Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Расскажи мне о вере / Суть веры / Деяния, доказывающие веру
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Расскажи мне о вере

Разделы:

Деяния, доказывающие веру


1. Подтверждение истинности того, что сказано в Коране и в хадисах.
Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:

(6). Это - знамения Аллаха, Мы читаем их тебе, истинно. В какой же рассказ после Аллаха и Его знамений они уверуют? (45:6)

Если сказано в Коране, я не сомневаюсь в этом. Это признак того, что у меня есть вера.

Однажды курайшиты пришли к Абу Бакру, чтобы узнать, какова ему весть о том, что Мухаммад ездил в Палестину, а потом поднялся на седьмое небо, а потом вернулся домой... Курайшиты, смеясь, рассказывали друг другу об этом событии, не принимая его всерьез, и ожидали от Абу Бакра колебаний и даже отречения от Мухаммада. Как отреагировал Абу Бакр?

Хочется привести хадис, в котором Мухаммад,(да благословит его Аллах и приветствует ),ска-

зал о вере Абу Бакра: «Если мы станем взвешивать веру Абу Бакра с верой всех остальных мусульман, перевесит вера Абу Бакра».

Курайшиты рассказали о том, что произошло прошлой ночью с Мухаммадом,(да благославит его Аллах и приветствует),... Как отреагировал этот сподвижник?

Абу Бакр ответил просто: «Если он так сказал, значит, это правда. Я уверовал в то, что каждый день оттуда к нему приходит Джаб-риил, и это намного труднее, чем уверовать в то, что он один раз туда поднялся».

Верующий человек всегда считает, что все, что сказано в Коране или в изречениях пророка Мухаммада,(да благославит его Аллах и приветствует),- это истина.

2. Подчинение. Аллах Субханаху ва Тагаля сказал:

(51). Ведь речь верующих, когда их призывают к Аллаху и Его посланнику, чтобы Он рассудил их, - то, что они говорят: «Мы слышали и повинуемся!» Эти - счастливы. (24:51)

Аллах Субханаху ва Тагаля сказал читать намаз - мы читаем намаз. Всевышний Аллах велел держать уразу - мы держим уразу. Аллах Субханаху ва Тагаля сказал, что пить вино нельзя - мы не приближаемся к вину.

Аллах послал последний аят, запретивший вино окончательно:

(90). О вы, которые уверовали! Вино, азартные игры, жертвенники, стрелы - мерзость из деяния шайтана. Сторонитесь же этого, - может быть, вы окажетесь счастливыми! (5:90)

Историки говорят, что Мухаммад,(да благословит его Аллах и приветствует ), послал людей объ-

явить по городу об этой вести. У кого-то был глоток во рту - он не проглотил, а выплюнул. Не сказал: «Ладно, на прощание, последний глоток». Услышал слова Аллаха и повиновался. Бочки с вином выливали на улицы. На улицах Медины было так влажно, словно дождь пошел. Арабы любили вино, даже посвящали вину стихотворения. Сподвижники пророка были готовы, не спрашивали, зачем нужно отказаться от вина, не откладывали бочки с вином на завтра.

Иногда говоришь одному мусульманину:

Брат, Аллах Субханаху ва Тагаля велит тебе в Коране делать то-то...

А почему?

Некоторые спрашивают почему, чтобы понять, и это хорошо. Другие же, к сожалению, спрашивают, чтобы отложить дело и назвать его ненужным. Если Аллах сказал, «почему» не надо. Или тебе не достаточно, что Аллах велел, чтобы выполнить это?! Этим ты подтверждаешь истинность того, во что ты уверовал. Насколько ты готов подтвердить то, что сказано в Коране, настолько твоя вера сильна.

3. Выполнять столпы ислама: уверовать, что нет Бога, кроме Аллаха, читать намаз, держать уразу, совершить хадж, платить закят. Дела бывают обязательными и желательными. Например, ураза во время Рамадана обязательна, а другой пост (ураза) является жела- тельным. Есть пятикратный намаз, он обязателен, а есть дополнитель- ные намазы.

Как минимум, мы должны выполнять то, чем нас обязал Всевышний Аллах: обязательные дела.

Когда Аллах приказал эти деяния, Он обратился к верующим:

(183). О те, которые уверовали! Предписан вам пост, так же как он предписан тем, кто был до вас, - может быть, вы будете богобоязненны! (2:183)

Здесь нет обращения: «О вы, мусульмане», а обращение к тем, которые уверовали. Когда речь идет о приказании выполнять что-то, Аллах Субханаху ва Тагаля велит уверовавшим.

4. Отходить от запретного, тем более, от великих грехов. У нас будет разговор о грехах.

И отказ от запретного - это признак веры. И когда мы читаем аяты Корана, содержащие какое-то запрещение, мы встречаем «О вы, которые уверовали», как в вышеупомянутом аяте (5:90).

5. Призыв к одобряемому и удерживание от по- рицаемого. Это признак того, что ты верующий. Потому что, когда тебе стыдно призывать к благому и удерживать от неодобряемого, это говорит о слабости твоей веры. А если ты и веруешь, и призываешь других к этому, значит, ты убежден, что велениям Аллаха нужно сле- довать. Поэтому Аллах Субханаху ва Тагаля сказал:

(2). поистине, (любой) человек ведь в убытке, (3). кроме тех, которые уверовали, и творили добрые дела, и заповедали между собой истину, и заповедали между собой терпение! (103:2-3)

И в другом аяте:

(71). А верующие мужчины и верующие женщины, - они -друзья одни другим: они побуждают к признанному и удерживают от неодобряемого, простаивают молитву и дают очищение, повинуются Аллаху и Его посланнику. Этих помилует Аллах: ведь Аллах

- Велик, Мудр! (9:71)

6. Призыв к исламу.

О нем Аллах Субханаху ва Тагаля сказал:

(108). Скажи: «Это - мой путь. Я призываю к Аллаху, обладая ведением (знанием) - я и те, кто за мной последовали. Хвала Аллаху, я не из числа многобожников!» (12:108)

Это призыв к неверующим, ко всем людям.

7. Любовь к верующим, любовь к тем, кто совер- шает благие деяния и ненависть к тем, кто совершает грехи. Говоря о последнем, правильнее будет сказать, что это нена- висть не к мусульманину, который совершил грех, а ненависть к греху этого мусульманина, к его плохому поступку. Когда у тебя есть любовь к хорошему деянию мусульманина и к людям, которые их совершают

- это признак веры.

И что сказать о вере того, кто читает намаз и завидует тем, кто идет на дискотеку и пьет?! «Ох, какая у него хорошая жизнь!» Это уже что-то противоречащее вере.

И Мухаммад,(да благословит его Аллах и приветствует ),сказал: «Почувствовал вкус веры тот,

у кого есть следующие три: (1) когда он станет любить Аллаха и его пророка больше всех (любит в отношении уважения и выполнения повелений), (2) когда он любит человека только ради Аллаха (не ради выгоды или уважения к его должности), (3) когда он ненавидит вернуться к неверию, как он ненавидит бросить себя в огонь».

Мы спрашиваем некоторых: «Почему ты не читаешь намаз?»

Я был в Египте, там сорок процентов арабов не читает намаз.

Почему ты не читаешь намаз?

- В Эмиратах шейхи не читают намаз, а вы хотите, чтобы я читал намаз.

Почему ты делаешь этот грех?

Поезжай в Дубай, там такое творится..!

При чем здесь Дубай, Сирия и Египет? Если я уверен, что бросить намаз как бросить себя в огонь, мне не интересно, что творится в Эмиратах.

Я всегда отвечаю:

- Если ты увидишь одного в Эмиратах, который бросается в огонь, ты прыгнешь за ним?

- Нет.

- То же самое. Он бросил намаз и прыгнул в огонь, а ты прыгнул за ним.

8. Покаяние после совершения греха. Каждый верующий иногда совершает грехи, но возвращается после греха к Аллаху и просит прощения, как Адам, мир ему. И этим Адам, мир ему, отличается от Иблиса.

Об этом характере верующих Аллах Субханаху ва Тагаля сказал в следующих аятах:

(135). А те, которые совершили мерзость или обидели самих себя, вспомнили Аллаха и попросили прощения своим грехам, - а кто прощает грехи, кроме Аллаха? - и не упорствовали в том, что они совершили, будучи знающими, -

(136). у этих наградой - прощение от Господа их и сады, где внизу текут реки, вечно пребывать они будут там - и прекрасна награда делающих! (3:135-136)

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту