Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Расскажи мне о вере / Суть веры / Действия, делающие веру недействительной
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Расскажи мне о вере

Разделы:

Действия, делающие веру недействительной


К вопросу, что делает веру недействительной, нужно подходить очень осторожно. Что нарушает веру? Мы говорили о вере в Аллаха, в пророков, в Книги, в ангелов, в Судный День, в предопределение, мы говорили о том, как мусульманин должен верить. Сегодня мы будем говорить, какие действия делают веру недействительной. С точки зрения ислама, этими поступками человек становится кафиром, неверующим. Прежде чем говорить об этих поступках, я хочу сказать, почему мы должны говорить на эту тему.

1. Для того, чтобы уберечь свою веру от нарушений.

2. Чтобы мы знали, на что в первую очередь обращать внимание людей, призывая их к исламу.

И ни в коем случае мы не ведем этот разговор для того, чтобы каждый из нас начал делить людей на мусульман и немусульман. Этот разговор не для того, чтобы мы стали судьями для людей, и подходить к соседям и родственникам с подобными обвинениями. И пусть остережется тот, кто это делает!

И обвинение в куфре очень ответственное дело, которым должны заниматься судьи. Ислам - это не партийное движение. Мы не принимаем людей в ислам, как в партию. Как будто раздаются партийные удостоверения: «Ты уже мусульманин, а ты еще нет.» Ислам - не партийное движение. И никто не имеет права делать себя руководителем в этом смысле: «Я принимаю тебя в ислам, а тебя не принимаю».

Даже сами пророки не могли запретить кому-то ислам. Знатные люди из народа Нуха, мир ему, обратились к нему с просьбой отогнать бедных, принявших ислам: «Отгони их, нам стыдно исповедовать с нищими одну религию, отгонишь их - мы примем ислам». Нух отказал им:

(29). О народ мой! Я не прошу у вас за нее богатства: награда моя только у Аллаха. И я не буду прогонять тех, которые уверовали: ведь они встретят своего Господа. Но я вижу, что вы - люди, которые не знают.

(30). О народ мой! Кто меня защитит от Аллаха, если я прогоню их. Неужели вы не опомнитесь?

(31). И я не говорю вам: «У меня сокровищницы Аллаха», ни: «Я знаю сокровенное». И я не говорю: «Я ангел». И не говорю я тем, кого презирают ваши очи: «Не дает им Аллах никакого добра». Аллах лучше знает, что в их душах; я был бы тогда несправедливым».(11:29-31) 

Нух, пророк Аллаха, говорит: кто меня защитит от Аллаха, если я пойду вам на уступку?! Что значит прогнать народ? Обвинить их в неверии! Ведь в ислам принимает Аллах Субханаху ва Тагаля. Человек сказал «Ля иляха илля-ллах» - его принял Аллах, а не пророк. 

Я удивляюсь, как парни, в основном юные, осмеливаются после этих аятов обвинять кого-то в неверии. Нух, мир ему, боится делать это, а они не боятся.

То же случилось и с Мухаммадом,(да благославит его Аллах и приветствует),когда господа курайшитов обратились к нему с такой же просьбой, пророк Аллаха задумался. Аллах Субханаху ва Тагаля сказал:

(52). Не отгоняй тех, которые взывают к Господу их утром и вечером, стремясь к Лику Его! Не на тебе расчет с ними ни в чем, и не на них твой расчет ни в чем, чтобы тебе их прогонять и оказаться из неправедных. (6:52)

Даже у пророков нет такой привилегии принимать кого-то в ислам или выводить кого-то из ислама.

 И личное отношение не должно вмешиваться в вопрос принятия ислама. Одна из жен пророка рассказывала, что никогда Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует), не впадал в гнев из-за самого себя, но он гневился ради Аллаха. 

Однажды к пророку пришли Вахшей и Хинд. По велению Хинд, Вахшей убил дядю пророка - Хамзу. Хамзу звали львом Аллаха, потому что, когда он принял ислам, мусульмане получили большую поддержку. После смерти Хамзы, да будет доволен им Аллах, Хинд взяла печень Хамзы и жевала ее. И когда Мухаммад (да благославит его Аллах и приветствует) читал джа-наза-намаз за своего дядю, он рыдал. Сподвижники рассказали: «Мы никогда не видели, что пророк Аллаха когда-либо так сильно рыдал».

После открытия Мекки, Вахшей и Хинд пришли принимать ислам. Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),не прогнал их, потому что религия ислам - это не его собственность. Они приняли ислам. Но Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),сказал Вахшею: «Но не попадайся мне на глаза, я не могу смотреть в глаза убийце Хамзы». Принятие ислама - это право этого человека, пророк Аллаха не возражал против этого, но как он относится к убийце дяди - это уже личное.

Ислам - это религия, право на принятие которой имеет любой человек, и никто не может чинить препятствия принятию ислама.

Ислам - это не наша собственность.

Обвинение в куфре - большая ответственность. Мухаммад,(да благословит его Аллах и приветствует ), сказал: «Кто скажет своему брату, что он кафир, то один из них кафир». То есть, если тот окажется кафиром, слова сбылись. А если этот человек не является кафиром, то обвиняющий сам станет неверным.

И большие ученые не бросались на других с обвинениями в неверии. И они не говорили про кого-то лично: «Он кафир», но они говорили: «Его слова - слова куфра», или «Его поступок - поступок куфра». Человек мог сделать большие нарушения в религии, но ученые не брали на себя ответственность обвинения в неверии.

Али, да будет доволен им Аллах, когда против него выступили хавариджи, обвинившие Али в куфре... Подошли люди к халифе:

Являются ли хавариджи неверными? Али ответил:

Они убежали от куфра.

А являются ли они лицемерами?

- Лицемеры встают на намаз лениво, а они ночами читают намаз.

- А кто тогда они?

- Это наши братья, которые поступили несправедливо по отношению к нам.

Али не обвинил их в куфре, потому что это огромная ответственность.

Предположим, на наш взгляд один человек является кафиром. Но это не дает нам права выдвигать против него обвинение в неверии - это не наше дело, а этим занимается казый - судья.

Сначала судья разговаривает с таким человеком, объясняет ему ислам и предупреждает его о том, что его действие является нарушением веры. Только после всего этого судья выносит решение.

Ни для кого не секрет, что среди мусульман есть различные течения, но это не означает, что мы должны найти себя среди одного из этих течений. И удивительно, что некоторые из них торопятся обвинить в неверии других мусульман из других течений: «Мы верующие, а все, кроме нас - кафиры! Кто не с нами - он кафир, а кто с нами - он мусульманин». Люди разделились в том, какой подход наиболее верный, и стали сыпать друг на друга страшные обвинения. Подобные слова не имеет право произносить ни один из них.

Если бы каждый из нас был обязан найти свою группировку а иначе он неверный, то неужели Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),оставил бы нас без ответа?!

Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),рассказал нам о многих признаках Судного Дня, но не назвал течение, в которое мы должны войти, чтобы стать мусульманином. Значит, необязательно входить в какое-то течение. Пророк Аллаха говорил о разделении общины и о том, что будет одна спасенная группа, но он не назвал ее никаким именем, потому что главное - это иметь правильную веру. Если ты живешь по Корану и Сунне и поступаешь по ним, какая нужда в течениях? Ты уже из спасенной группы. Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),не сказал, что у спасенной группы есть определенный лидер или местность. Спасенная группа может состоять из мусульман, находящихся в разных странах мира, не знающих друг друга, но все они исповедают ислам, имеют правильное вероубеждение и соблюдают то, к чему оно обязывает.

Нет необходимости выбирать между течениями и входить в какое-то из них, чтобы быть настоящим мусульманином.

Мы должны дополнять друг друга. Один способен выйти к людям и призвать их к исламу. Другой не умеет разговаривать с людьми, но умеет писать - пусть пишет. Третий делает хорошую рекламу исламу на работе: на заводе, на фирме, на базаре или в медкабинете. Они друг друга дополняют. Зачем нам враждовать друг с другом? К одному ученому подошли со словами:

Те только строят мечети!

Они строят мечети, а мы наполняем их мусульманами.

Ни один из нас не может взяться за все. Среди сподвижников Мухаммада,(да благославит его Аллах и приветствует),было то же самое. Ибн Масгуд отличался пониманием Корана. Однажды он сказал: «Клянусь Тем, в руках Которого моя душа, нет ни одного аята в Коране, чтобы я не знал, где, когда и по какому поводу он был ниспослан». Подойдете к Билялю, да будет доволен им Аллах, спросите об одном аяте, он отправит вас к Ибн Масгуду. Кто-то лучше знал вопросы фикха. Абу Хурайра был известен знанием хадисов. Если вы подойдете к нему с вопросом по фикху, возможно, он не смог бы вам ответить, потому что не всякий, кто передает хадис, может извлекать из него пользы.

Имам Абу Ханифа учился хадису у аль-Агмаш. Однажды приходит один человек с вопросом: «Как мне быть в таком случае?» Имам Абу Ханифа ответил. Аль-Агмаш удивился:

- Ты откуда взял, что он должен делать именно это?

- Из того хадиса, который вы только что мне рассказали. Один человек специализируется в передаче хадисов, другой извлекает из них уроки.

Ученые говорят: намного лучше ошибиться тысячу раз, сказав о ком-то, что он мусульманин, а он окажется кафиром, чем один раз ошибиться, назвав кого-то кафиром, а он на самом деле мусульманин.
7. Состояние сердца.

Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),сказал: «Не окажется прямой вера человека, если его сердце не является прямым, и не окажется его сердце прямым, если его язык не будет прямым, и не войдет в Рай тот, от (вреда) которого не в безопасности его сосед».

Есть болезни сердца, которые противостоят истине.

В первую очередь, это:

• Высокомерие

Когда Мухаммада (да благославит его Аллах и приветствует) спросили, что такое высокомерие, он ответил, что это отрицание истины и унижение людей. Хорошо и красиво одеваться - это не высокомерие, но когда ты неправ и не желаешь в этом признаться - это высокомерие.

И вера не может проникнуть в сердце того, в котором есть высокомерие.

• Также нужно остерегаться показухи (рия), когда человек хочет, чтобы люди знали о его благих делах. Аллах Субханаху ва Тагаля назвал это «богом» и ненавидит этого бога больше всего:

«Я не нуждаюсь в том, чтобы мой раб придавал мне в сотоварищи кого-нибудь, и кто делает что-то, придавая мне сотоварищей, я оставлю его и его бога».

• В группу болезней сердца также входит зависть.

Почему Иблис отказался сделать земной поклон Адаму, мир ему? Из-за высокомерия. Почему отказался от ислама Абу Джахль? Из-за высокомерия.

Также у Иблиса была зависть. Почему я должен преклониться перед Адамом, а не он предо мной?

Какова была причина первого убийства на земле? Зависть. Сын Адама позавидовал своему брату.

По словам ученых, есть два источника грехов: высокомерие и зависть. Мухаммад (да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Зависть пожирает вознаграждение, как огонь пожирает дрова».

Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:

(124). Когда только ниспосылается сура, то среди них есть такие, которые говорят: «Кому из вас это добавит веры?» Но в тех, которые уверовали, она увеличила веру, и они радуются.

(125). У тех же, в сердцах которых болезнь, она прибавила скверну к их скверне, и они умерли, будучи неверными. (9:124-125)

Мы должны работать над своим сердцем. Если мы страдаем от высокомерия, любви к показухе, зависти, нам нужно бороться с ними. И нам нужно проверять себя на эти болезни. Для того, чтобы зерно росло в почве, время от времени нужно разрыхлять ее и ухаживать за почвой, мы не можем бросить зерно и уйти. И вера как зерно в наших сердцах. Если наше сердце не является нормальной почвой для роста веры, вера не будет расти. И нужно обращать внимание, нет ли высокомерия, лицемерия, зависти.

Если ты разговаривал с кем-то и уверен в его правоте, но отрицаешь это - в твоем сердце высокомерие. И мы должны быть очень осторожными, потому что Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),сказал: «Не войдет в Рай тот, в сердце которого мельчайшее зерно высокомерия».

Сердце никогда не будет пустым. Если в нем нет высокомерия, там будет скромность, если нет зависти, тогда это будет желание добра другим людям. Не может быть, чтобы сердце оставалось пустым. Поэтому, когда мы говорим об избавлении от высокомерия, один из путей этого - стремиться быть скромным человеком.

Как можно бороться с завистью? Помоги человеку увеличить то, из-за чего ты ему завидуешь. Если я завидую твоему богатству, я помогу тебе быть более богатым, а если я завидую твоему знанию, я помогу тебе набрать знания, а если я не в состоянии ему помочь, тогда нужно просить Аллаха увеличить ему то благо, из-за которого я ему завидую.

8. Размышление о созданиях Аллаха, в том числе и о нас самих.

Аллах Субханаху ва Тагаля призвал нас к размышлению над тем, что нас окружает, как устроены земля и небеса и т.д. Всевышний Аллах говорит:

(17). Разве они не посмотрят на верблюдов, как они созданы,

(18). и на небо, как оно возвышено,

(19). и на горы, как они водружены,

(20). и на землю, как она распростерта. (88:17-20)

Размышления над созданиями Аллаха должны привести к усилению веры. И Аллах Субханаху ва Тагаля всегда хвалил в Коране людей, которые размышляют. Вера приходит после размышления, это не сказки, которые бабушки рассказывают внукам и принимаются на веру. Аллах Субханаху ва Тагаля сказал:

(190). Поистине, в создании небес и земли и в смене ночи и дня - знамения для обладающих умом. (3:190)

Один бедуин ходил в пустыне и обратил внимание на то, что на песке следы от стада баранов и их испражнения. Этот бедуин говорит:

- Следы доказывают мне, что кто-то прошел и кто-то оставил испражнения. Небеса с облаками и земля с оврагами, не доказывает ли это, что есть Мудрый?

У этого человека нет образования, нет научных знаний, но он пришел к вере на основе своего разума и размышления. А мы сегодня знаем о человеке вплоть до мельчайших образований его клетки, и это должно направить нас в сторону усиления нашей веры.

9. Постоянное чтение Корана с размышлением над его смыслами. К сожалению, среди нас есть те, кто никогда не открывает Коран. И пусть каждый из вас спросит, как часто он читает Коран: раз в день, через день, раз в три дня?

Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:

(2). Верующие - только те, сердца которых страшатся, когда поминают Аллаха; а когда читаются им Его знамения, они увеличивают в них веру, и они полагаются на своего Господа; (8:2)

Надо размышлять над значениями аятов Корана. И не настолько важно количество, сколько качество чтения. Иногда Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),всю ночь проводил в чтении одной суры. Повторяя ее аяты, размышляя над ее значениями.

Источник веры - Коран. Кто мне скажет, кто такой Аллах, кто такой пророк Аллаха, что за книги, которые Аллах послал своим пророкам? А если я не читаю Коран, значит, я не знаю Аллаха. А если я не знаю Аллаха, как я буду должным образом в Него верить.

Аллах Субханаху ва Тагаля любит постоянные дела, даже небольшие. Постоянство означает неугасаемый интерес, а если мы читаем Коран только в Рамадан, о чем это говорит?! Читайте по два аята в день, если не можете читать больше, и читайте вместе с их переводом.

Когда ты любишь человека, ты готов зацепиться за любую вещь, которая имеет к нему отношение. Если сын уехал от матери, она перебирает детские фотографии, перебирает в руках его вещи. А что, если ты любишь Аллаха! От Аллаха у нас Коран. Если Аллах любимый для нас, мы будем любить Коран, который Он сказал, мы будем читать его, задумываться над ним: каждое слово сказал Аллах. И эти слова, которые мы читаем, их произнес Аллах. Попробуйте читать Коран, и вы почувствуете вкус Корана.

10. Поминание Аллаха с помощью молитв на все Случаи ЖИЗНИ, которым научил нас Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),а также с помощью дополнительного намаза.

Что такое намаз? Это диалог между нами и Аллахом. «Ас-салят» означает «сыля» - связь, связь между рабом и Аллахом. И когда мы читаем молитву, мы должны чувствовать себя перед Аллахом. Аллах Субханаху ва Тагаля говорит в Священном хадисе: «Я разделил «Фа-тиху» (первая сура в Коране) между мной и моим рабом на две части, что бы он ни просил, я дам ему.

- Когда Мой раб говорит «альхамдулилляхи раббиль галямин» (Хвала Аллаху, Господу миров), Я отвечаю: он Меня похвалил.

Когда он говорит «Ар-Рахмян, Ар-Рахим» (Милостивому, Милосердному), Я отвечаю:

- Он воздал мне благодарение.

«Мялики яумид-дин» (Царю в День Суда). Я отвечу:

- Он возвеличил меня.

Если он скажет «Ийякя нагбуду ва ийяка настагыйн» (Тебе мы только поклоняемся и тебя только просим о помощи), Я отвечу:

- Это между Мной и Моим рабом, Я ему дам все, что он просит. Если он скажет «Ихдиня сыроталь мустакыйм, сироталь-лязиня

ангямтя гяляйхим гайрил магдуби гяляйхим, ва ляд-дааллин» (Веди нас по дороге прямой, по дороге тех, которых Ты облагодетельствовал, не тех, которые находятся под Твоим гневом, и не заблудших), Я отвечу:

- Это для моего раба, я ему дал все, что он просил». «Аль-Фатиха» - это диалог между нами и Аллахом. Мы должны

чувствовать, что во время намаза Аллах отвечает нам.

Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),сказал: «Когда один встает на намаз, Аллах обращается лицом к нему и не отворачивается от него, пока сердце раба не отвернется». (Субханаллах, Аллах, который не нуждается в наших молитвах, не отворачивается от нас, пока мы не станем во время молитвы думать о чем-то другом. Представь, что ты долго искал встречи с президентом, а потом добился своего и сел к президенту спиной и уставился в окно. А тем более, когда ты стоишь на намазе и мыслями далеко).

Если один парень влюбился, то при появлении этой девушки у него учащается сердцебиение. А в намазе мы разговариваем с Аллахом, как должно биться наше сердце?! И если мы будем чувствовать волнение при чтении намаза хотя бы время от времени, то намаз станет для нас очень ценным.

Один праведник сказал: «Мы испытываем такое наслаждение во время чтения намаза, если бы о нем узнали цари мира, они стали бы бороться, чтобы отобрать его».

11. Отказ от грехов. Отказ от грехов является одновремен- но причиной усиления веры и проявлением силы веры. Отказ от лю- бого греха повысит в тебе веру. И Аллах Субханаху ва Тагаля сказал в Священном хадисе:

«Взор (на женщину) - это ядовитая стрела шайтана. Кто оставил это ради меня, я дам ему такой вкус веры, который он почувствует в своем сердце». Если мы один раз скажем: «О, Аллах, я не буду смотреть ради тебя!», будет усиление веры в Аллаха, будет гордость: «Да разве она отвлечет меня от Аллаха? Зачем я должен грешить из-за нее?» Отказ от грехов дает нам чувство гордости (не высокомерия), что я верующий человек, что я контролирую себя, свои желания и страсти.

Твои друзья зовут тебя к столу, на котором алкоголь, а ты говоришь: «Нет, не буду, ради Аллаха», ты почувствуешь гордость собой как мусульманином. А если ты сел с ними, тут же неприятное ощущение: «И кто я такой?! Даже в этом уступил!»

Иногда мы выступаем против своих желаний. Однажды Абдулла ибн Умар захотел рыбу и купил ее, велел жене ее приготовить. Рыба готова, он сел за стол, чтобы съесть ее. Стучат в дверь - пришел просящий подаяние, Абдулла ибн Умар обращается к жене:

Отдай ему рыбу.

Может, дирхам отдать?

Отдай ему рыбу, говорю. Потому что я желаю ее, а не желаю дирхам. И это для того, чтобы побороть свой нафс. Хотя, может быть, для

этого просящего был лучше дирхам, на который он купит две рыбы, но Абдулла бин Умар отдал то, что хотел съесть в данный момент. И это один из вкусов веры. Дай Аллах Субханаху ва Тагаля, чтобы мы почувствовали его!

12. Расчет с самим собой. Спроси себя: «Что я сделал сегодня? Сколько блага и сколько грехов?! Что мне делать дальше?» И, чем чаще такой расчет, тем легче отойти от греха, пока ты не привык к нему.

И когда Аллах Субханаху ва Тагаля в Коране дает клятву чем-нибудь, это для того, чтобы указать на высокое место, которое она занимает перед Аллахом. И Всевышний Аллах поклялся душой, которая делает расчет с самим собой:

(2). и клянусь душой порицающей! (75:2)

Это душа, которая критикует себя чаще, чем хвалит. Хотя нужно соблюдать границы и не критиковать себя до потери надежды. Должно быть равновесие.

13. Совершение благих деяний. Это также причина усиления веры и проявление крепкой веры. Когда мы стремимся совершать дела, ведущие к довольству Аллаха, - это проявление веры и это то, что помогает нашей вере окрепнуть. И хочется обратить внимание на те добрые дела, которые в наших глазах являются незначительными. Иногда мы небрежны к простым делам, но перед Аллахом главное - это искренность, и искренность поднимает дело до больших уровней. Маленькое дело, сделанное ради Аллаха и с надеждой на вознаграждение, может спасти от огня.

Один человек вошел в Рай из-за одной собаки, потому что он утолил жажду и, заметив собаку, которая испытывает то же, что только что испытывал сам, проявил к ней сострадание и в своей обуви принес ей воду.

В Судный День мы будем готовы зацепиться за любое благодеяние. И верующий человек никогда не отмахивается от совершения блага, называя это незначимым. Кто-то приходит к странным выводам: один вошел в Рай из-за хорошего дела по отношению к собаке, значит, не нужно читать намаз, будем поить собак. Нет, понимать надо так: каждое деяние значимо, и если мы должны быть внимательны и заботиться даже о маленьких делах, то как тогда мы должны относиться к намазу? Как к более значимому делу? Конечно, более серьезно.

И Мухаммад,(да благословит его Аллах и приветствует ), сказал своим сподвижникам: «Защити-

те себя от Ада хотя бы куском финика». То есть, делайте добро хотя бы размером с кусок финика. И для верующего человека нет понятия незначительного благодеяния, а любое доброе дело нужно нам.

Один ученый говорит: «Люди войдут в Рай из-за разных причин: один войдет в Рай из-за намаза, а другой из-за уразы, третий из-за садака, четвертый из-за заботы о своей матери». Отличник, когда готовится к экзамену, пытается использовать любой шанс, чтобы получить пятерку, он читает учебник, газеты, идет в библиотеку, спрашивает у сокурсников. Давайте готовиться к Судному Дню не хуже, чем отличник готовится к экзамену в этой жизни! Ты думаешь, что войдешь в Рай из-за великих деяний, а может быть, Аллах поднимет такое твое дело, о котором ты забыл, считая его простым, но ты сделал его искренне, желая лишь награды Аллаха, а ничего от людей.

Дай Аллах Субханаху ва Тагаля, чтобы мы были из тех, кто стремится к высшему уровню веры и проверяет себя время от времени!

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту