ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Расскажи мне о вере

Разделы:

На что не способны джинны?


1. Джинны не знают скрытого, тайного (гайб). Аллах Субханаху ва Тагаля подчеркивает это в Коране:

(26). - Ведающий сокровенное; и не даст Он узнать сокровенное у Него никому,

(27). кроме тех, к кому Он соблаговолил среди посланников, и тогда Он ведет пред ним и позади его наблюдателя. (72:26-27)

Аллах Субханаху ва Тагаля иногда дает узнать скрытое только пророкам, например, признаки Судного Дня, но в остальном ни у кого нет исключения - ни люди, ни джинны не знают будущего. В этой же суре сами джинны говорят:

(10). И мы не знаем, зло ли желалось для тех, кто на земле, или желал им Господь их прямого пути. (72:10)

После начала ниспослания Корана джинны потеряли возможность подслушивать разговоры на небе.

Аллах Субханаху ва Тагаля рассказал нам историю Сулеймана, мир ему:

(14). Когда же Мы обрекли его на смерть, указало на смерть его только животное земли, которое подъело посох. А когда он (Сулейман, мир ему) упал, уразумели джинны, что если бы они знали тайное, то не оказались бы в унизительном наказании. (34:14)

Сулейман, мир ему, умер, опираясь на посох. Джинны ходят вокруг него, думают, что жив, и продолжают выполнять те приказы, которые он дал, еще будучи живым. И только когда Сулейман, мир ему, упал, уразумели джинны, что если бы они знали тайное, то не оказались бы в унижении: они выполняют приказы Сулеймана, мир ему, а он уже давно умер.

2. Джинны не могут нам нанести вред или принести пользу без веления Аллаха. Иногда видишь мусульманина, который боится джиннов и ходит испуганный.

Когда мы разбирали имена Аллаха, мы сказали, что Аллах не только Приносящий вред, но и Приносящий пользу. И никто не может ничего сделать без веления Аллаха.

Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:

(107). Если Аллах коснется тебя злом, то нет избавителя от этого, кроме него. А если Он пожелает тебе добра, то нет удерживающего Его милость. Он поражает этим, кого желает, из Своих рабов. Он Прощающ, Милосерд! (10:107)

(51). Скажи: «Не постигнет нас никогда ничто, кроме того, что начертал нам Аллах. Он - наш покровитель!» И на Аллаха пусть полагаются верующие! (9:51)

Мухаммад (да благославит его Аллах и да приветствует) однажды дал такой совет одному своему сподвижнику: «И знай, что если все люди соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом».

И о том, что шайтан не имеет власти над верующими, говорится во многих аятах:

(36). Сказал он (шайтан) : «Господи мой! Отсрочь же мне до дня, когда они будут воскрешены».

(37). Сказал Он: «Поистине, ты - из тех, кому будет отсрочено (38). до дня назначенного времени».

(39). Сказал он: «Господи мой! За то, что Ты сбил меня, я украшу им то, что на земле, и собью их всех,

(40). кроме рабов Твоих из них, чистых».

(41). Сказал Он (Аллах): «Это - путь для Меня прямой.

(42). Поистине, рабы Мои - нет для тебя над ними власти, кроме тех из заблудившихся, кто последовал за тобой. (15:36-42)

В следующем аяте Аллах Субханаху ва Тагаля говорит нам, как уберечь себя от шайтана и о том, что шайтан не имеет власти над нами:

(98). И когда ты читаешь Коран, то проси защиты у Аллаха от сатаны, побиваемого камнями.

(99). Поистине, нет у него власти над теми, которые уверовали и которые полагаются на своего Господа.

(100). Власть его (сатаны) - только над теми, которые избирают его покровителем и которые придают Ему сотоварищей. (16:98100)

Джинны боятся верующего человека. Мухаммад,(да благословит его Аллах и приветствует ),сказал: «Если Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, пойдет по одной дороге, шайтан пойдет по другой», - шайтан боится его.

Верующий человек намного сильнее джиннов, и об этом также говорится в Коране в следующих аятах, где даны реплики джиннов после того, как Сулейман, мир ему, попросил, чтобы ему принесли трон царицы Йемена Балкыс:

(39). Сказал Ифрит из джиннов: «Я приду к тебе с ним (из Йемена в Палестину) прежде, чем ты встанешь со своего места; я ведь для этого силен и верен».

(40). Сказал тот, у которого было знание из книги (знание и вера): «Я приду к тебе с ним, прежде чем вернется к тебе твой взор». Когда же он увидел его утвердившимся у себя, то сказал: «Это - из милости Господа моего, чтобы испытать меня - буду ли я благодарен или неверен. Кто благодарен, тот благодарен для самого себя, а кто неверен - Господь мой богат, Милостив». (27:39-40)

Ученые объясняют, что верующий человек знал такие имена Аллаха, после упоминания которых Аллах Субханаху ва Тагаля не отказывает ни в одной мольбе. И это был не джинн, а верующий человек.

И мусульманин не должен чувствовать себя слабым перед джинном. И Аллах Субханаху ва Тагаля обещал нас защитить от всего, не только от джиннов. Мы боимся джиннов, а ведь есть и люди похуже джиннов. Джинн может тебе навредить, но и любой пьяница с ножом в руке может тебе навредить. Если у них есть способность навредить, это не говорит о каком-то преимуществе для них. Но когда мы прибегаем к защите Аллаха, Аллах Субханаху ва Тагаля не даст джиннам власть над нами. Всевышний Аллах дает джиннам власть над теми из людей, которые полагаются на них.

(6). И была группа людей, которая прибегала к одной группе среди джиннов, и они прибавили им безумия. (72:6)

О чем здесь идет речь? В тафсире к этому аяту мы читаем следующее: раньше джинны боялись людей, и когда люди заходили в какую-нибудь пещеру или ущелье, где обитали джинны (чтобы переночевать), джинны убегали от них. Это было до того, как стало привычно следующее: группа людей подходит к пещере, их господин говорит:

- О, господин джиннов! Мы прибегаем к вам, чтобы вы нам не навредили.

И тогда поняли джинны, что люди боятся их, и стали прибавлять им безумия.

Джинны не имеют власти над человеком, и одно слово «бисмил-лях» обезопасит человека от любого шайтана. И не нужно звать какого-нибудь валий, который скажет «бисмиллях», но эти слова надо сказать искренне и с верой, а не на всякий случай «будет - будет, нет так нет».

Поэтому хочется еще раз подчеркнуть, что джинны могут навредить нам так же, как и злой человек может нам навредить. И в этом отношении джинны не являются какими-то превосходными.

 (275). Те, которые пожирают рост (берут процент, когда дают в долг), восстанут (из могил) только такими же, как восстанет тот, кого повергает сатана своим прикосновением (человек во время припадка шатается и кричит что-то несвязное). Это - за то, что они говорили: «Ведь торговля - то же, что рост». А Аллах разрешил торговлю и запретил рост. К кому приходит увещание от его Господа и он удержится, тому (прощено), что предшествовало: дело его принадлежит Аллаху; а кто повторит, те - обитатели огня, они в нем вечно пребывают!(2:275) 

Те, кто берет деньги под проценты, восстанут как сумасшедшие, которым навредил шайтан. Шайтан может своим прикосновением вредить человеку.

Но не все припадки объясняются воздействием шайтана на человека. Есть припадки и приступы, имеющие какое-то отношение к какой-то патологии, которую нужно лечить медицинским путем. А бывают такие состояния и приступы психического нарушения, связанные не с патологией внутри человека, а с вредом, наносимым шайтаном.

Среди западных ученых есть те, которые считают, что иногда причина приступов является непонятной для врачей, и они допускают наличие воздействия на человека извне.

Некоторые ученые считают, что шайтан не может проникнуть в человека, что он вредит ему только извне.

Но из некоторых изречений Мухаммада,(да благословит его Аллах и приветствует ),мы понимаем, что шайтан способен войти в человека. Так, пророк Аллаха сказал: «Шайтан двигается по телу человека по крови, поэтому суживайте ему дороги с помощью уразы».

Один сподвижник рассказывает: однажды мы были в пути вместе с пророком,(да благославит его Аллах и да приветствует ), и одна женщина позвала Мухаммада,(да благославит его Аллах и да приветствует ), и сказала:

- О, пророк Аллаха, мой сын не дает мне покоя, у него несколько раз в день бывают приступы (припадки).

Тогда посланник Аллаха сказал:

- Подними его ко мне.

 Она сделала это, Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), открыл его рот и вдохнул в его рот и сказал: «Бисмиллях, я - раб Аллаха, выходи, униженный враг Аллаха!» Он вернул ей мальчика и сказал: 

- На обратной дороге ты нам скажешь, как он вел себя.

Когда они возвращались обратно, встретили ее и спросили о мальчике, она сказала:

- Альхамдулиллях, с того момента не было у него ни одного приступа. И она подарила пророку Мухаммаду,(да благославит его Аллах и да приветствует ), трех баранов, он взял одного и вернул ей двоих.

И еще в других хадисах Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ).обращался к шайтану со словами: «Выходи, враг Аллаха!!»

И на это опираются некоторые ученые, считая, что шайтан может навредить не только прикосновением, но еще и внедрением внутрь человека.

Но те ученые, которые отрицают возможность внедрения джиннов внутрь человека, говорят о низкой степени достоверности этих хадисов. Поэтому этот вопрос остается спорным.

Однажды Ибн Аббас обратился к кому-то с такими словами:

Не показать ли тебе женщину из обитательниц Рая?

Да.

Вот это она, чернокожая.

А почему?

Однажды она пришла к пророку,(да благославит его Аллах и да приветствует ), и попросила его помочь ей (сделать дуа Аллаху), чтобы прекратились приступы, во время которых она обнажается.

Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), сказал ей: «Если ты хочешь, я попрошу Аллаха, чтобы он избавил тебя от них, но если ты хочешь, ты можешь терпеть, но зато войдешь в Рай».

Женщина согласилась терпеть, но она сказала пророку попросить Аллаха, чтобы она больше не обнажалась. Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), обратился к Аллаху с этой мольбой, и с того момента она больше никогда не обнажалась. (Если говорить по справедливости, в хадисе нет прямого

указания на то, что причиной этих приступов был вред шайтана).

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту