ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 3

Разделы:

Хадж – это великий способ самовоспитания


Давайте вспомним сначала, что любит наше собственное «Я». Любит отдыхать, наслаждаться вкусной едой, красивой одеждой и роскошными условиями быта, отличаться среди всех, легко получить все и достичь все, не делиться ни с кем и не уступать никому, и многое другое, и всех этих прелестей собственный «Я» лишается во время хадж. Поэтому хадж – это серьёзный способ самовоспитания.

Если говорим о терпении и сдержанности, больше всего они понадобятся в хадж. Все паломники каждый день десятки раз слышат слова – хаджий сабр (о паломник, нужно терпение) – со стороны других. Приезжая в аэропорт – сабр хаджи. Во время ходьбы в мечеть – сабр хаджи. Во время обхода вокруг Каабы постоянно – сабр хаджи. Во время прохождения между Сафа и Марва – сабр хаджи. Во время кидания камней – сабр хаджи. Во время ухода с долин Мина или Арафат или Муздалифа – сабр хаджи. Даже в рестороне или в кафе – сабр хаджи.

Уезжая домой – сабр хаджи. Потому что везде – давка и много народу. Поэтому прояви терпение и всегда вспоминай великое вознаграждение для терпеливых. Всевышний Аллах сказал: (10). Скажи Моим рабам, которые уверовали: «Бойтесь вашего Господа! Тем, которые совершили добро в этом мире, уготовано добро. Земля Аллаха обширна. Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью безо всякого счета (потому что невозможно её считать, или безо всякого расчета потому что они идут напрямую в рай) ». (39:10)

Второй важный урок для самовоспитания – это умение уступать другим во всех упомянутых выше моментах. А кто не уступит, он или получит, потому что в давке без уступки нельзя обходиться, или он портит свой хадж своими неадекватными и непристойными действиями. Поэтому лучше уступить и помнить всегда, что это великий нрав. Всевышний Аллах сказал: (9)… Они отдают им предпочтение перед собой, даже если они сами нуждаются. А уберегшиеся от собственной алчности являются преуспевшими. (59:9)

Третий урок – это привыкание к суровым условиям жизни. Здесь нет мам, готовь сам и убирай сам. Кушай, что дают и скажи: «Хвала Аллаху», а если капризничаешь, то голодай. Здесь нет твоей удобной кровати, и тем более твоего теплого душа и твоей приятной бани. Здесь одни внештатные ситуации, будь готов. Так что терпи и вспоминай, что несмотря на все это, ты живешь с определенными благами.

Передают со слов Убайдуллаха бин Михсана аль-Ансари аль-Хатми, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Можно сказать, что весь мир достался тому из вас, кто встретил утро со спокойным сердцем (имеется в виду такой человек, семья и имущество которого, как и он сам, недосягаемы для его врагов), находясь в добром здравии и имея достаточно пищи, чтобы хватило её ему на день».

Четвертый урок. О нем скажу, вспоминая слова одного мудрого хазрата. Эти слова он говорил некоторым начальникам, недовольным условиями быта: «Хадж сломает высокомерие любого высокомерного человека». Во время выполнения обрядов хадж все почти одинаково выглядят. Тело покрыто двумя белыми полотенцами, порой испачканными землёй, и все лежат на земле, тем более в долине Муздалифа, где все мы ночуем под открытым небом на земле.

Не могу забыть слова одного паломника, когда после такой суровой ночи мы на следующий день отмечали в палатке праздник Курбан-байрам и каждый говорил о своих впечатлениях. А среди нас были начальники и главы некоторых районов. Один брат сказал со слезами на глазах и глубоким хорошим впечатлением: «Братья не обижайтесь на меня, если я скажу, что мы все вчера выглядели как бомжи. С грязными полотенцами лежали на земле под открытым небом, – и он добавил для шутки, – без паспортов (так как таможенная служба Саудовской Аравии при въезде забирает у всех паломников паспорта)».

Также нельзя не упомянуть слова одного известного на всю Россию человека, оказавшегося в хадж. Ему пришлось из-за давки во время намаза положить при земном поклоне свою голову между ногами одного брата из Индии. Он после намаза сказал: «Я такого наслаждения никогда не чувствовал». Я вам скажу, чем он насладился. Он насладился победой над собственным Я, которое любит гордиться. Поэтому, ломая в себе высокомерие, нужно радоваться, так как Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Не сообщить ли вам о тех, кто окажется в раю? Это – каждый слабый и презираемый (то есть: бедный и незаметный человек, с которым люди не считаются из-за его бедности), однако, когда он клянётся в чём-либо, Аллах обязательно осуществляет его клятву. Не сообщить ли вам о тех, кто окажется в огне? Это – каждый грубый, жадный и горделивый».

Пятый урок. Хадж учит нас быть дисциплинированными людьми. Потому что именно в хадж нарушение дисциплины имеет самые плохие результаты, вплоть до потери жизни. Иногда мы слышим, что столько людей погибло в давке. Я вас уверяю: очень часто это происходит по вине некоторых паломников, которые нарушают рекомендации и дисциплину, например, идут против общего движения.

Шестой урок. Хадж напоминает о Судном Дне, потому что он и есть имитация Судного Дня. Особенно – день стояния на горе Арафат. Все страдают физически, так как жарко, тесно, трудно. Одеты одинаково. Одежда похожа на саван. Много людей вокруг тебя, но много незнакомых, прямо как в Судный День. Поэтому многие паломники, увидев это, вспоминают о том, что предстоит им встать на расчет перед Аллахом, чтобы отвечать Ему обо всем. И начинают обращаться к Аллаху, спрашивая Его о прощении и каясь перед Ним и просят Его, чтобы Он избавил их от трудностей Судного Дня.

Последний урок, и немаловажный. Если хадж не помог избавиться от несдержанности или высокомерия или жадности, то он обязательно поможет человеку поставить себе четкий диагноз. Многие считали себя терпеливыми, сдержанными, уступчивыми и скромными, а поехав в хадж, они нашли себя далеко не такими. И хадж дал им понять, что нужно еще много работать над самим собой.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту