Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Расскажи мне о вере / Суть веры / Как проявляется слабость веры?
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Расскажи мне о вере

Разделы:

Как проявляется слабость веры?


Некоторые поступки одновременно являются и причинами слабости веры, и ее проявлением.
1. Совершение грехов.

Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),сказал: «Совершивший прелюбодеяние не совершает его, когда он верующий, крадущий не крадет, когда он верующий».

Это объясняется в другом хадисе: «Когда человек совершает грех, из него выходит вера и остается облаком над ним». Как я верю, что Аллах меня видит, и смотрю на запретное. Как может быть, что я верю, что Аллах меня слышит, и говорю мерзости? Вера покидает человека в момент совершения греха. И когда она возвращается, то возвращается с меньшей силой.

Совершение грехов - это причина слабости веры и проявление слабости веры. Мы не говорим, что совершивший грех неверующий (см. далее).

Однозначно, что во время совершения греха вера слабая и она уходит от человека. И мы должны различать между совершением великих и малых грехов. Великий грех человека говорит о большом ослаблении веры. А совершение малых грехов тоже говорит о слабости веры, но в меньшей степени. Но верующий человек смотрит не на то, большой это грех или маленький, а на величие Аллаха, Который видит его.

И Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),сказал: «Верующий чувствует, что грех, как гора, которая готова на него упасть. А лицемер чувствует, что грех, как муха, которая кружит у его носа, и он ее отгоняет».

Если ты чувствуешь, что у тебя появилась склонность к совершению какого-то греха, работай над своей верой.

2. Когда человек не совершает поклонение, как положено. Например, он читает намаз пять раз в день, но для галочки. Читает лишь для того, чтобы Аллах Субханаху ва Тагаля в Судный День не спросил с него, почему он не читал намаз. Он не ухаживает за своим намазом, не старается перед Аллахом сделать свое поклонение красочным.

Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),когда звал Биляля для того, чтобы он прочитал азан, что он ему говорил? «О, Биляль, дай нам отдохнуть!» (то есть, встань, читай азан, чтобы мы отдыхали на намазе). Сегодня у нас все наоборот: «Давай, прочитай нам быстренько азан, чтобы отдохнуть от намаза».

Когда мы держим уразу, даем закят, даем садака (милостыню), - все нужно делать лучшим образом. А как обычно дается садака? Разве расходуется из того, что мы любим? Как обычно бывает:

- В саду банка скоро загниет, уже заплесневела. Давай отдадим соседу.

Берите, боже, что нам не гоже!

Айша, да будет доволен ею Аллах, перед тем, как дать садака, мыла руки. Ее спросили, почему она это делала, она отвечала, что Му-хаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),сказал: «Садака падает в руки Аллаха прежде, чем падает в руки бедного». И если садака падает в руки Аллаха, я хочу отдать его чистыми руками.

А представь, что твоя банка с вареньем в плесени падает в руки Аллаха. Это говорит о вере. Когда Мухаммад,(да благословит его Аллах и приветствует ),объявил, что

нужно собрать имущество для нужд ислама, Умар, да будет доволен им Аллах, принес пророку половину своего имущества. Следом пришел Абу Бакр и принес все свое имущество. Пророк Аллаха спросил:

Что ты оставил своей семье?

Я оставил ей Аллаха и его посланника.

Признак слабости веры - когда мы делаем дело для галочки. А когда мы делаем все на отлично - наша вера сильная.

3. Когда человек пренебрегает мелкими благодеяниями: «Разве это мое дело? Пусть этой мелкотой другой займется». Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, - герой всех времен. У него, еще до того, как он стал халифой, была соседка, козу которой он доил. Потом он стал халифой, но приходил ежедневно, чтобы доить ее козу. Однажды Абу Бакр стучался в дом этой женщины. Она спрашивает, кто там. А ее дочь отвечает: «Это тот, кто нашу козу доит», он для нее не халифа, а тот, кто их козу доит. Почему Абу Бакр не сказал, что это мелкое дело, работа не по моему сану?

Однажды Умар обрадовался, найдя бедную женщину, которой он смог принести пищу. А на следующий день пришел с продуктами, а она отказалась: кто-то уже оставил. Оказалось, что ежедневно к ней приходил Абу Бакр, и он приходил всегда, но вчера опоздал. Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «О, Абу Бакр! Тебя невозможно обогнать!»

Признак слабости веры - неуважительное отношение к «малым деяниям».

4. Когда мы не реагируем на совершение грехов вокруг нас. Мы говорили, что тот, кто увидел неодобряемое, должен удерживать от него руками, языком или сердцем. А когда мы привыкаем к грехам и они перестают вызывать в нас чувство отвращения, это означает, что вера уже слабая. Нельзя быть равнодушным к грехам вокруг.

5. Когда Коран перестает на нас влиять. Аллах Субханаху ва Тагаля сказал о верующих:

(23). Аллах ниспослал лучший рассказ - книгу со сходными, повторяемыми частями, от которой съеживается кожа тех, которые боятся своего Господа, затем смягчается их кожа и сердца к упоминанию Аллаха. Это - путь Аллаха, ведет Он им, кого пожелает, а кого сбивает Аллах, тому нет водителя!

Должна быть реакция на слова Аллаха. Мы читаем не стихотворение! Умар ибн Хаттаб однажды упал в обморок после прочтения одного аята. Он прочитал аят из суры «Аль-Хакка» - это название Судного Дня (неизбежное). Коран не должен проходить мимо, нужно взаимодействовать с содержанием аятов Корана.

6. Когда человек не выдерживает напора жизнен- ных проблем. Как это понять? Наши проблемы - это испытания. Выдерживает тот, кто не станет прибегать к запретному для решения проблемы. Мы должны бороться с ними и устранять проблемы, но нужно делать это разрешенным путем. Если ты пользуешься запретным для выхода из ситуации, значит, ты не выдержал испытание, это свидетельствует о слабости твоей веры.

Аллах Субханаху ва Тагаля сказал:

(2). Разве полагают люди, что их оставят, раз они скажут: «Мы уверовали», и они не будут испытаны? (29:2)

Далее Всевышний Аллах говорит:

(10). Среди людей есть такие, что говорят: «Мы уверовали в Аллаха», - а когда им причинят обиду за Аллаха, они испытание людей принимают за наказание Аллаха. А когда придет победа от твоего Господа, они скажут: «Мы были с вами». Разве ж Аллах не знает лучше то, что в груди миров? (29:10)

7. Зависть тем, кто не соблюдает религию. «Ох, как ему радостно! А мне все запрещено!» Или когда мы жалеем мусульман, считаем их несчастными: «Смотрите на бедность этого читающего намаз!»

Аллах Субханаху ва Тагаля рассказал о людях, позавидовавших богатству Каруна:

(79). И вышел он к своему народу в своих украшениях. Сказали те, которые желают ближайшей жизни: «О, если бы и нам то же, что даровано Каруну! Поистине, он - обладатель великого удела!»

(80). И сказали те, кому даровано было знание (верующие): «Горе вам! Награда Аллаха лучше для тех, кто уверовал и творил благое; дано будет встретить это только терпеливым». (28:80)

8. Отсутствие братских отношений к другим ве- рующим. Если я не могу относиться к мусульманам как к братьям, если я равнодушно отношусь к другим верующим, значит, моя вера слабая.

Аллах Субханаху ва Тагаля сказал:

(10). Верующие ведь братья. Примиряйте же обоих ваших братьев и бойтесь Аллаха, - может быть, вы будете помилованы. (49:10)

Однажды Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),сказал: «В своей любви, милосердии и сочувствии по отношению друг к другу верующие подобны (единому) телу: когда (одну из) частей его поражает болезнь, всё тело отзывается на это бессонницей и горячкой». Ты лег спать, а знаешь, что в Африке мусульмане умирают в большом числе от голода, проси Аллаха избавить их от голода и наделить пропитанием. Нужно помогать им мольбами и просьбами у Аллаха. Раз я одет и сыт, и у меня дома тихо и спокойно, и я перестал сочувствовать тем из моих братьев, кто в нужде и лишен покоя, - это указывает на слабость моей веры.

9. Когда мы забываем поминать Аллаха. Есть люди,

которые с каждым своим шагом готовы сказать «Субханаллах», «Аль-хамдулиллах», «Аллаху Акбар», «Ля иляха илля-ллах», дома и в пути поминают Аллаха - они сильно веруют. А если человек забывает сказать даже «бисмиллях», - это от слабости веры. Аллах Субханаху ва Тагаля сказал:

(28). Те, которые уверовали и сердца которых успокаиваются в поминании Аллаха, - о да! ведь поминанием Аллаха успокаиваются сердца. (13:28)

Дай Аллах Субханаху ва Тагаля, чтобы мы были теми, кто часто поминает Аллаха!

10. Отсутствие покоя и склонность к разочарованиям, пессимизм. Человек богатый все имеет, но ему неспокойно на душе. Не может быть, чтобы верующий человек жил неспокойно. Одного ученого спросили:

- Почему ты всегда такой спокойный? Он ответил:

- ... Я узнал, что мое пропитание находится в руках Аллаха, поэтому успокоился, и узнал, что мое дело никто не станет делать, кроме меня, и поэтому я стал делать его активно, и узнал, что смерть - это истина, поэтому готовился к ней.

Аллах Субханаху ва Тагаля сказал:

(124). А кто отвратится от воспоминания обо Мне, у того, поистине, будет тесная жизнь! И в День Воскресения соберем Мы его слепым. (20:124)

И если ты чувствуешь, что на душе нехорошо, ищи причину в своей вере и усиль ее. А по поводу пессимизма и отчаяния, Аллах указал, что эти качества не являются качествами верующего:

(87). О сыны мои! Ступайте и разузнайте об Йусуфе и его брате и не отчаивайтесь в утешении Божием. Поистине, отчаиваются в утешении Аллаха только люди неверующие! (12:87)

Дай Аллах Субханаху ва Тагаля, чтобы мы всегда работали над уровнем своей веры!

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту