Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Расскажи мне о вере / Вера в предопределение / Когда мы должны сказать «все по воле Аллаха»?
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Расскажи мне о вере

Разделы:

Когда мы должны сказать «все по воле Аллаха»?



Мы должны сказать «На все воля Аллаха» уже после того, как мы сделали все, что от нас зависит. Потом мы говорим: «Альхамдулиллях, все по воле Аллаха»
2. Если мусульманин верит, что все по воле Аллаха, то это приведет его не к бездействию, а к положительному результату: если все происходит по воле Аллаха, тогда зачем мне воровать? Ведь я все равно получу то, что Аллах предписал мне. Оттого, украл я или нет, врал или нет, не будет никакой прибавки к моему пропитанию, а будет лишь тяжесть греха. Если я верю, что все происходит по воле Аллаха, значит, мне не нужно запрещенным путем добывать свое пропитание. Так, сподвижники пророка Мухаммада,(да благословит его Аллах и приветствует ), не делали ничего запретного для достижения результата, потому что верили, что они все равно получат то, что им предписано.

Один ученый приводит красивый пример: пропитание каждого из нас находится в одном сундуке. Один человек открывает свой сундук и получает свое пропитание (это тот, кто добывает средства к существованию разрешенным путем), а другой ломает сундук (это тот, кто добывает пропитание запрещенным путем), но от того, что он сломал сундук, он не получил больше, и последний получил гнев Аллаха.

3. Когда человек верит в предопределение, он освобождает себя от рабства людям. Сегодня люди думают, что их судьба и пропитание в руках людей. Иногда люди спрашивают: «Если я буду ходить в платке (или если я буду читать намаз), то останусь без работы. Что мне делать?» Здесь должна действовать вера в предопределение. Кто предопределяет тебе твою судьбу? Начальник на работе или Аллах? В этой ситуации скажи: «Все по воле Аллаха». Когда ты ради Аллаха уходишь от греха, не боясь плохого результата, значит, ты правильно и крепко веришь в предопределение. Какую роль люди играют в определении моей судьбы? Зачем тогда мне бояться людей и из-за них ослушаться Аллаха? Здесь нужно вспоминать о вере в предопределение: моя судьба определяется не каким-то человеком, будь это строгий начальник или президент, - никто не может вмешиваться в мою судьбу, кроме Аллаха.

 Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал ибн Габбасу, да будет доволен им Аллах: «И знай, что то, что случилось с тобой, не могло тебя миновать, а то что миновало тебя, не могло с тобой случиться, и знай, что если все люди соберутся для того, чтобы оказать тебе помощь, они не окажут ее, если это не предписал тебе Аллах. И знай, что если все люди соберутся для того, чтобы причинить тебе вред, они не смогут это сделать, если это не предписал тебе Аллах». 

4. Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Удивительно положение верующего: для него все хорошо, и это ни для кого, кроме как для верующего. Если достигает его благо, он восхваляет и благодарит Аллаха, и это лучше для него, а если его постигают несчастия, он восхваляет Аллаха и проявляет терпение, и это лучше для него». (В любом случае верующий восхваляет Аллаха).

(22). Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его. Воистину, это для Аллаха легко.

(23). Мы поведали об этом для того, чтобы вы не печалились о том, что вы упустили, и не радовались тому, что Он вам даровал. Аллах не любит всяких надменных бахвалов,

(24). которые скупятся и велят людям скупиться. А если кто отвернется, то ведь Аллах - Богатый, Достохвальный. (57:22-24)

Человек, верующий в предопределение, не станет отходить от своей веры, когда постигает его несчастье. Иногда мусульманин читает намаз, пока его бизнес идет хорошо, но, как только появляются проблемы в бизнесе, он оставляет намаз или уходит в запой или прибегает к наркотикам или самоубийству. Разве так должен поступать мусульманин?

У одного человека были бараны, и когда он начал читать намаз, его бараны стали умирать один за другим так, что остался лишь один баран, которого он кормил в горах. И однажды этот баран начал от него убегать. Тот человек кричит ему: «Иди сюда, иначе прочитаю два ракаата намаза, и ты в живых не останешься».

Верующий человек вкладывает все силы в какое-то дело, а когда у него ничего не получилось, говорит: «Я сделал все, что от меня зависело, старался, но не получилось, значит, Хвала Аллаху, Который так захотел».

Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал, что мы должны уверовать в предопределение с его добром и злом. С тобой может случиться и зло, потому что эта земля не стоит для Аллаха даже крыла комара, поэтому, после таких испытаний, он не будет отходить от принципов ислама, говорить: «Почему так случилось? Почему Аллах так со мной поступил?», а он скажет: «Хвала Аллаху! Я старался, но ничего не получилось...»

Если у верующего случилось добро, он не проявляет высокомерия, ведь это благо произошло по воле Аллаха, и он благодарит Аллаха. Вот так мусульманин должен применять свою веру в предопределение. А мы видим, что зачастую мусульмане находят в предопределении оправдание своей лени и бездействия.

Один ученый привел такой интересный пример. Когда Марьям, да будет доволен ею Аллах, родила Ису, мир ему, без отца, то ей надо было есть, Аллах сказал ей:

(25). Потряси на себя ствол пальмы, и на тебя попадают свежие финики.

(26). Ешь, пей и радуйся! (19:25-26)

Этот ученый говорит: «Хвала Аллаху, Который создал Ису без отца! Он не может ей предоставить эти финики без того, чтобы она трясла это дерево?» Аллах может. И даже здоровый человек не может потрясти финиковое дерево так, чтобы упали финики, а как сумеет расшатать ствол дерева женщина, которая только что родила?

О чем говорит эта история? Марьям родила сына без отца, но и она не должна бездействовать: хочешь есть? Потряси дерево. И только после этого финики упали, и Марьям их ела.

Муса, мир ему, дошел до моря; сзади их догоняет войско Фараона. Аллах велел пророку ударить палкой по морю. Неужели требовался удар Мусы?! Разве Аллах не может раскрыть море без его удара? Может. И неужели от удара Мусы раздвинулось море?! Неужели пророк Аллаха был таким сильным?! Нет. Почему Аллах велел ему сделать это? Муса, мир ему, должен сделать то, что в его силах. Он мог ударить палкой, а все остальное сделал Всевышний Аллах.

(61). Когда два сборища увидели друг друга, сподвижники Мусы (Моисея) сказали: «Нас непременно настигнут».

(62). Он сказал: «О нет! Со мной - мой Господь, и Он укажет мне прямой путь».

(63). Тогда Мы внушили Мусе (Моисею): «Ударь своим посохом по морю». Оно разверзлось, и каждая часть его стала подобна огромной горе.

(64). Мы приблизили к нему других (войско Фараона).

(65). Мы спасли Мусу (Моисея) и тех, кто был с ним,

(66). а затем потопили всех остальных. (26:61-66)

Аллах Субханаху ва Тагаля любит, когда его раб делает все, что от него зависит, а потом говорит: «Альхамдулиллях, то, что случилось, по воле Аллаха».

Дай Аллах Субханаху ва Тагаля, чтобы мы были такими в своем отношении к вере в предопределение.

5. Несмотря на то, что все, что происходит, происходит по воле Аллаха, одна из культур обращения к Аллаху - это не отнести напрямую зло к Аллаху. Нельзя говорить, что зло от Аллаха, хотя мы верим, что все происходит по велению Аллаха.

(79). Что постигло тебя из хорошего, то - от Аллаха, а что постигло из дурного, то - от самого себя. Мы послали тебя к людям посланником, и довольно Аллаха как свидетеля! (4:79)

В этом плане даже джинны были очень культурными. В суре «Джинны» передаются их слова:

(10). И мы не знаем, зло ли желалось для тех, кто на земле, или желал им Господь их прямого пути.(72:10)

Зло ли желалось? Кто желал это зло? Конечно, оно произошло по велению Аллаха, но они не конкретизировали, не сказали напрямую, чтобы не сказать зла в адрес Аллаха, а когда пошла речь о благе, говорится «или желал им Господь их прямого пути». Благое они относят напрямую к Аллаху.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту