ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Расскажи мне о вере

Разделы:

Доказательства существования Судного Дня


Бессмысленно пытаться кому-то доказать, что Судный День существует, если этот человек не верит в существование Аллаха. Если мы хотим убедить кого-то в том, что Судный День существует, мы должны выяснить, верит ли он в существование Аллаха. Причем эта вера должна быть не поверхностной («да, Создатель есть»), а она должна основываться на вере в то, что Аллах Субханаху ва Тагаля является Всемогущим, рассказать об именах Аллаха, говорящих о Его силе (Аль-Кадиир - Могущественный, Аль-Ка'дир - Могучий, Аль-Кавий - Сильный, Аль-Матин - Прочный). Когда человек уверует, что Создатель есть, что Аллах Субханаху ва Тагаля Могущественный, что Могущество Аллаха несравнимо с могуществом кого-то из людей. После того, как у человека будет такая вера, можно будет приступить к разговору о Судном Дне, иначе наш разговор будет бесполезным. То же самое, если мы хотим убедить кого-то в справедливости решения суда, нужно объяснить ему судебную систему. Как ему говорить о результатах суда, если он не признает эту организацию? И для того, чтобы разговаривать о вере в Судный День, нам нужно, чтобы у человека была вера в пророков и в Книги. Все эти столпы веры взаимосвязаны между собой, и невозможно говорить об одном из них в разрыве от других, нельзя разбирать один столп без помощи другого.

Если человек верит должным образом в Аллаха, в его пророков и в Книги, можно с ним говорить о вере в Судный День.

Какие доказательства Аллах Субханаху ва Тагаля привел в Коране при разговоре о Судном Дне?

1. Аллах Субханаху ва Тагаля в Коране неоднократно подчеркивает, что Он создал нас не зря и не забавляясь.

(38). И Мы не создали небеса, и землю, и то, что между ними, забавляясь.

(39). Мы создали их только истиной, но большинство из них не знают.

(40). Поистине, День Разделения - срок их всех. (44:38-40)

В другом аяте говорится:

(115). Разве вы думали, что Мы создали вас забавляясь и что вы к Нам не будете возвращены? (23:115).

После того, как Всевышний Аллах сказал о том, что небеса и земля не созданы для забавы, пошла речь о Судном Дне. В следующем аяте указана цель создания людей:

(2). Который создал смерть и жизнь, чтобы испытать вас, кто из вас лучше по деяниям, - Он Велик, Прощающ! (67:2)

(21). Разве думали те, которые творили зло, что Мы их сделаем подобными тем, которые уверовали и творили добро, что одинакова будет их жизнь и смерть. Плохо они рассуждают! (45:21)

Неужели тот, кто всю жизнь творил зло и тот, кто творил добро, будут иметь один и тот же конец?! Это нелогично.

(34). Поистине, для богобоязненных у Господа их - сады благодати!

(35). Разве мы сделаем мусульман такими, как грешников?

(36). Что с вами, как вы судите? (68:34-36)

Аллах Субханаху ва Тагаля говорит: не может быть, чтобы вы жили попусту и два человека, плохой и хороший, получат одинаковый исход. С точки зрения логики, этого не может быть. Мы знаем, что после каждого дела должен быть результат. Если ты что-то делал, будет результат, положительный или отрицательный. Какое зерно ты посадил, то растение и выйдет, если будет на то воля Аллаха. К этой логике мы привыкли. Даже когда мы смотрим по телевизору какой-нибудь сериал, мы ожидаем логический конец, фильм не должен кончиться ничем.

А почему, когда мы обсуждаем Судный День, мы игнорируем эту логику и говорим: «Неважно, хороший ты или плохой, все равно в смерти будет одно и то же». Тот, кто не уверовал, кто причинял вред и родителям, и детям, и соседям, и подчиненным, и тот, кто уверовал, хорошо относился ко всем, - неужели они равны в конечном итоге?! Неужели судьба одна - могила метр на пятьдесят сантиметров? По логике, такое не может быть.

Аллах Субханаху ва Тагаля говорит, что Он не создал нас, забавляясь, и не зная, зачем. И вполне логично, чтобы каждый получил воздаяние, которое заслуживает и к которому стремился.

Всевышний Аллах сказал:

(47). И устроим Мы весы для Дня Воскресения. Не будет обижена душа ни в чем; хотя было бы это весом горчичного зерна, Мы принесем и его. Достаточны Мы как счетчики! (21:47)

(281). И берегитесь того дня, в который вы будете возвращены к Аллаху; затем всякой душе будет уплачено сполна за то, что она приобрела, и они не будут обижены! (2:281)

В Священном хадисе говорится:

«О, рабы Мои! Поистине, это только ваши дела, которые я исчислю для вас, а потом сполна воздам вам за них, и тогда пусть тот, кто обретет благо, воздаст хвалу, и кто обретет нечто иное, пусть не пеняет ни на кого, кроме самого себя!»

И не может быть, чтобы судьба творящих добро и творящих зло была одинаковой. Сколько мы видим несправедливых людей в этой жизни, которые уходят из нее без справедливого наказания!

Сколько тиранов, проводивших какие-то этнические чистки, уничтожившие сотни и тысячи людей... они растворятся в могиле? И те, кто подвергнулись мучительной смерти по приказу одного такого тирана, будут подобны ему в исходе?! Этого не может быть!

Аллах Субханаху ва Тагаля сказал об этом:

(42). И не думай, что Аллах небрежет тем, что творят неправедные. Он отсрочивает им до Дня, когда взоры закатятся (14:42)

2. Аллах Субханаху ва Тагаля привел в качестве доказательства Судного Дня Свое Могущество.

(81). Разве Тот, Кто создал небеса и землю, не в состоянии создать подобных им? Да, Он - Творец, Мудрый!

(82). Его приказ, когда Он желает чего-нибудь - только сказать ему: «Будь!» - и оно бывает. (36:81-82)

Здесь речь идет о небесах, и они намного сложнее человека. И если человек не верит, что Аллах создал, с ним бесполезно говорить об этих аятах.

Если ты уверовал, что Всевышний Аллах создал эти небеса, эту Вселенную, неужели для тебя будет трудно уверовать, что Он сможет тебя воскресить?! Об этом же говорится в следующих аятах:

(38). И поклялись они Аллахом, величайшей клятвой: «Не воскресит Аллах того, кто умер». Да, по обещанию от Него истинному, но большая часть людей не ведает, -

(39). чтобы разъяснить им то, в чем они разногласят, и чтобы узнали те, которые неверны, что они были лжецами.

(40). Наши слова для чего-нибудь, когда Мы его пожелаем, - что Мы скажем ему: «Будь!» - и оно бывает. (16:38-40)

(99). Разве они не видели, что Аллах, который создал небеса и землю, в состоянии создать подобных им, и установил Он им срок, в котором нет сомнения? Но неправедные отвергают все, кроме неверия. (17:99)

Это тоже аксиома: если человек поднял пять килограммов, мне не будет удивительно, если он потом поднимет один килограмм. Если я уверовал, что Аллах своим могуществом создал эту Землю, Вселенную, которая гораздо сложнее, чем создание всего человечества, мне не будет сложно поверить, что Аллах Субханаху ва Тагаля может меня оживить.

В других аятах в этой же суре Аллах Тагаля говорит:

(49). И сказали они: «Разве, когда мы стали костями и обломками, разве же мы будем воскрешены как новое создание?»

(50). Скажи: «Будьте камнями, или железом,

(51). или тварью, которая велика в ваших грудях!..» (то есть, будьте чем угодно) И скажут они: «Кто же вернет нас?» Скажи : «Тот, который создал вас в первый раз». И они качнут своими головами к тебе и скажут: «Когда это?» Скажи: «Может быть, будет это близко». (17:49-51)

Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:

(28). Ваше творение и воскрешение таково же, как и единой души. Поистине, Аллах - Слышащий, Видящий! (31:28)

По простоте, для Аллаха Субханаху ва Тагаля одинаково, всех людей сотворить и воскресить, или только одного.

Аллах Тагаля напоминает о том, что Он Всемогущий.

3. Аллах Субханаху ва Тагаля разъясняет, что, раз Он создал нас один раз, Ему будет не сложно сделать это во второй раз. То же самое, если вы составили пазл один раз, второй раз вы сделаете гораздо быстрее и легче.

(51). или тварью, которая велика в ваших грудях!..» И скажут они: «Кто же вернет нас?» Скажи: «Тот, который создал вас в первый раз». И они качнут своими головами к тебе и скажут: «Когда это?» Скажи: «Может быть, будет это близко». (17:51)

В другой суре говорится:

(78). И приводит он нам притчи и забыл про свое творение. Он говорит: «Кто оживит части, которые истлели?»

(79). Скажи: «Оживит их тот, кто создал их в первый раз, и Он сведущ о всяком творении». (36:78-79)

Аллах Субханаху ва Тагаля приводит интересный пример:

(3). Разве думает человек, что Мы никогда не соберем его костей?

(4). Да, способны Мы подобрать его пальцы. (75:3-4)

У всех людей разные отпечатки пальцев, и все люди будут не просто воскрешены, но у каждого будут свои отпечатки пальцев.

4. Почему для нас трудно верить, что Аллах Субханаху ва Тагаля воскресит нас заново после того, как мы растворимся в земле? Потому что мы думаем, что невозможно из неживого получить живое. Аллах Субханаху ва Тагаля говорит в Коране:

(78). И приводит он нам притчи и забыл про свое творение. Он говорит: «Кто оживит части, которые истлели?» (36:78)

Аллах Субханаху ва Тагаля отвечает нам: тебе трудно верить, что ты будешь живым после неживого, а почему ты забыл о своем творении? А из чего ты создан первоначально: из живого или из неживого? Откуда ты взялся? Адам, мир ему, из неживого. И любой человек в начале своего развития в утробе своей матери не являлся живым существом.

В медицине есть один очень больной вопрос: когда мы имеем право сказать, что человек уже мертв? Это имеет значение в вопросе пересадки органов. Когда я имею право взять у него печень? Я не имею право взять ее прежде, чем докажу, что он уже умер, иначе получится, что я убил его.

Раньше считалось, что остановка сердца свидетельствует о смерти. У некоторых сердца останавливаются на некоторое время, а потом опять бьются. На сегодняшний день человек считается умершим, когда перестанут фиксироваться биопотенциалы из коры его головного мозга. Когда с помощью приборов мы получаем не зубцы, говорящие о жизнеспособности коры головного мозга, а сплошную линию. Тогда можно говорить о смерти человека.

Значит, если кора головного мозга перестала работать, человек мертв.

Когда я имею право считать, что плод - это живое существо? Один ученый сказал:

- Если мы говорим о смерти человека после прекращения работы коры головного мозга, значит, говоря о жизни плода, верным будет утверждение, что он стал живым существом, когда у него начинает функционировать кора головного мозга.

И возникает вопрос: а кем до этого момента был плод? До этого он был неживым существом. Значит, Аллах Субханаху ва Тагаля каждого из нас создает из неживого, дает нам жизнь на каком-то Оке нашего развития. И это подчеркивается в хадисе Мухаммада,(да благославит его Аллах и да приветствует )

- Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает в виде сгустка крови, и еще столько же в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него дух.

Значит, до этого у человеческого плода не было души и не было жизни. Получается, к нам жизнь приходит не изначально, а по ходу развития, только через определенное количество времени. И Тот, Который создал нас первый раз из неживого, сможет повторить творение заново.

В медицине нет понятия души. Но медики иногда сталкиваются с неясными для них вопросами, одним из которых является скоропостижная смерть. Когда спрашивают верующего о причине смерти, он ответит, что его душа ушла. Когда зададут этот вопрос врачу, он скажет, что причина смерти, например, инфаркт или инсульт (остановка сердца). Но есть моменты, когда сам врач теряется. До сегодняшнего дня мы не понимаем, почему происходит скоропостижная смерть. Однажды один футболист умер прямо на футбольном поле во время матча. Одна юная девушка, вполне здоровая, внезапно умерла, находясь на свадьбе. И проводились вскрытия этих людей, но патология не была обнаружена. Были разговоры о микроинфарктах, но это не может быть причиной смерти, потому что микроинфаркт, с точки зрения медицины, не может привести к смерти. А от чего он тогда умер? Человека вскрыли. Сердце в порядке, мозги в порядке, почки и печень в порядке, все жизненно-важные органы в порядке. А почему он умер? Врачи должны что-то написать, они пишут: «Остановка сердца». Конечно, если человек умер, сердце биться не может. А почему не остановка почек? Они же тоже остановились, хотя такие же здоровые, как и сердце. В медицине до сих пор нет объяснения этому. Иногда, с точки зрения судебной медицины, человек должен быть давным-давно мертв, а он еще жив.

Однажды на предмете «Судебная медицина» лектор читал вопрос о том, когда мы, медики, имеем право прекратить реанимационные мероприятия. Когда мы делали непрямой массаж сердца, искусственное дыхание, ничего не помогает, и ты не можешь делать это до утра, когда-то ты должен будешь остановиться. С точки зрения медицины, чтобы к тебе не было никаких вопросов, когда ты имеешь право остановиться? Таких четких критериев нет.

И профессор по судебной медицине рассказывает:

- Некоторые считают, что через полчаса, некоторые, что через два часа и т.д. А я хочу вам рассказать одну историю, чтобы вы знали, через сколько можно остановить реанимационные мероприятия.

Один человек попал в фургон грузовика, служившего рефрижератором, на три дня. Через три дня его вытащили, он еще был жив. Этот человек, по медицине, давным-давно умер - никто не может вынести холод в течение трех дней.

Один человек попал в страшную автоаварию, ему в буквальном смысле мозги обратно в голову собрали, чтобы довезти до больницы в более приличном виде, а он еще жив. По правилу, этот человек умер, но он живой. Эти два случая рассказали нам профессор по судебной медицине и профессор по анестезиологии.

И все это говорит о том, что душа у человека есть, и смерть определяется именно тем, есть у человека душа, или нет, а не работой сердца или почек.

Аллах Субханаху ва Тагаля говорит: «И забыл про свое творение» - любой из нас первоначально произошел от неживого. Почему тебе трудно поверить, что Аллах может сотворить из неживого живое, если ты сам был сотворен из неживого. И для Аллаха требуется только сказать «Будь», и это будет.

Аллах Субханаху ва Тагаля говорит в этой же суре:

(80). - Он - Тот, Который сделал вам из зеленого дерева огонь, и вот - вы от него зажигаете. (36:80)

Аллах Субханаху ва Тагаля по своему Могуществу может из противоположного создавать противоположное ему. Мы знаем, что огонь и влага не могут встречаться, но бывает огонь из зеленого дерева. И здесь речь не идет о том, что мы получаем огонь, когда высыхают ветви деревьев, а речь идет о двух деревьях «аль-марх» и «аль-аффар», путем трения этих двух зеленых веток разных растений получается огонь. И раньше этим пользовались люди для получения огня.

Могущество Аллаха позволяет сочетать несочетаемые на наш взгляд вещи. И Всевышний Аллах может создать из неживого живое.

5. Обсуждая в Коране вопрос воскресения людей, Аллах Субханаху ва Тагаля говорит о смерти как о переходном состоянии. Каждый из нас, прежде чем стать человеком, прошел определенные стадии внутриутробного развития и т.д. И между одной стадией и другой, между одним существованием и другим есть переломный момент, чтобы перейти в другую стадию.

Также и смерть обсуждается так, словно смерть - это переломная стадия, переводящая человека из одной стадии его развития в самую его совершенную стадию развития:

(12). Мы уже создали человека из эссенции глины (Адама, мир

ему),

(13). потом поместили Мы его каплей в надежном месте, (14). потом создали из капли сгусток крови, и создали из сгустка крови кусок мяса, создали из этого куска кости и облекли кости мясом, потом Мы вырастили его в другом творении, - благословен же Аллах, лучший из творцов!

(15). Потом вы после этого умираете.

(16). Потом вы в День Воскресения будете воздвигнуты. (23:12-16)

Это все обсуждается в Коране как одна цепочка, состоящая из звеньев.

Сначала внутриутробная жизнь, потом мы рождаемся. Если человек и плод привыкли к определенным условиям жизни, то новые условия жизни сильно от них отличаются. И рождение является переходным периодом. И смерть - это не что иное, как переходный период, переход в другую, вечную жизнь .

Один ученый привел интересное сравнение: попробуйте подойти к плоду, который живет внутриутробной жизнью, не дышит сам, мало двигается и привык к этим условиям, и скажите:

- Сейчас ты выйдешь, будешь ходить и т.д.

Для него это прозвучит очень странно. Мы, люди, очень ограничены, мы сравниваем все с тем, что видим. И нам сложно представить вещь, которая не похожа на то, что мы видим перед собой.

Допустим, слепой человек, к которому вернулось зрение и он увидел стакан, снова ослеп. В своей жизни он не видел ничего, кроме стакана. Проезжает мимо машина. Он спрашивает, что это так шумит. Как вы объясните ему, что такое машина, сможете ли вы описать ему, как выглядит эта машина? И любую вещь он будет пытаться постичь путем сравнения со стаканом. И никогда он не сможет осознать и представить, что такое машина.

Человек знакомится с новыми вещами путем сравнения с уже знакомыми вещами. И если он не сталкивался с чем-либо подобным, то ему будет трудно признать то, что вы говорите.

И плод не поверит, что есть другая жизнь, кроме той, которой он живет. Какая другая жизнь? И нам тоже трудно представить жизнь после смерти, потому что она совершенно отличается от этой жизни, которой мы живем.

Есть такой анекдот. Два близнеца разговаривают в животе матери. Один говорит:

Скоро родимся, на свет выйдем.

Да ты что говоришь! Оттуда еще никто не возвращался!

Значит, Аллах Субханаху ва Тагаля обсуждает жизнь после смерти как одну из стадий развития человека, как завершающую стадию. Человек развивается внутриутробно, рождается, умирает и снова воскрешен.

6. Аллах Субханаху ва Тагаля приводит в качестве примера оживление земли водой после ее смерти:

(5). О люди! Если вы сомневаетесь в воскрешении, то ведь Мы сотворили вас из земли, потом - из капли, потом - из сгустка крови, потом - из разжеванного кусочка, сформировавшегося или несфор-мировавшегося. Так Мы разъясняем вам истину. Мы помещаем в утробах то, что желаем, до назначенного срока. Потом Мы выводим вас младенцами, чтобы вы могли достигнуть зрелого возраста. Одни из вас умирают, другие же возвращаются в жалкую старость и забывают все, что знали. Ты видишь безжизненную землю. Но стоит Нам ниспослать на нее воду, как она приходит в движение, набухает и порождает всякие прекрасные растения.

(6). Это происходит, потому что Аллах является Истиной, оживляет мертвых и способен на всякую вещь,

(7). потому что Час, в котором нет сомнения, непременно наступит и потому что Аллах воскресит тех, кто в могилах. (22:5-7)

Земля, не имеющая никаких признаков жизни, после дождя оживает. Аллах Субханаху ва Тагаля хочет сказать, что Тот, Который оживил эту бесплодную землю и сделал ее плодоносной, наше оживление не существенно отличается для Аллаха от оживления земли:

(50). Посмотри же на следы Милости Аллаха: как Он оживляет землю после ее смерти! Поистине, это - Оживитель мертвых, и Он над всякой вещью Мощен! (30:50)

Об этом же говорится в следующем аяте:

(39). Из Его знамений - то, что ты видишь землю униженной, а когда Мы ниспосылаем на нее воду, она волнуется и разбухает. Тот, кто оживил ее, - Оживитель мертвых. Поистине, Он Мощен над всякой вещью! (41:39)

Аллах Субханаху ва Тагаля заставляет нас посмотреть вокруг себя и увидеть, как много раз на наших глазах «оживает» земля, но мы не удивляемся этому. И для Аллаха настолько же легко оживить нас после смерти.

Возникает вопрос: в земле есть зерно, из которого выходит растение, она не пуста, не бесплодна.

Отвечаем: как часто мы погружаем зерно в землю и поливаем его водой, но ничего не выходит из него! Иногда мы бросаем в одни и те же условия зерна, одни из них погибают, а другие вырастают и дают колосья.

И есть некие условия, которые совершают оживление, и они от нас не зависят.

Возможно, когда мы в земле, от нас что-то остается там, и это будет присутствовать в земле до Судного Дня. А в Судный День мы выйдем из земли. И Тот, Который оживляет умершую природу, легко оживит нас заново.

7. Если мы верим, что Коран от Аллаха, что он не является выдумкой людей, то мы читаем в Коране многочисленные истории о воскресении людей.

Например, история о человеке, который прошел мимо одного селения, в котором никого не осталось в живых. И он задумался, может ли Аллах оживить это селение, и Аллах умертвил его на сто лет, потом воскресил и доказал тем самым, что Аллах способен воскресить всех людей, и это для него легко. Вот этот аят:

(259). Или как тот, кто проходил мимо селения, а оно было разрушено до основания. Он сказал: «Как оживит это Аллах, после того как оно умерло?» И умертвил его Аллах на сто лет, потом воскресил. Он сказал: «Сколько ты пробыл?» Тот сказал: «Пробыл я день или часть дня». Он сказал: «Нет, ты пробыл сто лет! И посмотри на твою пищу и питье, оно не испортилось. И посмотри на своего осла - для того, чтобы Нам сделать тебя знамением для людей, - посмотри на кости, как мы их поднимаем, а потом одеваем мясом». И когда стало ему ясно, он сказал: «Я знаю, что Аллах мощен над всякой вещью!»

(2:259)

В следующем аяте история о Ибрахиме, мир ему, который однажды попросил Аллаха показать ему, как Он оживляет. Аллах Субханаху ва Тагаля велел ему взять четыре птицы, убить их, разрезать на куски и расставить их в разные места, на дистанции друг от друга. И Аллах Тагаля на глазах Ибрахима, мир ему, воскресил этих птиц, и они устремились к пророку:

(260). И вот сказал Ибрахим: «Господи! Покажи мне, как Ты оживляешь мертвых». Он сказал: «А разве ты не уверовал?» Тот сказал: «Да! Но чтобы сердце мое успокоилось». Сказал Он: «Возьми же четырех птиц, собери их к себе, потом помести на каждой горе по части их, а потом позови их: они явятся к тебе стремительно, и знай, что Аллах Велик и Мудр!» (2:260)

Немного ранее Аллах Субханаху ва Тагаля сказал о том, что Он умертвил группу из бяни Исраиля и оживил их:

(243). Разве ты не видел тех, которые вышли из своих жилищ, - а было их тысячи, - остерегаясь смерти? И сказал им Аллах: «Умрите!» А потом Он оживил их. Поистине, Аллах - обладатель милости к людям, но большая часть людей - неблагодарны! (2:243)

Но эти примеры можно привести только тому человеку, который уверовал, что Аллах Субханаху ва Тагаля есть, что Коран ниспослан Аллахом. Такой человек верит во все, что сказано в Коране.

Поэтому говорить о вере в Судный День можно лишь с тем человеком, который уверовал в существование Аллаха и в то, что Аллах Субханаху ва Тагаля Могущественный, Могучий, Сильный, Прочный.

Подведем итог. Аллах Субханаху ва Тагаля привел доводы существования Судного Дня:

• Эта жизнь должна иметь смысл, она не может быть бессмысленной.

Могущество Аллаха позволяет Ему оживлять мертвое.

Второй раз сотворить, по логике, не сложнее первого.

Аллах Тагаля сотворил нас из неживого, значит, мы можем быть снова воскрешены из неживого.

Воскресение - это не что иное, как завершающая стадия развития человека.

Аллах Субханаху ва Тагаля оживляет перед нашими глазами природу, и тот, который оживил ее, оживит и нас.

• Аллах рассказал в Коране о случаях воскресения.

Смерть

Смерть («аль-маут») является первым этапом Судного Дня. Ученые разделили Судный День на Малый Судный День и Большой Судный День. Малый Судный День начинается с наступлением смерти человека, и он касается каждого по отдельности и длится до выхода из могилы. А Большой Судный День - это когда Аллах Субханаху ва Тагаля воскрешает все живые существа, людей и животных.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту