ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 3

Разделы:

Обязательность и значимость уразы


Выше мы уже кое-что говорили по поводу обязательности уразы в месяц Рамадан. Всевышний Аллах сказал: (185). Месяц Рамадан является месяцем, в который был ниспослан Коран как руководство для людей, и разъяснения к этому руководству и различение. И те из вас, кого этот месяц застанет, пусть держат уразу, а кто заболеет или будет находиться в пути, должен держать уразу столько же дней, сколько их было пропущено, в другие дни. (2:185)

Еще об обязательности держать уразу говорят следующие изречения Пророка Мухаммада, да благословит его и приветствует Аллах: – «Ислам основывается на пяти столпах: свидетельстве о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закят, совершении хадж к Дому (Аллаха) и соблюдении уразы в Рамадане».

– «Явился вам благословенный месяц (Рамадан), Аллах предписал вам в нем держать уразу. В течение его открываются врата рая и закрываются врата ада, и накладываются на шайтан оковы, в нем одна ночь, лучше тысячи месяцев она. Кто лишился её блага, он в убытке явном».

– «Кто пропустил один день из Рамадана без причины, установленной Аллахом (например, болезнь, критические дни, время послеродовых кровотечений, кормление грудью, глубокая старость и т.д.), не возместит его, если даже он будет поститься в течение всей своей жизни».

Исходя из этого изречения, мы должны понимать, что за пропущенный без причины день уразы из Рамадана мы никогда не сможем вернуть потерянное вознаграждение, даже если будем держать уразу всю оставшуюся жизнь. Но по-любому, это не избавит от обязательности возмещения пропущенных дней, чтобы этот грех не остался на Судный День. Поэтому, обязательно ли держать уразу или нет, этот вопрос не подлежит обсуждению. Ураза обязательна для каждого совершеннолетнего, психически здорового мусульманина.

И не надо верить слухам о том, что достаточно продержать уразу 3 дня, а не в течение всего Рамадана, потому что, якобы, каждый день умножается на 10, а 3 умножить на 10 – уже как будто ты держал 30 дней. Но бывает, что праведное дело умножается даже на 700, а не только на 10. Значит, 3 на 700 – и я уже могу не поститься до конца жизни, что ли? Это ошибочное и просто смешное мнение.

– Один сподвижник подошел к Пророку, да благословит его и приветствует Аллах, и сказал: «Укажи мне на то, какой ураза Аллах приказал мне держать?»

Пророк, да благословит его и приветствует Аллах, ответил: «Месяц Рамадан».

Он спросил: «А другой я должен?» Пророк, да благословит его и приветствует Аллах, ответил: «Нет. Только если ты сам пожелал (т.е. держать желательный ураза)».

Это все говорит об обязательности уразы в месяц Рамадан. О значимости уразы в целом и уразы в месяц Рамадан говорят следующие аргументы.

1. В отличие от других обрядов Всевышний Аллах отнёс к себе именно ураза, хотя все обряды совершаются по Его велению и ради Него. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Любое дело сына Адама делается им для себя же, кроме уразы, ибо, поистине, он – ради Меня, и Я воздам за него». То есть Аллах только знает, насколько будет умножаться вознаграждение за уразу – другими словами, невозможно считать это вознаграждение.

Здесь приводится версия аль-Бухари, а в другой версии этого изречения, приводимой им же со слов Пророка, да благословит его и приветствует Аллах, сообщается, что Аллах Всевышний сказал: «Он (раб) отказывается от своей еды, своего питья и удовлетворения своих желаний ради Меня. Ураза совершается ради Меня, и Я воздам за него, а за благое дело воздаяние будет десятикратным».

В той версии этого изречения, которую приводит Муслим, сообщается, что Пророк, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Всякое благое дело сына Адама умножится, а наименьшее воздаяние за доброе дело будет десятикратным, но может возрасти и до семисоткратного». Аллах Всевышний сказал: «За исключением уразы, ибо, поистине, ураза совершается ради Меня, и Я воздам за него, ибо человек отказывается от удовлетворения своих желаний и от своей еды ради Меня! Постящегося ждут две радости: одна при разговении его, а другая – при встрече с его Господом, и, поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса!» Всевышний Аллах за уразу увеличивает вознаграждение более чем в 700 раз, потому что как, подчеркивается в изречении, именно ураза совершается ради Аллаха. Конечно, мы также читаем намаз и совершаем хадж ради Аллаха, и все наши дела должны быть ради Него. Но Аллах отдельно выделил уразу, отметив, что это ради Него. Некоторые ученые объясняют это тем, что только

Аллах Всевышний контролирует нашу уразу, в отличие от других обрядов религии. Например, если мы читаем намаз, то рано или поздно окружающие узнают об этом, например, встречая нас в мечети при коллективном чтении намаза. Если мы будем выплачивать закят, то кто-то из людей будет об этом знать, а если совершим хадж, то об этом также узнают люди. Но человек может сказать, что он держит уразу, а на самом деле он этого не делает, а принимает пищу так, чтобы никто его не видел. И только Аллах Всевышний знает об этом и контролирует нас. (см. ниже «Обоснование конкретных целей уразы»).

Другие ученые говорят, что Аллах выделяет для каждого обряда определенное преимущество для того, чтобы указать на его значимость перед Ним. Таким образом, каждый обряд имеет свое определенное преимущество, а преимущество уразы заключается в том, что Аллах отнес его к Себе, сказав, что он совершается ради Него.

В конце изречения говорится: «и, поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса». Ученые объясняют это следующим образом: Всевышний Аллах успокаивает постящегося тем, что запах, который ближе к середине дня появляется изо рта постящегося, и который является неприятным для людей, но для Аллаха он приятнее, чем благоухание мускуса, потому что причина этого запаха – это отказ от еды и питья ради Аллаха.

2. Ураза является одним из важных заступников в Судный День. Всевышний Аллах в Коране подчеркнул, что в Судный День не помогут ни дети, ни богатство, приводя слова Ибрахима, мир ему:
(87). И не позорь меня в День Воскресения –
(88). в тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому,
(89). кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем. (26:87–88)

А вообще, расчитывать на помощь близких в Судный День не стоило бы, так как у каждого будет своя забота. Всевышний Аллах сказал:
(33). Когда же раздастся Оглушительный глас,
(34). в тот день человек бросит своего брата,
(35). свою мать и своего отца,
(36). свою жену и своих сыновей,
(37). ибо у каждого человека своих забот будет сполна. (80:33–37)

Но есть исключения. В Судный день примутся некоторые заступничества, например: заступничество погибшего на пути Аллаха за 70 членов его семьи и родственников. Также есть заступничество детей, умерших в раннем возрасте, за своих родителей, которые с достоинством пережили их смерть. Об этом есть следующее изречение, в котором Пророк Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, на уроке для женщин, которые хотели получить знания, сказал: «Кто из вас потеряет троих детей, будет ей это занавесью от огня ада». И спросила одна женщина: «И даже если двое?» Он ответил: «И даже если двое». В другом изречении Пророк Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал, что Аллах Всевышний сказал: «Не будет у Меня иного воздаяния, кроме Рая, для Моего верующего раба, если заберу Я того из людей, которого он любит, а он станет безропотно переносить утрату в надежде на награду Аллаха».

Но эти заступничества человеку не помогут, если он не был верующим. Всевышний Аллах сказал об обитателях ада:
(42). Что привело вас в Преисподнюю?
(43). Они скажут: «Мы не были в числе тех, которые совершали намаз.
(44). Мы не кормили бедняков.
(45). Мы погружались в словоблудие вместе с погружавшимися.
(46). Мы считали ложью Последний день,
(47). Пока к нам не явилась убежденность (смерть)».
(48). Заступничество заступников не поможет им. (74:42–48)

Поэтому стоило бы нам надеяться на более надежное и важное заступничество – заступничество наших собственных благих деяний. Пророк Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Ураза и Коран оба заступаются за раба. Ураза говорит: « О Аллах! Я отстраняла его от еды и питья днём. Прими мое заступничество». Коран говорит: «О Аллах! Я отстранял его от сна ночью. Прими мое заступничество». Так заступничество обоих принимается».

И дай Аллах, чтобы наших благих деяний, в том числе и уразы, было много, чтобы они заступились за нас в Судный День.

3. В раю имеются специальные ворота – ар-Раййан – предназначенные для постящихся. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Потратившего две вещи на пути Аллаха (в одной из версий этого изречения, передаваемой со слов другого передатчика, сообщается, что Пророка, да благословит его и приветствует Аллах, спросили: «Что это за две вещи?» – на что он ответил: «Два коня, или два телёнка, или два верблюда». Возможно, что речь идёт о совершении двух благих дел, например, о двух молитвах, соблюдении уразы в течении двух дней и так далее. Возможно также, что здесь подразумеваются два вида благих дел) призовут из врат рая: «О раб Аллаха! Это – благо!»

И совершавших молитвы призовут из врат молитвы, принимавших участие в джихаде призовут из врат джихада, постившихся призовут из врат ар-Раййан, а дававших милостыню призовут из врат милостыни». (Услышав это,) Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Да станут отец мой и мать выкупом за тебя, о Посланник Аллаха! Ни в чём не будут нуждаться те, кого призовут из этих врат, но найдутся ли такие, кого станут призывать изо всех врат рая?» – и Пророк, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Да, и я надеюсь, что ты окажешься среди них».

Передают со слов Сахля бин Са`да, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Поистине, есть в раю врата, называемые ар-Раййан, через которые в День Воскресения будут входить туда постящиеся, и не войдёт через эти врата никто, кроме них». Будет сказано: «Где соблюдавшие уразу?» – и они выйдут вперёд, а кроме них не войдёт через эти врата никто.

Когда же войдут они, эти врата будут закрыты, и больше никто через них не войдёт».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту