ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 3

Разделы:

Побуждение к очищению


1. Очищение в целом. Всевышний Аллах велел нам очищать свою одежду от нечистот (например, кровь, рвота, моча, фекалии). Вы можете спросить: «А почему не от грязи?» Потому что это было бы осложнением для людей. Один человек работает в поле, на его одежде пыль, земля, песок. Что ему делать? Возвращаться домой, чтобы переодеться для чтения намаза? Всевышний Аллах сказал:

(1). О завернувшийся!
(2). Встань и увещевай!
(3). И Господа своего возвеличивай!
(4). И одежды свои очисть!
(5). И скверны беги! (74:1–5)

Приказ очищать свою одежду находится среди таких великих приказов, как увещевание и возвеличивание Аллаха, что говорит о значимости очищения. Всевышний Аллах хвалил молящихся в мечетях за то, что они любят очищаться.

(108). Не стой в ней (в той мечети, построенной лицемерами для раздувания смуты) никогда: мечеть, основанная на богобоязненности с первого дня, – достойнее, чтобы ты в ней стоял. В ней – люди, которые любят очищаться, поистине, Аллах любит очищающихся! (9:108)

Они любят очищаться, и за это их любит Аллах. Кто-то говорит, что здесь речь идет об очищении от грехов, хотя в книгах толкования Корана говорится об этом и о том, что они любят брать вуду (частичное омовение) и гусль (полное омовение). Значит, здесь подразумеваются оба смысла.

2. Омовение полное (гусль) и частичное (вуду). Всевышний Аллах велел нам совершать омовение перед совершением молитвы:

(6). О вы, которые уверовали! Когда вы встаете на молитву, то мойте ваши лица и руки до локтей, обтирайте голову и ноги до щиколоток. А если вы не чисты (т. е. имели половые сношения или поллюции), то мойтесь с головы до ног и очищайтесь; и если вы больны или в пути, или кто-нибудь из вас пришел из отхожего места, или вы касались женщин и не найдете воды, то тогда употребляйте для омовения чистый песок, – обтирайте им свои лица и руки. Аллах не хочет устроить для вас тяготы, но только хочет очистить вас и чтобы завершить Свою милость вам, – может быть, вы будете благодарны! (5:6)

Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал:

– Не указать ли вам на то, посредством чего Аллах стирает грехи и возвышает степень?

– Конечно, о Посланник Аллаха.

– Это – полное и тщательное совершение омовения, невзирая на неприятности, множество шагов по направлению к мечетям и ожидание следующей молитвы после предыдущей, и это будет для вас рибатом (укреплением) на границе. В данном случае имеется в виду джихад – борьба, которую с помощью названных Пророком, да благословит его и приветствует Аллах, средств человеку необходимо постоянно вести против собственной души, побуждающей его к дурному, а также против наущений шайтана.

Пророк Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, дает понять, что поднимет наш уровень перед Аллахом – полное и тшательное совершение омовения (вуду). А значит, тщательное очищение своего лица, рук и ног поднимет нас перед Аллахом. Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, в своем изречении подчеркнул: «невзирая на неприятности». То есть различные трудности при совершении омовения, преодоление которых может быть неприятным для человека, например, холод или трудности бытового характера.

Иногда на прием приходит пациент, снимает носки, а я падаю в обморок. Он должен опухоль показать на стопе, а я не могу понять, где опухоль, а где куча грязи. Если он читает намаз, он не может быть таким, потому что он обязан мыть ноги, как минимум, два-три раза в день, а может и пять. Спроси его, неужели он не моется. Он скажет: «У нас вода только во дворе». А Пророк Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «невзирая на трудности».

Побуждая к тщательному совершению омовения, также Пророк, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: – «Перед любым из вас, кто совершит омовение должным образом, а потом скажет: “Свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его Посланник” (Ашхаду алля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху ва ашхаду анна Мухаммадан `абду-ху ва расулю-ху), – обязательно откроются восемь врат рая, и войдёт он, через какие пожелает». В той версии этого изречения, которую приводит ат-Тирмизи, сообщается, что Пророк, да благословит его и приветствует Аллах, также сказал: “О Аллах, сделай меня одним из кающихся и сделай меня одним из очищающихся”. (Аллахумма-дж`аль-ни мин ат-таввабина ва-дж`аль-ни мин альмутатаххирина).

– «Поистине, в День Воскресения к членам моей общины будут обращаться, называя их “гурран мухаджжалина” (то есть: отмеченные белыми звёздами во лбу и белыми кольцами на руках и ногах) из-за следов омовения (имеется в виду, что эти места будут сиять), так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это».

– «В раю украшения верующего покроют собой те места, которые он омывал». Иначе говоря, по своей величине эти украшения будут соответствовать площади тех участков тела, которые верующий омывал при совершении частичного омовения перед молитвами и в иных случаях. Поэтому мы должны тщательно брать омовение, не только проливать воду, но и протирать ею органы, разделять пальцы ног, чтобы вода попала между ними, двигать перстень, тем более, если он туго надет, тоже для попадания воды под него, пропускать воду до кожи, у кого густая и длинная борода.

Было проведено исследование относительно микробов на коже. На одном квадратном сантиметре визуально чистой кожи находится от 10 000 до 100 000 микробов. А если речь идет о закрытой коже, то там находится от 1000 000 до 5000 000 микробов. И это визуально чистая кожа. Доказано, что омовение с протиранием уничтожает 90 процентов этих микробов. Во время омовения мы сморкаемся, полощем рот. Нам повелено полоскать рот активно, вплоть до горла (если ты не держишь уразу), и всем известно о том, что ротовоя полость – это обитель всяких микробов. То же самое, нужно тщательно омывать носовую полость, это очищает нос от пыли, увлажняет дыхание, обогащает дыхание кислородом и активизирует секреты носа, которые содержат противомикробные антитела.

Омовение не только очищает тело от грязи, но также очищает от грехов. Пророк Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: – «Грехи будут покидать тело того, кто станет совершать омовение должным образом, выходя даже из-под его ногтей».

– «Когда раб Аллаха, исповедующий Ислам, совершает омовение и омывает своё лицо, лицо его вместе с последней каплей воды покидает всё греховное, на что он смотрел своими глазами; когда он омывает свои руки, с его рук вместе с последней каплей воды стекает всё греховное, что он совершил ими; когда он омывает свои ноги, ноги его вместе с последней каплей воды покидает всё греховное, к чему он направлялся ими, и так продолжается до тех пор, пока не выходит он свободным от грехов».

Усман бин Аффан, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я видел, как однажды Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, совершил омовение, подобное этому моему омовению, после чего сказал: «Тому, кто станет совершать омовение подобным образом, простятся его предыдущие грехи, а за его молитву и за то, что он пойдёт в мечеть, человек получит дополнительную награду».

Нужно подчеркнуть, что в этих изречениях речь идёт о мелких прегрешениях. Пророк Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, призывает нас к омовению (вуду) перед сном.

Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Если один из вас берет омовение и ложится спать, то возле него будет ангел, который будет молить: «О Аллах, прости его, он лег спать чистым». И нам повелено брать тахарат (омовение) перед тем, как взять Коран в руки.

Всевышний Аллах сказал:
(77). Поистине, это ведь Коран благородный
(78). в книге сокровенной.
(79). Прикасаются к нему только очищенные. (56:77–79)

Относительно слова «чистые», многие учёные говорят, что имеются в виду те, у кого есть омовение.

3. Мыть руки, проснувшись. Некоторые просыпаются, тут же берут в руки бутерброд и пьют чай. Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Если один из вас проснулся, пусть не погружает руки в сосуд с водой, пока не вымоет их три раза, потому что он не знает, где находились его руки во время сна».

4. Очищение после справления нужды. Существует множество изречений по этике справления нужды, о чем у нас, по Воле Аллаха, пойдет разговор, когда будем говорить об этике поведения мусульманина в разных ситуациях жизни. Здесь достаточно напомнить, что из-за несовершения очищения после справления нужды, намаз (молитва) может не приниматься, потому что остается нечистота или на теле или на одежде, и что за не совершение очищения после нужды предусмотрено наказание в могиле.

Однажды Пророк Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, проходя мимо двух могил, сказал своим сподвижникам: «Хозяева этих могил наказываются за незначимые (в глазах людей, но не перед Аллахом) грехи: один из них бродил со сплетней (ан-намима), а другой не очищался от мочи».

5. Чистота в мечетях. Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: – «Поистине, эти мечети являются неподходящим местом ни для того, чтобы в них мочиться, ни для того, чтобы загрязнять их как-нибудь иначе: они предназначены только для поминания Аллаха Всевышнего и чтения Корана!»

– «Плевать в мечети грешно, а искуплением этого греха должно послужить погребение плевка». Имеется в виду, что закопать плевок, скрыв его под полом, следует в том случае, если пол мечети является земляным или если он покрыт песком или чем-нибудь в этом роде. Говорят также, что под “погребением” плевка подразумевается удаление его из мечети. Если же пол в мечети вымощен камнем или покрыт гипсом, то растирание плевка по полу башмаком или чем-нибудь ещё, как поступают многие невежды, не является его погребением, а только усугубляет грех и загрязняет мечеть в ещё большей степени, тому же, кто совершил подобное, следует либо вытереть это место, либо помыть его водой.

Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Однажды Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, который увидел на стене мечети, направленной в сторону киблы, плевок, соскоблил его собственноручно».

6. Чистота при совершении интимной близости. Об этом говорит запрет Аллаха на совершение интимной близости во время менструаций. Всевышний Аллах сказал: (222). Они спрашивают тебя о менструациях. Ска- жи: «Это – страдание (вредительство)». Отдаляйтесь же от женщин при менструациях и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как приказал вам Аллах. Поистине, Аллах любит обращающихся и любит очищающихся! (2:222)

«Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Это – страдание (вредительство)». То есть интимная близость во время менструаций вредна для женщины, потому что в этот период стенки матки превращаются в раневую поверхность. И если будет совершена интимная близость, можно занести в организм женщины инфекцию, поэтому Всевышний Аллах назвал интимную близость в этот момент вредом и запретил ее.

«Отдаляйтесь же от женщин при менструациях и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся». То есть запрещается половой акт, пока не прекратятся месячные и женщина не возьмет полное омовение.

«Поистине, Аллах любит обращающихся и любит очищающихся». То есть очищаются своим покаянием и обращением к Аллаху простить грехи и очищают свое тело от нечистот.

Для них оба вида очищения важны.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту