Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 3 / Паломничество / Поддержка и улучшение отношения со Всевышним Аллахом – цель хадж
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 3

Разделы:

Поддержка и улучшение отношения со Всевышним Аллахом – цель хадж


Основное знамя хадж – это Лаббайка-Ллахумма лаббайк. Лаббайка ля шарика лака лаббайк. Инна-лхамда ва-ннигмата ляка ва-лмульк. Ля шарика ляк. Что означает: «О Господи, я отвечаю твоему призыву. Я отвечаю твоему призыву, не придавая Тебе в сотоварищи никого. Поистине, Тебе хвала и от Тебя благо и Тебе принадлежит царство. Нет у Тебя никакого сотоварища».

Паломник совершает все обряды хадж под таким знаменем. Я покинул родину, оставил семью, оставил работу, жертвую временем, деньгами и здоровьем, потому что Ты меня звал и я отвечаю Тебе и только Тебе, не придавая Тебе в сотоварищи никого, потому что все принадлежит Тебе и только Тебе Одному. Да, по большому счету хадж – это совокупность жертвований ради Аллаха, и все это безвозмездно в материальном отношении, поэтому не зря хадж получил статус сражения на пути Аллаха. Поэтому хадж – это доказательство на послушание раба и его подчинение одному Аллаху.

Но следует подчеркнуть, что под таким знаменем – ЛаббайкаЛлахумма лаббайк… – мы должны прожить всю свою жизнь. Всевышний Аллах сказал: (161). Скажи: «Воистину, мой Господь наставил меня на прямой путь, на правильную религию, веру Ибрахи-ма (Авраама), истинное единобожие. Он не был из числа многобожников».

(162). Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, (163). у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман». (6:161–163)

Поэтому, когда и где бы не находился и на что бы не призвал меня Аллах, я должен всегда отвечать: «О Аллах, я отвечаю Твоему призыву». Если Он позвал меня на намаз, или выплачивать закят, или отказаться от грехов, я должен всегда подчиняться Аллаху беспрекословно. Хадж учит нас подчиняться Аллаху беспрекословно. Многие оправдывают свою леность тем, что пока не понимают суть дела, то не будут этого делать. Суть в том, что Аллах повелел нам это делать. Аллах – Всезнающий и Мудрый. Он сам знает, что для нас лучше. Действия хадж фиксированы четко. Сегодня – это дело, а завтра будет другое дело, и так далее. В религиозных обрядах необходимо бесприкословно подчиняться повелениям Аллаха. Есть такие вопросы, которые неуместно спрашивать: почему, например, утренний намаз состоит из двух ракаатов?

Здесь вопросы неуместны. Однажды один мне задавал этот вопрос, я ответил: «А ты сколько хочешь?» Когда судья выносит приговор убийце семь лет лишения свободы, может возникнуть вопрос: «А почему не семь с половиной?» Если мы говорим о количестве, то каждый может предложить свое, тогда возникнет неразбериха, и нужно, чтобы кто-то установил его. А кто в данном случае (когда речь идет о религиозных обрядах) имеет право установить количество? Конечно, Аллах, который предписал эти обряды. Так же по поводу обрядов хадж. Некоторые спрашивают: «А почему нужно делать семь кругов вокруг Каабы? и почему столько нужно кидать камней – не меньше и не больше?» Почему, почему и почему? А ответ на все эти почему один. Потому что ты совершаешь хадж по велению Аллаха, и Аллах так установил.

Я не говорю, что нет всегда ответов на эти вопросы, и не скрываю, может, моих малых знаний не хватает, чтобы на это отвечать. Иногда некоторые цифры устанавливаются по историческим причинам. Так делал Ибрахим, мир и милость ему от Аллаха. Иногда это нужно для организации движения паломников, например, начинать обход вокруг Каабы с Черного камня и т.д., но главная суть – это подчинение Аллаху.

Меня удивляют некоторые люди, когда речь идет о религии, где главное – подчиняться, задающие нужные и ненужные вопросы, якобы они не готовы ничего делать, не понимая его сути, а с другой стороны, эти же люди очень суеверны и готовы верить всем необоснованным приметам, например, они не берут деньги ночью или не выезжают никуда во вторник, а почему?! Не спрашивай, и это даже нехорошо!

Некоторые незнающие люди сравнивают хадж с языческими ритуалами. Даже некоторые думают, что мы поклоняемся Каабе и Черному камню. Я лично однажды слышал это по телевизору от абсолютно неграмотного журналиста. Конечно, все это неправильно. Во-первых, нигде в наших молитвах не звучит обращение к Каабе или к Черному камню. Всегда мы обращаемся к Аллаху, делая обход вокруг Каабы. И все наши молитвы в это время имеют четкий, понятный, с глубоким смыслом значение, в отличие от языческих лепетаний. Во‑вторых, целовать Черный камень не является обязательным поступком, без которого не примется обход вокруг Каабы. При его целовании мы не обращаемся к нему с мольбами. Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, подойдя к Черному камню для поцелуя, сказал следующие слова: «Клянусь Аллахом, я верю, что ты не в состоянии навредить мне или принести пользу, я целую тебя только потому, что тебя целовал мой любимый (т. е. Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах )».

Так же в отношении прохождения между холмами Сафа и Марва. Во‑первых, здесь имеется исторический повод – это повторение действия жены Пророка Ибрахима, мир и милость ему от Аллаха, которая показала свою преданность Аллаху и была готова жертвовать ради Него. Во‑вторых, во время этого обряда мы читаем молитвы с конкретным смыслом и обращением только к Аллаху. Или по поводу кидания в шайтана камнями. Также это, во‑первых, связано с историей Ибрахима, мир и милость ему, когда в трех местах к нему приходил шайтан, пытаясь уговорить его не выполнять приказ Аллаха отдавать в жертву своего сына Исмагила, мир и милость ему, и он отгонял шайтана, кидая в него камнями. Во‑вторых, мы объясняем паломникам, что когда они кидают камни, они этим самым символическим образом проявляют свою враждебность к шайтану, которая должна проявиться во всех вопросах жизни (а не сегодня кидать его камнями, а возвращаясь домой, возобновить с ним дружбу). Он для нас враг на всю жизнь.

Всевышний Аллах сказал: (5). О люди! Воистину, обещание Аллаха истинно. Пусть не обольщает вас мирская жизнь, и пусть соблазнитель (сатана) не обольщает вас относительно Аллаха.

(6). Воистину, сатана является вашим врагом, и относитесь к нему как к врагу. Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Пламени. (35:5–6)

(55). Воистину, обитатели Рая сегодня будут заняты наслаждением.

(56). Они и их супруги будут лежать в тенях на ложах, прислонившись.

(57). Там для них есть фрукты и все, что они потребуют.

(58). Милосердный Господь приветствует их словом: «Мир!»

(59). Отделитесь сегодня, о грешники!

(60). Разве Я не завещал вам, о сыны Адама, не поклоняться сатане, который является вашим явным врагом,

(61). и поклоняться Мне? Это – прямой путь.

(62). Он уже ввел в заблуждение многих из вас. Неужели вы не разумеете?

(63). Вот Геенна, которая была вам обещана.

(64). Горите в ней сегодня за то, что вы не веровали». (36:55–64)

А в отношении жертвоприношения, то мы это делаем, расходуя часть своих денег ради Аллаха в пользу бедных мусульман, так как это мясо потом развозится по многим странам мира и раздается бедным, в отличие от языческого жертвоприношения, когда мясо остается якобы какому-то богу, портится или съедается зверями. Всевышний Аллах подчеркнул, что до него не доходит ни кровь, ни мясо жертвы, и велел её раздавать бедным. Всевышний Аллах сказал:

(31). Оставайтесь единобожниками и не приобщайте к Нему сотоварищей. А кто приобщает сотоварищей к Аллаху, тот словно падает с неба, и птицы подхватят его, или же ветер забросит его в далекое место.

(32). Вот так! И если кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это исходит от богобоязненности в сердцах.

(33). Они (жертвенные животные) приносят вам пользу до определенного времени, а место их заклания – у древнего Дома (Каабы). (22:31–33)

(36). Жертвенных верблюдов Мы сделали для вас обрядовыми знамениями Аллаха. Они приносят вам пользу. Произносите же над ними имя Аллаха, когда они стоят рядами. Когда же они падут на свои бока, то ешьте от них и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты. Так Мы подчинили их (верблюдов) вам, – быть может, вы будете благодарны.

(37). Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность. Так Он подчинил их вам, чтобы вы возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Обрадуй же благой вестью творящих добро.

(38). Воистину, Аллах оберегает тех, кто уверовал. Воистину, Аллах не любит всяких неблагодарных изменников. (22:36–38)

И еще говорит о коренном отличии между обрядами хадж и языческими ритуалами то, что обряды хадж в совокупности приводят паломника к великим результатам в отношении самовоспитания и укрепления отношений с людьми, о чем будем говорить ниже, а языческие обряды – это бессмысленные ритуалы, не имеющие никакого отражения на человеке, кроме, грубо говоря, сумасшествия.

Таким образом, хадж укрепляет отношение раба с Аллахом. И нельзя забывать, что в течение всей своей поездки паломник часто поминает Аллаха, обращается к Нему с мольбами и читает Коран и намаз и все это, естественно, способствует укреплению отношений с Аллахом.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту