Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Расскажи мне о вере / Суть веры / Нарушается ли вера того, кто совершает великий грех?
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Расскажи мне о вере

Разделы:

Нарушается ли вера того, кто совершает великий грех?


В некоторых хадисах совершение великого греха называется неверием (куфром).
Мухаммад, ,(да благославит его Аллах и приветствует),сказал: «Ругать мусульманина - это «фу-сук» (распутничество), а убить его - куфр (неверие)».

Однозначно, что человек, совершивший великий грех, не является неверующим, так как:

1). Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),сказал: «Аллах обещал мне, что кто придет к Нему из моей общины, не придавая Ему в сотоварищи никого, Он введет его в Рай».

Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),сказал: «После того как обитатели Рая войдут в Рай, а обитатели Ада отправятся в Ад, Аллах Всевышний скажет: «Выведите тех, у кого в сердце было веры хоть на вес горчичного зерна».»

Если бы из-за совершения великих грехов человек становился кафиром, то неверующий никогда не выйдет из Ада. А раз он выйдет, значит, он не был кафиром.

И мы говорили, что даже тот, кто совершал прелюбодеяние и воровал, но не придавал Аллаху сотоварищей, войдет в Рай.

Значит, совершивший великий грех не становится неверующим.

2). Более того. Аллах Субханаху ва Тагаля иногда называл в Коране тех, кто совершает великие грехи, верующими:

(9). И если бы два отряда из верующих сражались, то примирите их. Если же один будет несправедлив против другого, то сражайтесь с тем, который несправедлив, пока он не обратится к велению

Аллаха. А если он обратится, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны: ведь Аллах любит беспристрастных! (49:9)

Аллах говорит о двух отрядах верующих, а ранее мы сказали, что убить мусульманина - это куфр. Они совершают великий грех, но Аллах их все равно называет верующими. Великий грех - это не нарушение веры.

В другом аяте:

(1). О вы, которые уверовали! Не берите друзьями Моего и вашего врага. Вы обращаетесь к ним с любовью, а они не уверовали в то, что пришло к вам из истины. Они изгоняют посланника и вас за то, что вы веруете в Аллаха, Господа вашего. Когда вы вышли бороться на пути Моем и искать Моего благословения, вы скрывали к ним любовь. А Я лучше знаю, что вы скрывали и что вы обнаруживали. Кто сделает это из вас, тот уже сбился с верной дороги. (60:1)

Этот аят был ниспослан по поводу одного сподвижника, который послал женщину с письмом в Мекку чтобы предупредить о том, что Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),собирается напасть на Мекку. Семья этого человека находилась в Мекке, и он боялся, что курайшиты им навредят. Аллах в Коране назвал его верующим, хотя он совершил предательство.

Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал:

- О, посланник Аллаха, разреши мне убить этого лицемера! Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),сказал:

- О, Умар, оставь его. Он из тех, кто был во время битвы при Бад-ре, когда нам было очень тяжело. И, может быть, Аллах посмотрел на участников этого сражения и сказал: «Делайте, что хотите, я простил вас!»

Как видно, совершающий великий грех не становится кафиром (неверующим), но это тяжелый грех.

А как тогда нам понять хадис: «А убить мусульманина - это куфр»? Пророк Аллаха называет эти поступки неверием из следующих соображений.

Назвав это неверием, Мухаммад,(да благословит его Аллах и приветствует ), хотел подчеркнуть тяжесть этого греха.

Мухаммад,(да благословит его Аллах и приветствует ), таким образом подчеркивает, что эти поступки являются поступками неверующих, и мусульманину не следует их совершать.

Этим самым Мухаммад,(да благословит его Аллах и приветствует ),сказал, что если человек совершает грех, не признавая то, что этот проступок является грехом, то это неверие. Например, некоторые пьют алкоголь и говорят: «Нет, алкоголь не запрещен!», и такой грешник не является мусульманином.

Тот, кто совершает грех, делая его для себя разрешенным, тот, кто разрешает себе совершение греха, нарушает веру.

Здесь уместно напомнить грех шайтана, который отказался поклониться Адаму, мир ему, не признав приказ Аллаха.

Остается один грех, относительно которого есть разногласия среди ученых - это оставление пятикратной молитвы.

Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),сказал: «Между человеком и неверием - оставление пятикратной молитвы».

Одни ученые говорят, что это было сказано для того, чтобы увеличить этот грех в наших глазах, аналогично сказанному относительно убийства.

Другие сказали, что намаз - это исключение. В одном хадисе передаются слова сподвижников: «Во время пророка мы ни один поступок не считали нарушением веры, кроме оставления пятикратной молитвы».

Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),сказал: «Пятикратный намаз. Аллах предписал его своим рабам. Кто читает намаз - Аллах обязан ввести его в Рай, а кто оставляет, то он не имеет на Аллаха никакого права, Аллах или введет его в Рай, или нет». Если бы отказ был неверием, не было бы шансов на Рай.

По словам некоторых ученых, тот, который время от времени оставляет пятикратный намаз из-за лени, не кафир, но тот, который отрицает обязательность чтения намаза, - он не мусульманин.

В завершение разговора приведем отрывок дискуссии между имамом Ахмадом и его учителем имамом аш-Шафигый. Имам Ахмад считает, что оставляющий пятикратный намаз - это кафир, имам аш-Шафигый говорит, что это великий грех, но человек остается мусульманином.

Имам аш-Шафигый: - О, Ахмад! Ты считаешь, что тот, который не читает намаз - немусульманин? Имам Ахмад: - Да.

Имам аш-Шафигый: - А что он должен делать, чтобы стать мусульманином?

Имам Ахмад: - Он должен читать намаз.

Имам аш-Шафигый: - Но читать намаз бесполезно - намаз от кафира не принимается.

Имам Ахмад: - Тогда он должен сначала сказать «Ля иляха илля-ллах».

Имам аш-Шафигый: - Он же всегда повторяет «Ля иляха илля-ллах».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту