Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 3 / Обязательная милостыня / Закят – это великий способ самовоспитания
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 3

Разделы:

Закят – это великий способ самовоспитания


Существуют две группы плохих качеств. В первую входят те качества, которые в большей степени толкают нас на совершение грехов, например, зависть толкает на посягательство тому, кому мы завидуем. Вторая группа содержит в себе те качества, которые в большей степени удерживают нас от совершения благого, например, скупость удерживает нас от расходования и оказания помощи и даже от любого добра, даже от улыбки, поэтому Всевышний Аллах сказал:

(9). …А уберегшиеся от собственной алчности являются преуспевшими. (59:9)

(16). Бойтесь же Аллаха, как можете, слушайте, повинуйтесь и расходуйте на благо для ваших душ! А кто будет обезопашен от скупости своей души, – те счастливы!» (64:16)

Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Самый жадный – тот, кто скупится на приветствие (ему жалко даже приветствовать других)».

И можно сказать, что скупой человек вредит самому себе в первую очередь, потому что когда он расходует даже на себя, не наслаждается должным образом, так как он до такой степени думает о деньгах, которые пришлось ему потратить на эти наслаждения, что он теряет вкус наслаждения.

Он вредит себе, когда не расходует на других, потому что он этим самым теряет мощный способ для успокоения и получения удовольствия. Рассказывается, что один богатый человек обратился к психологу с жалобой на депрессию и тревогу. Психолог советовал ему время от времени делать большие покупки для себя.

В первое время это ему помогало, а потом перестало. В очередной раз, когда он пошел за покупкой, в дороге увидел одного очень бедного и решил дать ему эту сумму. Увидевь радость на лице бедного, стало богатому очень хорошо, и он почувствовал неописуемое наслаждение. Я вас уверяю: это великое наслаждение, когда замечаете радость на лице бедного ребенка или пожилого человека, тем более, если вы являетесь её причиной.

Значит, скупой в первую очередь губит самого себя. Всевышний Аллах говорит об этом в Коране: (38). «Кто скупится, тот скупится только во вред себе». (47:38)

Пророк Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Три поступка очищают тебя, три поступка повышают твою степень, три поступка губят тебя и три поступка спасут тебя. Поступки, которые очищают тебя (от грехов) – это тщательно (невзирая на трудность) делать тахарат (омовение), ждать следующего намаза после совершения предыдущего (это говорит о тяге человека к намазу) и делать много шагов, идя в мечеть. Три, поднимающие тебя (по степени пред Аллахом) – это кормить едой, распространять приветствие «ассаляму алейкум» и чтение намаза ночью, когда люди спят. Три, которые губят – это страсть, за которой человек следует, это скупость, которой он подчиняется, и гордость самим собой. И три, которые спасут тебя, – это бояться Аллаха и наедине, и среди людей, быть справедливым, когда ты доволен и когда в гневе, и расходовать во время бедности и во время достатка».

Так вот, основное влияние закят и расходования на пути Аллаха на нас, в плане самовоспитания – это очищение от скупости, о чем сказал Всевышний Аллах: (103). Бери из их имущества пожертвования, чтобы ими очистить (от скупости) и возвысить их. Молись за них, ибо твои молитвы – успокоение для них. Воистину, Аллах – Слышащий, Знающий. (9:103)

Поэтому нужно избавлять себя от скупости, расходуя на пути Аллаха, хотя бы начиная с малого количества. Первый рубль «приклеен» клеем к карману, его очень тяжело вытащить и отдать как садака, второй рубль дать уже будет легче, третий еще легче и т. д. Нужно приучать себя и работать над собой, чтобы не быть скупым человеком. И как только мы освобождаемся от скупости, откроются перед нами врата, ведущие к различным благим деяниям. Это обещание Всевышнего Аллаха, который сказал:

(5). Тому, кто делал пожертвования и был богобоязнен,
(6). кто признавал наилучшее,
(7). Мы облегчим путь к легчайшему (благому). (92:5–7)

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту