Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Расскажи мне о вере / Суть веры / Что ослабевает веру и что ее усиливает?
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Расскажи мне о вере

Разделы:

Что ослабевает веру и что ее усиливает?


1. Религиозные мероприятия.

Отдаление от религиозных мероприятий ослабевает веру:

® Допустим, посещать мечеть только по праздникам: ураза-бай-рам и курбан-байрам.

® Быть далеким от маджлисов (собраний), где читается Коран и упоминается имя Аллаха.

® Не присутствовать на уроках, на которых говорится о вере, об исламе.

Человек, далекий от них, рискует.

Мугаз бин Джабаль иногда звал сподвижников:

- Пойдемте, усилим веру в течение часа времени.

Бывает так, что приходишь на какой-то урок и не очень понятно, но старайся быть близким к этим мероприятиям и маджлисам, на которых поминают Аллаха.

У Аллаха есть ангелы, которые ищут группы людей, собравшихся поминать Аллаха. И Всевышний Аллах прощает грехи всех из них. Ангелы сказали:

- О Аллах, среди них один, который не пришел тебя поминать, а ему нужно было увидеть одного из них.

Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:

- Они счастливые, и не бывают в убытке сидящие с ними. Приходят студенты друг к другу в общежитии, целый день разговаривают. Но один из них скажет:

- А давайте прочитаем по одному аяту!

- Ну ты прямо даешь! Да у меня же времени нет! Уроки... завтра экзамен!

Только вспомнил.

Или наши сестры приходят друг к другу чай пить, начинается счет с пятого стакана.

Если мы находим время для разговоров, то должны найти время и для того, чтобы «поверить на часок», прочитать вместе один аят из Корана, сказать вместе «Субханаллах», рассказать друг другу какой-нибудь хадис.

Однажды Абу Хурайра вышел на базар и сказал:

- Да вы что здесь делаете? В мечети раздается наследство Мухаммада, ,(да благославит его Аллах и приветствует),А вы здесь торгуете...

Все пошли в мечеть получить что-нибудь от наследства пророка. А там один читает Коран, другой в намазе, некоторые поминают Аллаха. Мусульмане вернулись к Абу Хурайре, приняв его слова за обман:

О, Абу Хурайра! Какое наследство! Там только совершают намаз и читают Коран!

А что вы хотели? Это и есть наследство пророка. Почему вы его не делите?

2. Друзья. Каждый человек должен окружить себя несколькими хорошими друзьями, потому что иногда ты начинаешь катиться и не чувствуешь этого. Хороший друг помогает тебе усилить веру. Если вокруг тебя плохие друзья, не жди, что один из них скажет: «Ты почему сегодня не встал на намаз?» Он будет только радоваться, что ты остался с ним смотреть телевизор, а не встал на намаз.

Мухаммад,(да благословит его Аллах и приветствует ),сказал: «Если бы Аллах не сделал меня

своим другом, я бы сделал своим другом Абу Бакра».

Аллах Субханаху ва Тагаля сказал:

(119). О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми. (9:119)

О правде напоминает только правдивый человек, а если в твоем окружении только плохие друзья, которых волнует лишь то, что вчера передали по телевизору, кто выиграл футбольный матч, почему какая-то певица еще не вышла на сцену. Чего ты тогда хочешь: чтобы один из них напомнил тебе о вере?

Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:

(28). Терпи душой с теми, которые взывают к их Господу утром и вечером, стремясь к Его лику, и пусть твои глаза не отвращаются от них со стремлением к красоте здешней жизни, и не повинуйся тем, сердце которых Мы сделали небрегущим к поминанию о Нас и кто последовал за своей страстью, и дело его оказалось чрезмерным. (18:28)

Это обращение к пророку - быть с терпеливыми богобоязненными, но оно адресовано и каждому из нас. Если мы хотим защитить свою веру, мы должны найти себе хороших друзей.

Ученые говорят, что есть люди, увидев которых ты вспоминаешь Аллаха. Он еще ничего не сказал, но ты уже вспомнил Аллаха. С такими людьми надо дружить. Я не хочу сказать, что нужно отделиться от общества. Конечно, будут товарищи по учебе, к которым ты проявляешь хорошее отношение, будут коллеги, с которыми ты разговариваешь на работе, но должны быть друзья в религии. Мы должны окружать себя близкими людьми, которые будут напоминать нам о вере.

И Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),сказал, что пример хорошего друга

- продавец благовоний - или он тебе продаст из них, или он тебе подарит из них, а если ни то и другое, то тебе просто приятно у него сидеть. А пример плохого друга - кузнец: если он тебя не ошпарит, то тебе душно с ним сидеть.

3. Пример в жизни. Зайди в комнату студента общежития

- на стене плакат Майкла Джексона. Что мне ожидать от этого человека? Что он ходит с длинными волосами, с зонтиком, пританцовывает, как Майкл Джексон. Для него примером является Майкл Джексон.

А кто является твоим примером? Если это человек, который не имеет отношения к вере, тогда твоя вера под риском. Может быть, твоим примером является твой отец или дед. Часто кто-то говорит:

Моя бабушка читала намаз.

Пусть она будет для тебя хорошим примером, тоже читай намаз.

Моя бабушка красиво читала Коран и берегла его.

Читай и ты Коран, береги Коран!

Лучший пример для нас - Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),Аллах Субхана-ху ва Тагаля говорит:

(21). Был для вас в посланнике Аллаха хороший пример тем, кто надеется на Аллаха и Последний День и поминает Аллаха много. (33:21)

Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует), - это наш пример во всех отношениях: и для молодого, и для пожилого. Мы знаем, каким наш пророк был в молодости, и как он провел ее, каким он был отцом и дедушкой, мы знаем, каким он был мужем и правителем. Любой из нас найдет в Мухаммаде,(да благославит его Аллах и приветствует),пример для себя.

 Поэтому однажды один неверующий пришел к пророку Мухаммаду,(да благославит его Аллах и приветствует), И был удивлен тому, как сподвижники пророка относяться к нему. Вернувшись к своему народу, он сказал: «Знаете, я был у римского царя, у персидского царя, но не видел, чтобы кому-либо из них уделялось похожее внимание, как к Мухаммаду». 

Однажды один сподвижник заметил, что пророк Аллаха пошел куда-то ночью, и тихо пошел вслед за ним, чтобы он его не заметил. Зачем ему надо было идти вслед за пророком? Этот сподвижник хотел увидеть, что будет делать Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),чтобы сделать то же по примеру пророка. Посланник Аллаха заметил слежку и спросил:

- Ты что за мной следишь?

И внимание сподвижников к Мухаммаду,(да благославит его Аллах и приветствует),дало нам возможность взять его в качестве примера в любой ситуации.

И когда Аллах Субханаху ва Тагаля сказал «Был для вас в посланнике Аллаха хороший пример», не имеются в виду только сподвижники, но все мусульмане, вплоть до Судного Дня, и мы с вами.

4. Поиск знаний.

Аллах Субханаху ва Тагаля сказал:

(28). И среди людей, и животных, и скота - различные цвета. Так! Ведь боятся Аллаха из Его рабов знающие; поистине, Аллах Велик, Прощающ! (35:28)

Чем больше твои знания, тем сильнее будет твоя вера. Знания и вера взаимосвязаны. Иногда читаешь одну книгу и узнаешь то, о чем прежде никогда не слышал.

Поиск знаний не должен прекратиться никогда, и человек, который стремится к усилению веры, готов воспринимать знание от любого человека: молодого и старого, знатного и незнатного.

Поэтому, когда Муса, мир ему, услышал о том, что есть человек, имеющий некоторые знания, которых нет у него, он сказал: «Я не остановлюсь, даже если мне придется искать этого человека годами».

Иногда простые, неграмотные люди дают нам знание. Когда имам аль-Газали пришел в одно селение, люди шумно встретили его, подняли на плечо. Мимо проходила одна пожилая женщина:

Это кто?

Это аль-Газали.

А кто такой аль-Газали?

Это имам аль-Газали, который имеет семьдесят и более доказательств существования Аллаха.

Если бы он не имел семьдесят и более сомнений, то не имел бы семьдесят и более доказательств.

После этого аль-Газали сказал:

- О, Аллах, Дай мне такой же уровень веры, как у нее.

И знания, которые способны увеличить степень веры в нас, нужно брать у любого человека.

И здесь мы имеем в виду не только знания религии, но и знания о творениях Аллаха Субханаху ва Тагаля, что видно из вышеупомянутого аята (35:28).

Тот, кто далек от поиска знаний, испытывает слабость веры.

5. Использование своего времени. Иногда человек не умеет создавать равновесие в своей жизни - работать и для ахират (последней жизни), и для этой жизни.

И у многих равновесие нарушено в сторону этой жизни. Спроси у любого, почему он не читает намаз. Что он скажет?

У меня нет времени, надо же кормить детей!

А кто сказал, что если будешь читать намаз, умрешь с голоду? Значит, ты не умеешь распределять свое время. Многие люди читают намаз, и они богатые.

Аллах Субханаху ва Тагаля сказал:

 (9). О вы, которые уверовали! Не давайте своему имуществу и детям отвлекать вас от поминания Аллаха. Кто это делает, те - потерпевшие убыток. (63:9) 

Некоторые домохозяйки, когда готовят, говорят «Субханаллах», «Альхамдулиллах», «Ля иляха илля-ллах», «Аллаху акбар». Есть одно арабское блюдо, когда в листья винограда заворачивается рис и мясо. Сколько нужно листьев и сколько можно поминать Аллаха! С каждым листом «Субханаллах», сколько получится?!

Тот, у кого нет времени для своей веры, пусть не ожидает, чтобы его вера шла в сторону усиления!

6. Отношение к жизни.

Привязанность и стремление к этой жизни и предание забвению Судного Дня ослабевают веру.

Однажды Мухаммад,(да благословит его Аллах и приветствует ),нарисовал на песке две линии:

длинную линию (надежда на эту жизнь) и пересекающую ее линию (ажаля - смерти). Наша надежда всегда дальше нашей смерти.

Иногда встречаешься с человеком:

Как дела?

Вот, в этом году хочу сделать то-то, а на следующий год то-то, а уже через пять лет можно будет сделать то-то.

Вечером ты слышишь, что он умер. Его надежда ушла на пять лет дальше его смерти.

И тот, чья амаль (надежда) дальше смерти, всегда будет откладывать работу для ахирата, для следующей жизни. Мы не говорим, что не надо планировать. Но нужно готовиться к смерти, не нужно откладывать пятикратный намаз, откуда ты знаешь, что доживешь до вечера: встань и начни читать ее. Даже если ты не успеешь ее дочитать, но ты уже встал. Не ставь временные барьеры для намаза. При чем здесь время?

Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:

(3). Оставь их, пусть они едят, наслаждаются, и надежда их отвлекает. Потом они узнают. (15:3)

Я читал стихотворение о привязанности человека к этой жизни. Герой произведения собирает в лесу дрова и продает их, и живет очень плохо. Он держит дрова и упал, а сам думает: у меня долг такому-то, и такому-то, и такому-то, у меня дети...хорошо было бы, если бы я умер. И пришла к нему смерть.

Ты кто?

Я смерть.

Помоги мне поднять дрова на плечо.

Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),сказал: «Я боюсь для вас страсти и надеды, потому что страсть отвлечет вас от истины, а надежда отвлечет вас от ахират (жизни после смерти)».

Верующий человек всегда должен вспоминать о моменте наступления смерти. Это и побуждает его следить за уровнем своей веры, так как он знает, что только вера поможет ему там (см. «Смерть»).
7. Состояние сердца.

Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),сказал: «Не окажется прямой вера человека, если его сердце не является прямым, и не окажется его сердце прямым, если его язык не будет прямым, и не войдет в Рай тот, от (вреда) которого не в безопасности его сосед».

Есть болезни сердца, которые противостоят истине.

В первую очередь, это:

• Высокомерие

Когда Мухаммада,(да благославит его Аллах и приветствует),спросили, что такое высокомерие, он ответил, что это отрицание истины и унижение людей. Хорошо и красиво одеваться - это не высокомерие, но когда ты неправ и не желаешь в этом признаться - это высокомерие.

И вера не может проникнуть в сердце того, в котором есть высокомерие.

• Также нужно остерегаться показухи (рия), когда человек хочет, чтобы люди знали о его благих делах. Аллах Субханаху ва Тагаля назвал это «богом» и ненавидит этого бога больше всего:

«Я не нуждаюсь в том, чтобы мой раб придавал мне в сотоврищи кого-нибудь, и кто делает что-то, придавая мне сотоварищей, я оставлю его и его бога».

• В группу болезней сердца также входит зависть.

Почему Иблис отказался сделать земной поклон Адаму, мир ему? Из-за высокомерия. Почему отказался от ислама Абу Джахль? Из-за высокомерия.

Также у Иблиса была зависть. Почему я должен преклониться перед Адамом, а не он предо мной?

Какова была причина первого убийства на земле? Зависть. Сын Адама позавидовал своему брату.

По словам ученых, есть два источника грехов: высокомерие и зависть. Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),сказал: «Зависть пожирает вознаграждение, как огонь пожирает дрова».

Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:

(124). Когда только ниспосылается сура, то среди них есть такие, которые говорят: «Кому из вас это добавит веры?» Но в тех, которые уверовали, она увеличила веру, и они радуются.

(125). У тех же, в сердцах которых болезнь, она прибавила скверну к их скверне, и они умерли, будучи неверными. (9:124-125)

Мы должны работать над своим сердцем. Если мы страдаем от высокомерия, любви к показухе, зависти, нам нужно бороться с ними. И нам нужно проверять себя на эти болезни. Для того, чтобы зерно росло в почве, время от времени нужно разрыхлять ее и ухаживать за почвой, мы не можем бросить зерно и уйти. И вера как зерно в наших сердцах. Если наше сердце не является нормальной почвой для роста веры, вера не будет расти. И нужно обращать внимание, нет ли высокомерия, лицемерия, зависти.

Если ты разговаривал с кем-то и уверен в его правоте, но отрицаешь это - в твоем сердце высокомерие. И мы должны быть очень осторожными, потому что Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),сказал: «Не войдет в Рай тот, в сердце которого мельчайшее зерно высокомерия».

Сердце никогда не будет пустым. Если в нем нет высокомерия, там будет скромность, если нет зависти, тогда это будет желание добра другим людям. Не может быть, чтобы сердце оставалось пустым. Поэтому, когда мы говорим об избавлении от высокомерия, один из путей этого - стремиться быть скромным человеком.

Как можно бороться с завистью? Помоги человеку увеличить то, из-за чего ты ему завидуешь. Если я завидую твоему богатству, я помогу тебе быть более богатым, а если я завидую твоему знанию, я помогу тебе набрать знания, а если я не в состоянии ему помочь, тогда нужно просить Аллаха увеличить ему то благо, из-за которого я ему завидую.

8. Размышление о созданиях Аллаха, в том числе и о нас самих.

Аллах Субханаху ва Тагаля призвал нас к размышлению над тем, что нас окружает, как устроены земля и небеса и т.д. Всевышний Аллах говорит:

(17). Разве они не посмотрят на верблюдов, как они созданы,

(18). и на небо, как оно возвышено,

(19). и на горы, как они водружены,

(20). и на землю, как она распростерта. (88:17-20)

Размышления над созданиями Аллаха должны привести к усилению веры. И Аллах Субханаху ва Тагаля всегда хвалил в Коране людей, которые размышляют. Вера приходит после размышления, это не сказки, которые бабушки рассказывают внукам и принимаются на веру. Аллах Субханаху ва Тагаля сказал:

(190). Поистине, в создании небес и земли и в смене ночи и дня - знамения для обладающих умом. (3:190)

Один бедуин ходил в пустыне и обратил внимание на то, что на песке следы от стада баранов и их испражнения. Этот бедуин говорит:

- Следы доказывают мне, что кто-то прошел и кто-то оставил испражнения. Небеса с облаками и земля с оврагами, не доказывает ли это, что есть Мудрый?

У этого человека нет образования, нет научных знаний, но он пришел к вере на основе своего разума и размышления. А мы сегодня знаем о человеке вплоть до мельчайших образований его клетки, и это должно направить нас в сторону усиления нашей веры.

9. Постоянное чтение Корана с размышлением над его смыслами. К сожалению, среди нас есть те, кто никогда не открывает Коран. И пусть каждый из вас спросит, как часто он читает Коран: раз в день, через день, раз в три дня?

Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:

(2). Верующие - только те, сердца которых страшатся, когда поминают Аллаха; а когда читаются им Его знамения, они увеличивают в них веру, и они полагаются на своего Господа; (8:2)

Надо размышлять над значениями аятов Корана. И не настолько важно количество, сколько качество чтения. Иногда Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),всю ночь проводил в чтении одной суры. Повторяя ее аяты, размышляя над ее значениями.

Источник веры - Коран. Кто мне скажет, кто такой Аллах, кто такой пророк Аллаха, что за книги, которые Аллах послал своим пророкам? А если я не читаю Коран, значит, я не знаю Аллаха. А если я не знаю Аллаха, как я буду должным образом в Него верить.

Аллах Субханаху ва Тагаля любит постоянные дела, даже небольшие. Постоянство означает неугасаемый интерес, а если мы читаем Коран только в Рамадан, о чем это говорит?! Читайте по два аята в день, если не можете читать больше, и читайте вместе с их переводом.

Когда ты любишь человека, ты готов зацепиться за любую вещь, которая имеет к нему отношение. Если сын уехал от матери, она перебирает детские фотографии, перебирает в руках его вещи. А что, если ты любишь Аллаха! От Аллаха у нас Коран. Если Аллах любимый для нас, мы будем любить Коран, который Он сказал, мы будем читать его, задумываться над ним: каждое слово сказал Аллах. И эти слова, которые мы читаем, их произнес Аллах. Попробуйте читать Коран, и вы почувствуете вкус Корана.

10. Поминание Аллаха с помощью молитв на все Случаи ЖИЗНИ, которым научил нас Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),а также с помощью дополнительного намаза.

Что такое намаз? Это диалог между нами и Аллахом. «Ас-салят» означает «сыля» - связь, связь между рабом и Аллахом. И когда мы читаем молитву, мы должны чувствовать себя перед Аллахом. Аллах Субханаху ва Тагаля говорит в Священном хадисе: «Я разделил «Фа-тиху» (первая сура в Коране) между мной и моим рабом на две части, что бы он ни просил, я дам ему.

- Когда Мой раб говорит «альхамдулилляхи раббиль галямин» (Хвала Аллаху, Господу миров), Я отвечаю: он Меня похвалил.

Когда он говорит «Ар-Рахмян, Ар-Рахим» (Милостивому, Милосердному), Я отвечаю:

- Он воздал мне благодарение.

«Мялики яумид-дин» (Царю в День Суда). Я отвечу:

- Он возвеличил меня.

Если он скажет «Ийякя нагбуду ва ийяка настагыйн» (Тебе мы только поклоняемся и тебя только просим о помощи), Я отвечу:

- Это между Мной и Моим рабом, Я ему дам все, что он просит. Если он скажет «Ихдиня сыроталь мустакыйм, сироталь-лязиня

ангямтя гяляйхим гайрил магдуби гяляйхим, ва ляд-дааллин» (Веди нас по дороге прямой, по дороге тех, которых Ты облагодетельствовал, не тех, которые находятся под Твоим гневом, и не заблудших), Я отвечу:

- Это для моего раба, я ему дал все, что он просил». «Аль-Фатиха» - это диалог между нами и Аллахом. Мы должны

чувствовать, что во время намаза Аллах отвечает нам.

Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),сказал: «Когда один встает на намаз, Аллах обращается лицом к нему и не отворачивается от него, пока сердце раба не отвернется». (Субханаллах, Аллах, который не нуждается в наших молитвах, не отворачивается от нас, пока мы не станем во время молитвы думать о чем-то другом. Представь, что ты долго искал встречи с президентом, а потом добился своего и сел к президенту спиной и уставился в окно. А тем более, когда ты стоишь на намазе и мыслями далеко).

Если один парень влюбился, то при появлении этой девушки у него учащается сердцебиение. А в намазе мы разговариваем с Аллахом, как должно биться наше сердце?! И если мы будем чувствовать волнение при чтении намаза хотя бы время от времени, то намаз станет для нас очень ценным.

Один праведник сказал: «Мы испытываем такое наслаждение во время чтения намаза, если бы о нем узнали цари мира, они стали бы бороться, чтобы отобрать его».

11. Отказ от грехов. Отказ от грехов является одновремен- но причиной усиления веры и проявлением силы веры. Отказ от лю- бого греха повысит в тебе веру. И Аллах Субханаху ва Тагаля сказал в Священном хадисе:

«Взор (на женщину) - это ядовитая стрела шайтана. Кто оставил это ради меня, я дам ему такой вкус веры, который он почувствует в своем сердце». Если мы один раз скажем: «О, Аллах, я не буду смотреть ради тебя!», будет усиление веры в Аллаха, будет гордость: «Да разве она отвлечет меня от Аллаха? Зачем я должен грешить из-за нее?» Отказ от грехов дает нам чувство гордости (не высокомерия), что я верующий человек, что я контролирую себя, свои желания и страсти.

Твои друзья зовут тебя к столу, на котором алкоголь, а ты говришь: «Нет, не буду, ради Аллаха», ты почувствуешь гордость собой как мусульманином. А если ты сел с ними, тут же неприятное ощущение: «И кто я такой?! Даже в этом уступил!»

Иногда мы выступаем против своих желаний. Однажды Абдулла ибн Умар захотел рыбу и купил ее, велел жене ее приготовить. Рыба готова, он сел за стол, чтобы съесть ее. Стучат в дверь - пришел просящий подаяние, Абдулла ибн Умар обращается к жене:

Отдай ему рыбу.

Может, дирхам отдать?

Отдай ему рыбу, говорю. Потому что я желаю ее, а не желаю дирхам. И это для того, чтобы побороть свой нафс. Хотя, может быть, для

этого просящего был лучше дирхам, на который он купит две рыбы, но Абдулла бин Умар отдал то, что хотел съесть в данный момент. И это один из вкусов веры. Дай Аллах Субханаху ва Тагаля, чтобы мы почувствовали его!

12. Расчет с самим собой. Спроси себя: «Что я сделал се- годня? Сколько блага и сколько грехов?! Что мне делать дальше?» И, чем чаще такой расчет, тем легче отойти от греха, пока ты не привык к нему.

И когда Аллах Субханаху ва Тагаля в Коране дает клятву чем-нибудь, это для того, чтобы указать на высокое место, которое она занимает перед Аллахом. И Всевышний Аллах поклялся душой, которая делает расчет с самим собой:

(2). и клянусь душой порицающей! (75:2)

Это душа, которая критикует себя чаще, чем хвалит. Хотя нужно соблюдать границы и не критиковать себя до потери надежды. Должно быть равновесие.

13. Совершение благих деяний. Это также причина усиления веры и проявление крепкой веры. Когда мы стремимся совершать дела, ведущие к довольству Аллаха, - это проявление веры и это то, что помогает нашей вере окрепнуть. И хочется обратить внимание на те добрые дела, которые в наших глазах являются незначительными. Иногда мы небрежны к простым делам, но перед Аллахом главное - это искренность, и искренность поднимает дело до больших уровней. Маленькое дело, сделанное ради Аллаха и с надеждой на вознаграждение, может спасти от огня.

Один человек вошел в Рай из-за одной собаки, потому что он утолил жажду и, заметив собаку, которая испытывает то же, что только что испытывал сам, проявил к ней сострадание и в своей обуви принес ей воду.

В Судный День мы будем готовы зацепиться за любое благодеяние. И верующий человек никогда не отмахивается от совершения блага, называя это незначимым. Кто-то приходит к странным выводам: один вошел в Рай из-за хорошего дела по отношению к собаке, значит, не нужно читать намаз, будем поить собак. Нет, понимать надо так: каждое деяние значимо, и если мы должны быть внимательны и заботиться даже о маленьких делах, то как тогда мы должны относиться к намазу? Как к более значимому делу? Конечно, более серьезно.

И Мухаммад,(да благословит его Аллах и приветствует ), сказал своим сподвижникам: «Защити-

те себя от Ада хотя бы куском финика». То есть, делайте добро хотя бы размером с кусок финика. И для верующего человека нет понятия незначительного благодеяния, а любое доброе дело нужно нам.

Один ученый говорит: «Люди войдут в Рай из-за разных причин: один войдет в Рай из-за намаза, а другой из-за уразы, третий из-за садака, четвертый из-за заботы о своей матери». Отличник, когда готовится к экзамену, пытается использовать любой шанс, чтобы получить пятерку, он читает учебник, газеты, идет в библиотеку, спрашивает у сокурсников. Давайте готовиться к Судному Дню не хуже, чем отличник готовится к экзамену в этой жизни! Ты думаешь, что войдешь в Рай из-за великих деяний, а может быть, Аллах поднимет такое твое дело, о котором ты забыл, считая его простым, но ты сделал его искренне, желая лишь награды Аллаха, а ничего от людей.

Дай Аллах Субханаху ва Тагаля, чтобы мы были из тех, кто стремится к высшему уровню веры и проверяет себя время от времени!

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту