Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 3 / Обязательная милостыня / Закят максимально сглаживает расслоение в обществе
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 3

Разделы:

Закят максимально сглаживает расслоение в обществе


Позиция Ислама заключается в том, что Всевышний Аллах по Своей Мудрости распределяет удел между своими рабами и кому-то предписывает больше, а кому-то меньше. Всевышний Аллах сказал: (26). Аллах увеличивает или ограничивает удел тому, кому пожелает. Они радуются мирской жизни, но ведь мирская жизнь по сравнению с Последней жизнью – всего лишь преходящее удовольствие. (13:26)

(30). Воистину, твой Господь увеличивает или ограничивает удел тому, кому пожелает. Он видит и знает Cвоих рабов. (17:30)

(62). Аллах увеличивает или ограничивает удел тому из Своих рабов, кому пожелает. Воистину, Аллах знает обо всякой вещи. (29:62)

(37). Разве они не видят, что Аллах увеличивает или ограничивает удел, кому пожелает? Воистину, в этом – знамения для людей верующих. (30:37)

Поэтому, если человек, не нарушая права других, стал богатым, он не только не виноват, но нельзя даже завидовать ему, и тем более посягать на него. Но с учетом того, что мы живем в одном обществе и богатый каким-то образом воспользовался общими достояниями и благоприятными условиями общества, в создании которых бедный тоже имел свое участие, и в соображениях солидарности и сочувствия Ислам предусмотрел закон о выплате закят, при котором бедному выделяется определенная доля из имущества богатого, выплачивая которую богатый не почувствует ущемление или угрозу своему богатству по следующим причинам:

1. Закят не облагается на то имущество, которое идет на нужды человека. Например, дом, в котором живет человек, или машина, на которой он ездит, не облагаются закят.

2. Закят выплачивается только тогда, когда богатства доходят до определенного уровня, (что называется нисаб).

3. Закят выплачивается с нисаб только тогда, когда прошел год и этот нисаб не уменьшился, а сохранился или увеличился, что говорит о наступлении стабильности в деньгах человека.

4. Закят выплачивается с того имущества, которое остается после вычета долгов. Например, у меня товар на 100 тысяч, а я должен кому-то 20 тысяч, тогда я выплачиваю закят не со ста тысяч, а с восьмидесяти.

5. Как только имущество человека падает ниже нисаб, он уже не выплачивает закят.

6. Для закят не берется самое лучшее из имущества богатого. Например, если у человека скотина, то не берутся самые лучшие бараны или коровы.

7. Процент закят не такой большой, чтобы существенно влиял на состояние богатого. Например, с денег всего лишь 2,5%.

8. Закят выплачивается определенным категориям людей, о чем говорилось выше.

Я, конечно, не все упомянул, но этого достаточно для того, чтобы успокоить богатого в том, что закят не является угрозой для его богатства. Таким образом, с помощью этого закона люди в обществе будут разделены на три основные группы:

  1. Закятоплательщик.
  2. Получающий закят.
  3. Закят-неплательщик, но не получающий закят.

Хочу обратить ваше внимание на третью группу. Это люди, которые зарабатывают достаточно для того, чтобы содержать себя, но уровень их богатства не дошел до того минимума, при котором они обязаны платить закят. Другими словами, это люди, которых никто не тревожит своими требованиями и которые никого не тревожат своими обращениями. На самом деле, не надо трогать человека, который сам по себе живет, и не надо сначала губить его бизнес всяческими требованиями, потом думать, а чем ему помочь? Лучше не трогайте его изначально.

А если еще учитывать, что те, кому выплачивается закят, возможно доведут себя хотя бы до уровня третьей группы (например, один на деньги закят начал свой бизнес), то со временем количество людей второй группы будет меньше.

Вот таким справедливым образом сглаживается расслоение в обществе.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту