Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Расскажи мне о вере / Вера в Судный день / Вера в судный день.Важность веры в Судный День
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Расскажи мне о вере

Разделы:

Вера в судный день.Важность веры в Судный День


О важности веры в Судный День говорят следующие аргументы.

1) В Коране очень часто Аллах Субханаху ва Та-галя упоминал веру в Судный День сразу после веры в Аллаха.

Аллах Субханаху ва Тагаля сказал в Коране:

(232). А когда вы дали развод женам и они достигли своего предела, то не препятствуйте им вступать в брак с мужьями их, если они согласятся между собой согласно принятому. Этим увещают тех из вас, которые веруют в Аллаха и в Последний День. Это - яснее для вас и чище. Поистине, Аллах знает, а вы не знаете! (2:232)

В другом аяте говорится:

(177). Не в том благочестие, чтобы вам обращать свои лица в сторону востока и запада, а благочестие - кто уверовал в Аллаха, и в Последний День, и в ангелов, и в Писание, и в пророков, и давал имущество, несмотря на любовь к нему, близким, и сиротам, и беднякам, и путникам, и просящим, и на рабов, и выстаивал молитву, и давал очищение, - и исполняющие свои заветы, когда заключат, и терпеливые в несчастии и бедствии и во время беды, - это те, которые были правдивы, это они - богобоязненные. (2:177)

Значит, как видим, в Коране очень часто сочетаются вера в Аллаха и вера в Судный День. Мы знаем, что есть шесть столпов веры, но именно эти два постоянно упоминаются в Коране вместе. И это не зря. Есть немало людей, которые готовы верить в Аллаха, в Создателя, но когда речь идет о вере в Судный День, о том, что после смерти мы будем воскрешены и будет Суд, разговаривать становится очень трудно. Людям труднее уверовать в Судный День, чем в Аллаха. И Аллах Суб-ханаху ва Тагаля показывает во многих аятах, что без веры в Судный День вера в Аллаха неполноценна:

(7). И говорят те, которые уверовали: «Не указать ли вам на человека, который возвещает вам, что, когда вы разложитесь на куски, вы окажетесь в новом творении? (34:7)

Такие слова исходят из неверующих жителей Мекки, курайши-тов, которые уверовали в Аллаха как в Создателя.

(81). Да, они сказали то же, что говорили первые.

(82). Они сказали: «Разве ж когда мы умрем и будем прахом и костями, разве ж мы действительно будем воскрешены?

(83). Уже обещано было нам и нашим отцам это раньше. Это -только истории первых!» (23:81-83).

И в этой же суре приводятся ответы курайшитов на вопросы об Аллахе Субханаху ва Тагаля, исходя из которых мы понимаем, что они верили в Аллаха как в Создателя:

(84). Скажи: «Кому принадлежит земля и кто на ней, если вы знаете?»

(85). Они скажут: «Аллаху». Скажи: «Неужели вы не опомнитесь?»

(86). Скажи: «Кто Господь семи небес и Господь Великого Трона?»

(87). Они скажут: «Аллах» (на арабском «Аллаху», т.к. господство над небесами принадлежит Аллаху). Скажи: «Разве вы не побоитесь?»

(88). Скажи: «У кого в руке власть над всякой вещью, и Он защищает, а против Него нельзя защитить, если вы знаете?»

(89). Они скажут: «Аллах» («Аллаху»). Скажи: «До чего же вы очарованы!» (23:84-89)

Эти люди, которые не верят в Судный День, но верят, что Аллах существует и что ему принадлежит власть, хотя уверовать в существование Аллаха без веры в Последний День - это уже неверие.

2) Когда мы читаем истории о пророках в Коране, мы видим в призыве каждого пророка три составляющих:

вера в Аллаха как в Единого Бога;
вера в Судный День;
выполнение и соблюдение того, что скажет этот пророк.

В качестве примера можно привести слова Шугайба, мир ему: (36). И к мадйанитам - брата их Шугайба, и сказал он: «О народ мой! Поклоняйтесь Аллаху и надейтесь на Последний День, и не ходите по земле, распространяя нечестие!» (29:36)

Иногда пророк Аллаха призывает к вере в Аллаха и уберечь себя от Великого Дня (Судного Дня).

Аллах Субханаху ва Тагаля рассказывает нам о Нухе, мир ему.

(59). Мы отправили уже Нуха к его народу, и сказал он: «О народ мой! Поклоняйтесь Аллаху, нет у вас другого божества, кроме Него! Я боюсь для вас наказания Дня Великого». (7:59)

В призыве любого пророка звучала вера в Последний День, и это говорит о важности этой веры.

3) Практически на любой странице Корана вы найдете упоминание о Судном Дне. И есть немало сур, посвященных разговорам о Судном Дне, и некоторые из них носят названия Судного Дня.

Сура №56 - «Аль-Вакыга» - «Падающее»
Сура №64 - «Ат-Тагабун» - «Взаимное обманывание»
Сура №69 - «Аль-Хакка» - «Неизбежное»
Сура №75 - «Аль-Кыяма» - «Воскресение»
Сура №88 - «Аль-Гашия» - «Покрывающее»
Сура №101 - «Аль-Карига» - «Поражающее»

Эти суры носят одно из названий Судного Дня, и в них идет речь о Судном Дне. Есть и другие суры, которые не носят название Судного Дня, но в них идет речь о нем. Например, сура «Ар-Рахмян», сура «Ад-Духан» и т.д. Чуть ли не одна треть Корана повествует о Судном Дне, о вознаграждении, о наказании, о разных этапах Судного Дня и т.д.

Смысл такого частого повторения это постоянное напоминание человеку, ведь он часто об этом забывает, и его надежда этому и помогает.

Однажды пророк,(да благославит его Аллах и да приветствует ), начертил прямоугольник, (потом) он начертил в середине (его) линию, выходящую за его (пределы, потом) он начертил (несколько) маленьких линий, доходящих до той (линии), которая была посередине, после чего сказал: "Это - человек, то, что его окружает, есть его срок, то, что выходит за пределы (прямоугольника), - его надежды, а эти маленькие чёрточки - превратности судьбы(, которые его постигают), и если минует его одно, то схватит зубами другое, если же минует его (второе), то схватит зубами (первое).

4) В Коране содержится много названий Судного Дня, каждое из которых имеет определенное значение, которое говорит о некоторых особенностях этого дня:

- Аль-Кыяма - Воскресение (в этот день Аллах Субханаху ва Тагаля воскресит всех людей).

Ас-Сяга - Час, потому что это самый главный момент, который наступит в истории человечества.

Яймуль-Джамьг - День Собрания - потому что, во-первых, в этот день Аллах Субханаху ва Тагаля соберет людей в одном месте, и, во-вторых, в этот день души соединятся со своими телами.

- Яумут-Тагабун - День Взаимного Обделения. Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), сказал, что для каждого из нас приготовлено два места: одно в Аду, другое в Раю. И когда один из нас попадает в Рай, он получает свое место и место одного человека, который мог бы попасть в Рай, но попал в Ад. А тот, кто идет в Ад, берет свое место и место того человека, который попал в Рай.

- Яумуль-Хасра - День Скорби, День Раскаянья, потому что в этот День не будет ни одного человека, который не будет каяться. Грешник будет каяться, что он совершал грехи, а праведник будет каяться, что мало поклонялся Аллаху Субханаху ва Тагаля.

Однажды один человек пришел на кладбище и уснул там. И во сне он увидел хозяина этой могилы, который сказал ему:

- Встань, встань! Мы каемся за каждую минуту, в течение которой мы не читали намаз и не поминали Аллаха, а ты спишь! Встань и читай хотя бы два ракаата!

-Аль-Вакыга - Падающее, Неизбежное, то, что обязательно наступит.

- Яумуль-Хисяб - День Расчета, потому что Аллах Субханаху ва Тагаля в этот День произведет расчет между людьми.

Яумуль-Ттяняд - День Зова, потому что Аллах Субханаху ва Тагаля позовет своих рабов на Суд.

Яумуль-Хурудж - День Выхода, потому что люди выйдут из своих могил.

Аль-Хакка - Неизбежное, то есть Судный День неизбежно наступит.

Аль-Гашия - Покрывающее - этот День своим страхом накроет сердца людей, и каждый человек в этот день будет говорить «Я сам, я сам» («нафси, нафси»), даже пророки.

Аль-Карига - Поражающее, из-за страха.

Яумут-Таляк - День встречи.

Ас-Сахха - Разрушительный, потому что будут дуть в трубу и от первого дуновения разрушится все и погибнет все.

Яуму-Ддин - День Исхода, День Воздаяния(итог своей жизни). Яумуль-Хулюд - День Вечности. После этого Дня нет смерти. Аль-'Азифа - Неожиданно Подоспевшее.

Ат-Ттамма - Величайшее переполнение, потому что сердца людей будут наполнены страхом.

Такое большое количество имен Судного Дня в Коране говорит о важности этого Дня.

5) Аллах Субханаху ва Тагаля в Коране, когда говорил о вознаграждении праведных людей и о наказании неправедных, практически всегда имел в виду, что воздаяние произойдет в Судный День, как бы игнорируя эту жизнь, хотя и в этой жизни существует вознаграждение и наказание. Но Аллах Тагаля обращает наше внимание, в основном, на Последний День. И нет в Коране больших обещаний и наград этой жизни... Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), сказал:

- Если бы эта жизнь стоила у Аллаха крыла мухи, то Он не дал бы ни одному неверующему и глотка воды.

Но Аллах Субханаху ва Тагаля не ценит эту жизнь даже как крыло мухи. И Аллах Субханаху ва Тагаля отсрочивает наказание до Судного Дня.

Приведем несколько аятов Корана, подтверждающих, что для Аллаха Субханаху ва Тагаля важен исход в Судный День, а не эта жизнь:

(12). Поистине, Аллах введет тех, которые уверовали и творили благие дела, в сады, где внизу текут реки. А те, которые не уверовали, наслаждаются и едят, как животные, и огонь - местопребывание их! (47:12)

(21). Разве думали те, которые творили зло, что Мы их сделаем подобными тем, которые уверовали и творили добро, что одинакова будет их жизнь и смерть. Плохо они рассуждают! (45:21)

Некоторые творят зло и живут хорошо в этой жизни, но пусть они не думают, что в Судный День будет то же самое. Нет, их жизнь после смерти будет совершенно иной, и они ответят за каждое зло и подвергнутся наказанию.

Зачем я говорю все это? После того, как мы делаем какое-то хорошее дело, наше намерение и ожидание должно быть направлено в сторону Судного Дня, и мы не должны ничего ожидать от этой жизни.

В одном хадисе Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), сказал: «Не может быть, чтобы Аллах не принял просьбу своего раба (если человек поднимет свои руки и попросит у Аллаха), но Аллах отвечает по-разному: или даст ему то, что он просит, или отведет от него какое-то бедствие, или отсрочивает награду до Судного Дня. В Судный День придет человек и увидит большие вознаграждения и спросит, за что это. Аллах Субханаху ва Тагаля ответит, что это за то, что однажды этот человек попросил о чем-то и Всевышний Аллах не дал ему это в земной жизни. Тогда этот человек скажет: «Хорошо бы, если бы Ты никогда мне ничего не давал».

И, конечно, в большом убытке тот, кто разменивает вознаграждение Судного Дня на вознаграждение этой жизни. Об этих людях Аллах Субханаху ва Тагаля сказал:

(86). Они - те, которые купили ближайшую жизнь за будущую, и не будет облегчено им наказание, и не будет им оказана помощь (в Судный День). (2:86)

Также об этом говорится в другой суре:

(15). Кто желает жизни близкой и ее украшений, тому Мы полностью завершим дела их в ней, и они здесь не будут обделены.

(16). Это - те, для которых нет в будущей жизни ничего, кроме огня, и тщетно то, что они совершили здесь, и пусто то, что они творили. (11:15-16)

Нередко бывают такие ожидания и такие отношения с Аллахом: человек становится на намаз и ожидает какую-то материальную прибыль от чтения намаза. А кто тебе это обещал? Аллах Субханаху ва Тагаля сдерживает свое обещание. Но разве Аллах Субханаху ва Тагаля обещал, что за намаз он обогатит тебя в этой жизни? Аллах не обещал, поэтому нечего удивляться, если ты встал на намаз и остался таким же бедным, каким был. Или даже бывает, что человек встает на намаз, а Аллах Субханаху ва Тагаля испытывает его обеднением. И это не является показателем любви или ненависти Аллаха Субханаху ва Тагаля. Поэтому мусульманин, совершая хороший поступок, должен ожидать вознаграждение в Судный День.

Однажды в доме Мухаммада,(да благославит его Аллах и да приветствует ), зарезали барана и Му-хаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), отдал в качестве садака всего барана, за исключением небольшой части. Приходит Айша, да будет доволен ею Аллах:

Ушел весь баран и осталась только часть его?! Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), сказал:

Нет, ушла одна часть, а нам остался весь баран.

То есть та часть, которую мы оставили себе есть, без вознаграждения уйдет, но весь баран наш, у нас его вознаграждение. Так Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует ), учит нас, что наше намерение должно быть направлено только на Судный День. Хотя это не говорит о том, что мы не получим от Аллаха ничего в этой жизни в качестве награды:

(97). Кто совершил благое - муж или жена - и он верующий, Мы оживим его жизнью благой (в его жизни будет баракят) и воздадим их награду им еще лучшим, чем то, что они делали. (16:97)

Моральное вознаграждение больше материального, самое главное в этой жизни - это баракят - это благословение Аллаха, а не что-то материальное. А в Судный День будет материальная награда.

Мы видим, что некоторые люди имеют много денег, но они не получают от этого счастья. Но Аллах Субханаху ва Тагаля обещал тем из нас, которые будут придерживаться пути Аллаха, счастье:

(123). Он сказал: «Низвергнитесь из него вместе, врагами друг другу! А если придет к вам от Меня руководство - тот, кто последует за Моим руководством, тот не собьется и не будет несчастным!

(124). А кто отвратится от воспоминания обо Мне, у того, поистине, будет тесная жизнь!

И в День Воскресения воскресим Мы его слепым». (20:123124)

И мы больше должны стремиться получить вознаграждение Судного Дня, нежели вознаграждение этой жизни.

В другом аяте Аллах Тагаля также подчеркивает, что в этой жизни есть вознаграждение, но главное вознаграждение в Судный День:

(201). И среди них есть такие, что говорят: «Господи наш! Даруй нам в ближней жизни добро и защити нас от наказания огня».

(202). Этим - удел от того, что они приобрели, - поистине, Аллах быстр в расчете! (2:201-202)

Аллах Субханаху ва Тагаля больше всего обращает наше внимание на вознаграждение и наказание Судного Дня, и это не случайно. Представьте, что мы живем, не уделяя внимания этому дню, а в конечном итоге окажется, что он был главным днем нашей жизни. Конечно, мы будем в убытке. К сожалению, у многих мусульман отсутствует чувство важности Судного Дня.

6) Вера в Судный День управляет нашими поступками. В зависимости от искренности веры в Последний День у нас будет соответствующее поведение.

Кто искренне верит в этот День? Тот, кто всегда представляет себя стоящим перед Аллахом и отвечающим за свои поступки. Перед совершением любого поступка он думает: а в какой чаше весов это дело будет - чаше добра или чаше зла? И поэтому он готов изменить свой характер от страха перед Судным Днем.

Многие говорят: «Характер не меняется». Нет, характер меняется, когда есть сильная воля внутри тебя. Иногда мы видим, что грубый человек, становясь мусульманином, смягчается.

Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, до ислама отличался своей жестокостью. Он похоронил свою дочь живой, и это было привычным делом для невежественного Аравийского полуострова. А каким он стал после принятия ислама?

Однажды, когда Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, был халифой (руководителем мусульман) и шел ночью по городу, чтобы посмотреть, как в его городе живут люди, он услышал плач детей, исходящий из одного дома. Он приблизился и увидел женщину, которая варила в котле камни, а рядом кричали дети. Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, говорит:

- Ты зачем их обманываешь?

А у меня нечего им дать. Я делаю вид, что готовлю суп, пока они не уснут.

А о тебе знает халифа? - спрашивает Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах.

- Какой халифа! Разве ему до нас?!

Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, быстро вернулся к себе и велел поднять на свою спину мешки с мукой, медом и маслом. Его помощник спрашивает:

- Поднять на вас или на себя?

- На меня подними, ты в Судный День мой грех не поднимешь! И тот человек, который когда-то похоронил свою дочь живой, став халифой, несет на себе мешки с продуктами бедным людям. Он пришел к той женщине, сам замесил тесто и сказал своему помощнику:

- Я не уйду отсюда, пока не увижу, что дети, которые до этого плакали, смеются.

Женщина говорит:

- Как было бы хорошо, если бы ты был халифой, а не тот Умар, который ничего о нас не знает.

На это Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, ответил, что утром ей следует прийти к халифе и взять то, что ей полагается.

На следующий день эта женщина пришла к халифе и поняла, что это тот мужчина, который приготовил ей тесто. Она испугалась, но Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, спросил, сколько ей нужно дать, чтобы она его простила. После этого он дал ей положенную ей сумму, и она ушла.

Такое мягкое сердце было у Умара ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, после принятия ислама.

Есть еще одна интересная история, связанная с личностью Умара ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах. Когда в мусульманском халифате распространился голод и приезжали люди в Медину брать материальную помощь, Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, бывший тогда халифой, для того, чтобы большему количеству людей оказать помощь, выдал такой указ: ребенок, который кормится грудью, не получит свою долю материальной помощи (потому что он кормится грудью), а тем, у кого дети взрослые, достанется за счет этого больше. И однажды из Шама приехала группа людей. Ночью, обходя караван, халифа услышал крик одного младенца. Он обратился к его матери с просьбой успокоить ребенка, чтобы он не мешал путникам спать. Отходя, Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, опять слышит крик ребенка и снова делает женщине замечание, на что она говорит:

- А как мне его успокоить?! Я отлучила его от груди, чтобы Умар ибн Хаттаб дал мне за него помощь.

Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал, обращаясь к самому себе:

- Скольких детей ты лишил материнского молока!

И он бежит отменить этот закон. Сподвижники рассказывали, что когда Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, читал утренний намаз в этот день, настолько сильно плакал, что никто не понял, какую суру он читал. Он так переживал, что матери из-за него отлучали своих детей от груди, хотя он не присваивал государственное имущество, а хотел лучшим образом распределить деньги среди мусульман.

Это Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, до и после принятия ислама. Эта мягкость не оттого, что он родился с таким хорошим характером, а оттого, что он должным образом уверовал в Судный День, когда предстанет перед Аллахом. Вера в Аллаха и в Судный День изменили его.

И поэтому мы говорим о важности веры в Последний День, ведь она направляет наши дела и перед каждым делом напоминает о расчете.

Однажды Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, увидел маленькую рабыню, которая сделала что-то не то, и сказал ей:

- Если бы я не боялся наказания в Судный День, то ударил бы тебя этой палкой, - в его руке был маленький сивак, которым он очищал свои зубы. Мы видим, что даже будучи правым, халифа не стал наказывать девочку, побоявшись Аллаха.

И воспоминание о Судном Дне контролирует каждое его действие.

Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), сказал: «В День Воскресения раб не сдвинется с места прежде, чем будет спрошено о его жизни, как он ее провел, и о знании его, на что он его употребил, и о деньгах его, как он их приобрел и на что потратил, и о теле его, как он его использовал».

Эти вопросы будут заданы каждому из нас в День Воскресения.

Результат веры в Последний День - это постоянный самоконтроль, и перед каждым делом мусульманин задает себе вопрос: почему я это делаю и как буду это делать. И во многих хадисах Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), сказал, что вера в Судный День и добрые дела взаимосвязаны.

В одном хадисе Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), сказал: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний День, оказывает хороший прием своему гостю, и пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний День, почитает своего соседа , и пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний День, говорит что-нибудь благое или хранит молчание».

Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), связывает поступки человека и его веру в Аллаха и в Судный День, потому что не может быть, чтобы человек искренне верил в Аллаха и в День Воскресения и легко относился к грехам.

Некоторые люди могут подолгу говорить о Судном Дне, о его доказательствах, а если обратить внимание на его поведение, создается впечатление, что он хочет схватить все из этой жизни и унести свое имущество с собой в могилу, потому что, к сожалению, вера в Судный День не проникла в его сердце.

Есть такая пословица: «Жизнь одна», и следование ей губительно для нас, так как для некоторых она означает, что нужно перепробовать все, не делая различий между дозволенным и запрещенным. Хотя жизнь одна, нельзя говорить о том, что помехи в ней не должны быть, так как нельзя прожить ее дважды, нельзя вернуться к жизни. И это будет желание тех, кто неправильно использовал свою, как они считают, «одноразовую» жизнь:

(99). А когда придет к одному из них смерть, он скажет: «Господи, верни меня:

(100). может быть, я сделаю благое в том, что оставил».Так нет! Это - слово, которое он говорит, а за ними - преграда до того дня, как они будут воскрешены.(23:99-100)

7) Тот человек, который не верит в Судный День и расчет, и который видит в смерти конец всего, он стремится приобрести все в этой жизни, и он не будет контролировать, каким образом он получает деньги, как наслаждается и как живет.

Аллах Субханаху ва Тагаля указал нам на то, что одна из главных причин отрицания Судного Дня - это желание человека освободить себя от всяких принципов и делать то, что он хочет:

(5). Но человек желает и впредь совершать грехи.

(6). Он спрашивает, когда же наступит День воскресения?(75:5-6)

А когда ошибается верующий человек, он чувствует внутри себя зов: «Ты что делаешь?! Ты в Судный День предстанешь перед Аллахом!»

Даже если он не может отойти от греха, внутри него всегда есть чувство, которое удерживает его. А тот, кто не верит в Судный День, не почувствует даже угрызения совести.

Нужно просить о Милости Аллаха Субханаху ва Тагаля. Из одного хадиса мы понимаем, что Аллах Субханаху ва Тагаля прощает иногда своему рабу, даже если он не просил прощения. А когда раб спросит своего Господа, за что его простили, Аллах ответит, что это за то, что при совершении греха этот человек стыдился перед Аллахом. Он совершил грех, но укорял себя и вспоминал о том, что Аллах смотрит на него, и за это Аллах Субханаху ва Тагаля простил этого человека.

8) Человек, верующий в Судный День, имеет цель в жизни и направление, которому он следует. Он идет, зная, куда. Мусульманин знает, в чем смысл его жизни.

Аллах Субханаху ва Тагаля сказал о себе:

(1). Благословен Тот, в руках Которого власть и Который властен над всякой вещью,

(2). Который создал смерть и жизнь, чтобы испытать вас, кто из вас лучше по деяниям, - Он Велик, Прощающ! (67:1-2)

В этой же суре Аллах Тагаля задает вопрос: (22). Тот ли, кто идет, опрокидываясь на свое лицо, идет вернее, или тот, кто идет ровно по прямой дороге? (67:22)

Тот, кто идет, как пьяный, и не знает, куда и зачем он идет, идет не лучшей дорогой, чем тот, кто знает направление своего пути и конечное место.

Если хотите проверить это, выйдите из дома в неизвестном направлении. Однажды у меня одно дело закончилось раньше, чем я рассчитывал, и до следующего у меня оставалось три часа. Я стоял, думая: «Куда мне идти? Как заполнить время?» Иду в одном направлении и вдруг понимаю, что лучше пойти в другое место. Разворачиваюсь и иду в другое место, но понимаю, что это дальше. И потом у меня возникла ассоциация с неверующими, я сказал себе: «Альхамдулиллях, что я мусульманин, если бы вся моя жизнь была бы такой, как бы я жил?!» Как можно жить, если не знаешь, в чем смысл жизни, если я не могу даже несколько часов провести нормально, если не знаю, куда мне идти. А ведь многие люди живут, не зная верного направления.

Отсутствие смысла жизни делает человека мертвым. Об этом Аллах Субханаху ва Тагаля сказал в Коране:

(122). Разве тот, кто был мертвым (душой) и Мы оживили его и дали ему свет, с которым он идет среди людей, похож на того, кто во мраке и не выходит из него? Так разукрашено неверным то, что они делали! (6:122)

В другой суре Аллах Тагаля говорит о тех, кто живет без определенной цели и направления:

(12). Поистине, Аллах введет тех, которые уверовали и творили благие дела, в сады, где внизу текут реки. А те, которые не уверовали, наслаждаются и едят, как животные, и огонь - местопребывание их! (47:12)

А какая цель жизни неверующих людей? Они следуют за своими страстями. О них говорит Аллах Субханаху ва Тагаля:

(43). Видел ли ты того, кто своим богом сделал свою страсть: разве ты будешь над ними надсмотрщиком?

(44). Или ты думаешь, что большинство из них слышит или разумеет? Они ведь только - как скоты и даже больше сбились с пути. (25:43-44)

Скот создан для такой жизни, он создан для того, чтобы питаться, размножаться, - и все. Скот не сбился с пути, это его путь. А когда жизнь человека превращается в то же самое, конечно, он хуже скота.

Люди поглощены заботами жизни и не задумываются о смысле своей жизни, но есть моменты, когда человек начинает думать, зачем он живет?

Пожилой человек, который прожил долгую жизнь и достиг старости, сидит дома, не работает и ничем не увлекается и спрашивает себя: «Зачем я жил? Почему я столько прожил? К чему это все? Что я сделал? Что оставил после себя?»

Очень богатый человек, у которого все уже есть. Как это ни удивительно, но именно в тех странах, в которых уровень жизни населения очень высокий и люди живут в материальном достатке, процент самоубийств очень нескромный.

Почему убивают себя те, кто живет в комфорте и обеспеченности? Эти люди перепробовали все, приобрели все, что можно купить за деньги, но не видят смысла своей жизни. Мы с вами живем на зарплату в пару тысяч рублей и находимся в постоянной заботе, на что хлеб купить, оплатить другие расходы, - нам некогда размышлять. А эти люди женятся, разводятся, путешествуют, и вдруг: «А зачем это все?» И те, кто теряет смысл жизни, идут на самоубийство.

Например, в Швеции процент самоубийств занимает немалое место от общего количества смертности. Среди молодежи распространены разные виды экстремального спорта, что свидетельствует о поиске интереса к жизни. Люди «поднимают адреналин» таким способом именно в странах, где население не имеет веру в Судный День, одни из них прибегают к алкоголизму, наркомании, желая забыть о своих бедствиях (это может быть развод, смерть близкого человека, потеря имущества, разорение). Многие уходят в запой именно в кризисный момент, потому что не видят смысла в своей жизни и не умеют правильно реагировать на трудности. Если бы человек искренне уверовал в Судный День и в то, что нет ничего более важного, чем Судный День, он сумел бы отреагировать должным образом. Он сказал бы: «Альхамдулиллях, я потерял что-то, но не это главное, а главное будет в последней жизни. Самое главное - не потерять ту жизнь, а не эту». Человек, верящий в Судный День, умеет реагировать и на проблемы, и на успех.

Поэтому Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), сказал: «Удивительно относительно верующего: если постигнет его благо, он хвалит Аллаха и благодарит Его, и это ему лучше, а если постигнет его бедствие, он хвалит Аллаха и терпит, и это ему лучше. И это ни для кого, кроме верующего».

Поэтому, если мы верим в Судный День и получаем смысл нашей жизни, мы не будем уходить в запой, прибегать к помощи наркотиков, потому что для нас самое главное - будущая жизнь.

В борьбе с наркоманией и алкоголизмом предлагаются разные пути: спорт и т.д., но главное - это найти смысл жизни, а спорт и другие оздоровительные мероприятия носят вспомогательный характер.

Дай Аллах, чтобы мы искренне уверовали в Судный День и не испытывали сомнений в его существовании!

Однажды Мухаммад ,(да благославит его Аллах и да приветствует ), при встрече с одним сподвижником спросил:

Как у тебя дела?

Я чувствую, что я настоящий верующий, - ответил этот сподвижник.

Следи за своими словами! А где доказательства этого?

Я словно хожу и вижу перед собой Трон Аллаха, видя наслаждения жителей Рая и мучения жителей Ада, и знаю, что это, несомненно, будет.

Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), сказал:

- Придерживайся этого, ты дошел!

Но внушение шайтана - это не сомнение. Иногда шайтан может внушить: «Есть ли Аллах? Есть ли Судный День?» Это не свои мысли, и на это жаловались сподвижники Мухаммада,(да благославит его Аллах и да приветствует ), Однажды они пришли к нему и сказали:

- О, пророк Аллаха, иногда у нас возникают такие чувства, в которых мы даже боимся тебе признаться!

Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), понял, что речь идет о наущениях шайтана и спросил:

Вы боитесь об этом сказать?

Да!

Это и есть великая степень веры.

Дай Аллах, чтобы мы искренне уверовали в этот день и направили все свои дела, чтобы они стали нашими помощниками в Судный День!

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту