Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Расскажи мне о вере / Вера в Судный день / Малые признаки Судного Дня
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Расскажи мне о вере

Разделы:

Малые признаки Судного Дня


1)Малые признаки, по времени далекие от Судного Дня.

2) В основном, в них нет ничего сверхъестественного, они не странны для человеческого разума, но они не были распространены раньше.

Почти все малые признаки Судного Дня уже произошли. И мы остановимся далеко не на всех, а лишь на некоторых из них.

1. Приход пророка Мухаммада (да благославит его Аллах и да приветствует)

Мухаммад (да благославит его Аллах и да приветствует) сказал: «Я и Судный День посланы как эти», - и он показал на свои пальцы, указательный и средний, близко друг к другу стоящие.

2. Смерть пророка Мухаммада (да благославит его Аллах и да приветствует)

Посланник Аллаха сказал: «Перед наступлением Судного часа ждите шесть событий: мою смерть, взятие Байтуль-макдис, и т.д.»

3.Освобождение Палестины

В вышеприведенном хадисе этот признак приведен, но он не звучит как Палестина, а «Байтуль-макдис». В истории было несколько освобождений Палестины. Первое освобождение произошло во время Умара ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах. Палестина была сдана, но главный священник сказал, что даст ключи от города только тому человеку, чьи описания были в их священных книгах.

Мусульмане послали к Умару ибн Хаттаб, и халифа отправился в путь вместе со своим рабом. У них был один осел, который не может везти их обоих (а Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, был такой высокий, что когда он садился на лошадь, его ноги едва не касались земли). Поэтому они ехали на осле поочередно. Когда они подъезжали к стенам города, была очередь раба Умара. Спросили, кто из них халифа. Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал, что это он. Халифа идет пешком, а рядом его слуга на осле. На одежде Умара было много заплаток.

Священник увидел это и сказал: «Это он. У нас написано, что приедет халифа пешком, а рядом с ним его слуга, и он ведет осла. И на одежде определенное число заплаток», и дал Умару ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, ключи.

Это был воскресный день, Умару предложили церковь, чтобы он в ней прочитал намаз, но халифа мусульман побоялся, что мусульмане возьмут себе за правило читать намаз в церкви, и прочитал намаз на улице.

Второе освобождение Палестины произошло во время Салахутдина. В войсках Салахутдина были христиане из восточной церкви, которые выступили против несправедливости царей Рима.

Тогда римская империя обязала бедных большими налогами. Если в исламе богатый человек должен отдавать бедному, а в римской империи бедные работали, чтобы кормить богатых. Бедный человек ничего не имел. А когда пришли мусульмане, было видно, что мусульманам не нужны их деньги, и бедные христиане помогали мусульманам в войне против римлян, угнетавших их.

Третье освобождение Палестины ожидается вскоре. Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), сказал, что не будет Судный День, пока мусульмане не будут воевать с евреями, и когда еврей спрячется за дерево, дерево скажет: «О, мусульманин, о, раб Аллаха, за мной еврей!» Только дерево «аль-гаркад» не скажет, потому что это еврейское дерево. По некоторым данным, сейчас гаркад сажается в Палестине.

Когда мы говорим о войне, о которой предупреждал Мухаммад,(да благословит его Аллах и приветствует ),и о которой написано в книгах евреев, мы знаем, что это будет, но мы не должны так относиться к евреям, что будем любого встретившегося нам на пути еврея убивать, нет. Эта война случится именно там, где есть оккупация.

И мы знаем, что во время халифата евреи жили вместе с мусульманами. И даже Мухаммад (да благославит его Аллах и да приветствует) брал в долг у евреев. Более того, когда пророк Аллаха умер, у него был долг одному еврею. Один ученый обращает внимание на это: неужели Мухаммад (да благославит его Аллах и да приветствует) не мог взять в долг у 'Усмана бин Аффан, да будет доволен им Аллах, Абд ар-Рахмана бин 'Ауф - это были богатейшие мусульмане. Это для того, чтобы подчеркнуть, что они живут в едином обществе.

Поэтому речи не может быть о национальной войне с евреями, а мы говорим об оккупантах в Палестине. И Мухаммад (да благославит его Аллах и да приветствует) назвал точное место, где произойдет эта война, если я не ошибаюсь, река Иордан.

Абу Хурайра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока не сразятся две огромные армии, которые понесут большие потери и при этом будут исповедовать одну и ту же веру; пока не появятся около тридцати лжецов, каждый из которых будет называть себя посланником Аллаха; пока Аллах не поднимет от людей (не исчезнет) религиозное знание; пока не участятся землетрясения; пока не ускорится время; пока не появится смута (испытания); пока не участятся убийства; пока вы не станете купаться в роскоши, потому что вашего богатства будет настолько много, что хозяин имущества будет беспокоиться из-за того, что никто не принимает его пожертвований, а когда он попытается раздать милостыню, то ему ответят: «Я не нуждаюсь в этом»; пока люди не станут состязаться в строительстве высоких домов; пока проходящий мимо могилы человек не скажет: «Лучше бы я оказался на его месте»; и пока солнце не взойдет с запада (это большой признак). А когда оно взойдет, люди увидят это и уверуют все как один, но им эта вера не поможет.

Давайте остановимся на некоторых из перечисленных в этом изречении признаках.

4. Верблюжья битва

Судный День не наступит, пока не сразятся две армии мусульман: здесь имеется в виду война между сторонниками 'Али ибн Абу Талиба и Му'авийи ибн Абу Суфйана. Это было испытанием, о котором предупредил Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), он сказал, что во время этой войны убийца и убитый - оба в Раю. Это исключение, потому что когда один мусульманин поднимает меч на другого мусульманина, и убийца и убитый в Аду. Сподвижники сказали, что понятно, почему убийца в Аду, но почему убитый тоже в аду? Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), объяснил:

- Потому что он стремился убить своего брата (но не успел).

А во время войны между сторонниками 'Али ибн Абу Талиба и Му'авийи ибн Абу Суфйана наоборот: и убийца, и убитый - оба в Раю.

Как произошла эта война? Толчком разгорания войны было убийство третьего праведного халифы Гусмана, да будет доволен им

Аллах. Его убили, воспользовавшись недовольством мусульман тем, что Гусман всегда назначал на должности руководящих регионами своих родственников (из соображения, что им он может доверить это больше других). Даже однажды была проблема с правителем Египта, который был родственником Усмана. Али подошел к Усману, да будет доволен ими Аллах, и сказал, что его родственник не справляется, и вместо него надо назначить другого правителя. 'Усман бин 'Аффан, да будет доволен им Аллах, послал Али с группой мусульман, чтобы снять его. По дороге бежит раб Усмана с письмом египетскому правителю, в котором было написано, что если дойдет до него Али с группой мусульман, убей их и оставайся править. Это письмо было подписано Усманом, стояла его печать.

Когда спросили раба, кто его послал, он растерялся, назвал несколько имен и имя Усмана. Его спрашивают:

Конкретно, кто тебя послал?

'Усман, 'Усман!

Вернулись к Усману: это ваше письмо?

'Усман бин 'Аффан, да будет доволен им Аллах, ответил:

-Это моя печать, но не мое письмо. Клянусь Аллахом, это не я написал!

Здесь вмешалась третья рука, так как один использовал печать Гусмана для раздувания раздора с Али, да будет доволен ими Аллах.

Али с пониманием отнесся к этому. Как убили Гусмана? Группа неизвестных в масках пробралась в его дом через крышу.

После убийства Усмана мусульмане избрали для руководства Али, но Мугавия отказался подчиняться, пока Али не накажет убийцу Гусмана, а Али ответил, что будет вправе их наказать только став халифой: сначала дайте мне присягу, а со временем я накажу их. Разногласия усилились до такой степени, что два отряда мусульман встретились для сражения.

Али, да будет доволен им Аллах, пытался решить все мирным путем, устроил переговоры, напоминая о том, как они дружно жили при пророке, о том, что они братья, и они примирились.

Но была третья сила. Весть об угасании конфликта сильно встревожила Абдуллаха ибн Саба', еврея из Йемена, он решил помешать перемирию. Под покровом ночи одна группа его сторонников напала на сторонников 'Аишы и начали с ними сражаться. Другая группа напала на лагерь сторонников Али. Ночью было не видно, кто напал, поэтому ибн Саба' добился своей цели - каждая сторона думала, что вторая сторона нарушила перемирие, между мусульманами обоих лагерей началось сражение, которое вошло в историю под названием «Верблюжья битва». Оно унесло жизни многих праведных сподвижников.

Это сражение было испытанием, о котором предупредил Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), и которое произошло между Али и Мугавией, оно произошло вопреки воле праведных сподвижников, а были люди, которые раздували обстановку.

Когда одного сподвижника спросили об этой войне, он сказал: «Это мечи, от которых Аллах избавил наши руки, так давайте избавим свои языки от них».

Поэтому, хотя мы подчеркиваем, что истина была на стороне Али, но мы не бросаем обвинений в адрес сподвижников, бывших на стороне Мугавии, так как все они являются сподвижниками пророка, и нельзя отрицательно относиться к любому из них.

5.Появление лжепророков

Другим признаком, о котором сказано в хадисе, было появление тридцати обманщиков. Безусловно, число лжепророков не ограничивается тридцатью, потому что Посланник Аллаха имел в виду только некоторых, более известных среди них.

Одним из первых лжепророков стал Мусейлима Кяззяб из Аль-Ямама, который обратил на свою сторону многих людей и был убит в сражении Йамама во время правления Абу Бакра. У него тоже был свой «Коран» с сурой «Фил» («Слон»): «Слон. Что такое слон? Откуда тебе знать, что такое слон? Слон - это животное, имеющее длинный хобот» и др. Все эти лжепророки являются еще одним доказательством правдивости истинного пророка, так как несмотря на тот потенциал, который имели некоторые из них, они не могли продвинуть свою «миссию». А миссия истинных пророков покрывала всю землю, хотя они не имели никакой материальной поддержки.

6. Укорачивание времени

Посланник Аллаха,(да благославит его Аллах и да приветствует ), сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока не укоротится время. Год будет подобен месяцу, месяц будет подобен неделе, неделя будет подобна дню, день будет подобен часу, а час будет подобен времени тления головни».

Как это понять? Существует несколько толкований этого высказывания Посланника Аллаха.

Время постепенно теряет благословение, в результате чего люди не могут делать за одни сутки того, что делали за этот же срок прежние поколения людей.

Появятся новые приборы. Некоторые ученые считают, что в словах Посланника Аллаха содержится указание на появление средств связи и скоростных транспортных средств, самолетов, благодаря чему люди смогут передавать информацию на расстояние и преодолевать огромные расстояния за незначительный срок.

3) Время укорачивается. Все упомянутые выше толкования касаются переносного смысла слов пророка Мухаммада, однако перед наступлением Конца света его пророчество исполнится в буквальном смысле, потому что время действительно ускорится. Ученые говорят, что Земля стала вращаться быстрее, каждый день укорачивается на доли секунды. И вполне возможно, что в сутках будет не 24 часа, а меньше. Эта информация была передана по телевидению по каналу «Россия».

7.Появляются испытания

В некоторых хадисах пророк Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), упомянул о том, что это испытания из-за религии.

Посланник Аллаха сказал: «...человек, который еще утром был верующим, к вечеру станет неверным. А человек, который еще вечером был верующим, к утру окажется неверным. Люди будут продавать свою веру ради мизерной прибыли мирской жизни».

В другом хадисе передается: «. и будут времена терпения, в которых тот, кто держится за религию, как будто держит горячий уголь, вознаграждение одного из них как вознаграждение пятидесяти среди вас».

•Испытания не будут сверх сил человека. Аллах говорит: (286). Не возлагает Аллах на душу ничего, кроме возможного

для нее. Ей - то, что она приобрела, и против нее - то, что она приобрела для себя. «Господи наш! Не взыщи с нас, если мы забыли или погрешили. Господи наш! Не возлагай на нас тяготу, как Ты возложил на тех, кто был раньше нас. Господи наш! Не возлагай также на нас то, что нам невмочь. Избавь нас, прости нам, и помилуй нас! Ты - наш владыка, помоги же нам против народа неверного!» (2:286)

•И в связи с усилением испытаний увеличивается вознаграждение (в пятьдесят раз больше вознаграждение сподвижников пророка).

8.Распространение убийств

Убийства станут бессмысленными, человеческая жизнь потеряет цену.

 Посланник Аллаха сказал: «Клянусь Тем, в чьей руке находится моя душа! Конец света не наступит до тех пор, пока не придут времена, когда убийца не будет знать, зачем он совершил убийство, а убитый не будет знать, зачем он был убит». 

Сюда, наверное, можно отнести Первую и Вторую Мировую войну, и сегодняшние военные действия со стороны больших государств, где нет уважительной причины войны, несмотря на красочные лозунги, под которыми они разгорались.

Также сюда можно отнести распространение убийств на бытовом уровне: из-за денег, ревности, убийства в нетрезвом состоянии и т.д.

9.Распространение богатства

Посланник Аллаха сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока вы не приобретете несметного богатства. Его будет настолько много, что хозяин имущества будет беспокоиться о том, кто же примет его пожертвования. А когда он попытается раздать милостыню, то ему скажут: «Я не нуждаюсь в этом»».

Такое случилось во время справедливого халифы Гумара ибн Габдельгазиза, когда собранные в качестве закята деньги лежали в мечети и никто их не трогал, так как не было нуждающихся в них.

10. Состязание в строительстве высоких домов

В другом хадисе говорится о том, что признаком наступления Часа является то, что босые, нагие и обездоленные пастухи верблюдов будут соревноваться в постройке высоких домов.

Ученые говорят, что имеются в виду страны Аравийского полуострова, где недавно жили только пастухи, а все мы наблюдаем бурное строительство небоскребов там.

11.Люди будут искать смерть

Посланник Аллаха сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока проходящие мимо могил люди не станут говорить: «Лучше бы я был на его месте!»

Это произойдет или из-за потери интереса к жизни, в связи с духовной пустотой и незнанием смысла жизни, или из-за распространения проблем, несчастий и т.д.

12.Потеря доверия

Посланник Аллаха сказал: «Когда будет утеряно амана (залог, доверие), ожидай наступления Судного Дня».

Этот сподвижник спросил, как теряется амана, пророк Аллаха ответил:

- Когда передаются должности некомпетентным людям, тогда жди Часа.

Это может быть в любом деле: когда человека ставят не по своей профессии и способностям на пост из-за его богатства, или знатности, или влиятельности и т.д.

Существует более обширное понятие амана. Амана - это все, за что ты должен отвечать. Что входит в аману в широком смысле?

~ Моя жизнь (тело, здоровье);

~ Моя семья; ~ Моя Родина; ~ Имущество; ~ Моя религия; ~ Моя профессия; ~ Мои знания.

И это лишь самые основные составляющие понятия амана. И оно основывается на следующем аяте Корана:

(72). Мы предложили залог небесам, и земле, и горам, но они отказались его понести и устрашились его; понес его человек, - ведь он был обидчиком, неведающим. (33:72)

О том, что за залог имеется в виду в данном аяте Корана, имеются различные точки зрения. Одни считают, что речь идет о намазе, другие считают (и это мнение охватывает большинство мнений), что здесь имеется в виду ответственность за свои поступки (ат-таклиф).

Наказание за нарушение сохранности залога.

Ибн Масгуд сказал, что в Судный День приведут человека, который не сохранил какой-то залог. Аллах Субханаху ва Тагаля велит вернуть имущество владельцам.

Человек отвечает:

-О наш Господин! Как я могу это сделать, если весь мир рухнул?

И ему будет сказано:

-Возьми его из Ада.

И это имущество покажется ему в глубине Ада. Он подойдет к нему, возьмет его (а оно окажется тяжелее гор) и (этот человек) будет нести его на своих плечах до тех пор, пока ему не покажется, что он вышел, и тогда залог упадет с его плеч, и он снова будет бежать за ним. И это будет продолжаться с ним вечно.

Потом Ибн Масгуд сказал: «И, поистине, намаз (молитва) - это залог (доверие), тахарат (омовение) - это залог (доверие), взвешивание - это залог (доверие), мера - это залог (доверие), и он перечислял много вещей и, наконец, сказал, что величайшее доверие - это то благосостояние или вещи, которые вручаются или одалживаются».

13. Украшение мечетей

Посланник Аллаха сказал: «Судный час не настанет до тех пор, пока люди не начнут хвалиться друг перед другом мечетями».

То есть будут хвастаться не прихожанами, а украшениями в мечетях.

Один сподвижник, Анас, объяснил: «Люди будут хвастаться мечетями и будут редко посещать их. А хвастаться они будут сделанными в мечетях украшениями».

К сожалению, мечети превращаются в музей, и больше для красоты, чем для намаза. И каждая мечеть хвалится перед другой: «Наша мечеть более красивая!» Некоторые мечети только для украшения, для туристов, а послушаешь, что рассказывают об исламе экскурсоводы, ты думаешь: «Что это за религия, о которой они рассказывают?!»

Люди будут следить за интерьером мечети, нежели за тем, чтобы в мечети читался намаз. Ислам предостерегает от украшения мечетей, потому что красивые узоры занимают сердце, мешают сосредоточиться, отвлекают от размышлений и не позволяют человеку ощущать себя перед Всевышним Аллахом.

Положено, чтобы мечеть была максимально скромной, чтобы не отвлекать читающих в ней намаз. Мы и так пять процентов думаем о намазе, а если еще перед тобой столб с узорами и ковер с узорами, и потолок с узорами, то ты делишь намаз на три части: одна часть для потолка, другая для столба, третья для ковра, разбираешь на намазе рисунки. Однажды Мухаммаду,(да благославит его Аллах и да приветствует ), подарили рубашку с красивыми узорами. Пророк Аллаха прочитал в нем один намаз и вернул со словами:

- Эта одежда нарушила мой покой в намазе.

Мухаммад,(да благословит его Аллах и приветствует ),любил читать на однотонном коврике, а

сегодня, к сожалению, мы редко когда видим однотонные ковры.

Мечеть во время Мухаммада,(да благославит его Аллах и да приветствует ), имела много задач, была местом чтения намаза, обучения религии, решения проблем мусульман, мечеть была местом для науки. И в начале развития ислама не было институтов и школ, потому что мечеть выполняла эту задачу, подчеркивая, что в исламе нет разграничений на светскую и религиозную науку. Когда ты учишься ради Аллаха, и математика будет угодной Аллаху.

В мечетях велись различные занятия. Например, имам Газали, знавший разные науки, преподавал разные уроки, перемещаясь с одного столба к другому: если он у одного столба, значит, сейчас будет урок по математике, а у другого - другой предмет.

Чтобы мечеть выполняла свои задачи, многое зависит от прихожан. Если прихожане будут заходить лишь для того, чтобы положить садака и уйти, она так и будет работать. Она должна быть известна в своей махалля (местности), все в округе должны знать не только о том, что на углу стоит мечеть, а о ее работе с населением. Сколько вокруг пожилых, сирот, инвалидов, бедных, - кто запрещает мечети узнать о нуждах населения, чтобы какой-то процент садака отдавать им? Как людям узнать мечеть, если мечеть не работает с людьми? Она стоит, слышен азан, и все. Это не знакомство с мечетью, мечеть должна реагировать на проблемы людей и общественности и играть важную роль в их решении. Пусть каждая мечеть возьмет вокруг себя несколько улиц, и люди узнают мечеть и ислам.

Когда Мухаммад, ,(да благославит его Аллах и да приветствует ), сказал, что люди начнут хвастаться друг перед другом красотой своих мечетей, это говорит о том, что мечеть теряет свои функции.

14. Скупость

Мухаммад,(да благословит его Аллах и приветствует ),сказал: «Из признаков Часа - это появление скупости».

Скупость удерживает человека от совершения хороших поступков, чем толкает на грехи. И во многих аятах Аллах Субханаху ва Тага-ля критиковал скупость людей:

(37). которые скупятся, и приказывают людям скупость, и скрывают то, что даровал им Аллах от Своей щедрости! И приготовили Мы для неверных наказание мучительное. (4:37)

Скупость - это плохое качество, ведь человек обязан расходовать на пути Аллаха. Он скупится выполнять свое обязательство (отказывается выдавать закят), - и это великий грех.

Посланник Аллаха,(да благословит его Аллах и приветствует ), сказал: «В День воскресения бо-

гатство, дарованное Аллахом тому, кто не выплачивал с него закят, предстанет перед ним в образе плешивого ядовитого змея с двумя черными пятнами на глазах, который обовьется вокруг него, вопьется ему в щеки и скажет: «Я — твое богатство, я — твое сокровище», а потом пророк,(да благословит его Аллах и приветствует ), прочитал (следующий аят):

(180). И пусть не считают те, которые скупятся на милости, дарованные им Аллахом, что это - лучше для них. Нет, это - хуже для них! Будут окружены они ожерельем того, чем скупились, в День Воскресения; и Аллаху принадлежит наследство небес и земли; и Аллах Сведущ в том, что вы делаете! (3:180).

Пророк,(да благословит его Аллах и приветствует ), сказал: «В День Воскресения верблюды придут к своему хозяину в наилучшем виде, который они имели в этом мире, и если он не отдавал с них должного, они станут топтать его своими ногами, и овцы придут к своему хозяину в наилучшем виде, который они имели (в этом мире), и если он не отдавал с них должного, они станут топтать его своими копытами и бодать своими рогами».

В Судный День имущество человека превратится в предмет, который будет топтать его, если он не отдавал с него должное.

(35). В тот день, когда в огне геенны будет это разожжено и будут заклеймены этим их лбы, и бока, и хребты! Это - то, что вы сберегли для самих себя. Вкусите же то, что вы сберегали! (9:35)

Почему Аллах Субханаху ва Тагаля называет именно лбы, бока и спины? Потому что это реакция жадного человека, к которому обращается бедный. Сначала он нахмурился, и на лбу появились морщины, потом он повернулся боком, а если бедняк не ушел и после этого, то спиной.

(37). Которые скупятся, и приказывают людям скупость, и скрывают то, что даровал им Аллах от Своей Щедрости! И приготовили Мы для неверных наказание мучительное. (4:37)

В следующем аяте звучит обращение к мусульманам:

(38). Вот вы - те, кого зовут, чтобы расходовать на пути Аллаха. А среди вас есть такие, что скупятся. И кто скупится, тот скупится в отношении самого себя. Поистине, Аллах Богат, а вы бедны! А если вы отвернетесь, то Он заменит другим народом, и потом они не будут вам подобны. (47:38)

И нужно подчеркнуть, что без финансовой поддержки со стороны самих мусульман нельзя будет распространять ислам, и это хорошо понимали сподвижники пророка.

Мухаммад,(да благословит его Аллах и приветствует ), никогда не отказывал приходящим к нему нуждающимся.

После битвы при Хунайне Мухаммад,(да благословит его Аллах и приветствует ), получил стадо

верблюдов. И когда прошел один неверующий человек и сказал:

Какие красивые верблюды! Пророк Аллаха спросил:

Ты хочешь их получить?

А кто не хочет?

Они твои. Бери.

И этот вернулся к своему народу и сказал:

- Мухаммад раздает таким образом, как будто он не боится когда-либо стать бедным человеком.

И после этого этот человек принял ислам. И он тоже умер очень бедным человеком, ничего после себя не оставив, следуя примеру щедрости пророка.

Однажды Мухаммад,(да благословит его Аллах и приветствует ), зарезал барана и раздал все, кроме лопатки. Айша, да будет доволен ею Аллах, спросила:

Ушел весь баран, и нам осталась только лопатка?

Нет, ушла лопатка, и нам весь баран.

Мы получаем вознаграждение барана, а лопатка осталась без вознаграждения.

И в этом деле принимали участие все сподвижники: и богатые, и бедные, так как они считали, что это дело каждого мусульманина, каждый должен давать по своим силам.

Однажды к пророку,(да благословит его Аллах и приветствует ), пришел один голодный человек, он просил накормить его. И пророк Аллаха послал кого-то к своим женам, но все они сказали: «У нас нет ничего, кроме воды!» Тогда посланник Аллаха,(да благословит его Аллах и приветствует ), спросил:

-Кто примет этого человека у себя?

Один из ансаров откликнулся: «Я», после чего отвел его к своей жене и сказал:

- Окажи уважение гостю посланника Аллаха,(да благословит его Аллах и приветствует ),• Она сказала:

-У нас нет ничего, кроме еды для наших детей. Тогда он сказал:

-Приготовь свою еду, зажги светильник и уложи детей спать, если они захотят поужинать.

И она приготовила еду, зажгла светильник и уложила детей, а потом поднялась со своего места, будто бы желая поправить светильник, и погасила его. Затем они стали делать вид, что едят, а после того, как гость поел, легли спать голодными. Наутро хозяин дома пришел к посланнику Аллаха,(да благословит его Аллах и приветствует ), который сказал:

-Этой ночью Аллах подивился тому, что вы сделали! Буквально все сделано по следующим аятам:

(8). Они кормят едой, несмотря на любовь к ней, бедняка, сироту и пленника:

(9). «Мы ведь кормим вас ради Лика Божия; не желаем от вас ни воздаяния, ни благодарности!

(10). Мы ведь боимся от нашего Господа Дня Мрачного, Грозного».

(11). И Аллах избавил их от зла этого дня и дал встретить им блеск и радость.

(12). И вознаградил их за то, что они вытерпели, садом и шелком. (76:8-12)

Всевышний Аллах говорит:

(92). Никогда не достигнете вы благочестия, пока не будете расходовать то, что любите. А что бы вы ни издержали, - Аллах про это знает. (3:92)

Для садака нужно выбирать вещи с хорошим качеством.

Услышав этот аят, один сподвижник выбрал самый лучший участок земли и отдал на пути Аллаха. Когда он пришел в этот сад, там были его жена и ребенок. Он сказал, что отдал этот сад в качестве садака и велел им выйти. В руках ребенка был финик. Мать сказала ему:

-Сынок, оставь этот финик, он уже не наш.

Обратите внимание на то, как эта сподвижница помогла своему мужу в расходовании ради Аллаха! Она не стала проявлять недовольство и мешать отдавать милостыню.

Дай Аллах, чтобы Аллах Субханаху ва Тагаля дивился и нашим поступкам!

Умар ибн Хаттаб, желая опередить Абу Бакра, да будет доволен Аллах ими обоими, принес Мухаммаду,(да благословит его Аллах и приветствует ), половину своего имущества. Следом пришел Абу Бакр и принес все свое имущество. Пророк Аллаха спросил:

Что ты оставил своей семье?

Я оставил ей Аллаха и его посланника.

Тогда Умар ибн Хаттаб сказал: «Тебя невозможно опередить!»

'Усман бин 'Аффан, да будет доволен им Аллах, однажды взял на себя вооружение всей армии.

В другой раз, когда в Медине была засуха и люди страдали от голода, Усман приехал с караваном с продуктами. К нему сбежались торговцы, предлагая за каждый дирхам один больше другого. Усман, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мне дали больше».

А сколько тебе дали?

Мне дали 700 за каждый дирхам. Торговцы удивились:

А кто дал тебе столько?

Аллах дал мне 700. (см. выше аят 2:261)

И мы рассказывали об 'Абд ар-Рахмане бин 'Ауф, который отдал караван товара из семиста верблюдов в качестве садака, чтобы пройти сырат на своих ногах. Значит, щедрость - это почва для развития других хороших нравов, и без щедрости мы не сможем двигаться вперед и распространять свою религию. И от нас требуются большие дела на пути Аллаха и большое старание.

И жители Медины приютили мекканских переселенцев, и каждый взял на себя содержание одного приезжего и разделил с ним свое имущество.

И Аллах сказал о них:

(9). Те, которые утвердились в своем жилище и вере до них, любят выселившихся к ним и не находят в груди своей никакой нужды к тому, что им даровано. Они дают предпочтение пред собой, хотя бы и было у них стеснение. Кто обезопашен от скупости самого себя, - те счастливы! (59:9)

Нужно расходовать на пути Аллаха, нельзя поднять ислам без вложений. Когда мы говорим о строительстве мечети, о строительстве медресе, издательстве книг, о благотворительности, это не падает с неба. У нас сегодня очень хорошее оправдание для жадности: мы не доверяем хазратам. Тогда не давай хазратам, но давай на пути Аллаха! А если ты не уверен, куда идут твои деньги, тогда помогай делами. Приди и скажи: «На мне лежит это, я куплю вам это».

Дай Аллах Субханаху ва Тагаля, чтобы мы, мусульмане, а особенно богатые среди нас, осознали это, ведь большой процент богатых людей не выдает закят, не говоря уже о том, чтобы жертвовать на пути Аллаха. И как сказал аль-Карадави: «Если бы сегодня мусульмане давали закят, как это положено делать, на земле не осталось бы ни одного бедного мусульманина». Но, к сожалению, мусульмане в Африке умирают от голода.

15. Появление полуобнаженных женщин

Посланник Аллаха сказал: «Я до сих пор не видел двух видов адских мучеников. Это - люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также одетые, но в то же время обнаженные женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что его благоухание будет ощутимо на очень большом расстоянии».

1. Мухаммад,(да благословит его Аллах и приветствует ), сказал: что один из признаков Судного Дня появление женщин, которые одеты, но, в то же время, обнажены.

Либо эта одежда прозрачная, либо короткая, либо облегающая.

К сожалению, современная женщина думает, что ее свобода заключается в том, чтобы она разделась, и это якобы признак цивилизации.

Хочется обратиться к женщине XXI века и рассказать ей о тех соображениях, из-за которых ислам строг в этом вопросе.

Всевышний Аллах говорит:

(14). Разукрашена людям любовь страстей к женщинам и детям.

(3:14)

Женщина привлекательна своим телом и физически слабая, и когда она обращает этим на себя внимание волков среди мужчин, это грозит ей опасностью. Неслучайно рост числа изнасилований в Америке увеличивается именно летом.

К сожалению, женщина всегда используется для разрушения какой-нибудь нации или общины, и для того, чтобы подставить какого-нибудь известного человека, и это общеизвестно, пророк Мухаммад,(да благословит его Аллах и приветствует ), сказал: «Берегитесь мирской жизни и берегитесь женщин, поистине первым искушением сынов Исраила были женщины».

И поэтому один масон сказал: «Рюмка и танцорка делают с общиной Мухаммада то, что не делает тысяча танков».

Падение нравственности женщины грозит падением нравственности общества в целом.

Когда мужчина все видит на улице, будет очень тяжело его жене остаться привлекательной ему, что приводит к холодному отношению между ними и это грозит разводом.

Исходя из этого, ислам строг к одежде женщины, оберегая этим ее и общество в целом.

Всевышний Аллах говорит:

И скажи женщинам верующим: пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свое целомудрие, и пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них, пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди... (24:31)

16. Распространение мерзости и учащение прелюбодеяний

Пророк Мухаммад,(да благословит его Аллах и приветствует ), сказал: «Не наступит час, пока не распространится мерзость, не будут разорваны родственные связи и не будет плохое отношение к соседям».

Посланник Аллаха сказал: «Клянусь Тем, в чьих Руках находится моя душа! Эта община не исчезнет до тех пор, пока мужчина не станет укладывать женщину на землю прямо на дороге. А самые лучшие из людей того времени скажут: «Лучше бы ты укрылся за той стеной!»

Самые лучшие - это уже не те, кто порицает прелюбодеяние, но просит не делать это публично.

И сегодня мы наблюдаем именно такую «культуру» общения между полами. Сегодня ты будешь назван древним человеком, если скажешь, что интимная жизнь без никаха - это мерзость. Нам возразят, что это естественно, это цивилизация. Зачем сопротивляться своим желаниям?(Теория Фрейда).

Человек потерял всякую честь, и даже некоторые виды животных более уважительны к себе, чем человек. Например, верблюд не может стерпеть, если кто-то увидел его в момент спаривания с верблюдицей.

Аллах Субханаху ва Тагаля отдал почтение человеку. И не надо оправдываться, что интимная близость - это естественный биологический процесс. Ты ведь не справляешь свою нужду перед людьми, а это очень даже естественно. Для человека естественно то, что Всевышний Аллах узаконил ему.

Что мы получаем от распространения мерзости в обществе?

1) Букет болезней, которыми болеют в основном молодые люди работоспособного и детородного возраста: сифилис, гонорея, хлами-дия, гепатит В, гепатит С, СПИД и т.д.

Это наблюдается именно среди тех, кто ведет беспорядочный образ жизни. Сколько денег уходит на лечение этих больных! Один укол, чтобы отдалить период СПИДа после заражения, - сто тысяч рублей, при том, что невозможно излечить больного. Если хотите сохранить здоровье и сэкономить деньги - не приближайтесь к прелюбодеянию.

Разрушение семей. Многие семьи распались именно из-за измены одного из супругов. Распад семей ведет к разрыву родственных связей, и это ведет к развалу общества. В этом вред прелюбодеяния. И только путем никаха (брака), мы сохраняем семью и далее родственные связи и общество в целом.

Теряется родословность. Рождается ребенок и не знает ни отца, ни матери, ни своих родственников.

Как в анекдоте. Один парень говорит своему отцу:

Я хочу жениться на такой-то девушке.

Это твоя сестра.

А на той?

Это твоя сестра.

А та?

Это тоже твоя сестра.

Он идет к матери и говорит:

Отец не дает мне жениться, говорит, все мои сестры. Мать отвечает:

Иди к отцу, скажи ему, что ты не его сын.

Сколько детей страдают от этого, сколько детей оставлены в детдомах! Девяносто процентов детей в детдомах - сироты при живых родителях. Дети, которые растут без родительского милосердия, растут озлобленными. Представьте себе, насколько тяжело человеку не знать своих родителей!

Сколько абортов! РИА Новости сообщают, что в 2005г. в России было сделано 1 млн. 611 тысяч абортов. По статистике, 60 %-тов всех беременностей в России завершается абортом. Это означает снижение рождаемости. И важно отметить, что любой аборт вреден для психического и физического здоровья женщины.

Увеличение количества убийств. Парни делят девушку: «Она моя!». «Нет, моя!»

Отсутствие ответственности у молодежи. Что даст это чувство? Создание своей семьи делает из юноши мужчину: «Это моя жена, это мой ребенок, я обеспечиваю их и отвечаю за них...». А тот, кто наслаждается беспорядочными половыми связями, не торопится заводить семью. Семья! Сколько забот! И он не станет хорошим отцом, а она не станет хорошей матерью, и они равнодушны к своему обществу.

7) Разврат в обществе. Гомосексуализм - продукт прелюбодеяния. Когда в обществе теряются нормы, появляется вседозволенность. Закрыли глаза на одно, пройдет время - закроют глаза на другое.

И не удивляйтесь, если вскоре будут права людоедов. С чего начался гомосексуализм? Оба согласны. Может дойти и до того, что кто-нибудь перед смертью напишет завещание: «Я согласен, чтобы мой сосед съел меня». Ешь! Это демократия. Я не хочу, чтобы меня хоронили, а хочу помочь моему соседу - это мое дело.

Все начинается очень странно, а со временем превращается в порядок вещей.

И самое страшное - это потерять человеческое достоинство и свою честь, так как совершая этот грех, человек уподобляется животным, которые спариваются без всякого закона и почему бы не употреблять такое слово в отношении тех, кто ведет беспорядочный образ жизни?

И страшнее всего, что этим грехом портятся отношения с Аллахом и человек станет перед ним хуже животных. О чем говорилось выше.

Результаты фрейдизма и свободы интимных отношений:

1)Ежедневно в Америке подвергаются насилию 1900 женщин.

•20 %-тов из них насилуются близкими мужчинами.

• 47 %-тов из них не только насилуется, но и получают телесные повреждения

2)42 %-от работающих женщин подвергаются сексуальному домогательству.

Был такой случай, что одна женщина в конгрессе пожаловалась на домогательство со стороны своего начальника, а он занимал большой пост. И следом за ней обратились с жалобами на этого же человека еще 27 женщин. Разве следование учению Фрейда спасло этого человека от психических пороков?

3) В 1995г. доход в Америке от проституции составил 2500 млн.долларов.

4) Растет количество гомосексуалистов и лесбиянок. Это последствия образа жизни по Фрейду.

17. Разрыв родственных связей и неуважение к родителям и соседям

Родственные связи обрываются, люди не знают друг друга. И это происходит по разным причинам:

  1. Распространение прелюбодеяния (см. выше)
  2. Отсутствие воспитания детей. Ребенку 10 лет, но он уже не признает своих родителей. Когда они будут ему мешать, он готов будет выбросить их на улицу. Нет уважения к родителям. Пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) среди признаков Судного Дня назвал следующий: "...рабыня родит свою госпожу..." Ученые объяснили это именно плохим отношением к матери, до такой степени, что как будто мать - это рабыня своей дочери.
  3. Низкий уровень рождаемости. Люди доживают до пожилого возраста и не находят возле себя родственников, потому что когда он был молодым, у него был один-единственный сын, а сын пошел по его дороге и у него один единственный внук. Откуда вокруг него будет много людей?

    Почему во Франции, когда поднялась жара и высокая температура продержалась в течение недели, умерло 10 000 пожилых людей? А если бы пожилой человек был окружен своими внуками, разве он умер бы от жары? И об их смерти узнали только соседи, по запаху. Цивилизация и деньги нас не спасут.

  4. Неуважение к родителям.
В исламе есть приоритеты:
  1. 1. Хорошее отношение к родителям.
  2. 2. Хорошее отношение к родственникам.
  3. 3. Хорошее отношение к соседям.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Джабриил настолько часто призывал меня делать добро соседу, что мне показалось, что он будет моим наследником». То есть, Джабриил, мир ему, постоянно говорил: «Хорошо относись к соседу! Хорошо относись к соседу!». В другом хадисе Посланник Аллаха сказал: «Кто верует в Аллаха и в Судный День, пусть хорошо относится к своему соседу». А сегодня мы часто не знаем своих соседей. Когда вокруг тебя постоянно нападения, кражи, люди пугаются.

У одного ученого дома было много мышей. Его спросили, почему он не заведет кошку, он ответил:

– Я боюсь, что мыши убегут к моим соседям из-за кошки.

В исламе также положено не обижать детей своего соседа: если ты приносишь домой что-то вкусное и знаешь, что твои соседи не могут себе позволить покупать то же, если ты не можешь угостить и соседских детей, то не показывай им, чтобы не играть на их чувствах.

Соседи должны быть близки так, какими близкими являются родственники.

18. Появление ручки и распространение печати

Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что из признаков Судного Дня – появление ручки (то есть будет распространена письменность и печать). Во время пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) писали на камнях, костях, листьях деревьев. Чтобы написать одну книгу, нужно было много камней. Как мог бы человек такое предсказать?

Аш-Шафигый, да будет доволен им Аллах, поехал учиться к имаму Малику в Медину, покрытый пылью от пустыни. Он сидит на уроке имама Малика, рядом его ученики, боявшиеся слово проронить. Пока имам Малик рассказывает, аш-Шафигый увлажнил палец слюной, якобы он пишет на руке. Имам Малик, да будет доволен им Аллах, говорит:
– Ты с ума сошел?! Что ты делаешь у меня на уроке?!
– Я записываю ваши слова.
– Если ты написал, тогда иди сюда и расскажи.

Аш-Шафигый вышел и рассказал весь урок с движениями (когда он поднимал или опускал руку). И имам Малик узнал, что это за ученик. В то время было очень трудно писать, хотя это было много позже смерти пророка. Но Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) в свое время предупреждает о распространении письменности.

Однажды я зашел в книжный магазин и прочитал красивое изречение: «Половина знаний записывается, а половина забывается. И половина знаний, которая пишется, издается, а половина не издается. А половина того, что издается, продается, а половина не продается. И половина того, что продается, читается, а половина не читается. И половина того, что читается, понимается, а половина не понимается. И половина того, что понимается, выполняется, а половина не выполняется». Как видим, до дела доходит очень немногое из хороших мыслей.

19. Как ни парадоксально, распространение печати сопровождается уменьшением знания религии, о чем также говорится в изречениях пророка

Причины невежества в религии:

  1. Мусульмане мало читают об исламе.
  2. Не обращаются к знающим людям и не уважают их.
  3. Уменьшение количества ученых.
Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Воистину, Аллах не лишает людей знания внезапно, а лишает их ученых. А когда не остается ученых, люди избирают невежественных предводителей. Их спрашивают, и они принимают самостоятельные решения. В результате они сами впадают в заблуждение и сбивают с п

Но это не говорит о том, что не будет правдивых ученых, доносящих истину людям, так как Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Истина останется в моей общине до Судного Дня».

20. Учащение лжесвидетельств

Ложное свидетельство намного страшнее лжи, обмана. Например, человек говорит судье, что он что-то видел, а на самом деле он это не видел. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Перед наступлением часа ложное свидетельство и сокрытие истинного свидетельства».

Давать показание и свидетельствовать – это очень ответственное дело. Всевышний Аллах говорит: (135). О вы, которые уверовали! Будьте стойки в справедливости, свидетелями пред Аллахом, хотя бы против самих себя, или родителей, или близких; будь то богаты или бедны – Аллах ближе всех к обоим. Не следуйте же страсти, чтобы не нарушить справедливости. А если вы скривите или уклонитесь, то Аллах сведущ в том, что вы делаете! (4:135)

(72). И те, которые не свидетельствуют криво, а когда проходят мимо пустословья, проходят с достоинством. (25:72)

Однажды сподвижники сидели около посланника Аллаха, и он сказал:

– Не сообщить ли вам о том, какие грехи являются наиболее тяжкими?
Они сказали: «Конечно, о посланник Аллаха!»
Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: – Это приобщение сотоварищей к Аллаху, неуважение к родителям и лжесвидетельство.

Он лежал, облокотившись, но после этих слов сел и начал повторять сказанное. Он повторял это до тех пор, пока мы не стали говорить: «О, если бы он замолчал!»

- Из-за лжесвидетельства:

  1. или будут отобраны чьи-то права
  2. и отданы другому
  3. или будет наказан невиновный
  4. и освобожден виновный.
– Таким образом, теряются права людей.

– Восхваляется людьми неспособный и распутный и упрекается праведный.

В дачу ложного свидетельства относится рекомендательное письмо.

Также если один хочет женить на ком-то свою дочь или совершить сделку с одним человеком и спрашивает меня, знаю ли я его. Если я его не знаю и говорю, что знаю – это будет ложное свидетельство.

Однажды в Бурнай приходил человек, который целыми днями читал намаз и каждый день занимал деньги. И люди верили ему: – Он много читает намаз, все кладет на свое место… А он оказался наркоманом.

И не торопитесь характеризовать человека, тем более, если речь идет о женитьбе. Если ты не знаешь человека, не хвали его и ничего о нем не говори. Однажды Умар ибн Хаттаб спрашивал об одном человеке:
– Что ты скажешь о таком-то?
– Он очень хороший.
– Ты с ним куда-нибудь ездил?
– Нет.
– Ты ночевал у него?
– Нет.
– Ты когда-нибудь брал у него деньги или давал ему в долг?
– Нет.
– Наверняка, ты видел, что он в мечети, как он наклоняет голову и поднимает (делает земной поклон)?
– Да.
– Ты его не знаешь.

Однажды одна сподвижница сказала Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) что к ней пришли двое, они просят ее руки, она хотела, чтобы пророк Аллаха дал характеристику этим людям. И они оба были мусульманами. Посланник Аллаха ответил: – Тот не убирает палку с плеча (то есть бьет женщин или много ездит), а тот не имеет никакого имущества.

21. Община пророка пойдет по стопам других общин

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не наступит Час, пока моя община не последует за предыдущими общинами пядь за пядью, локоть за локтем». В другом хадисе говорится: «И если они войдут в норку ящерицы, она войдет за ними».

В норме, наша община, имеющая Великую религию Ислам, должна быть примером для других, и об этом сказал Всевышний Аллах: (110). Вы были лучшей из общин, которая выведена пред людьми: вы приказывали одобряемое и удерживали от неодобряемого и веровали в Аллаха. А если бы уверовали обладатели Писания, было бы лучше для них. Среди них есть верующие, но большая часть – распутники. (3:110)

Но в связи с потерей уверенности в себе и своей религии мы слепо идем по пути других общин, совершая те же ошибки. Мы настолько тесно идем за ними, что не минуем их бед, на что указывает хадис «и если они войдут в норку ящерицы, она войдет за ними».

Иногда под лозунгом хадиса, в котором нам повелено взять мудрость, где бы ее ни нашли, мы берем все, не задумываясь. Но нужно знать следующее:

  1. Если ты берешь знание, то ты должен развивать его дальше, как прежде сделали мусульмане, взявшие науку у греков, исправив их ошибки и развив ее.
  2. Классифицируй новое на полезное и бесполезное. Бери у Запада научный прогресс, но оставь им их образ жизни, полный грехов.
  3. Некоторые мусульмане из Запада или Европы пытаются оторваться от Востока в связи с присутствующей там отсталостью научного прогресса. Но не надо под этим лозунгом отрываться от ислама.
Иногда мы подражаем им под лозунгом альтернативы. У них ток-шоу, – у нас должно быть ток-шоу, у них дискотеки, у нас тоже исламская музыка, у них мода – у нас модный хиджаб и т.д. Конечно, альтернатива нужна, но не всегда она должна определяться веяниями Запада. Почему чтение Корана не становится альтернативой диско- тек? Все, что нужно для этого, – это изменить отношение к ценностям нашей жизни.

22. Небрежное отношение к источнику денег и пропитания

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Придет такое время, когда людям будет безразлично, откуда они получили имущество, от запретного или разрешенного».

В наше время нелегко что-то приобрести, не прибегая к ростовщичеству или к кредиту. Кстати, распространение ростовщичества – это тоже признак Судного Дня, и об этом свидетельствует наше время, так как банки базируются на ростовщичестве. Мусульманин всегда должен контролировать, каким образом он приобретает имущество. Пророк Аллаха сказал: «Любому телу, которое выросло от запретного, огонь Ада предпочтительнее всего». И это потому, что питаться от запретного означает разрыв с Аллахом.

– Пророк Аллаха упомянул о человеке с распущенными волосами, с пылью на теле, так как он всегда в пути, и, по сути, от такого человека вероятность принятия мольбы больше, но он поднимает руки и говорит: «О, Аллах! О, Аллах!», но его пища от запретного, одежда от запретного, и он вырос на запретном, а как Аллах ответит ему? И поэтому, когда один сподвижник спросил пророка, чтобы его мольба всегда была принята Аллахом, Мухаммад, , сказал: «Ешь от разрешенного, твоя мольба всегда будет принята».

23. Увеличение численности женщин и уменьшение численности мужчин

Посланник Аллаха сказал: «Признаками Судного часа будут исчезновение религиозных знаний, распространение невежества, распространение прелюбодеяния, увеличение численности женщин и уменьшение численности мужчин. Дело дойдет до того, что у пятидесяти женщин будет лишь один господин».

Причины численного превосходства женщин могут быть разные: войны, уменьшение рождаемости, отличие в среднем возрасте мужчины и женщины (средний возраст мужчины меньше, чем средний возраст женщины).

24. Повторное превращение Аравийской пустыни в сады

Посланник Аллаха сказал: «Судный День не наступит до тех пор, пока арабская земля вновь не преобразится в пастбища, по которым текут реки». Из этих слов пророка становится очевидно, что когда-то Аравийская пустыня уже была зеленым садом, в котором текли реки. Геологи (немусульмане) утверждают, что это действительно было так во время великого оледенения. Когда-то Аравийский полуостров был богат водой и зеленью.

Ученые подтверждают, что изменение климата происходит таким образом, что лед с Северного полюса двинется в сторону Аравийского полуострова, который превратится в цветущий сад. И это также говорит о правдивости пророчества Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

25. Появление золотой горы на Евфрате

Посланник Аллаха сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока не разверзнется Евфрат, а на его месте не появится золотая гора. Люди будут убивать друг друга ради этого золота, и девяносто девять человек из каждых ста погибнут. При этом каждый из них будет говорить: «Возможно, именно я выживу». И все они попадут в Ад. В хадисе говорится о горе, которая образуется из золота, она появится только на реке Евфрат, при появлении золотой горы люди начнут сражаться друг с другом.

Некоторые богословы считают, что речь идет о так называемом «черном золоте», т.е. нефти, подразумевая войну в Ираке. Но более достоверно мнение, что это будет действительно золотая гора.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту