Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 3 / Внешность мусульманина / Одежда мужчин
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 3

Разделы:

Одежда мужчин


Среди братьев‑мусульман есть те, кто не обращает внимание на гаура, и это проявляется в спортзалах, в раздевалках и в банях. Однажды я побывал в спортзале и чуть не лишился сознания: мужчины стояли друг перед другом в том виде, словно они только что родились.

И я думал, что это проблема немусульман. Но однажды был организован конкурс по футболу между мечетями, и было то же самое: заходили команды и спокойно обнажались, словно их никто не видит. Поэтому вопрос гаура мужчин также требует внимания. Мы уже говорили, что ученые делят гаура на большой и малый.

Большой гаура для мужчин – это срамные места. Малый гаура для мужчин – это все, что остается от пупка до колен. Гаура мужчин включает в себя все от пупка до колен, включая пупок и включая колено. На этом единогласно сошлись все четыре известных ученых. Все, что между пупком и коленом, нельзя показать другим, в том числе мужчинам, в том числе своему взрослому сыну или своему отцу. Эту область нельзя показывать никому, кроме жены. Это основывается на изречениях Пророка Мухаммада, да благословит его и приветствует Аллах.

Однажды Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, обратился к Али, да будет доволен им Аллах: «О Али, не показывай свое бедро и не смотри на бедро ни живого, ни умершего». Поэтому, когда мы моем покойного, мы должны покрывать это место даже у него, омывая тело усопшего из-под полотенца. В другом изречении Пророк Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Закрой бедро, поистине, бедро – это тоже гаура».

Но есть два изречения, исходя из которых некоторые говорили, что бедро у мужчин (между мужчинами) – это не гаура. Однажды Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сидел дома с обнаженным бедром, и зашел Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, и он не покрыл его. Затем зашел Умар, да будет доволен им Аллах, и Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, тоже не закрыл свое бедро. А когда зашел Усман бин Аффан, да будет доволен им Аллах, Пророк Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , тут же закрыл бедро. Айша, да будет доволен ею Аллах, спросила о причине этого, на что Посланник Аллаха сказал: «Поистине, Усмана стыдятся ангелы, а ты хочешь, чтобы я не стыдился его?»

Второе изречение, на которое опираются те, которые считают, что бедро между мужчинами – это не гаура, это то, что передает Анас, да будет доволен им Аллах: «Когда Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , повёл войска на Хайбар, мы совершили утреннюю молитву в предрассветном сумраке поблизости от этого оазиса, после чего Пророк, да благословит его и приветствует Аллах, и Абу Тальха сели верхом, а я сел в седло позади Абу Тальхи. Затем Пророк Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, быстро проехал по одной из улочек Хайбара, и при этом моё колено касалось бедра Пророка, да благословит его и приветствует Аллах. А потом изар (платье) Пророка, да благословит его и приветствует Аллах, завернулся, обнажив его бедро, и я увидел белизну бедра Пророка Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах. Вступив же в селение, он сказал: «Аллах велик! Хайбар разрушен. Поистине, когда мы появляемся у селений, враждующих с нами, плохим становится утро для тех, кого предупреждали!»

Что сказали учёные об этих двух изречениях? По правилам шариата, когда речь Пророка, да благословит его и приветствует Аллах , и его действия противоречат друг другу, то одно из них отменяет другое. А для того чтобы знать, что должно оставаться в силах: речь или действие, бывает нужно выяснить, что было раньше – речь или действие? Если сначала сказал, потом через время действовал по-другому, то действие отменяет речь и наоборот. Или нужно выяснить, а вдруг была уважительная причина для того, чтобы действовать не в соответствии с речью? Поэтому, в данном случае нужно отдать предпочтение речи, а не действию. В нашем случае Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, сказал «закрой бедро», в то же время он обнажал свое бедро в указанных двух случаях. Как это объяснить?

Первый случай. Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, оставил свое бедро открытым перед Абу Бакром, да будет доволен им Аллах, который является его тестем. И он оставил свое бедро открытым перед Умаром ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, который также является его тестем. А перед Усманом, да будет доволен им Аллах, он закрыл свое бедро, хотя Усман, да будет доволен им Аллах, тоже родственник Пророка, да благословит его и приветствует Аллах, ведь он является его зятем, но Пророк, да благословит его и приветствует Аллах, оправдал свое действие тем, что Усман бин Аффан, да будет доволен им Аллах был очень стеснительным человеком, и, уважая его чувства, он закрыл бедро.

Поэтому некоторые учёные считают, что только перед близкими мужчинами не строго запрещается мужчине обнажать бедро, но не больше, потому что срамные места у мужчин относятся к гаура.

Второй случай произошел во время войны. Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, ходит из стороны в сторону, не зная, откуда получит стрелу. У Пророка, да благословит его и приветствует Аллах, нечаянно обнажилось бедро, и ему было не до этого, он не обратил свое внимание на бедро. Поэтому более достоверным является мнение, что бедро между мужчинами – это гаура. В крайнем случае, допустимо обнажать бедро перед своим родственником.

Однажды я купался в Ливане. И это был сезон медуз, которых я очень боялся, поэтому купался в следующей одежде: брюки, носки, кроссовки, футболка. Выхожу из моря в таком виде, а на берегу стоит мужчина в плавках. Он посмотрел на меня удивленными глазами и сказал: «Уважаемый, вы галстук дома забыли, что ли?»

После того, как мы выяснили, какие места должен мужчина закрывать, нужно говорить о том, какой одеждой он должен это делать.

1. Одежда, покрывающая тело между пупком и коленом, не должна быть прозрачной.

2. Одежда, покрывающая тело между пупком и коленом ,не должна быть очень тесной.

3. Одежда мусульманина не должна быть предусмотрена одеждой для женщин. Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам».

4. Не роскошной с целью высокомерия. Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Того, который одевает одежду с целью получения известности в этой жизни, Аллах оденет в одеяние унижения в Судный День».

5. Одежда мужчины не должна быть из натурального шелка. Сообщается, что Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, взял кусок шёлка, поместив его в правую руку, и взял кусок золота, поместив его в левую руку, после чего он сказал: «Поистине, это и это запретно для мужчин моей общины!»

Передают со слов Абу Мусы аль-Аш ари, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Ношение шёлковых одежд и золота было запрещено мужчинам, принадлежащим к моей общине, и разрешено их женщинам».

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Носивший шелка в мире этом, не наденет их в мире вечном». На основании предыдущих двух изречений можно понимать, что в данном изречении речь идет о мужчинах.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту