Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 3 / Паломничество / Что такое безупречный хадж?
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 3

Разделы:

Что такое безупречный хадж?


Хадж окажется безупречным, если будут соблюдены следующие три условия:

1. Праведное намерение.

Прежде всего, мы должны задавать себе вопрос: «Ради чего мы совершаем хадж?» К сожалению, некоторые люди воспринимают хадж как туристическую поездку, поэтому они возмущаются при возникновении любой трудности и готовы иногда ради удобства не совершать некоторые из обязательных обрядов хадж, что, естественно, нарушает их хадж. Вернувшись из хадж, они говорят: «Там нечего делать, там жарко, тяжело, одни внештатные ситуации». Поэтому нужно всегда помнить о том, что хадж приравнивается к сражению из-за его трудностей, и нельзя забывать о преимуществах хадж, ради получения которых любая трудность должна переноситься с терпением.

Другие едут в хадж, и основная их забота – это покупка подарков и чего-нибудь дешевого для перепродажи на родине. Конечно, этим заниматься не запрещено, и это не портит хадж, но нельзя это делать в ущерб обязательных обрядов хадж и его главной целью.

2. Хадж должен совершаться правильно, без нарушений.

Еще до поездки каждому нужно изучить все вопросы хадж, и хвала Аллаху, что организуются курсы для обучения паломников заблаговременно, до поездки в хадж. Поэтому каждому паломнику нужно посещать эти курсы и не стесняться задавать свои вопросы, а если во время совершения обрядов хадж возникнет вопрос, то нужно сначала стараться узнать, как правильно поступить и только потом действовать, а не наоборот (что, к сожалению, некоторые делают), а потом выясняется, что они совершили большое нарушение.

Нельзя забывать, что вознаграждение за хадж уменьшается при совершении грехов. Самые частые грехи в хадж это те, которые совершаются языком, так как будет много таких моментов, при которых только сдержанный человек сможет удержать свой язык. Поэтому мы всегда напоминаем о том, что главный враг паломника – это его язык, а когда речь шла о соблюдении норм хадж, не зря Всевышний Аллах упомянул (помимо грехов) именно споры:

(197). «Хадж совершается в известные месяцы, кто намеревается совершить хадж в эти месяцы, тот не должен вступать в половую близость, совершать грехи и вступать в споры во время хадж. Что бы вы ни сделали доброго, Аллах знает об этом. Берите с собой припасы, но лучшим припасом является богобоязненность. Бойтесь же Меня, о обладающие разумом!» (2:197)

Поэтому отказ от сквернословия был одним из условий получения прощения грехов при совершении хадж. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Тот, кто совершил хадж, не сквернословя и не совершив ничего греховного и недостойного, вернётся домой таким же, каким был он в тот день, когда родила его мать».

В хадж очень много моментов возникает, когда язык так и просится наружу. Большое скопление людей – столкновения, давка неизбежны. А некоторые при малейшем толчке начинают кричать и сквернословить. Еще один повод для возбуждения языка – это соседи в номере или в палатке, представители другой нации, у которых другие традиции, привычки или даже другой менталитет. К примеру, в комнате живет пять человек. Один хочет включить кондиционер, второй выключить. Вот с этого-то все и начинается. Это житейские моменты, которые часто повторяются и, к сожалению, бывают причиной недостойных слов и разговоров со стороны несдержанных паломников. Также нужно беречь свой язык во время трудностей езды. Опоздал автобус, туда, куда не надо, посадили, потерялась сумка, зубная щетка – и все прочее.

Еще один важный момент, при котором язык начинает грешить – это разногласия по фикху. В хадж едут мусульмане со всего мира, среди них и ханафиты, и шафииты, и ханбалиты, и маликиты. Вот тут уже начинаются разговоры за спиной, что мой сосед не так, как мы, совершает обряды, делает по-своему, что-то неправильно, и прочее.

Я просто перечислил выше разные поводы, по которым язык грешит, но всех их не пересчитать. Поэтому, не зря Пророк Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, просил не сквернословить. В понятие «сквернословить» входит не только ругательство, но и всякое недоброе слово, будь оно сказано человеку прямо или же за его спиной.

Также, Пророк, да благословит его и приветствует Аллах, велел не совершать ничего непристойного. К сожалению, для некоторых поцеловать Черный камень – это повод для настоящей войны. Туда эти люди идут бороться не со своим нафсом (страстями), а бороться с мусульманами-паломниками. Не буду описывать, как это происходит, съездите – узнаете сами. Скажу только, что целовать Черный камень – это желательный поступок, а обижать своего брата-мусульманина – это великий грех. Особенно это касается крепких ребят, которые любят собираться в дружные группы и подходить к камню, отталкивая других мусульман.

К непристойным поступкам относится также небрежность в отношении чистоты города, тем более такого священного, как Мекка. К сожалению, некоторые паломники не следят, куда бросают мусор, и это приводит к появлению неприятной картины на улицах города. Некоторые ругают местные службы, что, якобы, они не выполняют свою работу, что, я считаю, несправедливо. Представьте, что одновременно во всего нескольких районах города Мекка находятся приблизительно четыре миллиона приезжих. Если каждый выбросит одну маленькую коробку от сока или кожурку банана, сколько это будет? И какие службы в состоянии успеть убираться за четырьмя миллионами людей? Но если бы каждый паломник соблюдал чистоту и бросал мусор куда надо, они бы наверняка успели.

Я не хочу создавать у вас плохое мнение о хадж. Нет, это не из-за хадж, а из-за нас, людей, которые не могут его достойно совершить.

Поэтому всегда говорим: хадж показывает тебя, кто ты на самом деле. И показывает всем мусульманам, кем они являются на самом деле. Когда нет трудностей, все люди хорошие и «цивильно» себя ведут. Но вот как проявляется эта «цивилизованность» в хадж, переполненном трудностями? Готов ли ты терпеть, жертвовать, идти на уступки своим братьям и сестрам по Исламу, готов ли подчиняться Аллаху, как положено? Нужно отметить такой момент, что город, в котором находится паломник, Мекка – это место, где умножается не только награда за благодеяния, но и наказание за грехи. Пророк, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Медина является священной территорией от такого-то места до такого-то, где нельзя вырубать деревья и совершать грехи, а тот, кто совершит в ней какой-нибудь грех, будет проклят и Аллахом, и ангелами, и всеми людьми». Это Медина, а как если речь идет о более священном городе, как Мекка?

Представьте, что человек находится на самом священном месте на Земле и совершает непристойность. Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, настолько боялся совершить что-либо непристойное в Мекке, что после завершения действий хадж сразу уехал оттуда. На вопрос о том, почему он так торопится, отвечал, что боится быть здесь лишнее время, ведь и грехи умножаются. И это не потому, что он совершал грехи, а просто он настолько сильно уважал это место.

3. Хадж должен совершаться благими средствами.

Имам Ахмад считает, что если хадж был совершен запретными средствами, он не засчитывается и нужно заново его совершить. Так как Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Поистине Аллах Благой и не принимает ничего, кроме благого». А конкретно в отношении хадж Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Если паломник благими средствами совершает хадж, то он ставит свои ноги на седло своего верхового и говорит: «О Аллах, я отвечаю твоему призыву!» Тогда ему с неба отвечают: «Твой призыв принят, и да сопутствуют тебе удача и радость! Твой запас (еда, питье) от разрешенного (халял), твоё верховое (на сегодня- это билет на самолет, автобус) от разрешенного и твой хадж безупречный и негреховный. Если же человек совершает хадж запретными средствами, то когда он ставит свои ноги на седло своего верхового и говорит: «О Аллах, я отвечаю твоему призыву!», тогда ему с неба отвечают: «Не принято от тебя! Твой запас от запретного (харам), твоё верховое (билет на самолет, автобус) от запретного, и твой хадж греховный и не имеет никакого вознаграждения».

Дай Аллах нам совершить безупречный хадж!

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту