ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 3

Разделы:

Закят улучшает покупательную способность населения


Сколько бы ни покупали богатые, они не осилят взять на себя необходимую часть для сохранения нормальной экономики. Представьте, что я очень богатый человек, и у меня – я условно говорю – 20 детей (хотя это казуистика, когда у богатого много детей).

Я каждому купил машину – а дальше что? Ну, для роскоши куплю себе еще одну, но в конце концов я не буду покупать машины бесконечно. То есть дальше получится, что я удерживаю деньги. Вот эти деньги, которые я удержал и не купил на них ничего, я мог бы отдать бедному, а он купил бы на них машину. Правильно? Предположим, он купит машину. Значит, я активизировал оборот этих денег в обществе. Предположим, что мне в день нужно 10 арбузов.

Сколько я могу съесть? Ну ладно, я пошел не на базар арбуз купить, а пошел за ним в какой-нибудь гипермаркет, где продается такой арбуз, что его принесешь, положишь на стол, а он тут же развалится сам по кускам, потому что шикарно приготовили для богатых, да еще и без семечек. Всю роскошь, что только возможно, я приобрел. А остальные деньги удержал у себя. Значит, что происходит? Экономисты могли бы объяснить это гораздо лучше, чем я, естественно. А что если я бы давал закят бедному? Богатый дал бедному, значит, тот бедный тоже пошел купил арбуз, другой бедный приобрел машину – и так по кругу. Значит, когда деньги не удерживаются только у богатых, а расходуются среди всех людей – это говорит о том, что покупательная способность всего народа будет больше.

Вот на сегодня, например, почему, вы думаете, придумали закон о том, что если у тебя есть старая машина, иди продай ее, государство купит у тебя за пятьдесят или тридцать тысяч. Для чего государство берет «ненужную машину»? С условием, если ты будешь покупать новую машину, верно? Почему с таким условием?

Потому что новые машины пылятся на складах, богатые не могут без конца покупать машины. А для чего им больше? У них и так по десять машин. А машины пылятся, потому что только богатые могут их себе позволить. Значит, машина стоит, никто ее не покупает, поэтому государство уже говорит: «Давайте нам старую машину, мы купим. Она сколько стоит – десять тысяч? Мы возьмем за двадцать, за пятьдесят, но зато вы купите хоть в рассрочку новую машину». Таким образом поддерживается автопром. И таким образом можно рассуждать в отношении любого продукта.

Значит, с помощью закят сглаживается расслоение в обществе, устраняется удержание денег в определенных руках, улучшается покупательная способность всего населения. Это приводит к справедливости и взаимному уважению прав между людьми, к укреплению отношений между ними и в результате всего этого к покою и мирной жизни.

Таким образом, мы, по Милости Аллаха, завершаем третью часть нашей книги. Прошу Аллаха, чтобы она оказалась полезной и прошу Его дать нам возможность продолжить эту серию о нравах мусульманина.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту