ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Расскажи мне о вере

Разделы:

Почему Аллах допускает, чтобы зло происходило?


Зло можно условно разделить на два вида:
Зло, совершаемое руками человека (кражи, убийства, войны и т.д.).

Зло, которое не совершается руками человека (землетрясения, наводнения, рождение инвалидов и т.д.).

1. Почему Аллах Субханаху ва Тагаля допускает, чтобы зло совершилось руками человека?

Я всегда отвечаю на этот вопрос следующим образом. Мы очень капризные люди! Мы говорим, что хотим сами выбирать свои поступки, и Аллах дал нам право выбора. И кто-то из нас выбрал зло. Если бы Аллах не дал им делать зло, это означало бы, что Аллах заставляет всех нас быть добрыми. Тогда зачем нам отвечать за свои поступки?

(99). А если бы пожелал твой Господь, тогда уверовали бы все, кто на земле, целиком. Разве ж ты вынудишь людей к тому, что они станут верующими? (10:99)

Но все-таки, Аллах Тагаля не на стороне того, чтобы человек выбрал зло. И это выражается следующим образом:

• Аллах сказал, что Он не будет доволен, если Его раб совершит зло.

(7). Если вы будете неверными, то Аллах не нуждается в вас, и не соблаговолит Он для Своих рабов на неверие, а если вы будете благодарны, Он соблаговолит на это для вас. И не понесет носящая ношу бремя другой. Потом к Господу вашему ваше обращение. И Он возвестит вам то, что вы делаете. (39:7)

• Аллах Субханаху ва Тагаля предназначил меры наказания тем, кто совершает зло в этой жизни.

• Аллах предупредил еще о суровом наказании в Судный День. 2. Почему Аллах Субханаху ва Тагаля допускает зло, которое совершается не руками человека?

Ответ следующий. Давайте вспомним, где мы находимся, на земле или в раю. Если ты зашел на завод, где работают мощные станки, ты не станешь удивляться, что там очень шумно. Но если ты пришел в дом отдыха, ты имеешь право возмущаться из-за шума.

Мы живем на земле. Что это означает?

- Аллах нам не обещал вечную жизнь. И мы умрем от разных причин.

(26). Всякий, кто на ней, исчезнет,(27). и остается Лик твоего Господа со славой и достоинством.(55:26-27)

- Аллах Субханаху ва Тагаля обещал, что наша жизнь на земле будет полна различных испытаний:

(1). Благословен Тот, в руках Которого власть и Который властен над всякой вещью,

(2). Который создал смерть и жизнь, чтобы испытать вас, кто из вас лучше по деяниям, - Он Велик, Прощающ! (67:1-2)

(34). Мы не устраивали до тебя никакому человеку бессмертия. Неужели, если ты умрешь, они будут бессмертны?

(35). Всякая душа вкушает смерть; Мы испытываем вас злом и добром для искушения, и к Нам вы будете возвращены. (21:34-35)

Поэтому я всегда говорю: если в Раю будут землетрясения, мы имеем право возмущаться, но не на этой земле.

И Аллах Субханаху ва Тагаля не создал ничего, что являлось бы чисто злом, потому что в любом зле есть некая польза и смысл. И иногда то, что является злом для одного человека, является добром для многих других людей. Допустим, тот вулкан, который извергается в одной деревне, является злом для этой деревни, но если бы не эти вулканы, Земля давным-давно взорвалась бы. Эти вулканы, как кастрюли, накрытые крышкой: если не оставить дырку для выхода пара, то кастрюля взорвется. Этот вулкан, который является злом для местных жителей, он добро для земного шара.

Ибн Каййим, да смилуется над ним Аллах, обсуждал пользы Иблиса и перечислил около двадцати польз от него. Те же самые грехи, которые мы совершаем (хотя я не призываю к грехам), содержат в себе определенную пользу - это подавление чувства высокомерия в нас, потому что, если бы ты совершал одни лишь благочестивые деяния, это могло бы вызвать у тебя гордость и самолюбование. А как только ты совершаешь грех, ты одергиваешь себя: «Кто я перед Аллахом?» Один ученый сказал: «Если бы не грехи, то мусульманин бы летал», то есть чувствовал бы себя легким и важным, а грехи подавляют чувство высокомерия в своих поступках.

Другой ученый сказал: «Я после каждого своего хорошего поступка начинаю испытывать страх, потому что наступит грех, который подавит во мне чувство высокомерия, если оно возникнет».

В завершение, нужно сказать, что предопределение - это темная дорога и глубокое море, в которое не следует входить, ведь все равно мы не получим ответов на все вопросы, но вера в предопределение не понимается как безволие человека, заставленного совершать предписанные ему действия без права выбора.

Если веру в предопределение правильно направить, она будет влиять на человека очень положительно:

Мы станем делать все, что от нас зависит, для получения хорошего результата, зная при этом, что решающую роль играет не столько наше старание, но воля Аллаха Субханаху ва Тагаля, поэтому мы стараемся и поднимаем руки к Аллаху, прося у Него помощи.

Мы будем отходить от грехов, потому что мы веруем, что мы получим только то, что Аллах нам предопределил, поэтому нет нужды ради получения пропитания совершать грех.

Вера в предопределение освобождает нас от унижения перед другими, потому что нашу судьбу определяет только Аллах, и никто другой.

Вера в предопределение учит меня работать и быть довольным результатом, который Аллах Субханаху ва Тагаля предопределил.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту