Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Расскажи мне о вере / Суть веры / Отрицательные последствия совершения грехов
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Расскажи мне о вере

Разделы:

Отрицательные последствия совершения грехов


Мухаммад,(да благословит его Аллах и приветствует ), был более строг к совершению грехов, нежели к оставлению предписанного. Он сказал: «То, что я велел вам сделать, делайте его по возможности, а то, что запретил вам, отходите от него полностью». От грехов нужно отходить полностью.
В другом хадисе Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),дал нам другое определение того, кто такой переселенец. Многие знают, что переселение - это перемена места жительства. С точки зрения арабского языка глагол «хажара» означает «покидать что-то». Поэтому пророк Аллаха сказал: «Переселенец - это тот, который покинул то, что Аллах запретил». Значит, можно получить вознаграждение, не выезжая из своего города, отходя от грехов. В Священном хадисе говорится: «Поклонение среди распутничества - это переселение ко мне (Аллаху)».
Однажды Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, просил у пророка Аллаха совет. Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),сказал ему: «Покинь грехи, поистине, это лучшее переселение и охраняй предписания Аллаха - это, поистине, наилучший джихад (борьба на пути Аллаха), и поминай Аллаха часто, потому что, когда раб придет к Аллаху, самое любимое для Аллаха из того, с чем он придет - это поминание Аллаха».
В одном хадисе Мухаммад, ,(да благославит его Аллах и приветствует),сказал: «И пусть раб не боится ничего, кроме своего греха, и пусть раб не надеется ни на кого, кроме Аллаха». Грехи приведут к проблемам в отношениях с Аллахом. И если мы не станем просить у Аллаха прощения за них, появится множество отрицательных последствий.
Отрицательные последствия совершения грехов на человека
Хочется подчеркнуть, что все эти последствия будут иметь место в том случае, если человек не попросит прощения у Аллаха (тауба).
1. Любой грех вытесняет одно поклонение. Грех совершается вместо поклонения. Когда ты совершил грех, ты потерял одно поклонение.
Один ученый сказал: «Если бы не было никакого наказания за грех кроме того, что он отдаляет тебя от какого-нибудь поклонения, этого было бы достаточно, как наказания».
Например, неуважение к родителям - это грех. Но, совершая его, ты упустил вознаграждение за хорошее отношение к родителям.
Обман. Ты не только совершил грех лжи, но и упустил вознаграждение за правдивость.
Воровство. Ты не только преступил границы дозволенного, но и лишил себя того, чтобы добывать пропитание путем честного труда. А это поклонение.
И, таким образом, любой грех вытесняет какое-то поклонение. Совершая какой-то грех, ты понес двойную потерю и причинил себе два вреда: ты понесешь наказание за грех и потеряешь вознаграждение за то поклонение, которое ты мог бы совершить.

2. Каждый грех ведет к другому, особенно, если человек не просит за него прощение.
Один ученый говорит: наказание за грех - это то, что этот грех толкает тебя к другому греху, а вознаграждение за благодеяние - это то, что оно призывает тебя к другому благодеянию.

3. Совершение грехов уменьшает в человеке силу воли и делает его рабом своих страстей и шайтана. И
отсюда падает у него воля к добрым делам и к мольбам о прощении Аллаха.
Если человек день ото дня совершает грехи, даже если они малые, ему будет все труднее бороться с ними, поскольку он привыкает к ним.

4. Человек перестает стесняться совершать этот грех, он становится для него привычным делом.
Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),сказал: «Если тебе не стыдно, то делай, что хочешь!» Если ты потерял совесть, и у тебя не осталось никакого чувства стыда, то ты сделаешь, что хочешь. И здесь подразумевается стыд в первую очередь не перед людьми, а перед Аллахом.

Смотреть на женщин на улице, заходить на сайты с фотографиями раздетых женщин, смотреть такого рода фильмы. Первый день он заходит на сайт и включает кино, и его сердце усиленно бьется, - это грех, и ему стыдно, он не спокоен. Потом смотрит, не стесняясь даже родителей. Этот человек теряет чувство стыда перед Аллахом и перед людьми. И это приводит к тому, что человек начинает делать грехи открыто, и он может рассказывать об этом другим.
Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),сказал: «Вся моя община может быть прощена (им простятся грехи), кроме тех, кто совершает грех открыто. И считается, что он совершил грех открыто, когда он совершает грех ночью и приходит на следующий день и говорит своему другу: «Ты не знаешь, что я вчера сделал? Я сделал то, и то, и то». Аллах сокрыл его и он раскрыл то, что Аллах сокрыл».
Иногда по телевидению так называемые цивилизованные люди рассказывают о разврате под лозунгом решения семейных проблем. Что муж сделал? Что жена сделала? Недостаточно им того, что эти двое совершили грех, им еще нужно обнародовать его, чтобы испортить других.
Когда днем и ночью рассказывается о каком-то деле, оно становится привычным для людей. В журналах, газетах, на радио, по телевидению одно и то же: этот сделал то-то, а эта сделала то-то. И уже не удивительно услышать о совершении мерзостей и разврата.
Есть люди, не знакомые с каким-то грехом, но включают телевизор и слышат о нем на всех каналах. Например, некоторые сериалы: один муж обманывает жену так-то, а жена обманывает его так-то. Это своего рода учеба. Жена сидит и смотрит: вот и я так, оказывается, могла бы поступить. В следующий раз я это сделаю.
Как кто-то убивает кого-то, что делает с трупом, как крадет вор. Все сидят у телевизора и смотрят, как можно грамотно украсть.
Именно поэтому Аллах Субханаху ва Тагаля очень строго относится к грехам, которые совершаются открыто или о которых рассказывается.

5. Исчезновение ревности в обществе. Отец должен интересоваться и беспокоиться о дочери: с кем она общается, куда ходит, что смотрит, что надевает. А если отец не проявляет интерес, почему дочь опоздала, это уже ненормально. Современный отец как самец, что творится с его дочерью, ему безразлично.
Однажды один парень из уважения к семье пришел к отцу девушки просить ее руки, как положено. А отец девушки дает ему совет: «Зачем тебе жениться? Гуляй с ней, сколько хочешь!» А другой случай: бабушка советует жениху внучки: «Ходите, гуляйте, вы еще молодые!»
Когда дочь Шугайба рассказала отцу о Мусе, мир ему, она сказала: «О, отец, возьми его, он сильный и верный!» Отец говорит:
- А ты откуда это знаешь?! (То есть, ты что, уже успела с ним поговорить?!)
Отец не пропускает эти слова мимо ушей - это его дочь!
- Он сильный, потому что он, когда хотел напоить наш скот, один поднял камень, который не могут поднять семеро мужчин. И я узнала о том, что он верный, поскольку он велел мне идти позади него и указывать ему дорогу, чтобы не видеть мое тело, если ветер поднимет мое платье.

6. Уважение к Аллаху падает. Мы знаем, что Аллах не- навидит грех, а я к нему привык и сделал для себя его обычной вещью, и для меня Аллах стал никем.
Один ученый говорит: «Бойся Аллаха, чтобы Он не стал самым униженным из тех, кто смотрит на тебя!»
Когда ты совершаешь грех, вспоминай, в первую очередь, взгляд Аллаха. Если ты вспоминаешь взгляд людей, но забываешь взгляд Аллаха, значит, Аллах стал для тебя ниже людей.

7. Становимся для Аллаха никем.
Не дай Аллах, но когда случается то, что Аллах Субханаху ва Тагаля становится для нас никем, тогда и мы становимся для Аллаха никем.
Вас не волнует, что я на вас смотрю и слушаю ваши слова, тогда и вы меня не волнуете. Не дай Аллах, что Всевышний бросит нас! Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:
(67). Лицемеры и лицемерки - одни от других: они внушают неодобряемое, и удерживают от признаваемого, и зажимают свои руки. Забыли они Аллаха, и забыл Аллах про них. Поистине, лицемеры, они - распутники! (9:67)
Слова Аллаха «забыл про них (лицемеров)» означают игнорирование. Когда ты вспоминаешь Аллаха, Аллах тебя вспоминает. И об этом говорится в Священном хадисе: «...и если Мой раб помянет Меня про себя, Я помяну его про себя, и если Мой раб вспоминает Меня среди кого-то, я вспомню его среди тех, кто лучше их (среди ангелов), и если Мой раб придет ко мне пешком, Я приду к нему бегом». А если ты забыл Аллаха, Аллах забудет тебя. Ты унизил Аллаха в своих глазах - Аллах унизит тебя!
Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:
(18). ... А кого унизит Аллах, тому нет возвышающего. Поистине, Аллах делает, что пожелает! (22:18)
Из-за греха (когда ты не просишь прощения у Аллаха) падает в наших глазах величие Аллаха, то есть падает уважение к Аллаху.

8. Если Аллах унизит кого-то, он потеряет хоро- шие ОТЗЫВЫ О себе. При появлении Мухаммада,(да благославит его Аллах и приветствует),о нем говорили: «пришел верный», «пришел честный», «пришел скром- ный». Даже враги уважали его. Если ты уважаешь Аллаха, Аллах все- лит уважение к тебе даже со стороны твоих врагов. А что происходит с грешником, который перестал уважать Аллаха? О нем говорят: жулик, обманщик, ругают его. Если он богатый и влиятельный, о нем говорят за его спиной.
И такой человек становится ненавистным не только для людей, но и для животных. Животные иногда проклинают человека из-за его грехов. Приводится в хадисе, что животные проклинают грешников среди сыновей Адама (людей). Когда появится засуха, они (животные) говорят: «Это из-за грехов сына Адама».
Даже земля ненавидит его. И когда кладут распутника в землю, земля сжимает его и говорит: «Поистине, ты был для меня самым ненавистным из тех, кто ходил надо мной!» А когда кладут в землю богобоязненного человека, земля сжимает его с любовью: «Поистине, ты был одним из самых любимых, которые ходили надо мной».
В Священном хадисе говорится: «Когда Аллах Субханаху ва Та-галя полюбит одного раба, он говорит Джабриилу:
О, Джабриил, Я полюбил Моего раба, люби его и ты! И Джабриил, мир ему, начинает любить его.
О, Джабриил, скажи Моим ангелам, чтобы они тоже любили его!
Джабриил сообщает ангелам о любви Аллаха к этому рабу, и они тоже начинают любить его. И Аллах Субханаху ва Тагаля низводит любовь и уважение к этому рабу среди людей».

9. Не принимается мольба (дуа).
Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),сказал об одном человеке, который поднимает руки и просит: ««О, Господи! О, Господи!» Однако его пища от запретного, его одежда от запретного, и он вырос на запретном. Как же Аллах ему даст?

10. Человек теряет поддержку ангелов. Аллах Тагаля
в Коране приводит мольбу ангелов, которые просят у Аллаха за тех мусульман, которые каются из-за своих грехов:
(7). Те, которые носят трон, и которые вокруг него превозносят хвалой Господа их, и верят в Него, и просят прощения тем, которые уверовали: «Господи наш, Ты объемлешь все Своей Милостью и Ведением! Прости же тем, которые покаялись и последовали по Твоему пути, и охрани их от наказания геенны!
(8). Господи наш, и введи их в сады Рая, которые Ты обещал им и тем, кто праведен из их отцов, и супруг, и потомства их. Ты ведь Славный, Мудрый!
(9). И охрани их от зла, а кого ты охранишь от зла в тот день, того Ты помиловал. А это - великая прибыль!» (40:7-9)

11. Нередко человек, совершающий грех, стано- вится проклятым Аллахом или его пророком.
Часто в Коране и в хадисах встречается «проклят тот, который...». И такой человек далек от Милости Аллаха.

12. Отсутствие покоя и чувство беспокойства и страха. Тот, который крадет и купается в деньгах, не спокоен. Он всегда беспокоится, что его поймают.
А убийца и притеснитель не может спокойно спать, не может обходиться без охраны. И тот, кто занимается прелюбодеянием, постоянно беспокоится: то боится заразиться сифилисом, то прочитал о гепатите. Он наслаждается телесно, но не спокоен. Рано или поздно он может подхватить какую-то болезнь.
Поэтому Всевышний Аллах говорит:
(124). А кто отвратится от воспоминания обо Мне, у того, поистине, будет тесная жизнь! (20:124)
Он наслаждается, но не спокойно наслаждается. А тот, кто женится, чтобы наслаждаться и иметь семью, и работает - он спокоен. Кто не притесняет никого, он спокоен. Правильный образ жизни, соблюдение установлений Аллаха Субханаху ва Тагаля дает нам покой. Грехи приносят нам лишь беспокойство.
13. Грехи ослабляют память человека и способ- ность к поиску знания.
И когда человек увлекается грехами, мозги у него не те, он не может запоминать, быть первым в знании. Разве тот, кто пьет и колется, а вечером на дискотеке, отличается знанием? О какой памяти и о каком знании речь? Знания - это нур - свет от Аллаха. И грехи его гасят.
Имам аш-Шафигый, читая книгу, закрывал одну страницу, чтобы не запоминать оба листа. И он пришел к имаму Малику, предварительно выучив его книгу «Аль-Муваттаа».

Однажды имам аш-Шафигый пришел к другому своему учителю Вакигу и пожаловался на ухудшение своей памяти. И его учитель спросил его, не совершил ли он какой-нибудь грех, потому что знание - это нур (свет) в сердце, и он гасится грехом. И имам аш-Шафигый вспомнил, что он совершил грех: посмотрел на пятку одной женщины, которая делала сажда (земной поклон). Из-за этого греха имам аш-Шафигый почувствовал ухудшение памяти. И один Аллах знает, что мы сможем сегодня запоминать!

Из-за грехов вокруг сердца образуется оболочка - ар-ран, она не дает истине проникнуть в сердце и неодоб-ряемое не может выйти из сердца.
Потеря здоровья, уменьшение пропитания до такой степени, что исчезает благо Аллаха.

Что получит человек от алкоголизма, наркотиков, прелюбодеяния? Большой процент инвалидности выдается алкоголикам. Ему сорок лет, а он уже инвалид второй группы. Эти грехи ослабляют организм. Уменьшается работоспособность, уменьшается пропитание, сколько денег уходит на лечение!

Один ученый спрыгнул с корабля, молодые люди удивились:
Мы молодые, а не можем это сделать! От ответил:
Мы берегли свои органы Аллаху в молодости и Аллах бережет нам их для нашей старости.
Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:
(53). Это - потому, что Аллах не таков, чтобы изменить милость, которой Он омилосердствовал народ, пока они не изменят то, что у них в душах, и потому, что Аллах - Слышащий, Знающий.(8:53)
Аллах не отбирает благо, пока сам человек не приведет себя к этому.
Всевышний Аллах говорит:
(30). А что постигает вас из несчастия - за то, что навлекли ваши руки, и прощает Он многое. (42:30)
А если бы Аллах рассчитывал нас за каждый грех?
(45). Если бы Аллах взыскивал с людей за то, что они приобрели, Он не оставил бы на ее поверхности (земли) никакого животного, но Он отсрочивает им до некоего названного срока. А когда наступит их срок... Аллах ведь видит Своих рабов! (35:45)
Сегодня мы часто слышим о проблемах общества: рождаемость падает, смертность увеличивается, работоспособность падает, инвалидность повышается, дети рождаются уже больными. Где решение всех этих проблем? Их решение - примириться с Аллахом.
Почему падает рождаемость? Потому что молодежь не хочет жениться, потому что для молодежи грех доступен и облегчен. Совершить прелюбодеяние так легко, а жениться так тяжело.
На Западе гомосексуалисты уже имеют право заводить детей. Государство разрешает им воспитывать детей. Ребенок вырастет: кто из вас папа, а кто мама?
Почему падает работоспособность? Молодежь пьет, колется и гуляет, а работают пенсионеры. Где решение? Открыть побольше казино? Ночные клубы? Нет, решение - примириться с Аллахом, просить у Аллаха прощения. Решение - это приближение к халяль, к разрешенному Аллахом.
Ибн Габбас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Из-за доброго деяния человек получит блеск на лице, как нур, и свет в сердце, и расширение его удела (Аллах даст ему пропитание), и силу (в теле), и любовь в сердцах людей. А из-за греха у человека чернеет лицо, мрак в душе, слабость в теле, уменьшение пропитания и ненависть людей».
Если мы хотим спасти себя и свое общество, мы должны отходить от грехов, а не оправдывать себя лозунгами свободы, давая зеленый свет грехам и ущемляя тех, кто придерживается того, что Аллах Субханаху ва Тагаля разрешил.
И от всех вышеупомянутых последствий греха можно избавиться, прося у Аллаха прощение после греха, и у нас будет разговор о покаянии.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту