ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Расскажи мне о вере

Разделы:

Зачем делить грехи на великие и малые?


Означает ли это, что мы должны быть небрежными к малым грехам?
Деление грехов на малые и великие не для того, чтобы мы небрежно относились к малым грехам.

Мухаммад,(да благославит его Аллах и приветствует),сказал: «Верующий человек чувствует грех как гору, которая готова на него упасть. Лицемер чувствует грех как муху, которая кружит у его носа, и он ее отгоняет». Даже если это алкоголь, даже если неуважение к родителям, даже если это прелюбодеяние или убийство - для него это ничто, мелочь.

Верующий человек смотрит на грех как на гору, которая падает на него. И он старается не совершать даже сомнительное.

Например, Абу Ханифа торговал тканями, и однажды он отправил продавать одну партию платьев. И Абу Ханифа сказал своему компаньону:

- Когда будешь продавать, скажи, что в этом платье есть дефект. И тот продал платья, но забыл сказать о дефекте. Он вернулся к Абу Ханифе с деньгами. Абу Ханифа спрашивает в первую очередь:

А ты показал дефект покупателю?

Я забыл.

Я не возьму ни одного дирхама из денег всей партии, - и Абу Ханифа раздал всю выручку в качестве садака. Для него не было бы грехом взять эти деньги, потому что он сделал то, что зависело от него, но из богобоязненности он отдал все эти деньги, чтобы быть далеким от греха. Поэтому ученые говорят: «Не обращай внимание на то, это малый или великий грех, а смотри на Величие Того (Аллаха), Который смотрит на тебя во время совершения греха».

Аллах Субханаху ва Тагаля говорит о грешниках:

(49). И положена книга, и ты видишь грешников в страхе от того, что в ней. Говорят они: «Горе нам, что с этой книгой, она не оставляет ни малого, ни великого, не зачислив!» И они нашли налицо все, что совершили. Твой Господь никого не обижает! (18:49)

И если человек совершает малые грехи, не прося за них прощения, они, один за другим по значимости, становятся великими. Ученые говорят: нет великого греха после прощения и нет малого греха после настаивания.

Мухаммад,(да благословит его Аллах и приветствует ), сказал: «Грехи собираются на сердце как

волокна, из которых делают циновку, один грех за другим. Если сердце впитывает этот грех, не отказываясь от него, то на сердце появляется черная точка. Потом вторая. И собираются грехи до такой степени, что окружает сердце ар-ран (оболочка)». О ней Аллах Субханаху ва Тагаля сказал в Коране:

(14). Так нет же! Покрыло ржавчиной их сердца то, что они приобретали. (83:14)

И Мухаммад,(да благословит его Аллах и приветствует ), объяснил, что эта оболочка не впуска-

ет истину в сердце и не выпускает из него неодобряемое. И это из-за многократного совершения малых грехов.

И малые грехи - это путь к великим грехам. Шайтан никогда не подходит и не предлагает совершать сразу великие грехи. Он не скажет: мусульманин, выпей-ка вина! Сначала он найдет нам плохих друзей. Потом скажет: «Как некрасиво отделяться от общества, отсаживаться от общего стола! Сядь рядом, но пей минералку!» В следующий раз он скажет: «Это дорогое вино, французское! Не пей больше глотка! Много пить вредно для здоровья. А немножко можно, - очищаются сосуды».

И так с любым грехом, и с прелюбодеянием. Посмотри на нее, иначе она обидится. Улыбнись ей, ты из каменного века, что ли?! Она намекнула на встречу. Ну сходи, это же не кабак, а ресторан, там цивилизованные люди, расскажешь ей об исламе, а то как она о нем узнает?! И т.д. Это стопы шайтана.

Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:

(21). О вы, которые уверовали, не следуйте по стопам шайтана! Кто следует по стопам шайтана, то ведь он приказывает гнусность и неодобряемое. И если бы не Щедрость Аллаха к вам и не Его Милость, ни один бы из вас никогда не очистился. Но Аллах очищает, кого пожелает; Аллах - Слышащий, Знающий! (24:21)

Среди бяни Исраиль был один монах, который жил в горах и молился Аллаху. И там же жили два брата с сестрой. Они собирались уехать и решили, что ему можно доверить сестру. И братья уехали, попросив его ухаживать и заботиться о ней.

Поначалу монах приходил с пищей, стучал в дверь и уходил. Потом шайтан сказал ему: «Хотя бы дождись, посмотри, открыла ли она дверь, вдруг она больна или умирает, а ты сразу уходишь». И он подождал, пока она откроет дверь, а затем ушел.

Шайтан наущал: «Скажи «Ассаляму алейкум», спроси, не нуждается ли она в чем-либо, она же не только ест, спроси у нее, ей же скучно одной...». И всегда начинается с разговора по делу. А потом: что стоять у двери? Заходи. И он зашел. И она забеременела.

К монаху приходит шайтан: «Тебе позор, придут ее братья. Что будет с тобой? Убей ее и похорони!» И этот монах убил ее (а она беременна!) и похоронил. Приехали братья:

Где сестра?

Заболела и умерла. Шайтан подошел к братьям:

Выройте могилу, она умерла не от болезни.

Вырыли могилу и обнаружили, что она была беременной, и было решено наказать монаха смертной казнью. На этом шайтан не остановился, так как были сделаны великие грехи, а шайтан хотел толкнуть монаха к неверию.

Шайтан подошел к монаху:

- Сделай мне земной поклон, я тебе помогу. Монах делает поклон шайтану и умирает неверным.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту