ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 3

Разделы:

Золотая середина в этом вопросе


Относительно этого вопроса люди делятся на две группы. Одни считают, что самое главное – это поведение и нравственность, а как ты одет и как выглядишь – это неважно. Важно, чтобы ты был человеком культурным и образованным. Не важно, есть ли у тебя борода, не важно, похож ли ты на Пророка, да благословит его и приветствует Аллах, своей одеждой, но важно внутреннее сходство с Посланником Аллаха Мухаммадом, да благословит его и приветствует Аллах. К чему этот платок? Зачем носить длинное платье? Самое главное – это душа человека.

Другие внимательно следят за своей внешностью и игнорируют свое внутреннее состояние. Поэтому некоторые братья и сестры очень тщательно ухаживают за своей внешностью. Мужчина-мусульманин отпускает бороду, укорачивает брюки выше щиколоток. Но иногда смотришь на его поведение, слушаешь его слова, и думаешь: «Если бы я услышал его слова, но не видел его бороду, то подумал бы, что эти слова говорит, мягко говоря, несоблюдающий мусульманин».

Также среди не соблюдающих Ислам есть те, которые очень внимательно следят за своей внешностью: носят костюм, галстук, у них блестящая обувь, но у них, к сожалению, грязный язык. От его тела очень ароматно пахнет, но от его души дурно пахнет из-за высокомерия, например. Но Ислам затыкает за пояс обе эти позиции. Ислам велит нам занимать золотую середину, при которой мы одновременно уделяем внимание своему внутреннему состоянию и своей внешности. Зачем выбирать, если можно сочетать первое и второе. Ислам говорит, что внутреннее состояние – это почва, и поэтому, если ты искренен в своем внутреннем состоянии, не может быть, чтобы твоя внешность не изменилась.

И Ислам говорит, что твоя внешность имеет большое значение, потому что она поможет тебе поддержать твое внутреннее состояние и доказать его. Предположим, на мне футболка, на которой изображен популярный эстрадный певец, предположим, Майкл Джексон. Куда мне стыдно войти в этой футболке? Наверняка, в мечеть. А куда мне не стыдно идти? На концерт Майкла Джексона. Это лишь внешность, но она становится для меня барьером или подталкивает меня к чему-то. Если у меня в носу серьги, зайду ли я в таком виде в мечеть? Это маловероятно. Но прошу заметить, что если в мечеть зашел парень с серьгой в носу, я не побуждаю вас к тому, чтобы бить его тапочками. Нет, мы принимаем любого, чтобы объяснить ему Ислам.

Иногда внешность мешает что-то сделать. Одна девушка в короткой юбке почувствовала желание зайти в мечеть. Что она себе скажет: «Как мне зайти туда в такой одежде? Не нужно туда заходить». Ее внешность мешает изменению в лучшую сторону ее внутреннего состояния. То же самое относительно бороды, платка и платья. Если раньше ты ходил без бороды и начал носить бороду после принятия Ислама, твоя борода будет напоминанием для тебя. Борода напоминает брату: «Ты с бородой, а куда зашел?!» Платок говорит сестре: «Как тебе не стыдно здесь находиться?!» Это не просто внешность, но напоминание.

Одна мать, отправляя сына в Россию, дала ему хороший совет: «Не брей свою бороду!» Она не хотела сказать, что борода – это самая главная вещь в жизни мусульманина, без бороды не войдешь в рай, нет. Но борода – это определенный барьер перед совершением грехов. Если ты захочешь куда-нибудь пойти, борода может тебя удержать. Нельзя расщеплять человека на внутреннее и внешнее, словно это не связанные между собой вещи. И нужно ухаживать как за своим внутренним состоянием, так и за своей внешностью.

Всевышний Аллах сказал: (26). О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние, которое прикрывало бы вашу мерзость, и перья. А одеяние богобоязненности – лучше. Это – из знамений Аллаха, – может быть, вы вспомните! (7:26)

В этом аяте Всевышний Аллах сказал о двух одеяниях: одно одеяние для своего тела, а другое – для своего внутреннего состояния. Аллах не игнорировал ни первое, ни второе. Одежда – это милость от Аллаха. Что такое перья? Перья означают роскошь и красоту в одежде. Это не небрежное покрытие тела, но аккуратность в одежде. Перо – это символ роскоши и изящной одежды. Человеку нужна одежда для тела, и человеку нужна одежда богобоязненности, но Аллах подчеркивает и говорит тому, кому хочется знать, что важнее: одеяние богобоязненности важнее. Почему? Если у тебя останется богобоязненность, твоя внешность будет меняться в лучшую сторону. Богобоязненность – это основа праведной внешности.

Всевышний Аллах сказал: «О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние, которое прикрывало бы вашу мерзость». Почему Всевышний Аллах не сказал: «Мы ниспослали вам одеяние, которое прикрывало бы ваше тело», ведь речь идет об органах. Всевышний Аллах назвал эти органы мерзостью для того, чтобы внушить нам отвращение к демонстрации этих органов. То есть, показ этих органов является мерзким делом. И поэтому название органов, которые нужно покрывать, и название грехов одинаковое на арабском языке – это гаура.

Слово «гаура» используется для того, чтобы говорить о грехах, и для того, чтобы говорить о тех органах, которые нужно скрывать. И когда Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, велел нам не следить за грехами других, он назвал грехи словом «гаурат» – множественное число «гаура»: «О те, которые уверовали своим языком, и не дошла вера до их сердец, не говорите за спиной мусульман и не следите за их грехами (гаурат). Поистине, тот, который следит за грехами мусульман, Аллах будет следить за их грехами, а если Он будет следить за грехами кого-то, то Он их раскроет, даже если он будет совершать их у себя дома». А почему срамные места и грехи называются одинаково (гаура)? Потому что гаура – это то, что тебе должно быть стыдно показать. Поэтому среди твоих органов есть гаура – органы, которые тебе должно быть стыдно показать, но, к сожалению, современный человек уходит от своего естества («Да ладно, у всех то же самое!»). И среди поступков, есть поступки которые тебе должно быть стыдно показать – это грехи. Это говорит о важности обеих видов мерзостей. Ты должен покрывать мерзость своего внутреннего состояния с помощью одеяния богобоязненности, и ты должен покрывать свою внешнюю мерзость с помощью одеяния, которое Всевышний Аллах тебе ниспослал. И это говорит о тесной взаимосвязи между внешностью и внутренним состоянием.

Всевышний Аллах сказал об Адаме, мир ему, и Хаве, которые отведали плод с запретного дерева: (22). Так низвел он их обольщением. А когда они вкусили дерева, явилась пред ними их мерзость, и стали они шить для себя райские листья. И воззвал к ним их Господь: «Разве Я не запрещал вам это дерево и не говорил вам, что шайтан для вас – явный враг?» (7:22)

И в Коране говорится о проступке Адама и Хавы, Хава не ставится в позицию наиболее грешной, нет – они оба отведали запретный плод.

Вернемся к аяту. Адам и Хава отведали запретный плод, с них упала их одежда. А причем здесь одежда? Зачем она должна была упасть? Адам совершил проступок, но почему с него упала одежда? Потому что Адам, мир ему, своим проступком обнажал свое внутреннее состояние, и чтобы он опомнился, обнажалось его тело: «Если тебе стыдно показать эти органы, тогда тебе должно быть стыдно совершать этот проступок. Ты показал одну мерзость, тогда посмотри и на вторую». Это еще раз подчеркивает, что нужно ухаживать как за своим внешним, так и за внутренним состоянием.

По Милости Аллаха, этот закон сейчас не действует. Потому что если при совершении грехов упала бы с нас одежда, то в каком виде мы бы ходили сегодня? Но Аллах не таков, чтобы раскрывать грехи своих рабов, ведь из имен Аллаха Ас-Саттар, что означает «Скрывающий грехи своих рабов». Обратите внимание на реакцию Адама, мир ему, и его жены Хавы, что они делали, когда обнажалось их тело? «А когда они вкусили дерева, явилась пред ними их мерзость, и стали они шить для себя райские листья».

Это говорит о том, что человек по своему естеству склонен к тому, чтобы скрывать эти органы, а не обнажать их. Если человек хочет показать, что он богатый, что он делает? Накидывает на себя веревки и выходит на улицу? Наоборот, он одевается. Даже та женщина, которая иногда ходит почти обнаженной, когда ветер поднимает её юбку, непроизвольно опускает её руками. Но, к сожалению, сегодня люди идут против своего естества, оставляя на своем теле минимум одежды.

И этот аят доказывает, что человек изначально был одет, а не как говорят некоторые историки, что он вначале был раздет и стал постепенно покрывать свое тело. Кто-то скажет:

– Нет, они не были одетыми.

– А как тогда явилась пред ними их мерзость? Если им явилась их мерзость, значит, раньше она не была видна.

Они возражают:

– Они были раздеты, но не обращали на нее внимание.

– А что вы скажете относительно другого аята? Всевышний Аллах сказал:

(27). О сыны Адама! Пусть шайтан не искусит вас, как он извел ваших родителей из рая, совлекши с них одежду, чтобы показать им их мерзость. Ведь он видит вас – он и его сонм – оттуда, откуда вы их не видите. Поистине, Мы сделали шайтанов покровителями тех, которые не веруют! (7:27)

Также говорит о том, что внутреннее состояние и внешность взаимосвязаны, то, что Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, говорил нам о наказании из-за внешности, когда она отражает плохое внутреннее состояние. Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «В День Воскресения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой свою одежду из кичливости».

Раньше у арабов высокомерные люди не подкорачивали свою одежду, а оставляли ее длинной, чтобы она волочилась по земле и люди знали, что идет очень богатый человек. Из этого изречения мы понимаем, что человек может быть наказан из-за внешности, если она отражает порочное внутреннее состояние.

А что будет с тем, кто волочит свою одежду не из-за высокомерия?

После слов Пророка, да благословит его и приветствует Аллах, «В День Воскресения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой свою одежду из кичливости», Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: – О Посланник Аллаха, а ведь мой пояс иногда распускается и одежда волочится по земле!

На это Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, сказал ему: – Поистине, ты не из тех, кто делает это из кичливости!

О значимости внешности человека говорит подготовка к религиозным обрядам. Если бы внешность не имела значения, Аллах велел бы нам читать намаз в любом виде. Зачем нам тахарат (омовение) перед намазом? Мы же очищаем свою внешность. Зачем мне смывать наджасу (нечистоты) с моего тела, одежды и места чтения намаза? Если единственным важным для Аллаха является только наше внутреннее состояние, тогда зачем нам нужно сменить платье с нечистотами на чистое? И получается, что до совершения религиозных обрядов, в которых мы очищаем свое внутреннее состояние, мы должны также очищать свой внешний вид. Зачем ты идешь на намаз?

Чтобы очистить себя от пороков, грехов, но не забудь очистить свои органы. Поэтому мы берем тахарат (омовение), а иногда гусль (полное омовение), и аккуратно одеваемся. Всевышний Аллах сказал:

(31). О сыны Адама! Берите свои украшения у каждой мечети; ешьте и пейте, но не излишествуйте: ведь Он не любит излишествующих! (7:31)

Под украшениями подразумевается не привлекательная одежда, тем более для женщин, а покрытие своего гаура – срамных мест – и аккуратная одежда. Значит, мы должны обращать внимание и на очищение внутреннего мира и своей внешности.

Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, велел тем, у кого есть возможность, иметь две одежды: одну одежду для работы, а другую для прихода в мечеть. Однажды Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, увидел людей, которые пришли после работы, на них пыль, они потные, он сказал об этих людях: «Неужели они не могли найти себе другую одежду, в которой пришли бы в мечеть?»

Один человек пришел в мечеть в грязной одежде. Пророк Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Неужели этот человек не нашел воду для того, чтобы постирать свою одежду?»

Сегодня некоторым братьям нельзя сказать о чистоте одежде, они возмущаются: «Я хочу читать намаз!»

Но Всевышний Аллах велит нам украшать себя аккуратной одеждой в каждой мечети, и Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, велит нам иметь рабочую одежду и чистую одежду для прихода в мечеть. Это говорит о том, что нам нужно обращать внимание на внешность, и о том, что мы не должны вредить другим мусульманам. Один мусульманин надел новый костюм, а я со стройки, мы стоим рядом, соприкасаясь одеждой. Что он будет делать: читать намаз или думать «сейчас он испачкает мой рукав… а сейчас брюки». Это не даст ему спокойно читать намаз.

Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Тот из вас, кто ел чеснок или лук, пусть не приходит читать намаз с нами!» Он стоит рядом со мной. О чем мне думать: о намазе, или о том, как бы отодвинуться от него, куда бы спрятать свой нос, чтобы не вдыхать запах его чеснока? У кого-то возникает вопрос: а почему совершающие Хадж (паломничество), не должны ухаживать за своей внешностью? Во время хаджа все наоборот. Ты не имеешь права стричь свои волосы, ногти, умащать себя благовониями, пока ты совершаешь обряды хадж. Это потому, что от хадж во время которого мусульмане почти всего мира находятся в одном месте, предусматриваются следующие, но не единственные цели:

  1. Напоминание о Судном Дне.
  2. Напоминание о том, что все мусульмане равны перед Аллахом и нет между ними различия из-за национальности.
  3. Напоминание о том, что все мусульмане равны перед Аллахом и нет между ними различия из-за социального уровня. Поэтому все должны выглядеть одинаково, и получается, в данном случае, что временное воздержание от ухода за внешностью помогает мусульманину получить очень важные уроки для своего внутреннего состояния и своего поведения.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту