ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Расскажи мне о вере

Разделы:

Меняется ли сила веры?


Усиливается ли и ослабевает ли вера, или она всегда находится на одном уровне?
Относительно колебаний веры есть разговоры среди ученых. Одни из них считают, что вера всегда на одном уровне, всегда стабильна. Другие ученые считают, что иногда вера усиливается, а иногда становится слабой.

Если мы воспринимаем веру как информацию, которая хранится в нашем уме, речи об усилении и ослабевании веры быть не может. Вера как информация всегда есть. Всегда мы знаем, что Аллах един, что Он слышит, видит и дает нам пропитание. Но если мы воспринимаем веру как убеждение, влияющее на наши поступки, - а это действительно так, - то здесь можно говорить об усилении и ослабевании веры. Иногда твоя душа призывает тебя к плохому, но ты вспоминаешь: «Аллах же видит тебя! Не смотри! Аллах слышит тебя. Не говори!» А иногда это чувство ослабевает, и ты смотришь, куда не надо, говоришь, что не нужно. И это означает, что твоя вера ослабла.

Поэтому, как ученые говорят, правильно считать, что вера колеблется. И нет такого, чтобы вера всегда была на одном уровне. И если есть колебания веры, то есть люди с различными степенями веры: кто-то верит сильнее, кто-то слабее. И на это есть доказательства в Коране:

(173). Тем, которым говорили люди: «Вот, люди собрались против вас, бойтесь их!» - но это только увеличило веру в них, и они говорили: «Достаточно нам Аллаха, Он - прекрасный довереный!» (3:173)

Угроза количеством врагов только увеличило веру сподвижников пророка.

В другом аяте:

(22). А когда верующие увидали сонмы (войска неверующих), они сказали: это - то, что обещал нам Аллах и Его посланник. Прав див Аллах и Его посланник! И увеличило это у них только веру и покорность. (33:22)

А словами лицемеров, увидевшими это, были: (12). И вот говорили лицемеры и те, в сердцах которых бо лезнь: то, что обещал нам Аллах и Его посланник, только обман!

(33:12)

Аллах Субханаху ва Тагаля говорит об увеличении веры.

(4). Он - тот, который низвел сакину (покой) в сердца веру ющих, чтобы они увеличили веру с их верой; Аллаху принадлежат воинства небес и земли; Аллах Знающ, Мудр! (48:4)

В другом аяте:

(2). Верующие - только те, сердца которых страшатся, когда поминают Аллаха; а когда читаются им Его знамения, они увеличи вают в них веру, и они полагаются на своего Господа; (8:2)

Если вера увеличивается и уменьшается, значит, есть различные уровни веры. Об этом Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветствует ), сказал в своем хадисе: «Вера - это семьдесят и несколько степеней («несколько» на арабском языке от трех до девяти ). Самая высокая степень веры - это нет Бога, кроме Аллаха, а самая низкая - убрать с дороги то, что может повре дить людям. И быть стеснительным - это тоже степень веры». Этот хадис также является доказательством того, что действия - это часть веры.

 Однажды пророк Аллаха сказал: «Кто из вас увидит неодобряемое, пусть удержит от него руками. А если не может, тогда языком. А если не может, тогда сердцем. И нет после этого веры даже весом в горчичное зерно». Здесь не о том, что на каждое неодобряемое нужно поднимать кулак, а нужно быть очень мудрым в соблюдении этого ха-диса. Важно подчеркнуть, что нужно всегда иметь реакцию на совер шение греха, и, как минимум, ты должен быть недовольным - это и есть удержание от греха сердцем. 

Аллах Тагаля говорит в Коране:

(140). Аллах уже низвел вам в Писании, что когда вы слушаете знамения Аллаха, в которые не веруют и над которыми издеваются, то не сидите вместе с ними, пока они не погрузятся в другой рас сказ: ведь тогда вы подобны им. Поистине, Аллах соберет лицеме ров и неверных всех в геенне! (4:140)

И в другом аяте:

(68). А когда ты увидишь тех, которые погружаются в пучину пустословия о Наших знамениях, то отвернись от них, пока они не погрузятся в какой-нибудь другой рассказ. И если сатана заставит тебя забыть, то ты после напоминания не сиди с людьми неправед ными. (6:68)

И у людей различные уровни веры. Сподвижники Мухаммада,(да благословит его Аллах и приветствует ),имели сильную веру и мы говорили, что вера Абу Бакра превосходит веру любого другого мусульманина и даже веру всех му сульман вместе взятых.

И Аллах Субханаху ва Тагаля сказал о том, что есть люди с раз личными уровнями веры:

(32). Потом Мы дали Писание в наследство тем из Наших ра бов, кого Мы избрали; из них есть несправедливые к самим себе, есть и умеренные, есть и опережающие благими деяниями, по из волению Аллаха; это - великая милость! (35:32)

Аллах Тагаля сказал, что после пророков Писание будет у людей, среди которых будут несправедливые к самим себе. Ученые объясни ли, что это те, кто совершает великие грехи.

А кто такие умеренные? Это те, кто не совершает великих грехов, но у них много малых грехов.

И есть опережающие других своими благодеяниями.

И поскольку степень веры у них неодинакова, вознаграждение в Судный День не будет одинаковым. Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:

(88). Если он будет одним из приближенных,

(89). то обретет покой (или радость; или милость), удел (или базилик) и Сад блаженства.

(90). Если он будет одним из тех, кто на правой стороне,

(91). то ему скажут: «Мир тебе! Ты являешься одним из тех, кто на правой стороне».

(92). Если же он будет одним из заблудших, считавших лжецами посланников,

(93). то угощением для него будет кипяток,

(94). и он будет гореть в Аду. (56:88-94)

Приближенные - это высшая степень.

Владыка правой руки - это тоже хороший человек, но его степень меньше степени приближенного.

Дай Аллах Субханаху ва Тагаля, чтобы мы были из первой группы!

Значит, есть колебания в вере, она то усиливается, то ослабевает. Тогда возникает важный вопрос: что усиливает и что ослабляет веру?

Прежде, чем говорить об этом, нужно подчеркнуть следующее:

Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),сказал: «Поистине, вера изнашивается в сердцах одного из вас, как изнашивается ваша одежда, поэтому всегда просите Аллаха, чтобы Он возобновил вам веру».

Мы должны быть внимательными к нашей вере, и должны проверять себя и свою веру, которая изнашивается. К сожалению, мы хорошо считаем деньги, но не считаем, сколько у нас веры. Может ли хозяин торговой точки один день закрыть ее, не посчитав, сколько продано товара за день и какая у него выручка, он считает вплоть до копейки, и если пропал рубль, с продавца будет спрошено за него. А почему мы не относимся так же к своей вере, не считаем для нее степени? Я собираюсь ложиться спать, а с какой степенью веры я ложусь?

Мы должны проверять себя: если сила веры может меняться, если вера падает и поднимается, я должен узнать, на каком уровне я сейчас нахожусь.

Однажды Абу Бакр встретился на улице с Ханзалой. Почему Ханзала шел к пророку? Он говорит:

Знаешь, я чувствую, что я лицемер.

Почему?

Когда мы сидим у пророка, мы чувствуем себя на высшем уровне. А как вернемся к своим женам, к своей торговле, мы другие, знаит, мы лицемеры.

Я то же самое чувствую, я тоже лицемер.

Абу Бакр, - тот, ради которого был послан Джабриил со словами «Аллах доволен тобой, а доволен ли ты Аллахом». Абу Бакр отвечает:

- А как мне не быть довольным Аллахом?..

Но, несмотря на это, Абу Бакр, как видим, относился к себе критически. Ханзала и Абу Бакр сказали пророку:

- Мы лицемеры: с тобой мы одни, а уйдем от тебя, каждый уходит в жизнь.

Пророк Аллаха сказал:

- Если бы вы были такими, как у меня, то с вами здоровались бы ангелы на улице.

Другие сподвижники относились к себе также критически. Один из них сказал:

- Я встретился с сорока сподвижниками пророка, - все обвинили себя в лицемерии.

Они отнеслись строго к каждому поступку, который имеет отношение к вере.

Колебание веры должно быть, это естественное явление. Но ненормально, если мы не интересуемся, в какую сторону колеблется наша вера.

Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),, сказал: «Каждое дело имеет свою искру и свое угасание. У кого угасание на уровне допустимого, он спасен».

Как это понять? Допустим, намаз. Искра намаза - когда ты читаешь пятикратный намаз и еще встаешь на тахаджюд-намаз (ночная молитва). Через какое-то время возможно снижение веры, и если ты будешь читать только пятикратный намаз, ты спасен. И если ты опустишься еще ниже и оставишь даже пятикратную молитву, то ты в большой опасности. И поэтому ученые говорят, что сунна (желательное дело) - это крепость для фарз (обязательного дела). Если я читаю намаз только пять раз в день, у меня нет крепости, и шайтан может сразу подойти к пятикратной молитве. Но когда я читаю пятикратный намаз и дополнительную (сунна) молитву, и читаю ночной намаз, шайтан не может сразу подойти: «Брось читать намаз пять раз в день», нет, сначала он скажет: «Зачем тебе каждую ночь читать намаз?!»

И у арабов есть такая пословица: «Грехи приближенных - это хорошие деяния умеренных». В глазах приближенного грех - оставить ночную молитву. Как только он оставит ее, чувствует себя неловко. А умеренный, который прочитал в один день пять намазов, да еще все в мечети, очень доволен собой. А первый пять молитв без ночной воспринимает как нечто греховное, ему стыдно за это.

Один человек, умирая, сказал: «Я надеюсь на Аллаха, а как мне не надеяться на Аллаха, когда я сорок лет читаю намаз в мечети и вижу только затылок имама». То есть, этот человек сорок лет приходит на намаз пораньше, чтобы читать его в первом ряду.

Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),, просил у Аллаха милости к стоящим в первом ряду на молитве. Он сказал:

О Аллах, будь Милосердным к первому ряду. Сподвижники спросили:

А ко второму?

К первому ряду, - подтвердил Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),.

А ко второму?

К первому.

А ко второму?

И ко второму ряду! - сказал посланник Аллаха.

Значит, вера находится в колебании, она время от времени изнашивается, ослабевает или усиливается. И мы должны ухаживать за уровнем нашей веры и не оставлять это без внимания. А для этого мы должны знать, что причиняет ущерб нашей вере и ослабляет ее и что приводит ее к усилению.

Как проявляется слабость веры?

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту