ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Расскажи мне о вере

Разделы:

Отношение мусульманина к мирской жизни


Как уже было сказано, Аллах Субханаху ва Тагаля в Коране в основном направляет наши взоры на наказание и вознаграждение в Судный День. И поэтому мусульманину нужно в первую очередь интересоваться событиями Судного Дня, нежели этой жизнью.

 Возникает вопрос: должны ли мы игнорировать эту жизнь и погрузиться в размышления о Судном Дне, отворачиваясь от дел повседневной жизни? Какое право у этой жизни на нас? 

Что такое здешняя жизнь перед Аллахом? Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:

(45). Приведи им притчу о жизни здешней, - она точно вода, которую низвели Мы с неба: смешались с нею растения земли, и стала она сухим сором, который развеивают ветры. Аллах над всякой вещью Мощен!

(46). Богатство и сыновья - украшение здешней жизни, а пребывающее благое - лучше у твоего Господа по награде и лучше по надеждам. (18:45-46)

Мухаммада,(да благославит его Аллах и да приветствует ), спросили, что такое «пребывающее благое», он объяснил:

- Это слова «Субханаллах», «Альхамдулиллях», «Ля иляха илля Ллах», «Аллаху акбар».

Как видим, эта жизнь перед Аллахом как дождь, который взрастил траву, а потом она высохла и превратилась в солому.

В другой суре Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:

(20). Знайте, что жизнь ближайшая - забава и игра, и красова-ние и похвальба среди вас, и состязание во множестве имущества и детей, наподобие дождя, растение от которого приводит в восторг крестьян; потом оно увядает, и ты видишь его пожелтевшим, потом бывает оно соломой, а в последней - сильное наказание - и прощение от Аллаха, и благоволение, а жизнь ближняя - только пользование обманчивое. (57:20)

(5). О люди, ведь обещание Аллаха - истина, пусть же тебя не обольщает ближайшая жизнь, пусть не обольщает тебя обольститель об Аллахе (шайтан)! (35:5)

Из этих аятов мы понимаем, что эта жизнь - это ничтожная вещь перед Аллахом, как дождь, как похвальба между людьми, временное и обманчивое пользование.

Мухаммад,(да благословит его Аллах и приветствует ),сказал: «Поистине, чего я боюсь для вас

после моей смерти - это блеска и украшения этого мира, которые будут вам дарованы». Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), говорил это своим сподвижникам в то время, когда они еще были в меньшинстве и жили бедно. И этот страх оправдался: сегодня мы видим, что на Аравийском полуострове живут в материальном достатке, и как они его употребляют. К сожалению, большинство использует богатство не так, как пожелал бы ислам.

Однажды Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), шел по базару вместе со своими сподвижниками и увидел дохлого козленка, от которого исходил сильный неприятный запах. Пророк Аллаха поднял его за ухо и спросил своих сподвижников:

Кто из вас хочет купить это за дирхам?

Мы не станем покупать его ни за какие деньги, - ответили мусульмане.

А хотите ли вы, чтобы он достался вам (бесплатно, в качестве подарка)?

Клянемся Аллахом, даже если бы он был жив, мы не пожелали бы его.

Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), сказал:

- Клянусь Аллахом, этот мир, в котором вы живете, еще ничтожнее для Аллаха, чем этот козленок для вас.

Вы не хотите, чтобы этот дохлый козленок, от которого исходит отвратительный запах, достался вам, как подарок, но почему вы готовы купить эту жизнь ценой потери Судного Дня?

Однажды Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), дал одному из своих сподвижников совет:

- Будь в этом мире как чужеземец или путник.

Это очень хороший пример, потому что, когда ты едешь куда-то (в Судный День), ты берешь с собой как можно меньше вещей и только то, что пригодится тебе там: если ты едешь в Африку, ты не станешь покупать дубленку. А что понадобится тебе перед Аллахом? Об этом рассказал Аллах, передавая нам слова Ибрахима, мир ему, с которыми он обратился к своему народу:

(88). в тот день, когда не поможет богатство и сыны,

(89). кроме тех, кто придет к Аллаху с беспорочным сердцем!

(26:88-89).

В другом хадисе Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), сказал: «Этот мир - тюрьма для верующего и рай для неверующего».

Мы видим, что мы ограничены в своей свободе и у нас есть определенные запреты, хотя они в нашу пользу. А неверующий делает, что хочет.

Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), спал на таком жестком матрасе, который оставлял следы на его теле. Однажды сподвижники предложили пророку Аллаха поменять матрас, на что посланник Аллаха ответил:

- Что мне до этого мира?! Я в этом мире всего лишь подобен всаднику, который укрывается в тени дерева, а потом отправляется дальше и покидает его (я здесь только отдыхаю под деревом, а потом отправлюсь в путь).

И многие другие изречения Мухаммада,(да благославит его Аллах и да приветствует ), показывают, какое место должна занимать эта жизнь у нас.

И есть мусульмане, которые отрекаются от этой жизни, игнорируют себя, свою работу, учебу и живут якобы для следующей жизни. В крайнем суфизме мы видим утверждение, что нужно «поселиться» в мечети и отойти от «грязи» жизни (имея в виду работу и учебу), и пусть семья умрет от голода...

И такие люди ссылаются на вышеприведенные нами хадисы, вернее, на свое понимание этих хадисов.

Сегодня мусульмане очень нуждаются в деньгах. Мы не можем подняться без средств: нам нужны мусульманские средства массовой информации. О каком масштабе распространения ислама может идти речь без информационной поддержки?! И тот, кто станет спорить с этим, тот делает это из желания препираться. Нам нужны общественные организации, которые работали бы на пользу мусульман, нам нужны мусульманские детские сады и школы, иначе постоянно будут проблемы, куда водить детей. Никто из немусульман не предложит нам открыть передачу о Коране на телевидении.

И если у нас идеология, что надо отречься от этой жизни и оставить все, кроме намаза, то откуда взять средства ради исламских нужд? Поэтому необходимо исправить неправильное понимание вышеприведенных аятов и изречений следующим образом:

1. Когда Аллах Субханаху ва Тагаля говорит, что эта жизнь - ничтожная вещь и когда Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), сравнивает ее с дохлым животным, здесь имеются в виду запрещенные Аллахом дела. Когда Мухаммад ,(да благославит его Аллах и да приветствует ), показывает нам, что эта жизнь как пахнущая тушка, он не имеет в виду то, что Аллах разрешил нам от этой жизни. Он хотел нам сказать: если вы будете стремиться приобрести богатства запрещенным путем, или иметь детей или получать наслаждения запрещенным путем, то вы как будто устремляетесь иметь это дохлое животное. Не может быть, чтобы Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), здесь имел в виду то, что разрешил нам Аллах, потому что разрешенное Аллахом никто не имеет права запретить, даже его пророк:

(32). Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он низвел для Своих рабов, и прелести из удела?» Скажи: «Это - только для тех, которые уверовали в ближайшей жизни в День воскресения». Так разъясняем Мы знамения для людей, которые знают!

(33). Скажи: «Господь мой запретил только мерзости, явные из них и скрытые, грех и злодеяние без права, и чтобы вы придавали Аллаху в сотоварищи то, о чем Он не низвел власти, и чтобы говорили против Аллаха то, чего не знаете. (7:32-33)

Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), взял за ухо дохлого козла, имея в виду то, что мерзко - запрещенную Аллахом жизнь, а не то, что Он одобрил для нас.

Как будто пророк Аллаха говорит: вот ради этого вы завидуете друг другу, обижаете и обманываете друг друга, - вы устремляетесь к этому животному. Стоит ли убивать друг друга ради дурнопахнущей мертвечины?! И ни в коем случае Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), не имеет в виду разрешенные поступки и наслаждения.

В другом аяте Аллах Субханаху ва Тагаля сказал:

(116). Не говорите о том, что описывают ваши языки лживо: «Это - дозволено, это - запрещено», чтобы измыслить на Аллаха ложь. Поистине, те, которые измышляют на Аллаха ложь, не будут счастливы! (16:116)

Значит, в вышеприведенных хадисах имеются в виду дела, которые Аллах Субханаху ва Тагаля запретил.

И мы приводили хадис о том, что однажды к домам жен пророка (благословит его Аллах и приветствует) пришли трое людей, которые стали расспрашивать о том, как поклоняется Аллаху пророк,(да благославит его Аллах и да приветствует ), Когда им рассказали об этом, им показалось, что это не так уж много и они сказали:

- Как далеко нам до пророка,(да благославит его Аллах и да приветствует ), которому прощены и прошлые его прегрешения, и будущие!

Потом один из них сказал:

 - Что касается меня, то я буду молиться каждую ночь напролет. Другой сказал: 

 - Я стану постоянно соблюдать пост. Третий же сказал: 

 - А я буду сторониться женщин и никогда не женюсь. 

А через некоторое время к ним подошел посланник Аллаха,(да благославит его Аллах и да приветствует ), и спросил:

- Это вы говорили то-то и то-то? Клянусь Аллахом, я больше вас боюсь Аллаха, однако в некоторые дни я пощусь, а в другие не делаю этого, я молюсь по ночам и сплю, а также заключаю браки с женщинами, это моя дорога, кто отрекается от нее, тот не имеет ко мне отношения!

2. Эти аяты и изречения также могут говорить об излишестве (исрафе). Если Аллах Субханаху ва Тагаля сказал, что тебе что-то халяль, разрешено, не увлекайся этим до такой степени, что ты забываешь свою религию и Судный День.

Аллах Субханаху ва Тагаля сказал в Коране:

(31). О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети. Ешьте и пейте, но не расточительствуйте, ибо Он не любит расточительных. (7:31)

(26). И давай родственнику должное ему, и бедняку, и путнику и не расточай безрассудно, -

(27). ведь расточители - братья шайтана, а шайтан своему Господу неблагодарен. (17:26-27)

Бери от разрешенного (халяля), что хочешь, но не излишествуй, будь скромным. И милость Аллаха Субханаху ва Тагаля в том, что Он не дал определение того, какое количество является излишним. Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ),, мог сказать, что излишний - это свыше трех платьев, но не указал это. Мы решаем, по своей богобоязненности, что является излишеством. И это для того, чтобы не затруднить нам.

Аллах Субханаху ва Тагаля велел есть из разрешенного и не излишествовать в этом. А что такое излишество - каждый решает сам.

Однажды к Мухаммаду ,(да благославит его Аллах и да приветствует ), подошел сподвижник с вопросом:

О, пророк Аллаха, укажи мне на дело, которое я сделаю, и полюбит меня Аллах и полюбят меня люди.

 - Будь скромным в этой жизни - полюбит тебя Аллах. И будь скромным в том, что находится в руках людей - и полюбят тебя люди, - ответил пророк Аллаха. 

 - Не проси у людей, и они тебя полюбят. 

 3. В этих аятах, в которых Аллах Субханаху ва Тагаля описал эту жизнь как траву, которая завтра умрет, и в хадисе Мухаммада,(да благославит его Аллах и да приветствует ), о падали с отвратительным запахом есть третья польза и смысл. Нельзя до такой степени увлекаться этой жизнью, чтобы перестать делать то, что мы обязаны делать из дел поклонения. Например, пятикратная молитва. Если мы до такой степени увлечемся этой жизнью, что уже станет безразлично, вовремя ли читать намаз, читать его или нет. Если мы ссылаемся на работу и нехватку времени: «Когда мне будет семьдесят лет, тогда буду читать намаз.» А тогда у тебя будет атеросклероз. 

Однажды один пожилой мусульманин прыгнул с корабля, молодые люди, стоявшие рядом, очень удивились. Потом они подошли к нему и спросили:

- Как вы смогли спрыгнуть, когда многие из нас не смогли?

- Мы бережем свои органы в молодости, поэтому Аллах бережет их для нас в старости, - ответил пожилой мусульманин.

И если мы увлекаемся этой жизнью до такой степени, что забываем то, что обязаны делать ради Аллаха, то это будет подобно тому, что мы стремимся к мерзкой дохлятине.

Аллах Субханаху ва Тагаля говорит в следующем аяте:

(9). О вы, которые уверовали! Не давайте своему имуществу и детям отвлекать вас от поминания Аллаха. Кто это делает, те - потерпевшие убыток. (63:9)

Нам повелено ухаживать за своими детьми. В одном хадисе говорится: «Достаточно человеку зла погубить тех, кого он кормит». Но из-за имущества и детей нельзя оставлять и пренебрегать поклонением Аллаху. И если мы будем так делать, мы станем теми, кто запрещенным путем увлекается этой жизнью.

Аллах Субханаху ва Тагаля сказал:

(9). О те, которые уверовали! Когда возглашено на молитву в пятницу, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Это лучше для вас, если вы знаете!

(10). А когда кончена будет молитва, то расходитесь по земле и ищите милости Аллаха, и поминайте Аллаха часто, - может быть, вы будете счастливы!

(11). А когда они увидели торговлю или забаву, то устремляются к ним и оставляют тебя стоящим (на намазе). Скажи: «То, что у Аллаха, лучше, чем забава и торговля». Аллах - лучший из дающих удел! (62:9-11)

В последнем аяте речь шла о следующем случае. Однажды, когда пророк Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), читал пятничный намаз и его сподвижники были в мечети, приехал торговый караван из другой страны. Все оставили намаз и устремились на базар.

И если человек оставляет поклонение ради этой жизни - это недопустимо. В предыдущих аятах Аллах Субханаху ва Тагаля велел идти на молитву после того, как прозвучал призыв к молитве. А после молитвы нужно расходиться по земле и вернуться к делам своей жизни.

Однажды к пророку Мухаммаду,(да благославит его Аллах и да приветствует ), подошел один человек с вопросом:

- Скажи мне, если я буду совершать пять обязательных молитв и поститься во время Рамадана и считать дозволенным дозволенное, а запретным - запретное, ничего не добавляя к этому, войду ли я в Рай?

- Да, - сказал пророк Аллаха.

И когда этот человек ушел, Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), сказал своим сподвижникам:

- Он достиг успеха, если он искренен.

Если этот человек хочет читать только пять намазов в день, то чем он хочет заниматься остальное время? Конечно, жизнью. И пророк Аллаха сказал, что он достиг успеха, если сделает это. Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), не сказал, что эта жизнь - дохлый козел, потому что этот мусульманин не хотел делать ничего запрещенного.

Значит, когда Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), предложил дохлого козленка, он имел в виду запретную жизнь, а не разрешенную.

Аллах Субханаху ва Тагаля говорит в Священном хадисе:

- Мой раб не может приблизиться ко Мне чем-либо, более дорогим для Меня, чем религиозные предписания (обязательные).

Если мы хотим приблизиться к Аллаху, то мы должны выполнять должным образом религиозные предписания.

Я думаю, что все согласятся, что Аллах Субханаху ва Тагаля не обязал нас читать ночной намаз (хотя, Всевышний Аллах любит это). И то, что Аллах Тагаля вменил нам в обязанность, не так затруднительно, чтобы мы не смогли из-за этого кормить свою семью. Пятикратная молитва занимает в день около часа, ураза в год один раз, и есть облегчение при болезни.

Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), сказал: «Поистине, эта религия легкая».

Умар ибн Габдуль Газиз, бывший праведным халифой, рассказал о признаках благочестия: «Ни ночные молитвы, ни соблюдение поста днем (вне Рамадана) не являются проявлением благочестия, ибо свидетельствует о благочестии лишь выполнение того, что Аллах сделал для тебя обязательным, и отказ от того, что Аллах запретил. А если наряду с этим будут совершены и благие дела, то одно благо добавится к другому».

Подводя итог аятам Корана и изречениям пророка Мухаммада,(да благославит его Аллах и да приветствует ), об уничтожении этой жизни, мы должны понять, что здесь имеется в виду:

запрещенные дела этой жизни;

излишества в том, что нам разрешено;

• увлечение этой жизнью в ущерб нашим обязательствам перед Аллахом.

Поэтому мы должны иметь более справедливое отношение к этой жизни.

Один ученый сказал очень красивые слова: «Давайте вместо того, чтобы ругать эту жизнь, будем пользоваться ею для приближения к Аллаху».

Как мы можем добиться того, что наша работа, наша жизнь, наши наслаждения будут приближать нас к Аллаху?

Это будет после того, как у нас будет правильное понимание поклонения.

И мы должны находить равновесие в разных аспектах нашей жизни: это наши тело, разум, имущество, потомство, религия.

Мы должны знать место богатого мусульманина перед Аллахом. В Коране много аятов, в которых говорится о вознаграждении тех, кто дает ради Аллаха.

(254). О те, которые уверовали! Расходуйте из того, чем Мы вас наделили, прежде чем придет день, когда не будет ни торговли, ни дружбы, ни заступничества. А неверные, они - обидчики. (2:254)

Также Аллах Субханаху ва Тагаля говорит о расходовании имущества в следующих аятах:

(261). Притчей о тех, кто расходует свое имущество на пути Аллаха, является притча о зерне, из которого выросло семь колосьев, и в каждом колосе - по сто зерен. Аллах увеличивает награду, кому пожелает. Аллах - Объемлющий, Знающий.

(262). Тем, кто расходует свое имущество на пути Аллаха и не сопровождает свои пожертвования попреками и оскорблениями, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены.

(263). Доброе слово и прощение лучше милостыни, за которой следует обидный попрек. Аллах - Богатый, Выдержанный.

(264). О те, которые уверовали! Не делайте ваши подаяния тщетными своими попреками и оскорблениями, подобно тому, кто расходует свое имущество ради показухи и не верует при этом в Аллаха и в Последний день. Притчей о нем является притча о гладкой скале, покрытой слоем земли. Но вот выпал ливень и оставил скалу голой. Они не властны ни над чем из того, что приобрели. Аллах не ведет прямым путем неверующих людей.

(265). Притчей о тех, которые расходуют свое имущество, чтобы снискать довольство Аллаха и укрепить себя, является притча о саде на холме. Если его оросит ливень, он приносит плоды вдвойне. Если же его не оросит ливень, то ему бывает достаточно моросящего дождя. Аллах видит то, что вы совершаете.

(266). Захочет ли кто-нибудь из вас, если у него будет сад из финиковых пальм и виноградника, в котором текут реки и растут всякие плоды, чтобы его сад был поражен огненным вихрем и сгорел, когда его постигнет старость, а его дети будут еще слабы? Так Аллах разъясняет вам знамения, - быть может, вы поразмыслите.

(267). О те, которые уверовали! Делайте пожертвования из приобретенных вами благ и того, что Мы взрастили для вас на земле, и не стремитесь раздать в качестве пожертвования дурное, чего бы вы сами не взяли, пока не зажмурили глаза. И знайте, что Аллах

- Богатый, Достохвальный.

(268). Сатана угрожает вам бедностью и велит творить мерзость. Аллах же обещает вам прощение от Него и милость. Аллах

- Объемлющий, Знающий.

(269). Он дарует мудрость, кому пожелает, и тот, кому дарована мудрость, награжден великим благом. Однако поминают назидание только обладающие разумом.

(270). Что бы вы ни потратили, какой бы обет вы ни дали, Аллах знает об этом. Но для беззаконников нет помощников.

(271). Если вы раздаете милостыню открыто, то это прекрасно. Но если вы скрываете это и раздаете ее нищим, то это еще лучше для вас. Он простит вам некоторые из ваших прегрешений. Аллах ведает о том, что вы совершаете.

(272). Вести их прямым путем - не твоя обязанность, ибо Аллах ведет прямым путем, кого пожелает. Все, что вы расходуете, идет на пользу вам самим. Вы расходуете это только из стремления к Лику Аллаха. Какое бы добро вы ни израсходовали, вам воздастся сполна, и с вами не поступят несправедливо.

(273). Милостыня полагается беднякам, которые задержаны на пути Аллаха или не могут передвигаться по земле. Неосведомленный считает их богачами по причине их скромности. Ты узнаешь их по приметам: они не выпрашивают у людей милостыню настойчиво. Какое бы добро вы ни израсходовали, Аллах знает об этом.

(274). Тем, кто расходует свое имущество ночью и днем, тайно и явно, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены. (2:261-274)

Много аятов, говорящих о вознаграждении людей, дающих ради Аллаха, и Всевышний Аллах рассказывает о том, что он многократно преумножает то, что было дано в качестве милостыни. А как дать тому, кто не работает и ничего не имеет?

В другом аяте Аллах Субханаху ва Тагаля приводит такой пример:

(75). Приводит Аллах притчей раба - невольника, который не может ничего (дать), и того, кого Мы наделили от Себя хорошим уделом, и он расходует из него тайно и явно. Разве они одинаковы? Хвала Аллаху! Но большая часть их не знает! (16:75)

Аллах Субханаху ва Тагаля хвалит богатого мусульманина, который расходует на пути Аллаха.

Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), сказал:

- Не следует завидовать никому кроме обладающих двумя качествами: человеку, которому Аллах даровал богатство и который расходует его ночью и днем на пути Аллаха, и человеку, которому Аллах даровал мудрость (знание и понимание Корана) и который поступает сообразно ей и передает ее другим.

В данном изречении под завистью подразумевается желание такого же и для себя, а не уменьшение этого блага у другого. В другом хадисе Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), сказал:

- О, сын Адама, поистине, лучше тебе потратить излишек, а хуже удерживать это у себя, ибо за то, что необходимо тебе для жизни, ты не подвергнешься порицанию. Начинай же расходовать свое имущество на тех, кто находится на твоем попечении, и рука, которая выше (дающая милостыню рука), лучше той, которая ниже.

До какого времени мы, мусульмане, будем продолжать попрошайничать? Конечно, если наша идеология говорит о том, что жизнь - это недостойное, все, кроме намаза, - это мирское, бесполезное, то мы будем ходить с низкой рукой. А Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), сказал, что рука, которая выше, лучше той, которая ниже.

А как мы дадим, если мы не зарабатываем? Мы должны знать о месте перед Аллахом богатого мусульманина, щедро расходующего средства ради Него.

Сегодня мы нуждаемся даже не то что в богатых мусульманах, которые дают большую милостыню, но даже в тех, кто стал бы вкладывать деньги на пользу мусульман, я говорю о вложении денег в общественные организации.

От кого нам ждать помощи, от какого немусульманина? Пока это не сделает мусульманин, мы это никогда не получим. Мы нуждаемся в таких людях, как 'Усман бин 'Аффан, как 'Абд ар-Рахман бин 'Ауф, да будет доволен ими Аллах. С одним из них случилась такая история.

'Усман бин 'Аффан был очень богатым человеком. Он приехал в Медину с продуктами из Сирии. Тогда в Медине была засуха и голод. Он еще не доехал, к нему бегут торговцы, чтобы перекупить у него товар, все хотят перепродать его подороже. Начинается такой торг:

Мы дадим тебе за каждый потраченный тобой дирхам пять.

Нет, мне дали больше.

Десять дирхамов.

Мне дали больше.

Сколько тебе дали?

Мне дали за каждый дирхам семьсот. Вы дадите столько?

Нет, а кто тебе столько дал?

Аллах дал семьсот, и весь мой караван будет бедным.

И 'Усман бин 'Аффан, да будет доволен им Аллах, раздал весь караван в качества садака.

'Абд ар-Рахман бин 'Ауф, да будет доволен им Аллах, был таким богатым, что не было ни одного человека в Медине, который не имел бы с ним финансовых отношений. Он говорил о себе: «Альхамдулил-лях, я дошел до такой степени, что если я подниму камень, я найду там золото». Аллах дал ему такую удачу в торговле.

Когда мусульмане из Мекки переселились в Медину Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), велел каждому жителю Медины взять себе одного брата, которому он будет помогать материально. 'Абд ар-Рахман бин 'Ауф приехал в Медину, ему говорят:

- Разделим между собой два моих дома, два моих сада и две мои жены, я разведусь с одной, ты на ней женишься.

'Абд ар-Рахман бин 'Ауф отказался:

- Нет, да вознаградит тебя Аллах! Покажи мне, где базар.

Не прошло и месяца, как у него дом, сад, жена, семья. Чем он занимался на базаре? Читал намаз?

'Абд ар-Рахман бин Ауф приехал однажды в Медину, и у него семьсот верблюдов с продуктами (пророк Мухаммад,(да благословит его Аллах и приветствует ),Уже к тому времени умер). На улице шум. Айша, да будет доволен ею Аллах, спросила:

Почему люди шумят?

Приехал 'Абд ар-Рахман бин 'Ауф, у него семьсот верблюдов с товаром.

Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

- Я слышала, что 'Абд ар-Рахман бин Ауф пройдет сырат (дорога в Рай, над Адом) на четвереньках.

А мы знаем, что некоторые пройдут мост в Судный День бегом. Эти слова услышал 'Абд ар-Рахман бин Ауф, обрадовался и сказал:

- Ради этой вести я передам все семьсот верблюдов ради Аллаха бедным.

Некоторые не понимают, что он имел в виду. А он имел в виду следующее: 'Абд ар-Рахман бин Ауф должен был пройти сырат на четвереньках, а он хотел пройти его на двух ногах. Когда Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала ему о четвереньках, он вспомнил слова Мухаммада,(да благославит его Аллах и да приветствует ), который сказал:

- О, Абд ар-Рахман бин Ауф! Освободи свои ноги и расходуй на пути Аллаха!

Если хочешь перейти сырат на двоих ногах, расходуй на пути Аллаха! И этот мусульманин отдал семьсот верблюдов с продуктами бедным!

На таких сподвижников, которые расходовали, нам нужно ориентироваться. И если мы будем думать, что нужно отрекаться от жизни и сидеть только в мечети, мы будем все с низкой рукой, не Дай Аллах!

Есть золотая середина: хочешь быть богатым, старайся, но пусть твои деньги будут в твоем кармане и на твоей руке, а не в сердце, с которыми не мог расстаться! И благодаря такому богатству ты, если будет на то воля Аллаха, приблизишься к Аллаху.

Аллах Субханаху ва Тагаля рассказал нам об обращении народа Мусы, мир ему, к Каруну - богатому, но неверующему человеку:

(77). И стремись в том, что даровал тебе Аллах, к жилью последнему! Не забывай своего удела в этом мире и благодетельствуй, как благодетельствует тебе Аллах, и не стремись к порче на земле. Поистине, Аллах не любит сеющих порчу! (28:77)

В этом аяте содержатся критерии хорошего богатства:

Стремление к той жизни своим богатством.

Не надо забывать о своем уделе в этой жизни.

3) Не пользуйся своим богатством для распространении порчи на земле.

4) Использование богатства на благодеяния.

В завершение темы можно привести хороший пример, показывающий равновесие в отношении к этой жизни и жизни после смерти. Это как будто один человек хочет построить себе дом, но пока он его строит, ему нужно где-то жить, и он снимает комнату в общежитии. Комнатка - это наша жизнь, а дом - это жизнь после смерти.

1. Бывает, что один человек, который забывает о том доме, который нужно строить, вкладывает все свое старание и деньги в свое временное жилище, делает там ремонт. Приходит хозяин и говорит, чтобы он покинул это место. И этот человек начинает раскаиваться, что вложил все свои деньги и усилия на обустройство этого места, но вынужден оттуда выселиться, и у него нет даже одного камня. И это пример человека, который живет только этой жизнью. Пришел ангел смерти и увлек его в следующий мир. А что там его ждет?..

2. Есть и другой человек, который и не строит тот дом и безобразно ведет себя на этой квартире, которую снимает у жильцов. И он потерял обе жизни.

 3. Есть и такой человек, который строит свой дом и не интересуется своей комнатой, в которой живет, есть ли там кровать, есть ли пыль. Но оттого, что он живет во временном жилище неудобно, у него нет достаточных сил, чтобы строить шикарный дом. Для успехов в жизни после смерти нужен отдых и определенные возможности в этой жизни. 

 4. А больше всех преуспел тот, кто живет в месте своего временного пребывания и вкладывает силы в строительство дома. Одновременно он ведет два дела: аккуратен на квартире, и строит дом. Этот человек хочет в Рай, но не считает, что если он стремится к вечной жизни, это значит, что здесь он должен жить в грязи, в которой нет разницы между кухней и туалетом. В этой жизни должен быть порядок. И такой человек добьется благ обоих миров. 

Аллах Субханаху ва Тагаля рассказал нам о хорошей мольбе некоторых праведных рабов Аллаха:

(201). И среди них есть такие, что говорят: «Господи наш! Даруй нам в ближней жизни добро и защити нас от наказания огня».

(2.201) Эту мольбу любил повторять Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), и она распространена среди мусульман. На арабском языке она звучит так:

«Рабба-на ати-на фи-д-дунйа ха-санатан ва фи-ль-ахырати хаса-натан ва кы-на 'азаба-н-нари!»

Дай Аллах Субханаху ва Тагаля, чтобы мы имели правильное представление об этой жизни и чтобы мы пользовались этой жизнью для приближения к Аллаху для того, чтобы мы построили свою жизнь после смерти!

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту