Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 3 / Ураза / Лексическое значение уразы и история его предписания
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 3

Разделы:

Лексическое значение уразы и история его предписания


С точки зрения арабского языка любое воздержание от чего-либо называется уразой – Сыям. Поэтому, если кто-то воздерживается от разговора, он, с языковой точки зрения, считается постящимся. Поэтому, когда мы читаем в Коране историю Марьям, мир ей, мы находим, что ей было приказано при встрече с людьми самой не отвечать на их вопросы, дать им знать, что она воздерживается от разговора. И это на арабском прозвучало таким образом: «савман» – от слова сыям – что означает в отношении разговора «я нахожусь в состоянии уразы».

Всевышний Аллах сказал: (26). Ешь, пей и радуйся! Если же увидишь кого-либо из людей, то скажи: “Я дала Милостивому обет хранить молчание (Савман – от слова Сыям)и не стану сегодня разговаривать с людьми”. (19:26)

О том, что уразу держали предыдущие общины, нет разногласия среди ученых, но вопрос обсуждается по поводу количества дней и был ли предписан им пост в месяц Рамадана или нет?

Аллах Всевышний сказал: (183). О те, кто уверовал! Предписан вам пост, как был он предписан жившим до вас, чтобы вы стали богобоязненными. (2:183)

Существует мнение о том, что ураза была предписана еще в начале Ислама, но относилась к категории желательных поступков, а не обязательных, и разногласия имели место в отношении того, сколько дней желательно было держать? Некоторые считают, что их было три дня в месяце, некоторые считают, что это было тридцать дней Рамадана.

Это мнение опирается на следующий аят: (184). Держать уразу следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть держит уразу столько же дней в другое время. А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше держать уразу, если бы вы только знали! (2:184)

И именно следующее предложение «А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка» дает основание считать, что вначале ураза относилась к числу желательных, а не обязательных поступков, потому что если это было бы обязательно, то способные держать уразу должны были это сделать, несмотря на трудность. А потом, во втором году после переселения, держать уразу в месяц Рамадан стало обязательным, когда был послан следующий аят, в котором Всевышний Аллах сказал: (185). Месяц Рамадан является месяцем, в который был ниспослан Коран как руководство для людей, и разъяснения к этому руководству и различение. И те из вас, кого этот месяц застанет, пусть держат уразу, а кто заболеет или будет находиться в пути, должен держат уразу столько же дней, сколько их было пропущено, в другие дни. (2:185)

Считается, что этот аят отменяет действие предыдущего аята (2:184), и он именно отменяет действие следующего предложения «А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка». То есть те, которые способны держать уразу, должны уже его держать, невзирая на трудность. И это мнение поддерживается изречением Пророка, да благословит его и приветствует Аллах, в котором он говорит: «Пост в Рамадане отменил любой другой пост».

Хотя другие ученые считают, что предложение «А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка» остается в действии и относится к тем людям, которые не могут по состоянию здоровья держать уразу в связи, например, с глубокой старостью или хроническими заболеваниями (например сахарный диабет). Эти люди должны накормить за каждый пропущенный день одного бедняка, потому что возмещать не могут. А те, у кого уважительная причина не держать уразу временная (например, беременность или острая болезнь) они должны именно возмещать пропущенные дни вне Рамадана.

Почему я подробно остановился на этом предложении «А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка» и говорил о двух мнениях ученых? Потому что, к сожалению, некоторые ссылаются на него, чтобы говорить тем, кому трудно, а не вредно держать уразу, что они могут не держать и накормить бедных! Хотя оба мнения ученых об этом не говорят. И очень важно различать между трудностью и вредностью или опасностью.

По большому счету, всем трудно воздержаться от еды и питья.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту