а скорее всего все они, были из племени мудар. При виде их нужды Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , изменился в лице и зашёл к себе домой, а потом он вышел оттуда и отдал приказ Билялу, который сначала прокричал призыв к молитве, а потом объявил о её начале. И Пророк, да благословит его и приветствует Аллах , совершил эту молитву, а потом обратился к людям с проповедью и сказал: «О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин,произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами (4:1)».А затем он прочитал ещё один аят из числа последних аятов суры “Собрание”, сказав: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете (59:18)», – после чего призвал: «Пусть же пожертвует человек свой динар, или свой дирхам, или свою одежду, или са` пшеницы или са` фиников», – и он продолжал перечислять, пока не сказал: «… или хотя бы половинку финика». После этого один человек из числа ансаров принёс такой тяжёлый кошель с серебром, что едва мог держать его в своей руке, а вслед за ним один за другим потянулись другие люди, и в конце концов я увидел, что на земле образовались две кучи, одну из которых составляла еда, а другую – одежда. И я увидел также, что лицо Посланника Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , засияло, будто позолоченное, и он сказал: «Тот, кто положит начало какому-нибудь хорошему обычаю в Исламе, получит награду за это, а также награду тех, кто станет придерживаться этого обычая после него, что не уменьшит их собственных наград ни на йоту. Тот же, кто положит начало какому-нибудь дурному обычаю в Исламе, понесёт на себе как бремя самого этого греха, так и бремя грехов тех, кто станет придерживаться этого обычая после него, что не уменьшит бремени их собственных грехов ни на йоту!»

А лицемеры, и они всегда присутствуют среди мусульман, всех упрекали. Если богатый приносил много, они говорили, что он занимается показухой, а если бедный принес мало, они смеялись над ним и говорили: «Вот какая великая помощь».О таких лицемерах Всевышний Аллах говорил в Коране:

(79). Они поносят тех, кто раздает добровольные пожертвования, и тех, кто с трудом находит средства для пожертвований. Они глумятся над ними, а Аллах поглумится над ними. Им уготованы мучительные страдания.

(80). Будешь ли ты просить прощения для них или не будешь делать этого, Аллах все равно не простит их, даже если ты попросишь для них прощения семьдесят раз, ибо они не уверовали в Аллаха и Его Посланника. Аллах не ведет прямым путем нечестивых людей. (9:79–80)

Поэтому никогда ни обращайте внимание на то, что говорят лицемеры: собака лает, а караван идет.

Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Не стыдись давать мало, потому что это лучше, чем ничего не давать».

Даже бывало, что бедные мусульмане отдавали самое последнее, что у них есть. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал: «Однажды к Пророку, да благословит его и приветствует Аллах , пришёл какой-то человек, сказавший ему: «Поистине, я изнурён!» Услышав это,Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , послал кого-то к одной из своих жён,но она сказала: «Клянусь Тем, кто послал тебя с истиной, у меня нет ничего, кроме воды!» Тогда он послал его к другой своей жене, но и она сказала нечто подобное, и в конце концов он обошёл всех его жён, но все они говорили то же самое: «Нет, клянусь Тем, кто послал тебя с истиной, у меня нет ничего, кроме воды!» Тогда Пророк, да благословит его и приветствует Аллах , спросил: «Кто примет этого человека у себя сегодня ночью?» Один из ансаров откликнулся: «Я, о Посланник Аллаха», –потом он увёл его к себе домой и сказал своей жене: «Окажи почёт гостю Посланника Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах ».

В той версии этого изречения, которую приводит Муслим,сообщается, что этот ансар сказал своей жене: «Есть ли у тебя что-нибудь?» Она ответила: «Нет (ничего), кроме еды для моих детей». Он сказал: «Займи их чем-нибудь, если же они захотят поужинать, уложи их спать, а когда наш гость войдёт, потуши светильник и делай вид, что мы тоже едим». А потом они сели на свои места, гость поел, а они легли спать голодными. И когда наутро хозяин дома пришёл к Пророку, да благословит его и приветствует Аллах , он сказал: «Аллах подивился тому, как вы поступили с вашим гостем этой ночью (здесь имеется в виду, что Аллаху понравился их поступок)!»

Такие случаи не ушли в историю, они и на сегодняшний день повторяются. Я хочу рассказать вам историю, которую услышал от одного ученого. Один бедный человек мог позволить себе покупать только одну лепешку в день, но он съедал её не полностью,а оставлял каждый день по кусочку. А в конце недели он, купив свежую лепешку, отдавал её как садака, а сам ел те кусочки, которые откладывал в течение недели. Он мог бы сам съесть свежую лепешку, а отдавать кусочки, но он так не делал, а в качестве садака отдавал лучшее. И если такой человек станет богатым, то он также будет выплачивать и жертвовать на пути Аллаха.

Даже те, которые абсолютно ничего не находили для расходования на пути Аллаха, искали для себя альтернативу. Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, говорил: «Однажды люди сказали: «О Посланник Аллаха, обладающим большими богатствами достанутся все награды, ведь молятся они подобно нам и постятся также, как мы, но они ещё и дают садака из излишков своего достояния!». В ответ им Пророк, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «А разве не определил Аллах и вам того, из чего вы могли бы давать садака? Поистине, каждое произнесение слов “Слава Аллаху” (СубханаЛлах) есть садака, и каждое произнесение слов “Аллах велик” (Аллаху акбар) есть садака, и каждое произнесение слов “Хвала Алла- ху” (Аль-хамду ли-Ллях) есть садака, и каждое произнесение слов “Нет бога, кроме Аллаха” (Ля иляха илля-Ллах) есть садака, и побуждение к одобряемому есть садака, и удержание от порицаемого есть садака, и даже совершение любым из вас с женой полового сношения – это садака!» Они спросили: «О Посланник Аллаха,разве за то, что кто-нибудь из нас удовлетворит своё желание, он получит награду?» В ответ он сказал: «Скажите мне, разве не совершит грех тот, кто удовлетворит свою страсть запретным образом.Но точно так же, если он сделает это дозволенным образом, ему достанется награда!»

Так же указывают на то, что в понятие садака входит любое добро, следующие изречения Пророка, да благословит его и приветствует Аллах :

– «Каждый день, когда восходит солнце, следует давать садака столько раз, сколько суставов (имеется в телах) людей: если ты справедливо рассудишь двоих, это будет садака, и если ты подсадишь человека на его верховое животное, повезёшь его на нём или погрузишь на животное его поклажу, это будет садака, и доброе слово – садака, и делая каждый шаг на пути к молитве, ты даёшь садака, и когда убираешь с пути вещь, причиняющую вред людям, ты тоже даёшь садака».

– «Если мусульманин посадит дерево, всё то, что будет съедено с него, обязательно зачтётся ему как милостыня, и всё, что будет украдено с него, обязательно зачтётся ему как милостыня, и если кто-нибудь нанесёт ему урон, это обязательно зачтётся ему как милостыня».

– «Если мусульманин посадит дерево, а потом поест его плодов человек, животное или птица, это будет засчитываться ему как милостыня до самого Дня Воскресения».

Дай Аллах, чтобы мы имели свое участие в расходовании на пути Аллаха, и чтобы мы были высшей, дающей рукой, а не низшей, просящей.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту