Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 3 / Ураза / Ураза – это великий способ самовоспитания
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 3

Разделы:

Ураза – это великий способ самовоспитания


1.Ураза усиливает терпение и сдержанность.

Во второй части книги «Нравы мусульманина» мы говорили о том, что толкает на совершение грехов не только шайтан, но и собственное «Я», поэтому нужно заниматься самовоспитанием и быть бдительным в отношении собственного «Я». А в первой части книги мы говорили о двух важных нравах, удерживающих от совершения грехов и помогающих контролировать себя и управлять своими инстинктами и похотью – это терпение и сдержанность.

Ураза – это мощный способ самовоспитания, при котором усиливаются эти два нрава. Вернемся к примеру, когда мы держим уразу летом, во время уразы берем омовение и полощем рот прохладной приятной водой, при этом не глотаем даже каплю воды. Согласитесь, нашему собственному «Я» очень хочется пить, тем более приятная вода не то что перед глазами, она уже во рту, и организм уже готов к её приему, осталось всего несколько сантиметров, и она уже проглочена. Но что происходит? Мы выплевываем эту воду обратно! Согласитесь, это большая победа над своими похотью и желаниями, этим поступком мы ставим собственное «Я» на свое место и даем ему знать, что он не имеет права командовать, а командует только Аллах. Я думаю, что такая ежедневная тренировка в течение целого месяца помогает нам усилить в себя терпение и сдержанность.

И не нужно прибегать к различным выдумкам для самовоспитания, например, к медитации, насильственным методам во вред себе и окружающим (например, специально обжигать руку, или непрерывно голодать в течение нескольких дней). Аллах предписал для нас такие мощные методы самовоспитания, как ураза, во время которой мы подавляем свои страсти, контролируем себя, понимая, что мы не едим и не пьем, не совершаем интимную близость с рассвета до захода солнца потому, что мы подчиняемся только Аллаху, а не собственному «Я».

Но здесь уместно напомнить о том, что, к сожалению, иногда подчинение собственному «Я» маскируется религией. Это в том случае, когда один из нас подчиняется Аллаху, когда ему нравится или хочется. Ему нравится держать уразу, он держит, но ему не нравится читать намаз или отходить от запретного, поэтому это не соблюдает. По этому поводу Всевышний Аллах сказал, критикуя тех, кто подчиняясь своим страстям принимает Коран по частям:

(88). Не заглядывайся на блага, которыми Мы наделили некоторых из них, и не печалься о них. Опусти свои крылья перед верующими (будь добр и милосерден к ним)

(89). и говори: «Воистину, я – всего лишь предостерегающий и разъясняющий увещеватель».

(90). Мы также ниспослали его (наказание) разделяющим,

(91). которые поделили Коран на части (уверовали в одну его часть и отвергли другую его часть).

(92). Клянусь твоим Господом! Мы непременно всех их спросим

(93). о том, что они совершали. (15:88–93)

Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Один из вас не уверует до тех пор, пока страсть его не последует за тем, с чем я пришел».

Но если человек держит уразу и не читает намаз, нельзя ему говорить, чтобы он перестал держать уразу, а нужно объяснить, что нельзя разделить религию и соблюдать её по страстям, и напомнить, что Тот, кто приказал держать уразу, Он и приказал читать намаз, и нужно подчиняться Ему всегда.

2. Ураза помогает нам должным образом оценить блага Аллаха и благодарить Его за них. Прежде чем благодарить Аллаха за Его блага, нужно их заметить и признаться в них. Есть блага, с которыми мы сталкиваемся каждый день, и мы к ним настолько привыкли, что даже многие их не замечают и, естественно, не благодарят Аллаха за них. Причем эти блага ценнее всех других материальных. Например, вода находится всегда под рукой и многие уже забыли её ценности. Всевышний Аллах сказал:

(68). Видели ли вы воду, которую вы пьете?

(69). Вы ли ниспосылаете ее из дождевых туч или Мы ниспосылаем?

(70). Если бы Мы пожелали, то сделали бы ее горькой. Почему же вы неблагодарны? (56:68–70)

Халиф попросил одного ученого давать ему наставление. Ученый спросил его: «Если ты окажешься в пустыне без еды и воды, будешь страдать от жажды, то за какую цену ты готов купить воду?» Халиф ответил, что за половину своего царства. Тогда ученый спросил: «А если после того, как ты выпьешь воду, она не будет выходить из твоего организма из-за болезни, сколько ты готов заплатить, чтобы избавиться от этого недуга?» Халиф ответил, что все свое царство. Тогда ученый сказал: «Ты сам оценил стоимость своего царства».

Согласитесь, если у человека несметное богатство, но он по каким-то причинам не может принимать воду, все его богатство ни к чему. А для того, чтобы вспомнить, что вода это великое благо, бывает нужным лишиться её на какой-то срок, что и происходит именно во время мусульманской уразы.

Богатый мусульманин, у кого есть дорогой коттедж, дорогая машина, много денег. Когда наступает время ифтара (разговения), он не смотрит на все эти достояния, а смотрит именно на запотевший стакан воды. И он уже чувствует, что вода – это великое благо от Аллаха, за которое он должен Его благодарить. Задумайтесь о том, что Аллах дал нам большое количество благ, к которым мы привыкли и за которые мы забываем благодарить Его. Передают со слов Убайдуллаха бин Михсана аль-Ансари аль-Хатми, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Можно сказать, что весь мир достался тому из вас, кто встретил утро со спокойным сердцем (имеется в виду такой человек, семья и имущество которого, как и он сам, недосягаемы для его врагов), находясь в добром здравии и имея достаточно пищи, чтобы хватило её ему на день».

Большинство людей каждый день просыпаются, обладая этими благами, но не благодарят Аллаха, потому что эти блага уже стали для них привычными.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту