ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Расскажи мне о вере

Разделы:

Что нужно знать о смерти?


1. В Коране подчеркивается неизбежность смерти. Некоторые люди начинают думать: «А может быть, человек может жить вечно...» И некоторые ученые пытаются изобрести лекарство, которое якобы поможет избежать смерти, или пытаются воздействовать на генный аппарат. Эти попытки свидетельствуют о том, что у кого-то есть надежда на вечную жизнь в этом мире.

Однажды на похоронах один брат напомнил одному не соблюдающему ислам человеку:

- Смотри, мы все туда идем, мы же должны готовиться к этому моменту.

А тот отвечает:

- Не волнуйся, скоро медики найдут нам таблетку, от которой перестанем умирать.

Это не шутка, потому что человек всегда искал лекарство от всех болезней. В древности называли его «эликсиром молодости». Недавно услышал по телевизору о том, что ученые работают над производством таблетки от всех болезней и для возвращения молодости. Но хочу сказать, что даже если будет такая таблетка, то это-не гарантия на вечность, ведь умирают не только от болезни и старости! Представьте, что один купил эту таблетку, а выходя из аптеки, от радости не заметил машину, и она раздавила его!

Иногда встречаются люди, которые утверждают свою бессмертность. Мы спросили одного человека, который называл себя пророком, о смерти, он сказал:

- Я бессмертен, я никогда не умру.

Аллах Субханаху ва Тагаля подчеркивает в Коране, что однозначно, что каждый живой умрет, и мы не должны себя обманывать надеждами на бессмертие:

(185). Всякая душа вкушает смерть, и вам сполна будут даны ваши награды в День Воскресения. И кто будет удален от огня и введен в рай, тот получил успех. А ближайшая жизнь - только пользование обольщением. (3:185)

(26). Всякий, кто на ней, исчезнет,

(27). и остается Лик твоего Господа со славой и достоинством.

(55:26-27)

В другой суре Аллах говорит:

(30). Ты ведь смертен, и они смертны. (39:30)

Не имеет значения, хороший это человек или плохой, или пророк Аллаха, - все смертны.

И если наступит срок, который был определен Аллахом для вашей смерти, вы умрете, где бы вы ни находились.

Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:

(78). Где бы вы ни были, захватит вас смерть, если бы вы были даже в воздвигнутых башнях. (4:78)

Рассказывается в хадисе, что ангел смерти пришел к Мусе, мир ему, чтобы забрать его душу, и Муса ударил его. Тогда ангел вернулся к своему Господу и сказал:

- Ты послал меня к рабу, который не желает смерти!

Аллах велел ангелу смерти вернуться к Мусе, мир ему, и сказать ему, чтобы он положил руку на спину быка, ибо он проживет еще столько лет, сколько волосков накроет его рука.

Когда ангел выполнил все, что ему было велено, Муса сказал:

А что потом? Он ответил:

Потом — смерть. Муса сказал:

Тогда пусть это случится сейчас.

Как Муса, мир ему, ударил ангела смерти? Пророк Аллаха не знал, что это был ангел смерти, поскольку он явился к нему в облике человека, и, конечно, Муса, мир ему, был вправе не верить, что это ангел смерти.

Когда у Нуха, мир ему, (а он жил больше, чем девятьсот пятьдесят лет) спросили, как прошла его жизнь, он ответил:

- Как будто моя жизнь - это комната с двумя дверями: я зашел через одну и вышел через другую.

Поэтому, я еще раз подчеркиваю, что смерть неизбежна. Мы говорили, что иногда медики разводят руками, не понимая, почему здоровый человек скоропостижно скончался.

2. Аллах Субханаху ва Тагаля также оставил в секрете место и время наступления смерти, и ни один человек не в состоянии узнать, когда и где он умрет. Это очень важно, поскольку мы должны готовиться к этому моменту. И когда мы верим, что смерть может наступить в любой момент, значит, мы должны осознавать, что нужно быть к этому всегда готовым. И нельзя откладывать дела на какой-то срок. Многие скажут: «Я еще молодой, вот закончу учебу - начну читать намаз и т.д.». Мусульманин никогда не будет этим руководствоваться, потому что он знает, что может умереть в любой момент.

Чтобы почувствовать это, сходите на кладбище и обратите внимание на возраст умерших. Люди умирают в любом возрасте: и в два месяца, и в десять лет, и в девяносто.

Аллах Субханаху ва Тагаля говорит в Коране:

(145). Не подобает душе умирать иначе, как с дозволения Аллаха, по Писанию с установленным сроком. И если кто желает награды ближней жизни, Мы даруем ему ее; а кто желает награды в последней, Мы даруем ему ее, - и воздадим Мы благодарным! (3:145)

И место смерти знает только Аллах:

(34). Поистине, у Аллаха ведение о часе; Он низводит дождь и знает, что в утробах, но не знает душа, что она приобретет завтра, и не знает душа, в какой земле умрет. Поистине, Аллах - Ведущий, Знающий! (31:34)

«...Он низводит дождь...» Когда Аллах Тагаля говорит, что у Него знание о дождях, это не значит, что нельзя прогнозировать погоду, так как любой прогноз погоды не является стопроцентным, и сколько раз обещали дождь, а наш зонтик оставался в сумке. Поэтому мусульманин говорит: «Прогноз погоды на завтра, если будет на то воля Аллаха, следующий.»

«.и знает, что в утробах». Аллах Тагаля знает, что в утробах, то есть здесь речь идет не о поле ребенка, а о всей его судьбе. Поэтому сказано «что», а не «кто». Но даже если говорить о поле плода: до определенного срока беременности медики не могут о нем знать, и данные УЗИ не стопроцентны даже на более поздних сроках.

«.и не знает душа, в какой земле умрет.».

Один увидел во сне ангела смерти, который показал ему «пять» на пальцах, и проснулся испуганным, полагая, что это оставшийся срок его жизни.

Он пытался узнать толкование этого сна, и никто не мог ему ответить точно, пока он не спросил профессионала - Ибн Сирина, который сказал:

- Ангел смерти хочет тебе сказать, что есть пять вещей, о которых не знает никто, кроме Аллаха. И перечислил ему пять вещей, упомянутых в предыдущем аяте (31:34).

В одном хадисе рассказывается, что однажды на одном собрании пророка Сулеймана, мир ему, присутствовал ангел смерти, который пристально смотрел на помощника Сулеймана. Когда ангел смерти ушел, помощник Сулеймана спросил, кто это был, на что пророк Аллаха ответил:

Ангел смерти.

Увези меня в Индию, он, наверное, хочет забрать мою душу. Сулейман приказал ветру унести его в Индию. На следующий

день к нему снова пришел ангел смерти, пророк Аллаха спросил его:

- Почему ты так долго смотрел на моего помощника?

- Я удивился, мне скоро нужно было взять его душу в Индии, а он у тебя сидит. Как он доедет до Индии?

Какую пользу дает нам знание о том, что время смерти ни для кого не определено?

3. Мы должны быть готовы к смерти в любой момент, иначе будет бесполезно каяться. Аллах говорит:

(18). Но нет обращения к тем, которые совершают дурное, а когда предстанет пред кем-нибудь из них смерть, он говорит: «Я раскаиваюсь теперь... » И к тем, которые умирают, будучи неверными. Этим мы приготовили наказание мучительное. (4:18)

Если душа начала выходить, то покаяние не принимается.

Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:

(99). А когда придет к одному из них смерть, он скажет: «Господи, верни меня:

(100). может быть, я сделаю благое в том, что оставил». Так нет! Это - слово, которое он говорит, а за ними - преграда до того дня, как они будут воскрешены. (23:99-100)

Обратно вернуться нет возможности.

Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), неоднократно говорил: «Часто вспоминайте о смерти! Часто вспоминайте о разрушающем наслаждения!»

В другом хадисе Мухаммадда,(да благославит его Аллах и да приветствует ), сказал: «Раньше я запрещал вам навещать могилы, но отныне навещайте их, потому что они напоминают вам о будущей жизни».

Не надо жить, как страус, опускающий во время беды голову в песок. Игнорирование опасности не убережет от нее.

Ученые говорят, что тот, который часто вспоминает о смерти, получит три пользы:

• После греха он будет ускоренно просить прощения. Это большое благо от Аллаха - зачем ждать несколько часов, если можно сразу же покаяться?!

Он будет активен в поклонении Аллаху, потому что он знает, что смерть может наступить в любой момент, и что только поклонение спасет его в Судный День.

Он всегда будет доволен тем, что Аллах Субханаху ва Тагаля ему предопределил, потому что он знает, что в конечном итоге мы уйдем из этой жизни.

А мусульманин, который забывает о смерти, получит три обратные вещи:

Он всегда будет откладывать покаяние.

Он будет ленивым в поклонении.

Он не будет доволен тем, что Аллах ему предопределил.

Кто-то говорит так: «Ты хочешь, чтобы я всю жизнь был грустным?!» Но при вспоминании о смерти становится печально только тому, кто не верит в жизнь после смерти, потому что он видит в смерти прекращение всего, и поэтому это событие будет для него очень печальным. Но верующий человек, который знает, что смерть - это не конец, и есть еще жизнь, которую нужно строить. Для этого человека напоминание о смерти будет толчком к тому, чтобы он больше просил прощения у Аллаха и был более активным в поклонении.

И Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Работай для этой жизни, как будто ты будешь жить вечно, и работай для следующей жизни, как будто ты тут же умрешь».

Что он имел в виду? Работай для этой жизни, как будто ты будешь жить вечно - не торопись, ведь для этой жизни время есть, а работай для той жизни, как будто ты тут же умрешь. Значит, не откладывай поклонение и хорошие дела - торопись совершить их, пока ты жив. Если я вам скажу, что ваш самолет может вылететь в любой момент, станете ли вы откладывать упаковывание вещей в чемоданы?! То же самое относительно смерти.

Но вспоминание о смерти не говорит о том, что мы должны кидать себя на смерть. Страх смерти - это естественное чувство. Любое живое существо боится смерти. Аллах Субханаху ва Тагаля указывает это в следующем аяте:

(18). А когда они дошли до муравьиной долины, одна муравь-иха сказала: «О муравьи, войдите в ваше жилье, пусть не растопчут вас Сулейман и его войска, не замечая этого». (27:18)

Даже муравей не хочет смерти. Когда мы говорим о том, что нужно осознать неизбежность смерти и часто о ней вспоминать, это еще не значит: «А зачем жить? Лучше умереть тут же».

4. Аллах Субханаху ва Тагаля категорически запретил самоубийства и убийства других:

(29). О вы, которые уверовали! Не пожирайте имуществ ваших между собой попусту, если это только не торговля по взаимному согласию между вами. И не убивайте самих себя. Поистине, Аллах к вам Милосерд!

(30). А кто делает это по вражде и несправедливости, того Мы сожжем в огне. Это для Аллаха легко! (4:29-30)

В Судный День самоубийц подвергнут мучительному наказанию: они будут наказаны в Аду тем предметом, которым убили себя. Если человек повесился, он будет вновь и вновь повторять это, если он убил себя кинжалом, будет постоянно вонзать в себя кинжал. Самоубийство - это великий грех.

То же самое убийство других. Аллах Субханаху ва Тагаля рассказал о первом убийстве, совершенном сыновьями Адама, и далее Он сказал:

(32). По этой причине предписали Мы сынам Исраила: кто убил душу не за душу или не за порчу на земле (речь идет о смертной казни по закону), тот как будто бы убил людей всех (его грех столь огромен), а кто оживил ее (спас жизнь), тот как будто бы оживил людей всех. Приходили к ним Наши посланники с ясными знамениями. Потом многие из них после этого по земле излишествовали.

(5:32)

И неизбежность смерти не говорит о том, что мы должны к ней стремиться и бросать себя на это.

Среди немусульман есть такие секты, члены которых совершают самоубийства, чтобы жить вечно. В Казани одна женщина пыталась убить себя и своего ребенка со словами: «Мы хотим вечной жизни». И не дай Аллах нам под лозунгом вспоминания о смерти убивать себя! Один молодой мусульманин прочитал весь Коран и повесился, оставив записку, в которой говорилось о том, что он хочет после хорошего дела войти в Рай.

Конечно, мы должны помнить о смерти, знать о ее неизбежности, готовиться к ней, но не нужно бросать себя на смерть.

Дай Аллах, чтобы мы часто вспоминали о смерти и были к ней готовы в любом возрасте!

5. Говоря о смерти, приходится говорить о душе.

И, прежде всего, важно знать, что душа относится к тем вещам, которые неощутимы и невидимы, которые нельзя обнаружить с помощью экспериментов и о которых можно узнать путем размышлений. И любая информация, касающаяся души, должна быть основана на аяте Корана или на достоверном хадисе.

Аллах Субханаху ва Тагаля сказал:

(85). Они спрашивают тебя о душе. Скажи: «Душа от повеления Господа моего. Даровано вам знания только немного». (17:85)

Любой разговор о душе должен иметь доказательство: аят или изречение пророка Аллаха,(да благославит его Аллах и да приветствует ),

Что мы знаем о душе? Мы не понимаем до конца взаимодействие души и тела, но мы имеем право сказать, что оно разное в зависимости от периода жизни.

Когда человек является внутриутробным плодом, там одна связь, когда человек находится в бодрости, она другая. Связь между душой и телом у спящего человека также отличается. То же самое, когда человек умирает.

Почему я утверждаю, что связь души и тела во время сна отличается от связи во время бодрствования? Аллах Субханаху ва Тагаля подчеркнул в Коране, что во время сна Он отбирает наши души. Мы не умерли, но между душой и телом совершенно другая связь. Поэтому, с точки зрения ислама, сон - малая смерть. Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:

(60). И Он - Тот, Который упокаивает вас ночью и знает, что вы добываете днем, потом Он оживляет вас днем, чтобы завершился назначенный срок. Потом - к Нему ваше возвращение, потом Он сообщит вам, что вы делали. (6:60)

И в другом аяте:

(42). Аллах приемлет души в момент их смерти, а ту, которая не умерла, во сне; схватывает ту, для которой решил смерть, и отправляет другую до названного срока. Поистине, в этом - знамение для людей, которые размышляют! (39:42)

Если человек умер во сне, это значит, что Аллах оставил его душу у себя, схватил ее во сне.

Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), научил нас такому дуа (молитве), которое желательно читать перед сном:

«Би-сми-кя, Рабби, вада'ту джан-би ва би-кя арфа'у-ху, фа ин амсакта на-фси, фа-рхам-ха, ва ин арсальта-ха, фа-хфаз-ха би-ма тахфазу би-хи 'ибада-кя-с-салихина».

С именем Твоим, Господь мой, я улегся на бок и с именем Твоим я поднимусь. Если Ты заберешь душу мою, то помилуй ее, а если отпустишь, то защити ее посредством того, чем защищаешь Ты Своих праведных рабов.

Это указывает на то, что сон - это состояние, близкое к смерти.

На основании вышеприведенных аятов и хадисов можно прийти к выводу, что связь души и тела не одинакова во время бодрости и сна. До сих пор даже медики не имеют четкое представление о сне, не знают механизм наступления сна, видения снов.

Связь души с телом в Судный День. Жизнь после смерти, с точки зрения ислама, - это не только жизнь для души. Многие готовы верить в воскресение душ, но не тел. Но мусульманин должен верить, что воскресение коснется и души, и тела. Этот вывод мы делаем на основе некоторых аятов Корана:

(3). Разве думает человек, что Мы никогда не соберем его костей?

(4). Да, способны Мы подобрать его пальцы. (75:3-4)

Неужели человек думает, что здесь речь идет о костях души?! Воскресение будет касаться как души, так и тела. И в другой суре говорится:

(78). И приводит он нам притчи и забыл про свое творение. Он говорит: «Кто оживит части, которые истлели?

(79). Скажи: «Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз, и Он сведущ во всяком творении». (36:78-79)

После смерти жизнь вечная, поэтому и связь между душой и телом будет отличаться. Однажды после битвы при Бадре, когда похоронили неверных, Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), сказал, обращаясь к могилам этих неверных:

- Мы увидели, что то, что Аллах нам пообещал, верно. А вы увидели, что то, что вам обещал Аллах - верно?

Сподвижники удивились:

- Разве они вас слышат?

- Клянусь Аллахом, они больше меня слышат, чем вы, - сказал Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), •

В другом хадисе говорится о том, что после похорон, когда люди начинают расходиться, покойник услышит шаги людей, отдаляющихся от могилы. Это говорит о том, что в могиле существует связь души и тела.

Я не хочу сказать, что я вам все рассказал, но есть облегчающее правило при знакомстве с вопросом души: если кто-то вам рассказывает о душе, вы имеете право узнать, основываются ли его слова на Коране и хадисах, а иначе нельзя брать на веру эту информацию.

Скажем несколько слов о переселении душ. Эта теория получила большое распространение. Есть люди, которые думают, что со смертью душа покидает тело и вселяется в другого человека или животное, в зависимости от умершего. В Ливане эти люди называются дурзитами. Они считают, что Судного Дня нет, но в качестве вознаграждения хорошему человеку его душа переходит к хорошему человеку. А душа плохого человека якобы отправляется к плохому человеку или даже к животному.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту