Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Расскажи мне о вере / Вера в Судный день / Справедливость Судного Дня
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Расскажи мне о вере

Разделы:

Справедливость Судного Дня


Суд в Последний День самый справедливый. Когда я вижу, как судятся люди, не перестаю радоваться и восхвалять Аллаха за Его Милость, что Он Сам ведет Суд. Представьте, что Аллах скажет: «Судитесь сами, назначьте судей среди вас!» Какой будет кошмар...

Богатый и бедный пошли судиться. Бедный принес гуся, а богатый козу. Начался процесс, а судья забыл, кто дал ему козу, а кто гуся. И богатый заметил, что судья хочет вынести решение, но забыл, в чью пользу. Тут он говорит:

- Уважаемый судья, коза намного сильнее и больше! И того же она может ударить!

Справедливость в Судный День будет установлена даже между животными.

Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), сказал: «Поистине, в Судный День Аллах возьмет права нерогатого скота у рогатого». Если в этой жизни рогатый скот ударил безрогого, то в Судный День последний сможет ударить в ответ.

Ибн Габбас, да будет доволе им Аллах, сказал: «Даже если одна гора станет наезжать на другую, Аллах сделает ее прахом». То есть, Аллах ненавидит несправедливость.

В чем преимущества того, что именно Аллах Тагаля ведет судебный процесс?

1) Аллах Субханаху ва Тагаля одновременно является и судьей и свидетелем. В судебном процессе многое зависит от показаний свидетеля. Потому что судья не присутствовал во время преступления, и вынужден ссылаться на очевидцев события. А в Судный День Аллах будет выступать и в качестве Свидетеля, и в качестве Судьи.

(6). В тот день Аллах воскресит их всех и поведает им о том, что они совершили. Аллах исчислил это, а они забыли. Аллах - Свидетель всякой вещи. (58:6)

Аллах не нуждается в свидетелях, не надо никого звать и спра- шивать - Аллах лучший Свидетель, Всевидящий, Всеслышащий. И если Аллах захочет привести свидетелей, то свидетели Аллаха - это не посторонние люди. Во-первых, это Земля, на которой человек ходил. (4). в тот день расскажет она (земля) свои вести (99:4) Сподвижники спросили пророка Мухаммада,(да благославит его Аллах и да приветствует ),

Что здесь имеется в виду. О чем расскажет Земля? Он, «Н .ответил:

Она расскажет о том, что делал на ней человек.

Если ты скажешь, что не ходил туда-то и не делал то-то, а Земля засвидетельствует об обратном.

В других аятах Аллах Субханаху ва Тагаля говорит о других свидетелях:

(24). в тот день, когда будут свидетельствовать против них их языки, их руки и их ноги о том, что они делали. (24:24)

(20). А когда пришли они к Нему, свидетельствовали против них слух, зрение и кожа о том, что они делали.

(21). И сказали они своим кожам: «Почему вы свидетельствуете против нас?» Они сказали: «Внушил нам речь Аллах, который внушил речь всякой вещи, и Он создал вас в первый раз, и к Нему вы вернетесь».

(22). И не могли вы спрятаться, чтобы не свидетельствовали против вас ваш слух, зрение и кожа, но вы думали, что Аллах не знает многого из того, что вы делаете. (41:20-22)

Аллах Субханаху ва Тагаля является свидетелем всего, но, если человек начнёт отрицать свои грехи, говоря «Я этого не делал своими руками», то его руки скажут Аллаху правду. И давайте отрубим себе руки и ноги, снимим с себя кожу, прежде чем совершить грех.

Таким образом, не будет ложных свидетельств, по причине которых допускается несправедливость во время судебных процессов в этой жизни.

2) Следующее отличие Судного Дня - отсутствие какой - либо помощи посторонних и отсутствие незаслуженных привилегий. Не будет такого, что «мой отец - большой чиновник».

(88). в тот день, когда не поможет богатство и дети,

(89). кроме тех, кто придет к Аллаху с беспорочным сердцем!»

(26:88-89)

В тот день поможет только беспорочное сердце верующего, сердце, не придававшее Аллаху сотоварищей. Только оно сможет человеку помочь в Судный День.

Пророк Мухаммад,(да благословит его Аллах и приветствует ), однажды сказал своей дочери: «О,

Фатыма, трудись, я ничем не смогу тебе помочь в Судный День», - чтобы она не надеялась на помощь отца.

Даже наоборот, человек будет готов откупиться, отдав вместо себя всех своих родственников.

(11). будут они им показаны. Грешник хотел бы откупиться от наказания того дня своими детьми,

(12). и подругой (женой) своей, и братом,

(13). и родом своим, который дает ему убежище,

(14). и всеми, кто на земле, - лишь бы потом его спасли.

(15). Так нет, ведь это - огонь, (70:11-15)

И в другой суре говорится:

(34). в тот день, как убежит человек от брата, (35). и матери, и отца, (36). и подруги, и детей.

(37). У каждого человека из них тогда - дело ему достаточное.

(80:34-37)

Если в этой жизни мать носится над своим ребенком, переживает из-за него, в Судный День она отгонит его от себя.

Не будет блата, но будет заступничество. Отличие заступничества от блата в том, что блат происходит путем давления на судью и его решение, а заступничество происходит именно по дозволению Аллаха. Об этом говорится в нижеупомянутых аятах:

(87). не получат они заступничества, кроме тех, кто взял с Милосердного договор. (19:87)

(109). В тот День не поможет заступничество, кроме тех, кому позволит Милосердный и кому благоволит разрешить речь.

(20:109)

И первыми, кто заступится за нас - это будут наши дела. Как приводится в одном изречении: «Коран и ураза защищают своего хозяина в Судный День. Коран говорит:

-О Аллах, я не давал ему спать ночью, он меня читал. Дай мне заступиться за него. - И Аллах даст.

Придет ураза и скажет:

- О Аллах, я не дал ему есть и пить, и наслаждаться днем. Дай мне заступиться за него. - И Аллах даст».

Пророк,(да благославит его Аллах и да приветствует ), сказал: «Есть в Коране сура из тридцати ая-тов, которая ходатайствует за своего владельца, пока ему не будут прощены его грехи: «Свят Тот, у Кого в руках царство» (Аль-Мульк, сура № 67).

Но будет и заступничество людей. В Судный День Аллах даст возможность пророкам взять в Рай некоторых грешников из своих общин. И погибший на пути Аллаха сможет завести с собой в Рай семьдесят человек из своих родственников.

Заступиться можно будет не за атеиста, а за верующего в Аллаха, но грешного человека. Нух, мир ему, не мог заступиться за своего сына, который умер неверующим, Аллах Субханаху ва Тагаля сказал:

(45). И воззвал Нух к своему Господу и сказал: «Господи! Сын мой - из моей семьи, и обещание Твое - истина, и Ты - праведнейший из судей».

(46). Сказал Он: «О Нух! Он не из твоей семьи; это - дело не праведное; не спрашивай же Меня, о чем ты не знаешь. Я тебя увещаю не быть из числа неведающих».

(47). Он сказал: «Господи, я ищу у Тебя защиты, чтобы мне не просить Тебя о том, чего я не знаю. Если Ты не простишь мне и не помилуешь, я буду из числа потерпевших убыток». (11:45-47)

3) Аллах Субханаху ва Тагаля знает то, что в сердцах людей.

(19). Он знает о предательском взгляде и том, что скрывают

груди. (40:19)

Бывает так, что из-за того, что мы не знаем, что привело к совершению греха, мы делаем несправедливое заключение.

И Аллах знает условия, скрытые от людей, толкавшие на грех. Почему Аллах некоторых прощает? Может быть, человек был вынужден пойти на грех, мы этого человека, может быть, считаем худшим из нас, а Аллах знает, что у него в семье, какой у него характер, желания, темперамент. Бывает, что один человек очень возбудимый (вспыльчивый), а другой маловозбудимый, их грех не равен. Аллах все учитывает. Не надо торопиться с обвинениями.

Однажды ученый по имени Габдулла ибн Мубарак поехал в хадж, к нему пришли друзья проводить его. Поздно вечером он возвращался домой и заметил пожилую женщину, которая поднимает с земли мертвую курицу. Он знал, что она берет ее, чтобы съесть, спрашивает ее:

О, рабыня Аллаха, что ты делаешь?

Ты не суйся!

Ты что делаешь?

Не суйся в мои дела!

Она не хотела ни сознаваться, ни каяться, но он настаивал, и она сказала:

- А что мне делать? У меня дома дети умирают от голода.

И этот ученый дал ей все деньги, на которые он хотел совершить хадж, ушел и спрятался дома - стыдно показаться на людях после того, как его «проводили» в хадж. Проходят дни. Возвращаются люди из хаджа и говорят:

- Как нам было странно, везде с нами был Габдулла ибн Мубарак. Как он мог всюду успевать?

А Габдулла ибн Мубарак удивляется: «Как я мог там быть?!» Во сне он увидел одного, кто сказал:

- О, Габдулла ибн Мубарак, из-за того, что ты отдал деньги той женщине, Аллах послал одного ангела в твоем облике, который совершил хадж, и ты получил большое вознаграждение.

Этот ученый судил по внешности: женщина ест мертвечину. Габдулла ибн Мубарак не знал, почему она это делала, а Аллах знал, почему.

И Аллах знает все обстоятельства совершения наших дел, и это влияет на справедливость Суда.

А иногда наоборот, один спрашивает хазрата о каком-то деле и охарактеризует обстановку так, что у хазрата не будут сомнений в том, что он вынужден, а на самом деле никакой нужды нет. Если мы сумели обмануть хазрата, то с Аллахом так не получится.

4). Ничего не будет упущено.

(47). В День воскресения Мы установим справедливые Весы, и ни с кем не поступят несправедливо. Если найдется нечто весом с горчичное зернышко, Мы принесем его. Довольно того, что Мы ведем счет!(21:47)

И Аллах Субханаху ва Тагаля подсчитывает не только каждый наш грех, но и наши вознаграждения, но в отличие от грехов, вознаграждение умножается:

(160). Кто придет с добрым делом, для того - десять подобных ему, а кто придет с дурным, тому воздается только подобным ему, и они не будут обижены! (6:160)

И в другой суре Всевышний Аллах говорит:

(84). Кто пришел с благом, для него - лучшее, чем оно; а кто пришел с дурным, то те, которые совершают дурное, получают в воздаяние только то, что делали. (28:84)

5). В ходе Суда, не нужны будут переводчики.

Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), сказал: «И нет ни одного из вас, с которым бы Аллах Субханаху ва Тагаля не разговаривал в день Воскресения, и нет между ними переводчиков».

6). Иногда выносится справедливое решение суда, но его невозможно исполнить, потому что Судья не уполномочен на это.

Относительно полномочий Аллаха нет никаких сомнений:

(56). Власть тогда у Аллаха. Он рассудит их. И те, которые уверовали и совершили благое, - в садах благоденствия.

(57). А те, которые не веровали и считали ложью Наши знамения, - для них наказание унизительное! (22:56-57)

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту