Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Расскажи мне о вере / Суть веры / Виды куфр
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Расскажи мне о вере

Разделы:

Виды куфр


1) Есть куфр на основе отрицания. Человек отрицает существование Аллаха, пророков, Судного Дня, Книг Аллаха, ангелов.
2) Куфр на основе высокомерия. Человек не хочет признаться в существовании Аллаха из-за высокомерия. Абу Джахль в душе признал пророчество Мухаммада,(да благославит его Аллах и приветствует),Однажды к нему пришли с вопросом «Почему ты не становишься мусульманином?» Абу Джахль сказал: «Наша семья и семья Мухаммада, бяни Хашим, соревнуются между собой. Они поят паломников, мы тоже поим паломников. Они ухаживают за Каабой, и мы ухаживаем за ней. И нас уважают одинаково. И вдруг они сказали, что у них пророк, а как мы скажем, что у нас пророк? Поэтому я говорю, что он обманщик». Таким же является куфр Иблиса и Фараона.

3) Куфр на основе сомнения. Вера и сомнения несовместимы. Вера - это не сказки. Не может быть: я верю на всякий случай.

Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:

(15). Верующие - только те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, потом не испытывали сомнений и боролись своими иму-ществами и своими душами на пути Аллаха. Они - искренние. (49:15)

Один говорит: «Я верю в Судный День на всякий случай. Если будет Судный День - я счастлив, если не будет - ничего страшного, я растворился в земле». Это уже не вера.

Мухаммад,(да благословит его Аллах и приветствует ),спросил одного сподвижника:

Как ты сегодня проснулся?

Я проснулся настоящим верующим.

Что ты говоришь?! Где доказательства?

О, пророк Аллаха! Я словно вижу своими глазами трон Аллаха - настолько я в нем уверен, вижу Рай и наслаждения его обитателей, и вижу Ад и как мучаются его обитатели.

Один сподвижник сказал: «Я верю словам пророка больше, чем верю своему слуху, потому что слух мой может ошибиться, а пророк Аллаха не может ошибиться».

Вера и сомнение несовместимы.

Когда Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),объявил, что в эту ночь совершил аль-исра (перенесение в Палестину) валь-миградж (вознесение на небо), и люди пришли к Абу Бакру, он ответил:

- Если пророк Аллаха сказал, значит, это правда. Я уверовал в то, что каждый день оттуда к нему приходит Джабриил (мир ему), и это намного труднее, чем уверовать в то, что он один раз туда поднялся.

Али, да будет доволен им Аллах, спросили: «Ты видел Аллаха?» Он ответил: «Конечно, и как я Ему поклоняюсь (как я читаю намаз), если я Его не вижу!».

- А как ты видел его?

- Видел его мой разум прежде, чем увидели его мои глаза. Али, да будет доволен им Аллах, не имел в виду, что он представляет образ Аллаха, но настолько ему стало разумно существование Аллаха, что уже не требуется видеть Его глазами. Очевидно то, что Аллах есть.

Сомнение и вера - две вещи, которые не могут сочетаться.

И в этот вид куфра не входят проходящие мысли. Иногда мелькнет какая-то мысль. И на это жаловались сподвижники пророка Му-хаммада,(да благославит его Аллах и приветствует),.

Однажды сподвижники пришли к пророку и признались:

- Иногда у нас возникают такие мысли, о которых мы боимся даже рассказать.

Посланник Аллаха сказал:

- Это внушение шайтана, скажите «агузу билляхи миняшшай-тани рраджим - прибегаю к Аллаху от шайтана, побиваемого камнями».

А куфром являются сомнения, коренящиеся в нашем разуме.

4) Куфр на основании лицемерия. Он выявляется только Аллахом. При пророке Мухаммаде,(да благословит его Аллах и приветствует ),были люди, которые языком признавали существование и господство Аллаха, читали намаз, но в сердцах они не верили.

И Аллах Субханаху ва Тагаля сказал, что они в нижайшем слое Ада. Я не могу сказать кому-то: «Лицемер!», об этом знает Аллах.

Перед смертью Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),назвал имена лицемеров одному сподвижнику - Хузейфе ибнуль Яману. Умар ибн Хаттаб узнал, что Хузейфа ибнуль Яман знает их имена, он пришел к нему и начал просить: «Скажи, перечислил ли меня Мухаммад среди лицемеров? Я среди них?» Тот не ответил, пророк Аллаха велел никому об этом не говорить. Молчание Хузейфы увеличивало сомнения Умара, да будет доволен им Аллах.

Умар ибн Хаттаб сомневается, а вдруг его назвали лицемером. И всегда, прежде, чем идти на джаназа-намаз, Умар ибн Хаттаб спрашивал, идет ли Хузейфа.

5) Куфр бывает малым и большим. Малый куфр - тот куфр, из-за которого человек не остается в Аду навечно. И сюда входят те грехи, которые Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),назвал куфром. Например, пророк Аллаха сказал, что убийство мусульманина - это куфр.

А мы говорили, что великие грехи не означают нарушение веры, а это малый куфр, за которое человек подвергается сильному наказанию, но это не вечное пребывание в Аду.

Большой куфр - куфр, из-за которого человек становится кафиром и вечно пребывает в Аду

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту