Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 3 / Ураза / Отношение мусульман к Рамадану
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 3

Разделы:

Отношение мусульман к Рамадану


Мусульманам необходимо должным образом встречать этот священный месяц. Один из сподвижников рассказывал о том, что они за полгода до Рамадана просили, чтобы Аллах дал им возможность встретить Рамадан, а следующие за ним полгода просили, чтобы Аллах принял их поклонения, совершенные в этот месяц. Они настолько ценили этот месяц, что в течение всего года жили с духом Рамадана.

Судя по общему состоянию мусульман, нельзя сказать, что они не уважают этот месяц. Наоборот, можно даже оценить отношение к нему как хорошее. Так как многие, даже еще не совершающие намаз, держат уразу в Рамадан. Хотя это не совсем правильно, ведь Тот, кто велел нам держать уразу, Он же и велел нам совершать пятикратную молитву. И, если мы держим ради Него уразу, то ради Него же должны читать намаз. У другой части мусульман, не держащей уразу, есть уважение к Рамадану, так как они открыто не заявляют о том, что не постятся.

Многие мусульмане прекращают совершение некоторых своих грехов. С одной стороны, это хорошо, говорит об уважении к этому месяцу, но с другой стороны, нам бы хотелось, чтобы мы и они поклонялись Аллаху всегда, а не только в Рамадан.

Один ученый сказал хорошие слова: «Есть тот, который поклоняется Рамадану, но Рамадан приходит и уходит, а есть тот, который поклоняется Аллаху, и Аллах есть всегда». Но нужно сказать, что это – начало поклонения, зерно, посаженное в этом человеке, его нельзя уничтожать. Некоторые наши «горячие» братья, увидев постящегося, но не молящегося человека, так напрямую ему и заявляют: «Тебе бесполезно поститься, потому что ты не читаешь намаз!» Конечно, любой грех уменьшает вознаграждение за уразу, но если у человека одна беда (не читает намаз), не надо прибавлять к ней вторую, чтобы он не держал еще и уразу. И, возможно, его ураза станет первым шагом на пути к Аллаху.

Хочется отметить, что на сегодня в России, живя в общине мусульман, мы чувствуем месяц Рамадан, чего не было несколько лет назад, что говорит о большом сдвиге вперед. Конечно, на улице это пока не ощущается так, как, например, в некоторых странах Рамадан чувствуется и на улицах: люди не едят, кафе закрываются днем, открываясь только ближе к тому времени, когда становится дозволенной еда. У нас же на улицах пока не чувствуется наступление Рамадана, но не все сразу.

К чему этот разговор об отношении мусульман к Рамадану? К тому, чтобы подчеркнуть, что уважение других людей к нашей религии пробуждается только тогда, когда мы сами, мусульмане, уважаем свою религию. Мы ведь не можем требовать с других уважения, пока сами его не имеем. В некоторых странах видно, что, к примеру, христианин, не держащий уразу, все равно не ест при мусульманах в месяц Рамадан. Не пьет даже кофе на работе. Вот такое уважение к мусульманам, потому что в этих странах сами мусульмане уважают свою религию.

И можно сказать, что это очень эффективный способ поднятия Ислама в обществе – чтобы мы, мусульмане, сами уважали Ислам, не делали свою религию чужой на своей же земле.

Можно привести сравнение в отношении платка. Многие сестры уже наверняка почувствовали это: носить платок в 90‑х годах и носить платок сегодня – это совершенно разные вещи. Не скажу, что в этом отношении все гладко, но на сегодняшний день это уже далеко не такая серьезная проблема, как раньше. Ведь в те времена просто невозможно было ходить, выход на улицу в платке вызывал у наших сестер нервный стресс.

И некоторые сёстры тогда лишний раз не хотели выходить из дома, потому что знали – сейчас эта накричит, другой что-то скажет, люди всем трамваем будут смотреть на нее. Лучше ей дома сидеть. Сегодня другое положение. Что способствовало этому? Мы сами, мусульмане, потому что наши сестры стали носить платок, причем таких сестер стало очень много.

Мне припоминается случай, когда в 90‑х годах в медицинский университет одна сестра пришла в платке – братья чуть ли не такбир поднимали, ведь в медицинском университете она одна ходила в платке. А в 2009 году ходил на ифтар, организованный студентками также медицинского университета – очень много сестер в платках. Это от самих мусульман.

Поэтому не надо ждать, пока другие скажут: «Давайте поможем мусульманам, давайте признаем, что их религия хороша, давайте уважать их». Мы должны сами проявлять это уважение. В отношении любого обряда религии. Как только это произойдет, незамедлительно другие начнут уважать Ислам.

Знаете, уважение к мусульманам – для некоторых экономический вопрос. Они видят, что появляется спрос на некоторые товары. К примеру, продукты халяль: сейчас во многих магазинах появились колбасы халяль, потому что появился спрос на это. Мы знаем, что некоторых производителей не волнует, халяль это или нет, их волнует только прибыль от продажи. Но оттого, что мусульмане проявляют спрос, они стараются удовлетворить его, ведь главное для них – удовлетворить своего клиента. А клиент – это мы.

Также показателен пример, правда, отрицательный, когда поднимался вопрос ношения платков в государственных учреждениях, школах, университетах во Франции. Президент Франции Жак Ширак, основоположник этой идеи, получил весомую поддержку от «мусульманской» диаспоры (в кавычках, потому что мы не имеем права обвинять в куфре мусульман).

Каким образом? Очень хитрым: сделали опрос среди выходцев из мусульманских стран: Марокко, Алжира, Ливана, Сирии и т. д. Но это были этнические мусульмане, которые сами не соблюдали обрядов своей религии. Опрос показал, что больше половины из опрошенных не поддерживают платок. Тогда они и сказали: «Чего вы хотите, почему возмущаетесь? Сами не поддерживаете, значит, мы правы, что вы ущемляете права женщин, заставляя их ходить в платках».

А в Лондоне наоборот. Совсем недавно дошло до того, что мэр Лондона предложил узаконить шариатский гражданский суд. Было много критики, шума в СМИ и прочего. Но почему же он выразил такое свое желание? Видимо, потому, что он видел наверняка, что, во‑первых, мусульмане составляют значительную часть их населения, а во‑вторых, они уважают и хотят решить свои проблемы в соответствии с законами Ислама.

Многие наши братья говорят: «Давайте поднимем Ислам таким-то образом». Но одними криками, статьями, лекциями религию не поднять. Одними возмущениями о том, что нас не уважают, тоже. Мы поднимем нашу религию, когда мы сами станем уважать ее. Один ученый сказал очень красивые слова: «Поднимайте Ислам в своих сердцах, тогда Аллах поднимет его на вашей земле». Имеется в виду, что не ищите себе оправданий, будьте искренни сами, не прячьтесь от своей религии. Поэтому дай Аллах, чтобы мы должным образом относились к своей религии, чтобы мы сами, мусульмане, в первую очередь проявляли к ней большое уважение. И тогда мы будем иметь право спросить, за что же они не уважают Ислам. А до тех пор, пока я сам не уважаю свою религию, не надо расстраиваться, что какой-то человек, атеист или приверженец другой веры, не уважает должным образом мою религию. Не надо возмущаться в таком случае.

Вернемся к разговору об отношении мусульман к Рамадану. Можно условно разделить мусульман на три категории. Одна категория – это те, которые, к сожалению, не отдают должное Рамадану. Для них Рамадан проходит незаметно, не имеет никаких особенностей. Вплоть до того, что они и не держат уразу в этот священный месяц. Этим мусульманам мы напомним больше об обязательстве держать уразу в Рамадане и о значимости уразы, о чем говорилось выше, и о вознаграждении и целях уразы.

Вторая категория мусульман – это те, кто держит уразу, но, к сожалению, делает это чисто ритуально. Хотя Пророк Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, предупредил и сказал: «И бывает так, что один не получит от уразы ничего, кроме голода и жажды».

Для них Рамадан означает не есть, не пить днем, а как только солнце заходит – как Йажудж и Маажудж (Гог и Магог) бросаются кушать. Так, один сел и начал есть, есть, есть, так, что даже не смог встать потом. Когда пошел куда-то, у него упали перчатки. Он не мог согнуться для того, чтобы их поднять, поэтому стал их пинать, пока не дошел до дома. Смешно, но и такое встречается. Это еще только в отношении еды, а не о том, что, к сожалению, у этих мусульман Рамадан проходит без какого-либо вознаграждения. Почему? Потому что они прекращают есть и пить, но продолжают грешить. А некоторые из-за своей беспечности теряют суть уразы – они проводят целый день перед телевизором. Особенно это распространено в арабских странах, где на время Рамадана людям дается отпуск. Они с утра до вечера перед телевизором, вечером поедят и снова за телевизор, потом играют в карты до сухура, снова поедят и тут же ложатся спать.

А сделать утренний намаз они уже не в состоянии – устали, ведь сегодня была неудачная партия. Не сделать вовремя намаз – разве это Рамадан? Нет, это не Рамадан. Мы не должны таким образом держать уразу, не должны так вести себя в Рамадан. В уразу и, в частности, в месяц Рамадан Всевышний Аллах заложил большие возможности, чтобы измениться к лучшему и чтобы заработать огромное вознаграждение, но некоторые суживают себе все возможности Рамадана, оставляя только одно – это голодание и жажда в течение дня. Этим мусульманам мы больше напомним о целях уразы, о том, как нужно вести себя во время Рамадана, и о том, что нужно делать, чтобы не потерять вознаграждение за уразу, о чем будем говорить ниже.

А третья группа – дай Аллах, чтобы мы оказались из этой группы – это те мусульмане, которые отдают должное уразе и Рамадану и прекрасно знают их значимость и цели, поэтому соблюдают все, что имеет к ним отношение: этику поведения, расписание и прочее.

Дай Аллах, чтобы мы всегда проводили Рамадан должным образом, чтобы Аллах оставался доволен нами, чтобы мы выходили из Рамадана свободными от грехов и включенными Аллахом в список освобожденных от Ада.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту